Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 3 июня 2011 г. N 555-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска "Оказание стационарной медицинской помощи"
18 февраля, 19 октября 2010 г., 28 января, 3 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оказание стационарной медицинской помощи" (далее - Услуга), предоставляемую муниципальными учреждениями здравоохранения города Омска (далее - Организация) за счет средств государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, бюджета города Омска, физических и юридических лиц, включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении". Стандарт устанавливает основные требования, определяющие качество оказания Услуги.
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) круглосуточное медицинское наблюдение, применение интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
- заболевание, в том числе острое;
- обострение хронической болезни;
- отравление;
- травма;
- патология беременности, роды, аборт;
- период новорожденности;
2) мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации пациентов, выдача листков нетрудоспособности;
3) содержание пациентов в палатах (обеспечение помещения спальным местом, коммунальными услугами, необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4. Единица измерения Услуги - койко-день.
5. Правовые основы оказания Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 15 сентября 1988 года N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- исключен;
См. текст дефиса семнадцатого пункта 5
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- исключен;
См. текст дефиса двадцатого пункта 5
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- исключен;
См. текст дефиса двадцать третьего пункта 5
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются застрахованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об обязательным медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Получатель).
7. Особые группы Получателей Услуги:
- Герои Социалистического Труда;
- полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды Великой Отечественной войны и боевых действий;
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- полные кавалеры ордена Славы;
- инвалиды I и II групп;
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств;
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и других объектах;
- многодетные матери и иные лица, имеющие право на получение плановой медицинской помощи вне очереди в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок оказания Услуги
8. Режим работы Организации круглосуточный, без выходных дней. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются Получателям Услуги в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год.
Платные медицинские и иные услуги, услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Организации в рамках договоров с гражданами или организациями на предоставление платных медицинских и иных услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Оказание Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
9. Стационарная медицинская помощь предоставляется в Организации в случаях плановой и экстренной госпитализации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям:
- заболевание, в том числе острое;
- обострение хронической болезни;
- отравление;
- травма;
- патология беременности, роды, аборт;
- период новорожденности.
10. Направление Получателя Услуги на плановую госпитализацию осуществляется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.
11. При обращении Получателю Услуги необходимо предоставить:
- направление лечащего врача;
- удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении);
- полис обязательного медицинского страхования (при плановой госпитализации).
После проверки представленных документов Организация, оказывающая Услугу, должна вернуть Получателю Услуги паспорт (свидетельство о рождении) и полис обязательного медицинского страхования.
Очередность на плановую госпитализацию при наличии медицинских показаний допускается не более десяти рабочих дней с регистрацией даты обращения.
На основании решения врачебной комиссии Организации Услуга может быть оказана Получателю вне очереди.
По экстренным показаниям возможна госпитализация при самостоятельном обращении Получателя Услуги в приемное отделение Организации без направления.
Минимальный объем информации, сообщаемый Организации Получателем Услуги, при госпитализации:
- информация о месте постоянного жительства лица;
- фамилия, имя, отчество;
- возраст и пол.
12. Получатели Услуги, указанные в пункте 7 настоящего Стандарта, при наличии свободных мест в стационаре Организации, имеют право на получение плановой помощи вне очереди. Для получения плановой помощи вне очереди данные Получатели Услуги должны предъявить:
- направление лечащего врача;
- удостоверение личности (паспорт, свидетельство о рождении);
- полис обязательного медицинского страхования;
- документы, подтверждающие наличие у них данного права на получение плановой помощи вне очереди.
13. Услуга не предоставляется:
- лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения (за исключением оказания неотложной медицинской помощи и госпитализации по экстренным показаниям);
- лицам, не имеющим медицинских показаний.
Возможен отказ в госпитализации при плановом поступлении в случае отсутствия свободных мест в отделениях при возможности проведения лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому, в амбулаторных условиях.
14. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение режима пребывания в Организации;
- отсутствие медицинских показаний;
- отсутствие документов, необходимых для получения Услуги (за исключением случаев госпитализации по экстренным показаниям).
15. В стационарных условиях медицинская помощь Получателям Услуги оказывается круглосуточно. Во время пересмены дежурств обеспечивается непрерывность предоставления медицинской помощи.
16. Длительность нахождения Получателя Услуги в стационаре Организации обусловлена медицинскими показаниями для круглосуточного наблюдения и лечения, временем проведения необходимого обследования и лечебных мероприятий.
17. Услуга должна оказываться в отделениях Организации в соответствии с профилем заболевания. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий должно осуществляться в соответствии с утвержденными медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
18. Получатели Услуги размещаются по палатам, вместимость которых определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
19. Проведение лечебно-диагностических манипуляций, лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления Получателя Услуги в Организацию и оказываются в соответствии с утвержденными формализованными протоколами ведения больных. Одному из родителей или иному члену семьи (по усмотрению родителей) предоставляется возможность находиться в Организации вместе с больным ребенком в возрасте до одного года, а также с больным ребенком в возрасте от одного года до восемнадцати лет (при наличии медицинских показаний для ухода) с обеспечением питанием и койко-местом соответствующего лица, ухаживающего за ребенком.
20. Организация должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования (по проведению рентгенологического, ультразвукового, лабораторного, функционального, бактериологического и других исследований).
21. Обеспечение ухода за Получателями Услуги в Организациях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как: наблюдение, проведение медицинских процедур, выдачу лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, предоставление помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях пациента. В Организации должен быть обеспечен необходимый запас медикаментов и препаратов для проведения медицинских процедур.
22. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и предоставление помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения вреда Получателям Услуги.
23. Услуги лечебно-вспомогательных отделений (кабинетов) должны обеспечивать Получателю проведение назначенных ему процедур с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического состояния. В Организации должна быть обеспечена своевременность и максимальная непрерывность получения Услуги в соответствии с предписанием лечащего врача.
24. Оказание Услуги Получателю должно обеспечивать все необходимые мероприятия, начиная с подготовки его к операции (обследование, назначение препаратов для улучшения показателей здоровья, необходимых для проведения операции, проверка на переносимость к анестезии). Проведение самой операции должно происходить в соответствующих санитарным нормам и правилам условиях и в необходимом для каждой операции составе медицинских работников.
25. Социально-бытовые условия пребывания Получателя Услуги в Организации должны обеспечивать определенную комфортность.
Помещения для физиотерапевтических процедур, массажа, лечебной физкультуры, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии, и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
26. При оказании Услуги используются возможности лечебно-диагностической базы Организации с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала.
27. После прекращения пребывания Получателя Услуги в Организации выписка из истории болезни должна быть выдана Получателю Услуги, его законному представителю.
28. Качество оказания Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
29. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
30. Организация, оказывающая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
31. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- помещения для проведения диагностики;
- медицинский пост;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
32. Для обслуживания Получателей Услуги Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению, в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
33. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне, путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
34. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по оказанию Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по оказанию Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
35. Внешний контроль за качеством оказания Организацией Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
36. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества оказания Услуг.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по оказанию Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в Организации;
- случаи ятрогенных заболеваний;
- случаи послеоперационных осложнений;
- случаи расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи предоставления стационарной медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации во время административных обходов. В течение месяца заведующие отделениями обязаны провести не менее 50 проверок, заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее оказания
37. Состояние информации об Организации и предоставляемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг.
Над входной дверью Организации, в которой организован стационар, размещается информация о наименовании Организации и графике (режиме) работы Организации.
38. В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях предоставления платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны регистратуры Организации.
39. Организация обеспечивает Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии его здоровья с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
40. Информирование Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
41. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
42. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
43. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
44. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.