Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства труда
и социального развития
Омской области
от 28 декабря 2009 года N 70-п
Региональный стандарт государственной услуги
"Предоставление стационарного социального обслуживания в домах-интернатах для престарелых и инвалидов"
1. Цель оказания государственной услуги: создание условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам, наиболее адекватных их возрасту и состоянию здоровья, проведение реабилитационных мероприятий социального, медицинского и лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, организация отдыха и досуга.
2. Категории потребителей государственной услуги: граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды I и II групп старше 18 лет, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении.
3. Качество и объем предоставления государственной услуги должны отвечать требованиям, установленным государственным стандартом стационарного социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области" (далее - государственный стандарт).
4. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя |
Процент потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги |
Ок / О x 100, |
Результаты опросов потребителей |
100 |
Процент обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры |
Жм / Ж x 100, |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем граждан по почте, электронной почте, записей в книге жалоб и предложений, и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Процент соблюдения норматива жилой площади на одного гражданина, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов (далее - проживающий) |
Нфакт / Нпл x 100, |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 3-собес (сводная) "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей)", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2009 года N 196 |
100 |
Процент проживающих, перенесших острые кишечные инфекционные заболевания в отчетном периоде, от общего числа проживающих |
Гз / Гп x 100, |
Форма первичной медицинской документации N 058/У "Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку", утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 4 октября 1980 года N 1030 |
0 |
Процент выполнения установленных норм сбалансированности питания |
Нсф / Нсу x 100, |
Отчеты, предоставляемые домами-интернатами для престарелых и инвалидов (далее - учреждения) в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
100 |
Процент выполнения установленных норм калорийности суточного рациона питания |
Нкф / Нку x 100, |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства |
100 |
Процент полноты охвата проживающих профилактическими прививками от общего числа проживающих, имеющих показания к профилактическим прививкам |
Го / Гп x 100, |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства |
100 |
Процент обеспеченности проживающих техническими средствами реабилитации от числа проживающих, нуждающихся в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации |
Го / Гп x 100, |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент обеспечения социального обслуживания населения Министерства |
100 |
5. Правовые основы предоставления государственной услуги:
- Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 12 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации питания в государственных (муниципальных) стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 февраля 2002 года N 13 "Об утверждении Нормативов численности работников домов-интернатов для престарелых и инвалидов";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 апреля 2002 года N 29 "Об утверждении Рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2003 года N 25 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания "Дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов";
- постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2001 года N 18 "Об утверждении рекомендаций по обеспечению учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов техническими средствами и оборудованием";
- приказ Министерства социального обеспечения РСФСР от 27 декабря 1978 года N 145 "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР";
- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 180 "Об организации домов-интернатов (отделений) милосердия для престарелых и инвалидов";
- приказ Министерства социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 1995 года N 170 "Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005. "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
- приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005. "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
- Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
- постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
- постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18 июля 2006 года N 22 "Об утверждении Порядка ведения учета граждан пожилого возраста или инвалидов в целях предоставления им путевок на стационарное социальное обслуживание";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области N 76, Министерства имущественных отношений N 31-п от 20 октября 2008 года "Об утверждении отраслевых типовых уставов бюджетных учреждений Омской области в сфере социального обслуживания населения";
- приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 25 ноября 2008 года N 91 "О порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
6. Действия по предоставлению государственной услуги:
- прием и размещение граждан, активное содействие их социально-психологической адаптации к новой обстановке и коллективу, создание благоприятных условий для жизни;
- организация рационального, в том числе диетического, питания проживающих с учетом их возраста и состояния здоровья;
- организация отдыха и досуга проживающих;
- содействие в предоставлении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
- организация для проживающих консультативной медицинской помощи квалифицированных специалистов, перевод их в случае необходимости в соответствующие учреждения здравоохранения для оказания специализированной помощи, а также проведения лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- обеспечение проживающих в случае необходимости лекарственными средствами и изделиями медико-технического назначения;
- содействие в обеспечении проживающих в случае необходимости очками, зубными протезами, слуховыми аппаратами, протезно-ортопедическими изделиями, немоторными средствами передвижения;
- организация для проживающих лечебно-трудового процесса, направленного на укрепление их здоровья, вовлечение проживающих в общественно полезный труд;
- предоставление проживающим необходимых социально-бытовых и иных социальных услуг разового или постоянного характера в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области.
7. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание |
- учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении); |
Состав помещений |
В учреждении имеются следующие помещения: |
Прилегающая территория |
Прилегающая территория огорожена, озеленена и имеет площадки для отдыха, оборудованные скамейками, беседками, столами |
Предметы и оборудование |
В учреждении имеются: |
8. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Учреждение имеет: |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством. |
9. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам приема в учреждение и предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения по приему граждан |
Прием граждан в учреждение осуществляется ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
10. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями в зависимости от состояния здоровья проживающих и формы их пребывания (дневное, круглосуточное) согласно утвержденным нормативам |
Организация социально-медицинской помощи |
Проживающим оказывается содействие в предоставлении медицинской помощи, оказываются социально-медицинские услуги, соответствующие состоянию их здоровья, в рамках государственного стандарта |
Организация досуга |
Ежегодно организуется не менее 10 досуговых мероприятий для проживающих (праздников, концертов, встреч, выставок и т.п.) |
Организация контроля |
Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения (подразделений и сотрудников, предоставляющих услуги) |
11. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню квалификации, образования и стажу работы, не менее чем на 80 процентов |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится обучение специалистов учреждения по программам профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации |
Наличие должностной инструкции |
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
12. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: |
Информация в сети "Интернет" |
На сайте Министерства www.omskmintrud.ru в сети "Интернет" размещаются следующие сведения об учреждении: |
13. Требования к организации учета мнения потребителей государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию граждан |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей услуг в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.