Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2010 г. N 189-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Омской области
от 7 октября 2009 N 183-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)"
24 февраля, 19 мая, 22 сентября, 1, 22 декабря 2010 г., 16 марта 2011 г.
Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 г. N 36-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие объектов транспортной инфраструктуры Омской области (2010-2016 годы)"
1. Сущность решаемых Программой проблем
Разработка Программы вызвана необходимостью дальнейшего развития объектов транспортной инфраструктуры Омской области путем:
- завершения строительства аэропорта "Омск-Федоровка" и выноса аэропортовой деятельности за пределы города Омска;
- развития инфраструктуры аэропорта "Омск-Центральный";
- обеспечения населения Омской области услугами по пассажирским перевозкам скоростным внеуличным транспортом.
Действующий аэропорт "Омск-Центральный" расположен в 3 км от центра города Омска, окружен жилыми кварталами, что не соответствует требованиям безопасности взлета и посадки самолетов, санитарным нормам по уровню шумового воздействия и электромагнитных излучений, охраны окружающей среды. Инфраструктура аэропорта "Омск-Центральный" не обеспечивает эксплуатацию современных типов воздушных судов. Кроме того, существуют проблемы, связанные с техническим состоянием аэродрома. В целях обеспечения безопасности полетов введено обязательное буксирование воздушных судов с подкрыльным расположением двигателей, а также установлены ограничения по взлетной массе воздушных судов. Для снятия введенных ограничений необходимо строительство мест размещения воздушных судов на территории аэропорта "Омск-Центральный".
Существующее расположение аэропорта "Омск-Центральный" является главным фактором, препятствующим жилищному строительству и освоению Левобережной территории города Омска и территорий, прилегающих к траектории полета самолетов при снижении в аэропорту "Омск-Центральный", совокупная площадь которых составляет более 10 000 га.
Строительство современного аэропорта сыграет важную роль в развитии внешнеэкономических связей Омской области, позволит осуществлять перевозки пассажиров и грузов не только на территории Российской Федерации, но и транзитные перевозки из Европы, европейской части России в среднеазиатские страны СНГ, Китай, страны Юго-Восточной Азии.
Омская область, находясь на пересечении транспортных коридоров, соединяющих Европу с Дальним Востоком, Казахстаном и Китаем, имеет все предпосылки для создания крупнейшего в Сибири транспортно-логистического центра на основе аэропортового комплекса. Для Омской области это означает дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры, создание дополнительных рабочих мест, новые возможности экономического роста.
На долю городского пассажирского транспорта приходится около 75 процентов среднесуточного объема пассажирских перевозок. Использование железной дороги для внутригородских перевозок ограничивается удаленностью прохождения линий Омского железнодорожного узла от жилых кварталов. Плотность магистральной системы улично-дорожной сети в городе Омске низкая, что в свою очередь отрицательно сказывается на плотности сети линий наземного общественного пассажирского транспорта, которая не превышает 1,2 км/кв.км. Поэтому для 40 процентов населения города Омска затраты времени при поездках от места проживания до места работы значительно превышают нормативные (более 40 мин).
Сложившаяся к настоящему времени сеть магистралей города Омска не обеспечивает надежность транспортных связей между отдельными планировочными районами, территориально расчлененными естественными и искусственными преградами, особенно между частями города Омска, разделенными р. Иртыш.
Шумовой дискомфорт от транспортного движения испытывает 75 процентов населения города Омска. Автомобильно-дорожный комплекс вносит в окружающую среду 87 процентов загрязнения атмосферы, которое зависит от технического состояния автотранспорта (30 процентов), конструкции автомобилей (30 процентов) и на 40 процентов от технического состояния дорог и организации дорожного движения.
В пределах первого пускового участка Омского метрополитена в настоящее время проживает около 300 тыс. человек, размещено около 40 тыс. рабочих мест, количество посетителей культурно-бытовых объектов составляет 180 тыс. человек/сутки.
Данные факторы обусловили необходимость создания в городе Омске скоростного внеуличного транспорта - метрополитена и строительства аэропорта "Омск-Федоровка".
Изменения, происходящие в Омской области в последние годы, характеризуются устойчивым ростом социально-экономических показателей в различных сферах. Дальнейшее развитие Омской области требует модернизации транспортной инфраструктуры и улучшения транспортного обслуживания населения.
Кроме того, в Омской области сложилась критическая ситуация по обновлению автобусного парка, эксплуатируемого на маршрутах регулярных перевозок, проходящих по территории Омской области. За пределами нормативного срока эксплуатации (7 лет) находится 77 процентов соответствующего подвижного состава.
Это создает существенные препятствия для обеспечения населения доступными и качественными транспортными услугами и влечет дополнительные затраты на обеспечение технической готовности транспортных средств.
Проблема транспортного обслуживания населения носит социально значимый характер и требует значительных бюджетных расходов и может быть эффективно решена только программно-целевым методом.
Основные преимущества программно-целевого метода заключаются в том, что он позволяет обеспечить консолидацию и целевое использование финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации мероприятий.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы транспортного обслуживания населения Омской области:
1) не могут быть эффективно решены без привлечения средств федерального бюджета и частных инвестиций;
2) не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
Вероятными последствиями отказа от применения программно-целевого метода может стать усложнение процесса планирования финансовых ресурсов на проведение мероприятий, предусмотренных Программой.
В связи с этим при реализации Программы возможны следующие риски:
1) снижение уровня инвестиционной активности субъектов частного бизнеса вследствие влияния мирового финансового кризиса;
2) нарушение инвестором обязательств по финансированию мероприятий Программы;
3) неэффективное использование средств областного бюджета в связи с несвоевременным финансированием инвестором мероприятий Программы.
Для минимизации последствий вышеназванных рисков необходимо четкое распределение прав, ответственности и рисков между государством и частным инвестором при реализации мероприятий Программы.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1) улучшение транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом в городе Омске;
2) увеличение к концу 2016 года пассажиропотока до 900 тыс. человек, объема грузовых перевозок до 7,0 тыс. тонн в год.
Достижение целей Программы предполагает выделение ряда приоритетных задач, к числу которых относятся:
1) привлечение внебюджетных инвестиций на условиях государственно-частного партнерства для строительства аэропорта "Омск-Федоровка";
2) завершение строительства аэропорта "Омск-Федоровка";
3) завершение строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена;
4) развитие инфраструктуры аэропорта "Омск-Центральный";
5) обновление подвижного состава автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2010-2016 годов в 2 этапа:
1 этап: 2010-2012 годы - проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию аэропорта "Омск-Федоровка" с объемом пассажиропотока до 700 тыс. человек и объемом грузовых перевозок 4,5 тыс. тонн в год; развитие инфраструктуры аэропорта "Омск-Центральный"; строительство первого пускового участка первой линии Омского метрополитена; обновление подвижного состава автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области;
2 этап: 2013-2016 годы - завершение строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена и разработка проектной и рабочей документации по строительству второго пускового участка первой линии Омского метрополитена.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Согласно экспертному заключению Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" от 29 декабря 2008 года на технико-экономическое обоснование передачи из собственности Российской Федерации в собственность Омской области акций открытого акционерного общества "Омский аэропорт" и имущества (объектов) авиатранспортной инфраструктуры, расположенных на территории Омской области, стоимость выполнения работ по завершению строительства аэропорта "Омск-Федоровка" без учета затрат на проектирование в ценах IV квартала 2008 года составляет 7 477 000,0 тыс. рублей. Прогнозная стоимость выполнения проектных работ составляет 400 000,0 тыс. рублей.
Программой предусмотрено финансирование строительства аэропорта "Омск-Федоровка" за счет средств областного бюджета.
Общий объем инвестиционных вложений в 2010-2012 годах составляет 7 877 000,0 тыс. рублей, в том числе внебюджетные средства - 7 204 000,0 тыс. рублей.
Привлечение внебюджетных инвестиций планируется осуществить на условиях государственно-частного партнерства.
Технико-экономическое обоснование строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена от станции "Красный Путь" до станции "Автовокзал" с электродепо получило положительное заключение Главгосэкспертизы Российской Федерации N 24-4-1/10-156-В и утверждено постановлением Госстроя России от 13 июня 2002 года N 52.
Затраты на реализацию Программы в ценах 1991 года составляют 349,2 млн. рублей, с учетом индекса дефлятора - 28 061,06 млн. рублей.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2000 года N 1433-р предусмотрено выделение средств федерального бюджета в качестве государственной поддержки на строительство метрополитенов в субъектах Российской Федерации в размере до 20 процентов от общего объема технологически обоснованной потребности в средствах на соответствующий год.
Реализация Программы будет способствовать экономическому развитию, росту деловой и социальной активности, повышению инвестиционной привлекательности территорий, экономического рейтинга города Омска, улучшению экологической обстановки.
Важным социальным результатом реализации Программы является сокращение затрат времени пассажиров на перемещения за счет расширения географии перевозок воздушным транспортом.
Увеличение перевозок пассажиров метрополитеном будет способствовать оптимизации использования транспортной сети города Омска, сокращению совокупных транспортных расходов населения, повышению качества, безопасности, экологичности транспортных услуг.
По итогам реализации Программы:
1) в 2012 году с вводом в эксплуатацию аэропорта "Омск-Федоровка" пассажиропоток увеличится до 700 тыс. человек, объем грузовых перевозок составит 4,5 тыс. тонн в год;
2) в конце 2016 года пассажиропоток увеличится до 900 тыс. человек, объем грузовых перевозок составит 7,0 тыс. тонн в год.
3) протяженность метрополитена в городе Омске составит 6,9 км, будет закончено строительство 4 станций, что обеспечит рост количества перевезенных пассажиров до 106,5 тыс. человек в сутки, а доля перевозок метрополитена в общем объеме пассажирских перевозок составит 4,6 процентов.
Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 г. N 36-п в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Объемы финансирования Программы
Общие расходы областного бюджета на реализацию Программы составят 30317849,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 1468825,7 тыс. рублей;
2011 год - 1046719,4 тыс. рублей;
2012 год - 2296767,4 тыс. рублей;
2013 год - 5530993,5 тыс. рублей;
2014 год - 6824901,1 тыс. рублей;
2015 год - 7022901,1 тыс. рублей;
2016 год - 6126741,1 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 25277539,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 1434356,3 тыс. рублей;
2011 год - 680307,4 тыс. рублей;
2012 год - 1296767,4 тыс. рублей;
2013 год - 4530993,5 тыс. рублей;
2014 год - 5824901,1 тыс. рублей;
2015 год - 6022901,1 тыс. рублей;
2016 год - 5120901,1 тыс. рублей.
Из общего объема расходы областного бюджета за счет поступлений целевого характера составят 5040309,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 34469,4 тыс. рублей;
2012 год - 1000000,0 тыс. рублей;
2013 год - 1000000,0 тыс. рублей;
2014 год - 1000000,0 тыс. рублей;
2015 год - 1000000,0 тыс. рублей;
2016 год - 1005840,0 тыс. рублей.
Предполагается финансирование из внебюджетных источников - 7204000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 1000000,0 тыс. рублей;
2013 год - 3102000,0 тыс. рублей;
2014 год - 3102000,0 тыс. рублей.
Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования Программы в целом и по годам отражены в приложении N 1 к Программе.
Конкретный размер средств, направляемых на строительство объектов Омского метрополитена и аэропорта "Омск-Федоровка", определяется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утверждаемыми на эти цели законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом федеральных субсидий.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2009 годом):
1) завершение строительства аэропорта "Омск-Федоровка" и осуществление аэропортовой деятельности за пределами города Омска;
2) обслуживание всех типов воздушных судов, расширение географии полетов воздушных судов, ежегодное увеличение пассажиропотока на 6 процентов;
3) создание условий для формирования мультимодального транспортного узла;
4) завершение строительства первого пускового участка первой линии Омского метрополитена протяженностью 6,9 км;
5) обеспечение объема перевозок на метро 106,5 тыс. пассажиров в сутки;
6) обеспечение доли перевозок на метро от общего объема пассажирских перевозок в размере 4,6 процента;
7) увеличение грузовых перевозок воздушным транспортом до 7,0 тыс. тонн грузов в год;
8) увеличение количества рабочих мест в связи со строительством Омского метрополитена более чем на 1300 человек;
9) увеличение доли автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области, со сроком эксплуатации до 7 лет в общем количестве автобусов, эксплуатируемых на данных маршрутах, до 30 процентов;
10) уменьшение экологического ущерба от использования наземного транспорта за счет наращивания экологически чистого способа передвижения в Омском метрополитене и выноса аэропортовой деятельности за пределы города Омска.
Постановлением Правительства Омской области от 16 марта 2011 г. N 36-п в таблицу раздела 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Перечень мероприятий Программы
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
В качестве целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач Программы и применяемых для оценки эффективности ее реализации по годам, приняты следующие показатели (приложение N 2 к Программе):
1) обеспечение строительной готовности:
- объектов аэропорта "Омск-Федоровка";
- мест размещения воздушных судов на территории аэропорта "Омск-Центральный";
2) увеличение пассажирских перевозок воздушным транспортом;
3) увеличение грузовых перевозок воздушным транспортом;
4) увеличение количества рабочих мест в связи со строительством Омского метрополитена;
5) обновление парка автобусов, эксплуатируемых на маршрутах, проходящих по территории Омской области.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы и определение их динамики.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за каждый финансовый год до 1 марта, следующего за отчетным годом, и в целом после завершения реализации Программы.
Расчет эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
,
где:
Э - эффективность реализации Программы (в процентах);
Ti - значение i-го целевого индикатора, установленное Программой;
Тiф - фактическое значение i-го целевого индикатора;
n - количество целевых индикаторов.
При значениях Э, равных или превышающих 100 процентов, Программа считается эффективной.
Если значение Э меньше 100 процентов, то Программа считается неэффективной. В этом случае исполнитель-координатор проводит анализ причин невыполнения Программы и разрабатывает предложения по достижению значений целевых индикаторов и внесению изменений в Программу.
Оценка эффективности реализации Программы производится исполнителем-координатором Программы путем расчетов количественных и качественных значений основных параметров целевых индикаторов за соответствующий год по сравнению с начальным периодом реализации мероприятий Программы с учетом следующих методических рекомендаций:
1) при расчете фактически достигнутых значений целевых индикаторов должна отражаться комплексная оценка влияния на результаты реализации Программы;
2) при подготовке отчета о реализации Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
3) по результатам оценки целевых индикаторов и объемов финансирования проведенных мероприятий определяется общая экономическая эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.