Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 7 сентября 2005 г. N 419-п
Концепция
информационной политики администрации города Омска
См. План мероприятий по реализации основных положений Концепции информационной политики администрации города Омска на период до 2010 года, утвержденный Постановлением Мэра города Омска от 27 декабря 2006 г. N 376-п
I. Общие положения
1. В целях формирования информационной политики администрации города Омска, определения целей, задач и основных направлений ее реализации, разработки системы информирования населения города Омска и средств массовой информации о деятельности администрации города Омска, о социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске, разработана Концепция информационной политики администрации города Омска (далее - Концепция).
2. При разработке Концепции учтены основные положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Устава города Омска, а также положения Концепции государственной информационной политики Российской Федерации, одобренной Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи 15 октября 1998 года и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 года.
3. Под информационной политикой администрации города Омска понимается совокупность целей, задач и системы мер, направленных на объективное освещение в информационном пространстве деятельности администрации города Омска.
4. Принципы информационной политики администрации города Омска:
1) принцип открытости - все основные мероприятия социально-экономической политики администрации города Омска открыто обсуждаются обществом и администрация города Омска учитывает общественное мнение;
2) принцип равенства интересов - информационная политика администрации города Омска в равной степени учитывает интересы всех жителей города Омска;
3) принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов информационной сферы (под объектами информационной сферы понимаются системы формирования и использования информационных ресурсов, информационно-телекоммуникационная инфраструктура, научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно-телекоммуникационного пространства, рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг, домашняя компьютеризация и система обеспечения информационной безопасности) должны учитываться его последствия для состояния других объектов и всех объектов в совокупности;
4) принцип социальной ориентации - основные мероприятия информационной политики администрации города Омска должны быть направлены на обеспечение социальных интересов жителей города Омска;
5) принцип муниципальной поддержки - мероприятия по реализации информационной политики администрации города Омска, направленные на развитие социально-экономической сферы, обеспечиваются бюджетным финансированием.
II. Действующее законодательство, регулирующее взаимоотношения
в информационной сфере, и условия его реализации
администрацией города Омска
5. Реализация прав граждан на получение информации гарантируется:
1) Конституцией Российской Федерации, согласно которой каждый гражданин имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом;
2) законом Российской Федерации "О средствах массовой информации", согласно которому граждане имеют право на оперативное получение через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц;
3) Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации", где акцент сделан на широком спектре информации, которую запрещено относить к информации с ограниченным доступом. Это, в первую очередь, законодательные и другие нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы, обязанности граждан, порядок их реализации; документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, методологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом. Кроме того, к информации подобного рода относятся документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, а также документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
6. Создание муниципальной информационной службы и формирование информационных ресурсов органов местного самоуправления города Омска:
1) в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации" органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес;
2) в Уставе города Омска отмечается, что к предметам ведения городского самоуправления относится организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации города Омска.
III. Характеристика существующих проблем в информационной сфере
7. В настоящее время выполнение функций, возлагаемых на администрацию города Омска, связанных с информированием населения города Омска по актуальным для него вопросам, осложняется следующими проблемами:
1) трудностями формирования информационных ресурсов, в том числе в связи с отсутствием отлаженной системы сбора информации;
2) недостаточной оперативностью в работе с запросами средств массовой информации;
3) ограниченным количеством источников информирования населения о деятельности органов местного самоуправления города Омска.
8. Проблемы сбора, обработки информации негативно влияют не только на работу с внешней средой, но и создают, в первую очередь, большие трудности при принятии управленческих решений Мэром города Омска и руководителями структурных подразделений администрации города Омска. Кроме того, отсутствие полной и оперативной информации о деятельности администрации города Омска создает информационный вакуум, который может быть заполнен недостоверной информацией, подрывающей доверие к органам местного самоуправления города Омска.
IV. Цели информационной политики администрации города Омска
9. Целями информационной политики администрации города Омска являются:
1) создание общего информационного пространства на территории города Омска, участие в создании единого информационного пространства на территории Российской Федерации;
2) обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности администрации города Омска, социально-экономических и общественно-политических процессах, протекающих в городе Омске;
3) создание условий для объективного освещения средствами массовой информации актуальных для жителей города Омска социально-экономических и общественно-политических проблем.
V. Задачи информационной политики администрации города Омска
10. Для достижения целей информационной политики администрации города Омска необходимо решить следующие задачи:
1) выработать единые подходы к сбору, обработке и хранению информации в базах данных структурных подразделений администрации города Омска с учетом принципов политики администрации города Омска в сфере информатизации и телекоммуникаций;
2) провести обучение специалистов структурных подразделений администрации города Омска технологиям сбора и обработки разноплановой информации;
3) в целях оптимизации обработки информации структурными подразделениями администрации города Омска внести изменения в правовые акты Мэра города Омска, регламентирующие информационный обмен между департаментом информационной политики и общественных отношений администрации города Омска и другими структурными подразделениями администрации города Омска;
4) приобрести программно-технические средства, необходимые для работы департамента информационной политики и общественных отношений администрации города Омска;
5) разработать эффективную систему учета информационных ресурсов, созданных за счет средств бюджета города Омска;
6) использовать существующие и создаваемые в рамках реализации политики администрации города Омска в сфере информатизации и телекоммуникаций каналы передачи данных для информационного обмена между департаментом информационной политики и общественных отношений администрации города Омска и иными структурными подразделениями администрации города Омска;
7) шире использовать систему изучения общественного мнения о проблемах города Омска, о деятельности органов местного самоуправления города Омска на основе мониторинга сообщений средств массовой информации, проведения социологических опросов и экспертных исследований, изучения обращений граждан, поступающих в органы местного самоуправления города Омска, в том числе во время встреч с Мэром города Омска, руководителями структурных подразделений администрации города Омска, изучения обращений представителей средств массовой информации по актуальным для жителей города Омска проблемам;
8) повысить профессиональный уровень пресс-секретарей структурных подразделений администрации города Омска, завершить комплектование специалистами данного профиля всех структурных подразделений администрации города Омска;
9) разработать концептуальные основы деятельности муниципальных средств массовой информации, а также Интернет-представительства администрации города Омска;
10) организовывать проведение прямых телефонных линий и Интернет-пресс-конференций Мэра города Омска;
11) решить организационные, финансовые и материально-технические проблемы муниципальных средств массовой информации;
12) использовать в качестве источника информации корпоративные средства массовой информации и кабельное телевидение, аудиальные и визуальные средства распространения информации на городских рынках и в городском общественном транспорте;
13) предусмотреть выделение финансовых средств для заключения договоров об информационном сопровождении деятельности органов местного самоуправления города Омска в средствах массовой информации;
14) расширить сеть публичных центров правовой информации на базе муниципальных библиотек;
15) организовать выпуск специальной литературы, носящей методологический, разъяснительный и консультативный характер;
16) осуществить информационно-справочное оформление вестибюлей зданий органов местного самоуправления города Омска;
17) расширить взаимодействие с представителями общественных и религиозных организаций;
18) предусмотреть обеспечение работы представителей органов территориального общественного самоуправления города Омска по информированию населения.
11. Решение поставленных задач должно найти свое отражение в программе реализации Концепции информационной политики администрации города Омска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Омска от 7 сентября 2005 г. N 419-п "Об утверждении Концепции информационной политики администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.