Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 31 октября 2011 года N 40
Региональный стандарт
государственной работы "Работа по библиографической обработке документов и организации каталогов"
1. Цели выполнения государственной работы
Организация системы каталогов библиотечных документов для оперативного информирования пользователей.
2. Категории потребителей государственной работы
Общество в целом.
3. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Динамика объема собственных баз данных библиотеки по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где: БД - объем собственных баз данных в отчетном году, тыс. записей; - объем собственных баз данных в предшествующем году, тыс. записей |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" |
Динамика объема электронного каталога библиотеки по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где: ЭК - объем электронного каталога в отчетном году, тыс. записей; - объем электронного каталога в предшествующем году, тыс. записей |
Форма федерального государственного статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" |
4. Правовые основы выполнения государственной работы
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
4) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
7) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 ноября 1994 года N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
8) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 2 декабря 1998 года N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
9) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
10) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила";
11) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования";
12) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.73-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения";
13) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.74-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-поисковые языки. Термины и определения";
14) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.76-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения";
15) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.5-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов";
16) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.51-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление";
17) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.77.98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения";
18) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.0-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения";
19) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.55-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения";
20) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.78-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Вспомогательные указатели";
21) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.80-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления";
22) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.19-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Формат для обмена данными. Содержание записи";
23) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.25-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления";
24) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
25) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.81-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения";
26) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.82-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления";
27) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.83-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения";
28) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.56-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международная стандартная нумерация сериальных изданий";
29) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.84-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления";
30) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления";
31) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.59-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации";
32) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.60-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения";
33) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.86-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Общие требования к издательской аннотации";
34) государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Знак охраны авторского права. Общие требования и правила оформления";
35) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.11-2004 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках";
36) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.3-2006 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные элементы. Термины и определения";
37) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.4-2006 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления";
38) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.53-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление";
39) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления";
40) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.6-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Международный стандартный номер издания музыкального произведения (ISMN). Издательское оформление и использование";
41) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.9-2009 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое обеспечение издательских и книготорговых процессов. Общие требования";
42) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
5. Действия по выполнению государственной работы
1) научная и техническая обработка документов: индексирование, формирование библиографической записи, аннотирование и другое;
2) организация и ведение электронного каталога и баз данных библиотеки: сопровождение и модернизация программного обеспечения при функционировании автоматизированной системы; модернизация и профилактика средств вычислительной техники;
3) организация и ведение карточных каталогов и картотек: распечатка (или рукописная роспись) карточек, расстановка, редакция;
4) участие в создании региональных и общероссийских сводных электронных каталогов.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для выполнения работы по библиографической обработке документов и организации каталогов включает: - помещение для сотрудников, оборудованное автоматизированными рабочими местами, копировальной и множительной техникой; - помещение служебного каталога; - зал читательских каталогов (электронный, карточный) |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими в помещениях для получения и хранения книг нормативный температурно-влажностный режим (температура воздуха 18 +- 2 градуса Цельсия, относительная влажность воздуха - 53 процента) |
Информатизация и компьютеризация |
Помещение для сотрудников оборудовано автоматизированными рабочими местами с выходом в сеть Интернет, копировальной и множительной техникой. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
График (режим) работы учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка учреждения с учетом специфики выполнения государственных работ и типа учреждения |
Форматы предоставляемых документов |
Учреждение предоставляет потребителям доступ к электронным и карточным каталогам и картотекам в специально оборудованном зале. На Интернет-сайте учреждения организован доступ к электронным каталогам |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Библиотечная обработка документов, организация и ведение каталогов |
В учреждении своевременно осуществляется: - техническая обработка документов в соответствии с Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках; - библиографирование документов в соответствии с Российскими правилами каталогизации, Правилами составления библиографического описания старопечатных изданий, Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках; - организация алфавитного и систематического каталогов в соответствии с Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках |
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Штатная и фактическая численность работников учреждения соответствует Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты имеют высшее или среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация: - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги) |
Информация, размещаемая на Интернет-сайтах |
На сайте "Корпоративная библиотечная система омского региона" (КБС) размещается: - инструкция пользователя, обеспечивающая быстрый доступ к электронному каталогу библиотеки; - база данных электронных каталогов библиотек омского региона. На сайте "Национальный информационно-библиотечный центр "Либнет" размещается база данных "Сводный каталог библиотек России" (СКБР) |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное консультирование обратившихся в учреждение граждан по разъяснению методики поиска документов библиотечного фонда через систему электронных и карточных каталогов. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - методике поиска документов библиотечного фонда через систему электронных каталогов в сети Интернет |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.