Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание медицинской помощи по родовспоможению"
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание медицинской помощи по родовспоможению" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2009 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание медицинской помощи по родовспоможению" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц (далее - Организация), включенную в Реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О Реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) родильный дом (отделение) осуществляет:
- оказание стационарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы;
- профилактику, диагностику и лечение заболеваний репродуктивной системы;
- оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам в установленном порядке, направление женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности на медико-социальную экспертизу в установленном порядке;
- оказание консультативной помощи по вопросам планирования семьи, контрацепции, внедрения стерилизации как средства планирования семьи, подготовки к браку, психологических проблем, медицинской помощи подросткам, лечения бесплодия, сексуального образования в области семейной жизни;
- генетическую консультацию;
2) женская консультация осуществляет:
- диспансерное наблюдение беременных, в том числе выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;
- проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных к родам, в том числе подготовку семьи к рождению ребенка;
- проведение патронажа беременных и родильниц;
- консультирование и оказание услуг по вопросам охраны репродуктивного здоровья, применения современных методов профилактики абортов согласно установленным стандартам и подготовки к беременности и родам;
- обследование и лечение беременных и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и на дому (стационар на дому);
- осуществление прерывания беременности в ранние сроки, а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам, в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам и гинекологическим заболеваниям в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;
- проведение консультаций по вопросам социальной защиты женщин, обращающихся по поводу прерывания нежелательной беременности;
3) содержание пациентов в палатах (обеспечение помещением, спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4. Единица измерения услуги - для родильных домов - койко-день, для женских консультаций - пациенто-день.
5. Правовые основы предоставления Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений. Санитарные правила и нормы. СанПиН 2.1.7.728-99", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 1999 года N 2;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 31 июля 1978 года N 720 "Об улучшении медицинской помощи больным с гнойными хирургическими заболеваниями и усилении мероприятий по борьбе с внутрибольничной инфекцией";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 29 декабря 1983 года N 1495 "О штатных нормативах медицинского, фармацевтического персонала и работников кухонь родильных домов, акушерских отделений (палат), отделений (палат) для новорожденных и женских консультаций";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 10 января 1985 года N 770 "О введении в действие отраслевого стандарта ОСТ 42-21-2-85 "Стерилизация и дезинфекция изделий медицинского назначения. Методы, средства и режимы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "от 10 июня 1985 года"
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 9 января 1986 года N 55 "Об организации работы родильных домов (отделений)";
- приказ Министерства здравоохранения РСФСР от 15 ноября 1991 года N 186 "О мерах по дальнейшему развитию гинекологической помощи населению РСФСР";
- приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 28 декабря 1995 года N 372 "О совершенствовании первичной и реанимационной помощи новорожденным в родильном зале";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 ноября 1997 года N 345 "О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах";
- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2003 года N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2004 года N 308 "О вопросах организации деятельности перинатальных Центров";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2005 года N 633 "Об организации медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 621 "Об организации деятельности родильного дома (отделения)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 сентября 2007 года N 623 "О мерах по совершенствованию акушерско-гинекологической помощи населению Российской Федерации";
- приказ Министерства здравоохранения Омской области от 8 апреля 2008 года N 22 "Об областном перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для оказания медицинской помощи в условиях стационара";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- постановление Главы городского самоуправления (Мэра) города Омска от 21 февраля 2000 года N 92-п "Об утверждении перечня платных медицинских и других услуг, оказываемых муниципальными учреждениями здравоохранения";
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются граждане Российской Федерации (далее - Получатель).
Иностранным гражданам Услуга предоставляется в случае возникновения неотложных состояний в период беременности.
Особенности предоставления Услуги отдельным категориям Получателей не устанавливаются.
III. Порядок предоставления Услуги
7. Режим работы Организаций:
- оказывающих амбулаторную акушерско-гинекологическую медицинскую помощь (далее - Женская консультация) - с 8 до 20 часов в летнее время, с 8 до 19 часов в зимнее время;
- оказывающих стационарную акушерско-гинекологическую медицинскую помощь (далее - Родильный дом) в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинскую помощь новорожденным - круглосуточно.
Прием в Женских консультациях врачами-специалистами осуществляется 5 дней в неделю (за исключением праздничных дней), в субботу прием осуществляется дежурным врачом-акушером-гинекологом.
8. Медицинская помощь женщинам оказывается:
- во время родов - в стационарных условиях;
- в период беременности и после родов - в амбулаторных и стационарных условиях.
Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Организациях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Получатели Услуги при получении медицинской помощи имеют право на добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.
Предоставление Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности предоставления Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
9. Для получения Услуги Получателю необходимо совершить следующие действия:
- обратиться в регистратуру Организации лично или по телефону;
- при обращении в Женскую консультацию Получателю Услуги необходимо предоставить паспорт и полис обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
- при обращении в Родильный дом Получателю Услуги необходимо иметь при себе паспорт, полис обязательного медицинского страхования, направление на госпитализацию в Родильный дом с указанием диагноза, родовой сертификат и обменную карту (форма N 113/у); если поступающие не имеют при себе паспорта, то в истории родов отмечается, что сведения записаны со слов женщины, а женщине указывается на необходимость предъявить паспорт в ближайшее время; порядок госпитализации женщин при отсутствии указанных документов определяется в индивидуальном порядке главным врачом Родильного дома;
- при обращении Получателя Услуги в Женскую консультацию в регистратуре заводится медицинская карта амбулаторного больного, индивидуальная карта беременной и родильницы, заполняется талон амбулаторного пациента, с которым Получатель Услуги направляется на прием к врачу-акушеру-гинекологу; при обращении Получателя Услуги в Родильный дом в приемном отделении заводится история родов;
- при обращении Получателя Услуги в Организацию врач-акушер-гинеколог должен провести медицинский осмотр и назначить курс лечения в Организации;
- при назначении курса лечения в Родильном доме Получателю Услуги предоставляется отдельное спальное место.
10. Услуга не предоставляется лицам, не имеющим медицинских показаний.
Отказ в госпитализации по экстренным показаниям не допускается.
Экстренными показаниями являются: необходимость применения интенсивных методов диагностики и лечения, круглосуточного медицинского наблюдения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям; при заболеваниях, в том числе острых; при обострениях хронических болезней, несчастных случаях, отравлениях и травмах, неотложных состояниях в период беременности и послеродовом периоде; при патологии беременности, родах и абортах; в период новорожденности, другие внезапные острые состояния и заболевания, угрожающие жизни пациента или здоровью окружающих.
11. Основаниями для приостановления предоставления Услуги являются:
- отсутствие медицинских показаний;
- нарушение режима пребывания в Организации.
12. Предоставление Услуги осуществляется врачом в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации или медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Омской области. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы Организации и обеспечивается преемственность в предоставлении медицинской помощи между стационарным и амбулаторно-поликлиническим этапами.
13. Первая и неотложная медицинская помощь беременным женщинам, обратившимся в Родильный дом и предоставившим необходимые документы, оказывается вне зависимости от их места жительства.
Направление в Родильный дом для предоставления неотложной помощи беременным и роженицам осуществляется Муниципальным учреждением здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи", врачом-акушером-гинекологом, врачами других специальностей, а также средним медицинским персоналом (акушеркой, фельдшером, медицинской сестрой) или в порядке самообращения при наличии жалоб на ухудшение состояния здоровья.
Госпитализации в Родильный дом подлежат, при наличии медицинских показаний, беременные, роженицы, родильницы в раннем послеродовом периоде (в течение 24 часов после родов), в случае родов вне лечебно-профилактической Организации.
После выписки из Родильного дома сведения о родильницах и новорожденных передаются в течение 1 рабочего дня после выписки в женскую консультацию и взрослую и детскую территориальную поликлинику для продолжения медицинского наблюдения.
Родильницы с осложненным течением послеродового периода подлежат обязательной госпитализации. Получатели Услуги, отказавшиеся от госпитализации и не явившиеся в установленные врачом сроки в Женскую консультацию, подлежат патронажу на дому.
14. При первом обращении женщины в Женскую консультацию по поводу получения Услуги врач должен ознакомиться с общим и акушерско-гинекологическим анамнезом, обратив особое внимание на семейный анамнез, перенесенные в детстве и зрелом возрасте соматические и гинекологические заболевания, особенности менструального цикла и репродуктивной функции.
После первого осмотра врачом-акушером-гинекологом беременная женщина направляется на обследование к терапевту, который осматривает ее в течение физиологически протекающей беременности дважды (после первого осмотра врачом-акушером-гинекологом и на 30-й неделе беременности). При наличии экстрагенитальных заболеваний врач-терапевт совместно с врачом-акушером-гинекологом решает вопрос о возможности сохранения беременности. Динамическое наблюдение за беременными с экстрагенитальными заболеваниями осуществляется врачом-акушером-гинекологом совместно с терапевтом и другими специалистами в соответствии с ведомственными нормативными актами. Беременные также осматриваются врачами: стоматологом, окулистом, отоларингологом, и при наличии показаний - другими специалистами в поликлиниках по месту жительства.
При наличии медицинских показаний для прерывания беременности и согласия женщины ей выдается комиссионное заключение с полным клиническим диагнозом, заверенное печатью Организации и подписями врача-терапевта или врачей других специальностей (в зависимости от профиля заболевания), врача-акушера-гинеколога Женской консультации (или стационара акушерско-гинекологического профиля), главного врача (или заместителя главного врача) стационара акушерско-гинекологического или соматического профиля.
На основании данных клинического обследования, лабораторных и иных медицинских исследований определяются факторы риска неблагоприятного исхода беременности.
Все беременные, входящие в группу риска, осматриваются заведующим Женской консультации и по показаниям направляются на консультацию к соответствующим специалистам для решения вопроса о возможном сохранении или прерывании беременности.
Беременные с акушерской патологией по показаниям госпитализируются в отделение патологии беременных Родильного дома (стационара акушерско-гинекологического профиля); при наличии экстрагенитальной патологии - госпитализируются в отделение патологии беременных Родильного дома (стационара акушерско-гинекологического профиля) или в отделения многопрофильных больниц по профилю заболевания.
Для госпитализации беременных, имеющих заболевания или патологию беременности, организуется стационар дневного пребывания в Женской консультации или Родильном доме, если состояние их здоровья не требует круглосуточного наблюдения и лечения. При обострении заболевания и (или) патологии беременности и возникновении необходимости в круглосуточном медицинском наблюдении беременная женщина незамедлительно переводится в соответствующее отделение стационара.
15. Качество предоставления Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
N п/п |
Основные показатели оценки качества предоставления Услуги |
Значение индикатора, единица измерения |
1 |
В Организации ведется учет проверок качества предоставления Услуги, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии ее нахождения в доступном для Получателей Услуги месте |
Да/нет |
2 |
Укомплектованность штатными должностями в соответствии со штатными нормативами и квалификационными требованиями |
Не менее 95% |
3 |
Количество обоснованных жалоб на качество предоставления Услуги |
Не более 2 жалоб в квартал |
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
16. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
17. Организация, оказывающая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
18. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- помещения для проведения диагностики;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
19. Для обслуживания Получателей Услуги Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
20. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне путем направления специалистов на курсы периодической переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
21. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по предоставлению Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по предоставлению Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
22. Внешний контроль за деятельностью Организации осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска.
Контрольные мероприятия (проверки) проводятся непосредственно в Организации и подразделяются на два вида:
- плановые контрольные мероприятия (регулярные проверки) - проводятся не реже одного раза в год в сроки, установленные департаментом здравоохранения Администрации города Омска, на основе ежегодных планов проведения контрольных мероприятий;
- внеплановые контрольные мероприятия - проводятся на основании поступивших жалоб, обращений Получателей Услуг на качество фактически предоставляемых Услуг.
23. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества предоставления Услуг.
Система контроля качества предоставления Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению Услуги.
Обязательному контролю (экспертные случаи) подлежат:
1) случаи летальных исходов (стационар, поликлиника);
2) случаи мертворождения и ранней неонатальной смертности;
3) случаи смертности на дому лиц трудоспособного возраста;
4) все медицинские осложнения: в том числе септические осложнения после манипуляций, операций;
5) случаи внутрибольничного инфицирования и осложнений;
6) случаи послеродовых осложнений матери и плода;
7) случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
8) случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами Организации путем изучения медицинской документации во время административных обходов с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в предоставлении Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее предоставления
24. Состояние информации об Организации и предоставляемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг.
Над входной дверью Организации размещается информация о наименовании Организации и графике (режиме) работы Организации.
25. В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях предоставления платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- телефоны регистратуры Организации.
26. Организация обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием предоставления Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
27. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
28. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
29. Жалобы, обращения на несоответствующее предоставление Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
30. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
31. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.