Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Стандарт качества муниципальной услуги "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности"
§ 1. Общие положения
24. Предметом (содержанием) муниципальной услуги города Омска "Организация обучения по программам дополнительного образования различной направленности" (далее по тексту настоящей главы - Услуга) является:
1) обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений;
2) содержание учащихся в течение учебного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
25. Единица измерения Услуги: обучающийся.
Постановлением Администрации города Омска от 15 октября 2010 г. N 959-п в пункт 26 настоящего приложения внесены изменения
26. Правовыми основами предоставления Услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об образовании";
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 года N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";
- Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 505;
- Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233;
- приказ Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25 ноября 2002 года;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 1 апреля 2003 года;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года;
- Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации, направленные письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2006 года N 06-1479;
- Закон Омской области "О государственной политике Омской области в сфере образования";
- приказ Комитета по образованию Администрации Омской области от 19 декабря 1997 года N 326/1 "Об утверждении новой редакции Положения и других нормативных документов об аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Омской области";
- приказ Главного управления образования Администрации Омской области от 5 февраля 2001 года N 220 "Об аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
- порядок выделения муниципальных услуг, к предоставлению которых на территории города Омска могут привлекаться немуниципальные исполнители, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 505-п;
- постановление Мэра города Омска от 18 ноября 2008 года N 1016-п "О реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории города Омска";
- Положение о департаменте образования Администрации города Омска, утвержденное Постановлением Мэра города Омска от 21 августа 2006 года N 252-п;
- Положение о департаменте культуры Администрации города Омска, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 10 августа 2005 года N 392-п;
- Положение о департаменте физической культуры и спорта Администрации города Омска, утвержденное постановлением Мэра города Омска от 27 декабря 2006 года N 377-п "О департаменте физической культуры и спорта Администрации города Омска";
- Устав города Омска.
27. Получателем Услуги является население муниципального образования городской округ город Омск Омской области в возрасте преимущественно от 6 лет до 21 года.
§ 2. Требования к предоставлению Услуги
28. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для получателей:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Условия приема в учреждение |
Прием граждан в учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 |
Информация об условиях приема и воспитания в учреждении |
Размещение у входа в учреждение вывески с наименованием учреждения. Размещение в помещениях учреждения в удобном для обозрения месте полной информации: - о видах образовательных услуг, оказываемых учреждением; - о порядке приема в учреждение; - об адресах и телефонах департамента образования Администрации города Омска. Информационно-разъяснительная работа ведется руководителем учреждения (постоянно) |
29. Требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Организация образовательного процесса |
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 |
30. Требования к учреждению:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные и разрешительные документы |
Наличие: 1) устава учреждения, соответствующего требованиям законодательства; 2) лицензии на право осуществления образовательной деятельности |
Пожарная и криминальная безопасность |
Обеспечение учреждением безопасности воспитанников и работников учреждения. Наличие систем пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, первичных средств пожаротушения |
Санитарное состояние |
Соблюдение учреждением установленных санитарно-эпидемиологических требований |
Материально-технические средства |
Размещение учреждения в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения с учетом пешеходной и транспортной доступности. Состояние здания (помещения) не должно быть аварийным. Наличие водопровода, горячего водоснабжения, канализационной системы, водостоков, электроснабжения и энергоснабжения |
Помещения |
Соответствие помещений здания учреждения санитарно-эпидемиологическим требованиям. Наличие в учреждении следующих помещений: - учебных помещений (классных комнат); - гардеробной; - специализированных помещений (спортивного и актового зала, библиотеки, студий и иных специализированных помещений) в зависимости от направленности реализуемых образовательных программ |
Предметы и оборудование |
Оснащение учреждения оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги. Наличие в учреждении материально-технических средств, необходимых для оказания Услуги, в том числе: - учебно-практического и специализированного оборудования; - технических средств обучения, необходимых для реализации общеобразовательных программ |
Компьютеризация и информатизация |
Наличие в учреждении компьютерного оборудования |
Литература для обучения |
Обеспечение каждого обучающегося бесплатным комплектом методической литературы, необходимой для реализации программы |
31. Требования к кадровому обеспечению предоставления Услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Укомплектованность штата, должностной состав |
Учреждение должно быть укомплектовано педагогическими работниками, имеющими необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами об образовании. Наличие следующих видов персонала: - административно-управленческого персонала, в том числе руководителя учреждения, его заместителей по направлениям дополнительного образования, руководителей структурных подразделений, иного административно-управленческого персонала; - педагогического персонала, в том числе методистов, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, педагогов-психологов, тренеров-преподавателей; - учебно-вспомогательного персонала, в том числе секретаря, медицинской сестры; - обслуживающего персонала, в том числе уборщиков служебных помещений, рабочих по комплексному обслуживанию зданий, сторожей |
Переподготовка и повышение квалификации специалистов учреждения |
Прохождение специалистами учреждения не реже одного раза в пять лет профессиональной переподготовки (повышения квалификации) |
32. Требования к информационному обеспечению предоставления Услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Информация у входа в учреждение |
Размещение у входа в учреждение вывески с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
Размещение в помещениях учреждения в удобном для обозрения месте: - копии устава и других учредительных документов учреждения; - информации о сроках, основных условиях приема в учреждение, часах приема специалистов учреждения по вопросам приема в учреждение; - информации о видах образовательных услуг; - информации об условиях организации образовательного процесса; - информации о наименовании, адресе и телефонах департамента образования Администрации города Омска; - информации о приемных часах руководителя учреждения |
Информация в средствах массовой информации |
Размещение в средствах массовой информации, доступных потенциальным получателям Услуги, не реже одного раза в год информации: - о наименовании учреждения; - об Услуге, оказываемой учреждением; - об адресах и контактных телефонах учреждения |
Информация в сети "Интернет" |
Размещение на официальном сайте Администрации города Омска информации: - о наименовании учреждения; - об Услуге, оказываемой учреждением; - об адресах и контактных телефонах соответствующего структурного подразделения Администрации города Омска, учреждения |
33. Основные показатели оценки качества предоставления Услуги:
N п/п |
Наименование показателя оценки качества предоставления Услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
Ведение в учреждении учета проверок качества предоставления Услуги, наличие книги (журнала) регистрации жалоб на качество предоставления Услуги, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте |
- |
Да/нет |
2 |
Наличие у учреждения доходов от платных услуг и иной, приносящей доход деятельности |
- |
Да/нет |
3 |
Фактическая наполняемость групп от нормативной |
Процент |
Не менее 20 |
4 |
Количество обучающихся, принимающих в течение календарного года участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях и иных подобных мероприятиях от общего количества обучающихся, в том числе: |
Процент |
|
- городских; |
Не менее 15 |
||
- региональных; |
Не менее 5 |
||
- федеральных, международных |
Не менее 2 |
||
5 |
Участие в реализации инновационных проектов и конкурсах исследовательских работ |
- |
Да/нет |
6 |
Сохранность контингента обучающихся в учреждении дополнительного образования детей от первоначального комплектования |
Процент |
Не менее 70 |
7 |
Наличие у учреждения статуса экспериментальной (опорной) площадки хотя бы на одном уровне (городском, областном, федеральном) |
- |
Да/нет |
8 |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
Процент |
Не менее 29 |
9 |
Процент выполнения учебных программ |
Процент |
Не менее 80 |
10 |
Укомплектованность штата педагогическими кадрами |
Процент |
Не менее 98 |
11 |
Доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации не менее одного раза в 5 лет, от общего числа педагогов |
Процент |
Не менее 100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.