Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 3 июня 2011 г. N 555-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 6
к постановлению
Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 173-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска "Оздоровление детей в санаториях"
18 февраля, 19 октября 2010 г., 3 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска "Оздоровление детей в санаториях" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007-2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска "Оздоровление детей в санаториях" (далее - Услуга), предоставляемую населению муниципального образования городской округ город Омск Омской области муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств бюджета города Омска) (далее - Организация), включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
3. Предмет (содержание) Услуги:
1) лечебно-оздоровительные мероприятия для детей с различной патологией, которым необходимо санаторно-оздоровительное лечение в соответствии с диагнозом и рекомендациями врача-педиатра, участкового врача-педиатра;
2) содержание ребенка в санатории (обеспечение помещением, коммунальными услугами, бесплатным питанием, обеспечение безопасности).
4. Единица измерения услуги - койко-день.
5. Правовые основы оказания Услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";"
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств";
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности";
- постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 32 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 декабря 2010 года N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 года N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 24 сентября 1973 года N 765 "О штатных нормативах воспитателей детских санаториев";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 28 апреля 1978 года N 427 "Утверждение Положения о детском санатории нетуберкулезного профиля";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР";
- приказ Министерства здравоохранения СССР от 10 марта 1986 года N 333 "Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)";
- приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 275 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями уха и сосцевидного отростка, верхних дыхательных путей";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 277 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 278 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечника";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
- исключен;
См. текст дефиса двадцать третьего пункта 5
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 года N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований";
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 323 "Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи";
- исключен;
См. текст дефиса двадцать шестого пункта 5
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска";
- исключен;
См. текст дефиса двадцать девятого пункта 5
- отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Российской Федерации;
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год, утверждаемая Правительством Омской области.
II. Получатели Услуги
6. Получателями Услуги являются застрахованные лица в соответствии с Федеральным законом "Об обязательным медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Получатель). Особой группы Получателей Услуги нет.
III. Порядок оказания Услуги
7. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Омской области на соответствующий год.
Платные медицинские услуги и услуги по добровольному медицинскому страхованию предоставляются в Организациях в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи.
Оказание Услуги производится на постоянной основе. Решение о продолжительности оказания Услуги принимается врачом в зависимости от состояния Получателя Услуги.
8. В Организацию Получатели Услуги, нуждающиеся в оздоровительных, профилактических, лечебно-охранительных и реабилитационных мероприятиях, направляются врачом-педиатром участковым муниципального учреждения здравоохранения города Омска (далее - Учреждение) по месту жительства.
Департаментом здравоохранения Администрации города Омска совместно с руководителями Организаций формируется квота для Учреждений, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детскому населению по количеству направляемых на курс лечения детей. Данная квота может меняться в зависимости от потребности Учреждений в путевках на лечение.
9. Дети на курс лечения принимаются:
- при наличии медицинских показаний;
- при наличии выписанной лечащим врачом по месту жительства путевки на санаторно-оздоровительное лечение.
При необходимости проведения ребенку курса санаторно-оздоровительной помощи, врачом-педиатром участковым выписывается бесплатная путевка и заполняется санаторно-курортная карта, с которыми пациент поступает на курс лечения.
10. При обращении законному представителю Получателя Услуги необходимо предоставить:
- направление лечащего врача с указанием результатов необходимых лабораторных, инструментальных и функциональных исследований;
- свидетельство о рождении Получателя Услуги;
- полис обязательного медицинского страхования;
- путевку на санаторно-оздоровительное лечение.
11. Проведение лечебно-диагностических манипуляций и лекарственное обеспечение начинаются с момента поступления Получателя Услуги в Организацию и оказываются в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 ноября 2004 года N 275 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями уха и сосцевидного отростка, верхних дыхательных путей", N 277 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и поджелудочной железы", N 278 "Об утверждении стандарта санаторно-курортной помощи больным с болезнями пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки, кишечника".
При завершении оказания Услуги Организацией выдается выписка об объеме предоставленного лечения и его эффективности.
12. Дети в Организации находятся под присмотром воспитателей и медицинских работников.
13. Основаниями для отказа в оказании Услуги являются:
- общие противопоказания для санаторно-курортного лечения - острые инфекционные заболевания, онкологические заболевания, острая хирургическая патология, психические расстройства;
- отсутствие документов, необходимых для получения Услуги.
14. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- нарушение режима пребывания в Организации;
- отсутствие медицинских показаний;
- острые заболевания, лечение которых должно осуществляться в профильных стационарах.
15. Услуга предоставляется круглосуточно. Длительность нахождения Получателя Услуги в Организации обусловлена медицинскими показаниями.
16. При оказании Услуги используются возможности лечебно-диагностической базы Организации с обеспечением необходимых диагностических, лечебных, реабилитационных мероприятий, ухода со стороны среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, административно-хозяйственного персонала.
Обеспечение ухода за Получателями Услуги в Организациях с учетом состояния здоровья должно включать в себя:
- наблюдение;
- проведение медицинских процедур;
- выдача лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей.
Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязок, обработка кожных покровов, очистительные клизмы) и оказание помощи при выполнении других процедур (прием, внутреннее введение лекарств, закапывание капель, пользование катетерами) должны осуществляться с максимальной аккуратностью и осторожностью.
Оказание Услуги должно производиться в индивидуальном порядке в комфортных для Получателей Услуги условиях.
Получатели Услуги размещаются в Организации по группам до 15 человек в группе. Группы формируются в период заезда с учетом возраста детей (от 3-4 лет, от 4-5 лет, от 5-6 лет, от 6-7 лет).
Помещения для проведения физиотерапевтических процедур, массажа, лечебной физкультуре#, рефлексотерапии по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них указанных услуг с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием, инвентарем, находящимся в исправном состоянии и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.
Получатели Услуги обеспечиваются лечебным питанием. Блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности Получателей Услуги по калорийности, соответствовать установленным нормам питания.
Получатели Услуги обеспечиваются бесплатным питанием. Распределение детей по диетическим столам производится в соответствии с записями в историях болезней.
В Организации должны быть специальные помещения для посещения Получателей Услуги родственниками и предусмотрены графики посещения.
17. Качество оказания Услуги в Организации оценивается по следующим показателям:
IV. Требования к Организации, предоставляющей Услугу
18. Организация, предоставляющая Услугу, должна иметь следующие документы:
- Устав Организации;
- лицензии на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- организационно-распорядительные и методические документы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения Омской области, департамента здравоохранения Администрации города Омска, регулирующие организацию медицинской помощи населению, ведение статистического учета и отчетности, анализа и планирования, контроля качества медицинской помощи, государственные санитарно-эпидемиологические правила, инструкции, положения, утвержденные нормативными правовыми актами, распоряжения и приказы директора департамента здравоохранения Администрации города Омска, правила внутреннего трудового распорядка Организации, должностные инструкции медицинских работников, инструкции по охране труда, строительные нормы и правила (при эксплуатации, проведении текущего и капитального ремонта зданий и сооружений), технические паспорта на здания, акты разграничения балансовой принадлежности инженерных коммуникаций и другая техническая документация, связанная с хозяйственной деятельностью Организации, отраслевые стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Омской области.
19. Организация, оказывающая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Организация размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении). Площадь помещения, занимаемого Организацией, должна обеспечивать размещение работников и Получателей Услуг в соответствии с санитарными и строительными нормами и правилами.
Здание, в котором предоставляется Услуга, и прилегающая территория должны отвечать требованиям соответствующих строительных нормативов и правил.
Требования к содержанию территории Организации установлены Решением Омского городского Совета от 25 июля 2007 года N 45 "О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска".
20. В Организации, предоставляющей Услугу, оборудуются следующие помещения:
- кабинеты врачей;
- комнаты для размещения детей;
- медицинский пост;
- помещения для проведения диагностических и лечебных мероприятий;
- помещения для посещения детей родственниками;
- при необходимости - помещения для подразделений физиотерапии;
- служебные и бытовые помещения;
- гардероб для верхней одежды;
- санузлы.
21. Для обслуживания Получателей Услуги Организация должна быть оснащена медицинским оборудованием, необходимым для диагностики и лечения в соответствии с медико-экономическими стандартами оказания медицинской помощи.
Медицинское оборудование для диагностики и лечения следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять.
22. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности работников, занятых оказанием медицинской помощи.
Каждый специалист Организации должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов необходимо поддерживать на высоком уровне, путем направления специалистов Организации на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
V. Внутренняя и внешняя системы контроля за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу
23. Контроль за деятельностью Организации, предоставляющей Услугу, осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Системы контроля должны охватывать этапы деятельности Организации по оказанию Услуги, работы с Получателями Услуги, реагирования на обращения, предложения, заявления, жалобы по оказанию Услуги (далее - жалобы, обращения), оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
24. Внешний контроль за качеством оказания Организацией Услуги осуществляет департамент здравоохранения Администрации города Омска в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
25. Внутренний контроль осуществляется руководителем Организации на основании системы контроля качества оказания Услуг.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается руководителем Организации и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по оказанию Услуги.
Обязательному контролю подлежат:
- все случаи летальных исходов в санатории;
- все случаи, сопровождающиеся жалобами законных представителей Получателей Услуги, Получателей Услуги или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания Услуги. Выборочный контроль проводится ответственными лицами Организации путем изучения медицинской документации во время административных обходов с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. В течение месяца заведующий отделением обязан провести не менее 50 проверок, главный врач - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка в Организации также осуществляется ответственными лицами Организации по обращениям (жалобам) Получателей Услуги и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании Услуги анализируются администрацией Организации, принимаются меры к их устранению, при необходимости к виновным лицам применяются меры дисциплинарной ответственности.
VI. Требования к информационному обеспечению Получателей Услуги в ходе ее оказания
26. Состояние информации об Организации и предоставляемых Услугах должно соответствовать требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Организация должна обеспечивать Получателей Услуги доступной и достоверной информацией, включающей сведения о ее наименовании, местонахождении, режиме работы, перечне предоставляемых Услуг.
Над входной дверью Организации, в которой организован стационар, размещается информация о наименовании Организации и графике (режиме) работы Организации.
27. В помещениях Организации на информационных стендах размещаются:
- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые Организацией;
- информация о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на соответствующий год;
- информация о перечне платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования, с указанием их тарифов (стоимости);
- информация о порядке и условиях предоставления платных медицинских и иных услуг, услуг, оказываемых в системе добровольного медицинского страхования;
- информация о квалификации и сертификации медицинских работников;
- перечень категорий лиц, имеющих право на получение Услуги вне очереди;
- телефоны Организации.
28. Организация обеспечивает законного представителя Получателя Услуги в доступной для него форме информацией о состоянии здоровья Получателя с соблюдением требований действующего законодательства.
Необходимым предварительным условием оказания Услуги, требующей медицинского вмешательства, является получение Организацией согласия на медицинское вмешательство или отказ от него законного представителя Получателя Услуги с соблюдением требований действующего законодательства.
29. Информирование законного представителя Получателя Услуги осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций в средствах массовой информации и телепередачах.
Законные представители Получателя Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о предоставляемой Услуге.
VII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
30. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как в Организацию, так и в департамент здравоохранения Администрации города Омска.
31. Жалобы, обращения на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации по месту их поступления.
32. Рассмотрение жалоб, обращений Получателей Услуг производится в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
33. Руководитель Организации, предоставляющей Услугу, обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех работников Организации;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.