Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 октября 2015 г. N П-15/ОМС-314 в наименование настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
Приложение N 1
к постановлению Администрации Омского
муниципального района Омской области
от 15.01.2010 N 22-п
Примерное Положение
об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Омского муниципального района Омской области, выполняющих финансово-экономическое и ресурсное обеспечение муниципальных учреждений культуры, функции учредителя в отношении которых осуществляет Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области
1 марта 2013 г., 15 июля 2014 г., 12 мая, 9 октября 2015 г., 12 июля 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 октября 2015 г. N П-15/ОМС-314 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
1.1. Настоящее примерное Положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений Омского муниципального района Омской области, выполняющих финансово-экономическое и ресурсное обеспечение муниципальных учреждений культуры, функции учредителя в отношении которых осуществляет Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - Положение), определяет порядок и условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений Омского муниципального района Омской области, выполняющих финансово-экономическое и ресурсное обеспечение муниципальных учреждений культуры, функции учредителя в отношении которых осуществляет Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области, и включает в себя:
- рекомендуемые размеры должностных окладов работников муниципального бюджетного учреждения Омского муниципального района Омской области, выполняющего финансово-экономическое и ресурсное обеспечение муниципальных учреждений культуры, функции учредителя в отношении которых осуществляет Управление культуры Администрации Омского муниципального района Омской области (далее - муниципальное учреждение) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ) и квалификационным уровням;
- наименование, условия осуществления, размеры и критерии установления выплат компенсационного характера;
- наименование, условия осуществления, размеры и критерии установления выплат стимулирующего характера;
- особенности оплаты труда директора и главного бухгалтера муниципального учреждения;
- другие вопросы оплаты труда.
1.2. Заработная плата работников муниципального учреждения включает в себя должностные оклады, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и предельными размерами не ограничивается.
1.3. Условия оплаты труда работников муниципального учреждения устанавливаются коллективным договором, приказом директора муниципального учреждения, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.
1.4. Месячная заработная плата работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.6. Условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов работников муниципального учреждения, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовые договоры.
2. Рекомендуемые размеры должностных окладов работников муниципального учреждения
2.1. Размеры должностных окладов работников муниципального учреждения устанавливаются приказом директора муниципального учреждения. При условии наличия необходимого объема финансовых средств размеры должностных окладов работников муниципального учреждения могут устанавливаться выше рекомендуемых размеров должностных окладов.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 октября 2015 г. N П-15/ОМС-314 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2015 г.
2.2. Рекомендуемые размеры должностных окладов работников муниципального учреждения определены на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ и квалификационным уровням в следующих размерах:
2.3. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов работников муниципального учреждения, установленные пунктом 2.2 настоящего Положения, предусматривающие категорирование, повышаются при условии наличия необходимого объема финансовых средств, в следующих размерах:
- для работников муниципального учреждения, которым присвоена квалификационная категория "ведущий", - до 40 процентов;
- для работников муниципального учреждения, которым присвоена I квалификационная категория, - до 30 процентов;
- для работников муниципального учреждения, которым присвоена II квалификационная категория, - до 20 процентов.
Работники муниципального учреждения, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом, качественно и в полном объеме выполняющие возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, созданной на основании приказа начальника Управления культуры Администрации Омского муниципального района Омской области, в порядке исключения, могут быть назначены директором муниципального учреждения на соответствующие должности так же, как и работники, имеющие специальную подготовку и стаж работы, и им может быть установлен тот же должностной оклад.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 12 мая 2015 г. N П-15/ОМС-197 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Порядок, рекомендуемые размеры и условия установления компенсационных выплат
3.1. Компенсационные выплаты устанавливаются работникам муниципального учреждения в процентах к окладу или в абсолютных размерах, не превышающих десятикратный размер оклада, если иное не установлено федеральным законодательством.
3.2. Работникам муниципального учреждения устанавливаются следующие компенсационные выплаты:
1) выплаты работникам муниципального учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты по районному коэффициенту;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
- при совмещении профессий (должностей);
- при сверхурочной работе;
- при работе в ночное время;
- при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
Размеры и условия осуществления компенсационных выплат закрепляются в настоящем Положении с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и в трудовом договоре.
3.3. Компенсационные выплаты (за исключением выплаты по районному коэффициенту), установленные в процентном отношении, применяются к окладу, установленному конкретному работнику муниципального учреждения, без учета иных компенсационных и стимулирующих выплат.
Выплата по районному коэффициенту начисляется на всю сумму заработной платы.
3.4. Выплата работникам муниципального учреждения, занятым на тяжелых работах, работах с вредными (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в порядке и размерах, определенных законодательством Российской Федерации.
3.5. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.6. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.7. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
3.8. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Ночным считается время с 22 часов до 6 часов.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время составляет не менее 20 процентов оклада за каждый час работы в ночное время.
Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом муниципального учреждения, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, трудовым договором.
Расчет оклада за час работы определяется:
1) работникам муниципального учреждения, труд которых оплачивается по дневным окладам и часовым ставкам заработной платы, путем деления дневного оклада и часовой ставки заработной платы на соответствующую продолжительность рабочего дня (в часах), установленную законодательством для данной категории работников;
2) работникам муниципального учреждения, труд которых оплачивается по месячным окладам, путем деления месячного оклада на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.
3.9. Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам муниципального учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
1) работникам муниципального учреждения, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам заработной платы, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки заработной платы;
2) работникам муниципального учреждения, получающим оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки заработной платы (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки заработной платы (части оклада за день или час работы) сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Расчет оклада за час работы определяется:
1) работникам муниципального учреждения, труд которых оплачивается по дневным окладам и часовым ставкам заработной платы, путем деления дневного оклада и часовой ставки заработной платы на соответствующую продолжительность рабочего дня (в часах), установленную законодательством для данной категории работников;
2) работникам муниципального учреждения, труд которых оплачивается по месячным окладам, путем деления месячного оклада на количество рабочих часов по календарю в данном месяце.
3.10. Повышенная оплата сверхурочной работы определяется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
4. Порядок и условия установления работникам муниципального учреждения выплат стимулирующего характера
4.1. В пределах фонда оплаты труда муниципального учреждения (с учетом средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных муниципальным учреждением на оплату труда работников) к должностным окладам работников муниципального учреждения могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:
- надбавка за интенсивность и напряженность труда;
- надбавка за стаж работы;
- премиальные выплаты по итогам работы.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 12 июля 2016 г. N П-16/ОМС-139 пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
4.2. Надбавка к должностному окладу за интенсивность и напряженность труда выплачивается ежемесячно в размере и при условии достижения работниками муниципального учреждения результатов согласно Таблице 1:
Таблица 1
Наименование должности, по которой предусматривается надбавка |
Индикаторы интенсивности и напряженности |
Максимальный размер надбавки, % |
Начальник отдела |
1. Высокий уровень организации рабочего процесса в отделе |
250% |
2. Внедрение современных технологий в работу отдела | ||
3. Разработка проектов нормативных документов (1 и более в месяц) | ||
4. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
5. Индивидуальные консультации (30 и более в месяц) | ||
6. Организация и проведение семинаров по актуальным вопросам (1 и более в месяц) | ||
Главный специалист |
1. Разработка проектов нормативных документов (1 и более в месяц) |
250% |
2. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов (1 и более в месяц) | ||
3. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
Юрисконсульт |
1. Проверка локальных нормативно-правовых актов муниципальных учреждений культуры с подготовкой рекомендаций (более 2-х муниципальных учреждений культуры в месяц) |
250% |
2. Разработка локальных нормативно-правовых актов для муниципальных учреждений культуры (от 2 до 6 нормативных правовых актов в месяц в зависимости от сложности) | ||
3. Проведение выездных проверок соблюдения действующего законодательства в муниципальных учреждениях культуры (1 и более в месяц) | ||
4. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов в короткие сроки | ||
5. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
6. Организация и проведение семинаров по актуальным вопросам (2 и более в месяц) | ||
7. Индивидуальные консультации (30 и более в месяц) | ||
Инженер по охране труда и технике безопасности |
1. Организация и проведение стажировок, семинаров для руководителей муниципальных учреждений культуры по охране труда и технике безопасности (1 и более в месяц) |
250% |
2. Организация и проведение выездных проверок готовности муниципальных учреждений культуры к работе в осенне-зимний период | ||
3. Разработка проектов нормативных документов (1 и более в месяц) | ||
4. Выезд в муниципальные учреждения культуры для проверки документов по охране труда (1 и более в месяц) | ||
Специалист по кадрам |
1. Проведение проверок и оказание практической помощи по кадровой работе и делопроизводству с выездом в муниципальные учреждения культуры (1 и более в месяц) |
250% |
2. Разработка проектов нормативных документов (1 и более в месяц) | ||
3. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов в короткие сроки | ||
4. Индивидуальные консультации (30 и более в месяц) | ||
Бухгалтер |
1. Качественная подготовка и своевременная сдача отчётности |
250% |
2. Применение в работе современных технологий | ||
3. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов в короткие сроки | ||
4. Внедрение современных технологий в систему бухгалтерского учета, планирования и анализа | ||
5. Проведение инвентаризации с выездом в муниципальные учреждения культуры (1 и более в месяц) | ||
6. Подготовка, сбор информации, отчетов в короткие сроки | ||
7. Проведение переоценки основных средств | ||
8. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
Экономист |
1. Качественная подготовка, и своевременная сдача отчетности |
250% |
2. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов (2 и более в месяц) | ||
3. Проведение выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры (1 и более в месяц) | ||
4. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
5. Индивидуальные консультации (30 и более в месяц) | ||
Инженер по ремонту |
1. Организация и проведение проверок готовности учреждений культуры к работе в осенне-зимний период с выездом в муниципальные учреждения культуры (10 и более в месяц) |
250% |
2. Проведение выездных проверок технического состояния муниципальных учреждений культуры (2 и более в месяц) | ||
3. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов в короткие сроки | ||
4. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
Архивариус |
1. Отсутствие установленных случаев подготовки документов, материалов ненадлежащего качества |
250% |
2. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов | ||
Экономист по труду |
1. Индивидуальные консультации (30 и более в месяц) |
250% |
2. Составление необходимой отчетной документации в сжатые сроки | ||
3. Подготовка, сбор информации, проведение мониторингов (2 и более в месяц) | ||
Техник-программист |
1. Отсутствие установленных фактов нарушения бесперебойной работы компьютерного оборудования и внешних устройств |
250% |
2. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны пользователей компьютерным оборудованием, программными средствами | ||
Делопроизводитель |
1. Своевременное, качественное оформление и предоставление служебной документации |
200% |
2. Подготовка документов для передачи в архив |
150% |
|
Костюмер |
1. Подбор из фонда учреждений культуры костюмов и аксессуаров к ним (5 и более костюмов и аксессуаров к одному мероприятию) |
250% |
2. Организация работы культурно-досугового формирования по своему направлению (не менее двух культурно-досуговых формирований) |
200% |
|
3. Содержание костюмерной, сценических костюмов и реквизитов в надлежащем порядке | ||
4. Изготовление конструкций и лекал согласно эскизу | ||
5. Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале | ||
6. Обслуживание 5 и более мероприятий в месяц | ||
7. Стирка костюмов | ||
Дворник |
1. Отсутствие фактов нарушений санитарно-гигиенических норм состояния территорий |
200% |
2. Активное участие в подготовке муниципального учреждения к работе в осенне-зимний период | ||
3. Сезонная сложность работы | ||
Истопник |
1. Активное участие в подготовке муниципального учреждения к работе в осенне-зимний период |
200% |
2. Сезонная сложность | ||
Сторож (вахтёр) |
1. За сохранность материально-технических ценностей стоимостью: |
|
- свыше 500 тысяч рублей; |
250% |
|
- свыше 100 тысяч рублей |
200% |
|
2. Активное участие в подготовке муниципального учреждения к работе в осенне-зимний период |
200% |
|
Уборщик служебных помещений |
1. Отсутствие фактов нарушений санитарно-гигиенических норм состояния помещений |
250% |
2. Активное участие в подготовке муниципального учреждения к работе в осенне-зимний период |
200% |
|
Гардеробщик |
1. Сохранность имущества |
250% |
2. Сезонная сложность |
200% |
|
3. Активное участие в подготовке муниципального учреждения к работе в осенне-зимний период |
150% |
|
Швея |
1. Разработка авторских эскизов и качественный пошив сценических костюмов и изготовление реквизита (за каждый комплект) |
250% |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования |
1. Отсутствие предписаний проверяющих органов по соответствующему направлению деятельности |
250% |
2. Активное участие в подготовке муниципального учреждения к работе в осенне-зимний период |
150% |
|
Слесарь-сантехник |
1. Своевременное обслуживание системы отопления, водоснабжения и канализации у муниципальных учреждений |
250% |
2. Активное участие в подготовке муниципальных учреждений к работе в осенне-зимний период |
150% |
|
3. Отсутствие фактов нарушения санитарного состояния технического оборудования |
250% |
|
Подсобный рабочий (рабочий) |
1. Отсутствие фактов несвоевременного проведения профилактического осмотра и ремонта зданий, оборудования |
250% |
2. Активное участие в подготовке муниципальных учреждений к работе в осенне-зимний период |
150% |
Надбавка к должностным окладам за интенсивность и напряженность труда устанавливается ежемесячно приказом директора муниципального учреждения, изданным на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается приказом директора муниципального учреждения.
Конкретный размер надбавки к должностным окладам за интенсивность и напряженность труда может устанавливаться как в абсолютных размерах, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
4.3. Надбавка за стаж работы устанавливается работникам муниципального учреждения согласно Положению о порядке установления и исчисления стажа работы работников учреждений культуры Омского муниципального района Омской области, дающего право на назначение надбавки к должностному окладу за стаж работы, утвержденному приказом начальника Управления культуры Администрации Омского муниципального района Омской области.
Размер надбавки за стаж работы (далее - стаж) устанавливается:
при стаже от 1 года до 3 лет - до 10 процентов от должностного оклада;
при стаже от 3 лет до 5 лет - до 20 процентов от должностного оклада;
при стаже от 5 лет до 10 лет - до 30 процентов от должностного оклада;
при стаже свыше 10 лет - до 40 процентов от должностного оклада.
4.4. Премиальные выплаты по итогам работы.
К премиальным выплатам по итогам работы относятся:
1. премия по итогам работы (за месяц, квартал, год);
2. премия за качество выполняемых работ;
3. премия за выполнение особо важных и срочных работ.
4.4.1. Работникам муниципального учреждения в соответствии с Положением о премировании, утвержденным приказом директором муниципального учреждения, на основании приказа директора муниципального учреждения, с целью поощрения за фактически отработанный период времени могут выплачиваться премии.
Премиальные выплаты по итогам работы могут выплачиваться по итогам работы за месяц, квартал,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.