Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание транспортного обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения города Омска"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание транспортного обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения города Омска" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание транспортного обслуживания муниципальных учреждений здравоохранения города Омска" (далее - Услуга), предоставляемую Муниципальным учреждением "Автобаза здравоохранения" за счет средств бюджета города Омска, физических и юридических лиц (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О Реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) предоставление транспортных средств и осуществление перевозок;
2) ремонт автомобилей, изготовление и реставрация запасных частей и агрегатов.
4. Единица измерения Услуги - машино-час.
5. Правовые основы предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения";
- постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 263 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 года N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентов допуска к профессии";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 марта 1999 года N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 313 "Об утверждении отраслевого стандарта "Салоны автомобилей скорой медицинской помощи и их оснащение. Общие технические требования";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153 "Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте;
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 года N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 752 "Об оснащении санитарного автотранспорта";
- распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются муниципальные учреждения здравоохранения города Омска (далее - МУЗ).
7. В первоочередном порядке Услуга предоставляется МУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - МУЗ "ССМП"), МУЗ, оказывающим медицинскую помощь детскому населению, детским санаториям, родильным домам.
III. Порядок предоставления Услуги
8. Режим работы Организации является круглосуточным.
Количество смен в сутки - 1. Предоставление Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности предоставления Услуги принимается руководителем Организации в зависимости от потребностей МУЗ в автотранспортных средствах, в том числе в зависимости от необходимого числа перевозок, с учетом числа населения города Омска, из расчета 1 автомобиль на 100 тысяч человек.
9. Для получения Услуги МУЗ "ССМП" ежегодно формирует заявку на необходимое количество автотранспорта для каждой подстанции.
Выделенный автотранспорт закрепляется за каждой подстанцией.
10. Для получения Услуги МУЗ, оказывающим медицинскую помощь детскому населению, ежедневно предоставляется автотранспорт для обеспечения выездов врачей-педиатров участковых на дом в следующем режиме:
- выходные и праздничные дни - 8 часов;
- остальные дни - 12 часов.
11. За Получателями Услуги, за исключением перечисленных в пункте 7 настоящего Стандарта, приказом директора департамента здравоохранения Администрации города Омска закрепляется определенное количество автотранспортных средств с указанием режима работы и лимитов суточного пробега.
12. Диспетчер автоколонны выдает водителям путевые листы. Выпуск водителей на линию осуществляется бригадиром (в его отсутствие - звеньевым). Водитель перед выходом на линию проходит медицинское освидетельствование, по результатам которого медицинский работник решает вопрос о допуске (отказе в допуске) водителя к управлению автотранспортным средством.
В случае отказа в допуске водителя к управлению автотранспортным средством производится замена водителя.
При пересмене водителей бригадир проверяет исправность автотранспортного средства, показания спидометра и остатка горючесмазочных материалов (далее - ГСМ). В случае выявленной неисправности автотранспортное средство на линию не выпускается, отправляется на ремонт.
На время ремонта Получателю Услуги предоставляется автотранспортное средство из резерва Организации.
В случае недопуска водителя к управлению автотранспортным средством производится замена водителя.
При выезде, заезде техническое состояние автотранспортного средства, показания спидометра, остаток ГСМ в баке проверяются на контрольно-пропускном пункте Организации, о чем производится соответствующая запись в журнале. При заезде путевой лист сдается водителем в диспетчерский пункт для обработки данных.
13. Предоставление Получателям Услуги автотранспортных средств для осуществления грузовых перевозок осуществляется на основании предварительно поданой (за три дня) заявки.
Заявки регистрируются диспетчером автоколонны и передаются руководителю Организации на рассмотрение. Срок рассмотрения заявки - 1 день. В случае принятия решения о целесообразности выделения автотранспортного средства, заявка передается начальнику гаража грузового автотранспорта для направления автотранспортного средства Получателю Услуги.
14. Ремонт и техническое обслуживание закрепленного за Получателем Услуги автотранспортного средства осуществляется с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами.
При необходимости ремонта механик контрольно-пропускного пункта Организации фиксирует характер неисправностей в бортовом журнале и выводит автотранспортное средство из наряда.
15. Основания для отказа в предоставлении Услуги не устанавливаются. Предоставление Услуги может быть приостановлено при выявлении в ходе проверки отсутствия контроля за автотранспортным средством со стороны Получателя.
16. Получателям Услуги, перечисленным в пункте 7 настоящего Стандарта, автотранспортные средства предоставляются ежедневно. Остальным Получателям Услуга предоставляется в соответствии с графиком.
17. Услуги должны быть оказаны качественно и в срок.
Получатель Услуги обязан организовать контроль за использованием закрепленного за ним автотранспортного средства. На путевом листе водителем отмечается маршрут, время использования автотранспортного средства, пробег (км). Ответственным лицом, назначенным Получателем Услуги, указанные водителем данные подтверждаются отметкой с подписью и ее расшифровкой.
Водители, обслуживающие автотранспортные средства, закрепленные за МУЗ "ССМП", отмечают в путевом листе сведения о каждом выезде. Данные о выезде подтверждаются отметкой врача (фельдшера) выездной бригады с подписью и ее расшифровкой.
Обслуживание автотранспортных средств включает в себя:
- ежедневное (при выезде на линию);
- текущий ремонт (в зависимости от состояния автотранспортного средства по заявке механика контрольно-пропускного пункта, механика колонны) по согласованию с начальником производства Организации;
- капитальный ремонт (ежегодно в соответствии с графиком);
- техническое обслуживание, периодичность которого зависит от типа и пробега автотранспортного средства;
- сезонное обслуживание (два раза в год).
18. Качество предоставления Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
19. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации.
20. Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
21. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- отдел ГСМ;
- медицинский кабинет;
- производственно-технический отдел;
- отдел технического контроля;
- ремонтно-вспомогательная служба;
- отдел безопасности движения;
- административно-управленческие службы;
- хозяйственные службы;
- служебные и бытовые помещения;
- санузлы.
22. Организация должна быть оснащена технологическим оборудованием, приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Технологическое оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
23. Требования к укомплектованности Организации, предоставляющей Услугу, специалистами и их квалификации:
- организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников;
- каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне, путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
24. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по предоставлению Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по предоставлению Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
25. Внешний контроль за деятельностью Организации осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска.
Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно в Организации и подразделяются на два вида:
- плановые контрольные мероприятия (регулярные проверки) - проводятся не реже одного раза в год в сроки, установленные департаментом здравоохранения Администрации города Омска, на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
- внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших жалоб, обращений Получателей Услуг на качество фактически предоставляемых Услуг.
26. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуг.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- обеспечение автотранспортными средствами Получателей Услуги, перечисленных в пункте 7 настоящего Стандарта;
- все случаи несвоевременного выезда автотранспортного средства на линию;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги.
Выборочный контроль проводится ответственными лицами Организации путем изучения имеющейся документации. В течение квартала ответственное лицо обязано провести не менее 50 проверок.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в предоставлении Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее предоставления
27. Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг.
В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- информация о дорожно-транспортных происшествиях;
- нормативно-справочная информация;
- информация по технике безопасности;
- телефоны Организации.
28. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
29. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
30. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
31. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
32. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.