Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Омского муниципального
района Омской области
от 10.05.2011 N 1328-п
Положение
"О муниципальных учреждениях Омского муниципального района Омской области"
30 августа 2012 г., 25 февраля, 9 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение "О муниципальных учреждениях Омского муниципального района Омской области" (далее - Положение) определяет порядок создания, изменения типа, реорганизации и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Омского муниципального района Омской области на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности Омского муниципального района Омской области (далее - Омский муниципальный район), созданных (планируемых к созданию) (далее - муниципальные учреждения), утверждения уставов указанных учреждений и внесения в них изменений, осуществления контроля за их деятельностью, а также общие требования к составлению и утверждению планов финансово-хозяйственной деятельности и отчетности муниципальных учреждений.
1.2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов о создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений осуществляется с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в бюджет Омского муниципального района либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в бюджет Омского муниципального района при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет Омского муниципального района и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета Омского муниципального района.
1.3. Подготовку проектов муниципальных правовых актов о создании, изменении типа, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений осуществляет орган Администрации Омского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения, с учетом потребности в муниципальных услугах.
2. Создание муниципальных учреждений
2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом Положения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.2. Функции учредителя муниципального учреждения от имени Омского муниципального района осуществляет Администрация Омского муниципального района. Функции учредителя муниципального учреждения (за исключением функций по наделению имуществом, находящимся в муниципальной собственности) могут быть переданы органам Администрации Омского муниципального района.
2.3. Решение о создании муниципального учреждения принимается Администрацией Омского муниципального района в форме постановления.
2.4. В постановлении Администрации Омского муниципального района о создании муниципального учреждения должны быть определены:
2.4.1. цели создания муниципального учреждения;
2.4.2. источники финансирования мероприятий по созданию муниципального учреждения, включая затраты на его государственную регистрацию;
2.4.3. перечень имущества, закрепляемого за создаваемым муниципальным учреждением;
2.4.4. орган Администрации Омского муниципального района, наделяемый функциями учредителя создаваемого муниципального учреждения, и объем передаваемых ему полномочий;
2.4.5. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков и ответственных лиц по их проведению.
2.5. Одновременно с проектом постановления Администрации Омского муниципального района о создании муниципального учреждения Главе Омского муниципального района предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать:
2.5.1. обоснование целесообразности создания муниципального учреждения, в том числе финансовое обоснование;
2.5.2. информацию о предоставлении муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность.
3. Изменение типа муниципальных учреждений
3.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
3.2. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается Администрацией Омского муниципального района в форме постановления.
Принятие решения об изменении типа муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляется на основании предложения, подготавливаемого по инициативе либо с согласия муниципального учреждения органом Администрации Омского муниципального района, осуществляющим функции учредителя (координатора) муниципального учреждения, по согласованию с уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3.3. Постановление Администрации Омского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
3.3.1. наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
3.3.2. наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
3.3.3. наименование органа Администрации Омского муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
3.3.4. информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
3.3.5. информацию об изменении (сохранении) штатной численности муниципального учреждения;
3.3.6. перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и лиц, ответственных за реализацию мероприятий.
Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания автономного учреждения также должно содержать сведения об имуществе, закрепляемом за создаваемым таким учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
3.4. Проект постановления Администрации Омского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения готовится органом Администрации Омского муниципального района, осуществляющим функции учредителя (координатора) данного муниципального учреждения.
3.5. Одновременно с проектом постановления Администрации Омского муниципального района об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания казенного или бюджетного муниципального учреждения органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя (координатора) данного муниципального учреждения, Главе Омского муниципального района предоставляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения, предложения о расходах бюджета Омского муниципального района на финансовое обеспечение деятельности создаваемого муниципального учреждения.
3.6. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения), утверждает изменения в устав муниципального учреждения в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
4. Реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений
4.1. Муниципальное учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Администрации Омского муниципального района (органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя, принявшего решение о создании муниципального учреждения) в случае достижения целей его деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
4.2. Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) при реорганизации муниципального учреждения утверждает передаточный акт (разделительный баланс), изменения и (или) дополнения в устав муниципального учреждения.
4.3. Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) организует мероприятия по ликвидации муниципального учреждения, в том числе назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационный баланс.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 июля 2013 г. N П-13/ОМС-941 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. Принятие решения о ликвидации сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 июля 2013 г. N П-13/ОМС-941 раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.5
4.5. Принятие решения о ликвидации муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (далее - объект социальной инфраструктуры для детей), осуществляется после проведения предварительной экспертной оценки последствий принимаемого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, для социального обслуживания (далее - экспертная оценка).
5. Устав муниципального учреждения
5.1. Разработку устава муниципального учреждения, изменений и (или) дополнений в него организует Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя).
5.2. Решение об утверждении устава муниципального учреждения, внесении в него дополнений и (или) изменений принимается в форме постановления Администрации Омского муниципального района либо правового акта органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя.
5.3. Обязательные требования к уставу муниципального учреждения определяются действующим законодательством. Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) при утверждении устава муниципального учреждения вправе предусматривать иные, не противоречащие федеральному закону положения в соответствии с нормативными муниципальными правовыми актами.
6. Имущество муниципального учреждения
6.1. Муниципальное учреждение наделяется только тем имуществом, которое соответствует цели, предмету и видам его деятельности.
6.2. Имущество муниципального учреждения формируется за счет:
6.2.1. имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления;
6.2.2. доходов муниципального учреждения от приносящей доходы деятельности в случае, если ее осуществление предусмотрено уставом муниципального учреждения;
6.2.3. имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета, а также за счет доходов от приносящей доходы деятельности, в случае если ее осуществление предусмотрено уставом муниципального учреждения;
6.2.4. иных, не противоречащих законодательству источников.
6.3. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальным учреждением на праве оперативного управления может производиться при его учреждении и в процессе осуществления деятельности.
6.4. Перечень объектов муниципальной собственности, предлагаемых к закреплению на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, формируется уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, на основании предложений органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя, если иное не установлено муниципальными правовыми актами Омского муниципального района.
6.5. Закрепление имущества, находящегося в муниципальной собственности, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления осуществляется на основании постановления Администрации Омского муниципального района, подготовку которого осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
6.6. Наделение муниципального учреждения объектами муниципальной собственности, за исключением денежных средств, оформляется актом приема-передачи, подготовку которого осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью. Передающей стороной имущества, находящегося в муниципальной собственности, по акту приема-передачи от имени Омского муниципального района выступает Администрация Омского муниципального района.
6.7. Наделение муниципальных учреждений денежными средствами осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
6.8. Имущество, закрепленное за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, отражается на соответствующих балансах данных муниципальных учреждений.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 июля 2013 г. N П-13/ОМС-941 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.9
6.9. Принятие решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, осуществляется после проведения экспертной оценки.
7. Распоряжение имуществом муниципального учреждения
7.1. Автономное учреждение без согласия Администрации Омского муниципального района не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией Омского муниципального района или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
7.2. Бюджетное учреждение без согласия Администрации Омского муниципального района не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Администрацией Омского муниципального района или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Омского муниципального района на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
7.3. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Администрации Омского муниципального района.
7.4. Согласие Администрации Омского муниципального района на совершение действий, предусмотренных настоящим разделом, оформляется постановлением Администрации Омского муниципального района, подготовку которого осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
7.5. Администрация Омского муниципального района вправе принять решение об изъятии у муниципального учреждения закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
7.6. Изъятие имущества, находящегося в муниципальной собственности у органов местного самоуправления, осуществляется на основании постановления Администрации Омского муниципального района, подготавливаемого уполномоченным органом Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 июля 2013 г. N П-13/ОМС-941 раздел 7 настоящего приложения дополнен пунктом 7.7
7.7. Принятие решения о заключении договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, осуществляется после проведения экспертной оценки.
8. Филиалы и представительства муниципального учреждения
8.1. Муниципальное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства, а также ликвидировать их с согласия Администрации Омского муниципального района (органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя).
8.2. Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) организует внесение соответствующих изменений в устав муниципального учреждения.
9. Участие муниципального учреждения в ассоциации (союзе) некоммерческих организаций
9.1. Муниципальное учреждение в интересах достижения своих уставных целей вправе с согласия Администрации Омского муниципального района (органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя) объединяться с другими некоммерческими организациями в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.
9.2. Согласие на совершение действий, предусмотренных настоящим разделом, оформляется постановлением Администрации Омского муниципального района, подготовку которого осуществляет уполномоченный орган Администрации Омского муниципального района в сфере управления муниципальной собственностью, либо правовым актом органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя.
10. Руководитель муниципального учреждения
10.1. Руководитель муниципального учреждения является единоличным исполнительным органом муниципального учреждения.
10.2. Руководитель муниципального учреждения назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Администрации Омского муниципального района либо правовым актом руководителя органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя.
10.3. Назначение руководителя муниципального учреждения на должность осуществляется не позднее одного месяца со дня принятия решения о создании муниципального учреждения.
Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) обязаны принимать меры по своевременному подбору кандидатур для назначения руководителя муниципального учреждения.
10.4. Руководитель муниципального учреждения может быть назначен на должность по результатам конкурса на замещение соответствующей должности в порядке, определенном Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя).
10.5. Руководитель муниципального учреждения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности на основании распоряжения Администрации Омского муниципального района либо акта органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя.
10.6. Права и обязанности работодателя по отношению к руководителю муниципального учреждения, за исключением прав и обязанностей, указанных в настоящей статье, осуществляются муниципальным учреждением.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 февраля 2013 г. N П-13/ОМС-176 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.7
10.7. При поступлении на должность руководителя муниципального учреждения лицо обязано представить представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 февраля 2013 г. N П-13/ОМС-176 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.8
10.8. Руководитель муниципального учреждения обязан ежегодно (в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным) представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, за календарный год, предшествующий отчетному.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 25 февраля 2013 г. N П-13/ОМС-176 раздел 10 настоящего приложения дополнен пунктом 10.9
10.9. Сведения, указанные в пунктах 10.7 и 10.8 Положения, представляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Омского муниципального района Омской области.".
Пункт 11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2012 г.
11. Планирование финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений
11.1. План финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (далее - План) составляется бюджетными и автономными муниципальными учреждениями в порядке и по форме, установленным Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 30 августа 2012 г. N 1594-п в пункт 11.2 настоящего приложения внесены изменения
11.2. План составляется муниципальным учреждением на финансовый год и на плановый период.
Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).
11.3. План муниципального автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета данного учреждения.
11.4. План муниципального бюджетного учреждения утверждается Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя).
11.5. Администрация Омского муниципального района (орган Администрации Омского муниципального района, наделенный функциями учредителя) вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.
Пункт 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2012 г.
12. Составление и утверждение отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества
12.1. Отчет о результатах деятельности муниципального учреждения (далее - Отчет) составляется автономными, бюджетными и казенными муниципальными учреждениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета, в порядке, утвержденном Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя), в соответствии с Общими требованиями к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 114н.
12.2. Отчет муниципальных автономных учреждений составляется, в том числе с учетом требований, установленных Правилами опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2007 N 684.
13. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений
13.1. Контроль за деятельностью муниципальных учреждений (далее - контроль) представляет собой комплекс мер по проверке соответствия деятельности бюджетных и казенных муниципальных учреждений законодательству Российской Федерации, правовым актам Омской области, муниципальным правовым актам Омского муниципального района и целям деятельности указанных учреждений, предусмотренным их учредительными документами.
13.2. Предметом контроля, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, являются:
13.2.1. осуществление муниципальными учреждениями предусмотренных уставами муниципальных учреждений видов деятельности, выполнение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ);
13.2.2. владение, пользование, распоряжение и обеспечение сохранности муниципального имущества Омского муниципального района, находящегося у муниципальных учреждений на праве оперативного управления, использование и обеспечение сохранности имущества Омского муниципального района, находящегося в пользовании учреждений;
13.2.3. выполнение муниципальными бюджетными учреждениями Омского муниципального района планов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год;
13.2.4. исполнение казенными учреждениями Омского муниципального района Омской области бюджетной сметы за истекший год;
13.2.5. качество предоставления муниципальными учреждениями услуг (выполнения работ).
13.3. Основными целями осуществления контроля являются:
13.3.1. оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
13.3.2. выявление отклонений в деятельности муниципальных учреждений (соотношение плановых и фактических показателей результатов деятельности, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание муниципальными учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами и выработка рекомендаций по их устранению;
13.3.3. определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении муниципальными учреждениями своей деятельности;
13.3.4. формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых муниципальными учреждениями услуг (выполняемых работ);
13.3.5. установление фактического наличия и определения состояния муниципального имущества Омского муниципального района, находящегося в оперативном управлении и пользовании муниципальных учреждений, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества Омского муниципального района;
13.3.6. выявление нарушений муниципальными учреждениями законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов Омского муниципального района.
13.4. К мероприятиям по осуществлению контроля относится проведение Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя) проверок муниципальных учреждений.
13.5. Проверки муниципальных учреждений осуществляются в формах документарной проверки или выездной проверки.
13.6. Документарная проверка муниципального учреждения проводится по месту нахождения Администрации Омского муниципального района, органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя.
13.7. Для проведения документарной проверки муниципальные учреждения:
13.7.1. в течение месяца после сдачи годовой отчетности, если иные сроки не установлены Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя) предоставляют отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Омского муниципального района по форме, утверждаемой Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя);
13.7.2. в срок не позднее 1 ноября текущего года, если иные сроки не установлены Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) предоставляют Администрации Омского муниципального района (органу Администрации Омского муниципального района, наделенному функциями учредителя) план финансово-хозяйственной деятельности на следующий год по форме, утверждаемой Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя).
13.8. Выездная проверка муниципального учреждения проводится по месту нахождения проверяемого муниципального учреждения.
13.9. При проведении выездной проверки муниципального учреждения лица, уполномоченные на ее проведение, вправе:
13.9.1. истребовать у муниципального учреждения документы, относящиеся к предмету проверки;
13.9.2. беспрепятственно в любое время посещать территорию и помещения муниципального учреждения;
13.9.3. получать объяснения должностных лиц муниципального учреждения;
13.9.4. проводить опросы потребителей услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) муниципальным учреждением.
13.10. При проведении выездной проверки муниципального учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, не вправе:
13.10.1. требовать предоставления документов, информации, если они не являются объектами проверки муниципального учреждения или не относятся к предмету его проверки;
13.10.2. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки муниципального учреждения и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.11. При проведении выездной проверки муниципального учреждения лицо, уполномоченное на ее проведение, обязано:
13.11.1. действовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами Омского муниципального района, соблюдать права и законные интересы муниципального учреждения;
13.11.2. проводить проверку муниципального учреждения на основании правового акта Администрации Омского муниципального района (органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя) о ее проведении;
13.11.3. не препятствовать присутствию руководителя или иного уполномоченного должностного лица муниципального учреждения при проведении проверки муниципального учреждения и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
13.11.4. знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо муниципального учреждения с ее результатами;
13.11.5. соблюдать сроки проведения проверки муниципального учреждения.
13.12. Проведение Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) выездных проверок муниципальных учреждений осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок муниципальных учреждений.
13.13. План выездных проверок муниципальных учреждений утверждается Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) до 1 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок муниципальных учреждений.
13.14. Ежегодные планы выездных проверок муниципальных учреждений, утвержденные Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя), размещаются на официальном сайте Омского муниципального района в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения.
13.15. Выездная плановая проверка муниципального учреждения проводится на основании правового акта Администрации Омского муниципального района (органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя), в котором в обязательном порядке указываются:
13.15.1. наименование муниципального учреждения, проверка которого проводится;
13.15.2. цели, предмет проверки муниципального учреждения и срок ее проведения;
13.15.3. фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки муниципального учреждения.
13.16. Руководитель муниципального учреждения уведомляется о предстоящей плановой выездной проверке не позднее, чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии правового акта о проведении проверки письмом или иным доступным способом.
13.17. Основаниями для проведения Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) внеплановой выездной проверки муниципального учреждения являются:
13.17.1. получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях муниципальным учреждением (должностными лицами муниципального учреждения) действующего законодательства муниципальных правовых актов Омского муниципального района, положений устава муниципального учреждения;
13.17.2. обращения граждан и юридических лиц с жалобами на нарушения муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области и муниципальных правовых актов Омского муниципального района, в том числе на качество предоставления муниципальным учреждением услуг (выполнения работ);
13.17.3. сведения из средств массовой информации о предполагаемых или выявленных нарушениях муниципальным учреждением законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области и муниципальных правовых актов Омского муниципального района.
13.18. О проведении внеплановой выездной проверки муниципального учреждения издаются правовые акты Администрации Омского муниципального района (органа Администрации Омского муниципального района, наделенного функциями учредителя), содержащие в обязательном порядке сведения, указанные в пункте 13.15. настоящего Порядка.
13.19. По результатам документарной проверки муниципального учреждения, осуществляемой в процессе текущей деятельности муниципального учреждения по мере поступления соответствующих документов Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя), акт проверки не составляется.
13.20. По результатам выездной проверки муниципального учреждения Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) составляется и подписывается акт выездной проверки.
13.21. Срок составления акта выездной проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
13.22. В акте выездной проверки в обязательном порядке должны указываться:
13.22.1. дата и место составления акта выездной проверки;
13.22.2. фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку муниципального учреждения;
13.22.3. наименование муниципального учреждения, проверка которого проводилась, должность его представителя, присутствовавшего при проведении проверки муниципального учреждения;
13.22.4. сведения о результатах выездной проверки муниципального учреждения, о выявленных нарушениях муниципальным учреждением (должностными лицами муниципального учреждения) требований законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области и муниципальных правовых актов Омского муниципального района.
13.23. Акт выездной проверки вручается уполномоченному должностному лицу муниципального учреждения, проверка которого проводилась.
13.24. Муниципальные учреждения в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте выездной проверки, в течение 15 дней с даты получения акта выездной проверки вправе предоставить в Администрацию Омского муниципального района (органу Администрации Омского муниципального района, наделенному функциями учредителя) в письменной форме возражения в отношении акта выездной проверки в целом или его отдельных положений.
13.25. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности муниципального учреждения, документарная или выездная проверка которого проводилась, Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) направляют указанному муниципальному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
По результатам документарной или выездной проверки Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) может быть также принято решение о направлении материалов проверки в суд, правоохранительные органы по подведомственности, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, правовых актов Омской области, содержащем признаки правонарушения.
13.26. Муниципальное учреждение, которому было направлено предписание об устранении выявленных нарушений, обязано исполнить его в установленный в предписании срок и предоставить Администрации Омского муниципального района (органу Администрации Омского муниципального района, наделенному функциями учредителя) отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих исполнение документов.
13.27. Результаты мероприятий по осуществлению контроля учитываются Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) при принятии управленческих решений:
13.27.1. о соответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе мероприятий по осуществлению контроля нарушений;
13.27.2. о несоответствии результатов деятельности муниципального учреждения установленным показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях;
13.27.3. о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения;
13.27.4. о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
13.27.5. об изменении видов деятельности муниципального учреждения;
13.27.6. о реорганизации, изменении типа или ликвидации муниципального учреждения.
13.27.7. об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению муниципального имущества муниципального учреждения;
13.27.8. о направлении Администрацией Омского муниципального района (органом Администрации Омского муниципального района, наделенным функциями учредителя) предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества Омского муниципального района, о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
Постановлением Администрации Омского муниципального района Омской области от 9 июля 2013 г. N П-13/ОМС-941 настоящее приложение дополнено разделом 14
14. Порядок проведения экспертной оценки
14.1. Проведение экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - решение о ликвидации муниципального учреждения), реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - решение о реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества), заключении договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей (далее - решение о заключении договора аренды) обеспечивает орган Администрации Омского муниципального района, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального учреждения (далее - Учредитель).
14.2. Для проведения экспертной оценки последствий принятия решений о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды Учредителем создается комиссия по проведению экспертной оценки последствий принимаемых решений о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды (далее - комиссия). Порядок работы комиссии и ее персональный состав определяются Учредителем.
14.3. Для проведения экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества муниципальным учреждением Учредителю направляется обращение о проведении экспертной оценки, содержащее информацию о фактическом использовании объекта социальной инфраструктуры для детей, о составе имущества, предлагаемого к реконструкции, модернизации, изменению назначения или ликвидации (наименование, целевое использование, адрес и площадь в отношении недвижимого имущества), с приложением:
а) копий документов, подтверждающих вещное право на имущество;
б) копии кадастрового (технического) паспорта, а в случае, если для реконструкции, модернизации, изменения назначения имущества предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировки (плана) объекта недвижимости;
в) мотивированного обоснования необходимости ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, изменения назначения имущества с приложением подтверждающих документов (заключения, акты обследования, справки и т.п.), а также возможность надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, изменения назначения имущества;
г) предложений о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в связи с принятием решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества;
д) прогноза последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Срок проведения экспертной оценки последствий принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества составляет 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения и документов, предусмотренных настоящим пунктом, Учредителю.
14.4. Для проведения экспертной оценки последствий принятия решений о заключении договора аренды муниципальным учреждением Учредителю направляется обращение о проведении экспертной оценки с указанием срока, на который планируется заключить договор аренды и цели использования имущества, передаваемого в аренду с приложением:
а) информации о составе имущества, предлагаемого к передаче в аренду, позволяющей его идентифицировать;
б) копий документов, подтверждающих вещное право муниципального учреждения на имущество, предлагаемое к передаче в аренду;
в) копии кадастрового паспорта, а также технического паспорта (при наличии), а в случае, если к передаче в аренду предлагается часть недвижимого имущества (помещение, кабинет и т.п.), выкопировки (плана) объекта недвижимости;
г) мотивированного обоснования целесообразности передачи имущества в аренду;
д) предложений о мерах, которые возможно и (или) предполагается предпринять для соблюдения установленных действующим законодательством прав несовершеннолетних на обеспечение образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей в связи с принятием решения о передаче имущества в аренду;
е) прогноза последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания.
Срок проведения экспертной оценки последствий заключения договора аренды составляет 30 календарных дней со дня поступления соответствующего обращения и документов, предусмотренных настоящим пунктом, Учредителю.
14.5. Основанием для отказа в проведении экспертной оценки является непредставление или неполное представление документов, предусмотренных пунктами 14.3, 14.4. настоящего Положения.
14.6. При наличии оснований для отказа в проведении экспертной оценки Учредитель в письменной форме извещает об этом муниципальное учреждение с указанием причин отказа не позднее 3 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 14.3, 14.4. Положения.
При отсутствии оснований для отказа в проведении экспертной оценки Учредитель передает представленные муниципальным учреждением документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения в комиссию.
14.7. Установление комиссией по результатам экспертной оценки возможности ухудшения условий жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания является основанием для отказа в заключении договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения, а также в принятии решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества.
14.8. В целях настоящего Положения под ухудшением условий жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания понимаются:
а) нарушение прав и законных интересов детей;
б) передача в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения и являющегося объектом социальной инфраструктуры для детей, для целей, противоречащих его целевому назначению;
в) ликвидация муниципального учреждения, реконструкция, модернизация, изменения назначения имущества без предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, необходимого для жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания;
г) возможные негативные последствия для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания (негативные изменения в организации образовательного процесса и (или) педагогических технологиях; увеличение наполняемости классов; снижение общего уровня квалификации управленческих и педагогических кадров; возможное негативное изменение социальных условий вследствие изменения назначения имущества или ликвидации муниципального учреждения; возможное разрушение культурных традиций, связанных с деятельностью данного объекта социальной инфраструктуры для детей и др.).
14.9. При проведении экспертной оценки комиссия, в случае возникновения такой необходимости и в целях принятия обоснованного решения, вправе:
а) направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации;
б) приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов в различных областях деятельности для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений;
в) обращаться для выявления мнения населения в уполномоченные органы с просьбой об организации опроса граждан, проведения собрания граждан и т.д.;
г) истребовать дополнительные документы и осуществлять иные действия, необходимые для принятия обоснованного решения.
14.10. В решении комиссии на основе анализа последствий принятия решений о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды мотивированно и документально обоснованно указывается на возможность (или невозможность) надлежащего обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социального обслуживания в случае принятия решения о ликвидации муниципального учреждения, реконструкции, модернизации, об изменении назначения имущества, заключении договора аренды. Решение комиссии оформляется протоколом.
Комиссия должна принять решение в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Учредителя документов, представленных муниципальным учреждением. В исключительных случаях председатель комиссии вправе продлить срок подготовки экспертной оценки, но не более чем на 10 календарных дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Омского муниципального района Омской области от 10 мая 2011 г. N 1328-п "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.