Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание медицинской помощи в дневных стационарах всех типов" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О Реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий, включающего, как правило, курс интенсивной терапии, а также лечебно-диагностических манипуляций;
2) проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки пациентов, и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий;
3) послеоперационное медицинское наблюдение за пациентами, оперированными в условиях стационара по поводу несложных хирургических вмешательств;
4) подбор адекватной терапии пациентам с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания;
5) профилактические обследования и оздоровления лиц из групп риска повышенной заболеваемости, в том числе профессиональной, а также длительно и часто болеющих;
6) долечивание пациентов, выписанных из стационара в более ранние сроки, для завершения лечения в условиях активного режима.
4. Единица измерения Услуги - пациенто-день.
5. Правовые основы предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 23 сентября 1981 года N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 11 октября 1982 года N 999 "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 декабря 1999 года N 438 "Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических учреждениях";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения Омской области от 8 апреля 2008 года N 22 "Об областном перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания медицинской помощи в условиях стационара";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- постановление Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 21 февраля 2000 года N 92-п "Об утверждении перечня платных медицинских и других услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации, застрахованные в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации (далее - Получатель).
7. Особые группы Получателей Услуги:
- Герои Социалистического Труда;
- полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и других объектах;
- многодетные матери.
III. Порядок предоставления Услуги
8. Режим работы Организации круглосуточный, без выходных дней.
Для получения доступа к Услуге Получателю необходимо лично явиться в Организацию.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются Получателям Услуги в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские и иные услуги, услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Организации в рамках договоров с гражданами или организациями на предоставление платных медицинских и иных услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
9. Направление Получателя Услуги на лечение в дневной стационар Организации осуществляет лечащий врач в соответствии с медицинскими показаниями.
Пребыванию в дневном стационаре Организации в течение дня подлежат Получатели Услуги, нуждающиеся в интенсивном лечении, под наблюдением медицинских работников.
10. При обращении в Организацию Получателю Услуги необходимо предоставить:
- паспорт;
- свидетельство о рождении (требуется для несовершеннолетних при отсутствии паспорта);
- паспорт родителя, законного представителя (требуется при госпитализации вместе с ребенком);
- полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- направление на госпитализацию от лечащего врача.
После проверки представленных документов Организация, оказывающая Услугу, должна вернуть Получателю Услуги паспорт (свидетельство о рождении) и полис обязательного медицинского страхования.
11. При поступлении Получателя Услуги врач дневного стационара должен провести медицинский осмотр и назначить курс лечения в дневном стационаре.
После окончания медицинского осмотра и назначения курса лечения Организация, предоставляющая Услугу, должна обеспечить размещение Получателя Услуги в палатном отделении, предоставив ему отдельное спальное место (или отдельное место отдыха в случае восстановительного лечения).
12. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, при наличии свободных мест в дневном стационаре, имеют право на получение Услуги вне очереди, для чего должны предоставить документы, подтверждающие наличие у них данного права.
13. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
- лицам, не имеющих медицинских показаний;
- лицам, не предоставившим необходимые документы для получения Услуги.
14. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- нарушение режима пребывания в стационаре;
- отсутствие медицинских показаний.
15. Оказание Услуги производится на постоянной основе. Длительность нахождения Получателя Услуги в дневном стационаре обусловлена медицинскими показаниями и определяется временем проведения необходимого обследования и лечебных мероприятий.
16. В рамках предоставления Услуги выполняются профилактические, диагностические, лечебные, реабилитационные мероприятия в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, профилем заболевания и фазой его течения; осуществляется выполнение лечебных процедур средним медицинским персоналом и уход младшим медицинским персоналом.
Наблюдение Получателя Услуги осуществляется лечащим врачом. При наличии медицинских показаний для пациентов проводятся консультации специалистов, отсутствующих в отделении.
В дневном стационаре предоставляются на период лечения:
- одно койко-место в палате. Получателю Услуги выдается комплект постельного белья, смена которого проводится по мере загрязнения, регулярно, но не реже 1 раза в 7 дней;
- необходимые лекарственные средства (в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год);
- физиотерапевтические процедуры.
Получателю Услуги могут быть назначены следующие медицинские процедуры:
- инъекции внутримышечные и внутривенные (а также перевязки, инстилляции);
- забор биологических материалов для лабораторных исследований - при поступлении, перед выпиской и по показаниям;
- термометрия и тонометрия по показаниям, но не реже 1 раза в смену;
- выдача лекарственных средств больным и контроль за их приемом.
Обеспечение лекарственными средствами осуществляется на бесплатной основе в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утвержденной Правительством Российской Федерации, программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать получение назначенных процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния Получателей Услуги.
17. Основанием для выписки Получателя Услуги из дневного стационара является клиническое выздоровление или улучшение, или окончание курса интенсивной терапии.
При выписке из дневного стационара на руки Получателю Услуги выдается выписка из истории болезни о проведенном обследовании, результатах лечения и рекомендации по окончании курса лечения.
18. Качество предоставления Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
19. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
20. Организация, оказывающая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
21. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- процедурный кабинет;
- хирургический кабинет с малой операционной;
- комната для пребывания медицинского персонала;
- комната для приема пищи больными;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
22. Для обслуживания Получателей Услуги Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
23. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне, путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
24. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по предоставлению Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по предоставлению Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
25. Внешний контроль за деятельностью Организации осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска.
Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно в Организации и подразделяются на два вида:
- плановые контрольные мероприятия (регулярные проверки) - проводятся не реже одного раза в год в сроки, установленные департаментом здравоохранения Администрации города Омска, на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
- внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших жалоб, обращений Получателей Услуг на качество фактически предоставляемых Услуг.
26. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуги.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в Организации;
- случаи ятрогенных заболеваний;
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в предоставлении Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее предоставления
27. Состояние информации об Организации и предоставляемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг.
Над входной дверью Организации, в которой организован дневной стационар, размещается информация о наименовании Организации и графике (режиме) работы Организации.
28. В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях предоставления платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Организации.
29. Организация обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием предоставления Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
30. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
31. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
32. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
33. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
34. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.