Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 28 декабря 2011 г. N 95
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета
14 февраля, 7 мая, 24 июня 2014 г., 28 января 2015 г., 6, 18 апреля, 19 мая, 22 июня, 18 ноября 2016 г., 6 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
1.2. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляется Управлением Федерального казначейства по Омской области (далее - УФК по Омской области) на счете, открытом ему в подразделении расчетной сети Банка России (далее - банк) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации".
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета производится через лицевые счета, открытые в Министерстве финансов Омской области (далее - Министерство), органах Федерального казначейства, в том числе на основании заключенного соглашения об осуществлении УФК по Омской области отдельных функций по исполнению областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 28 января 2015 г. N 7 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.4. Обеспечение получателей средств областного бюджета наличными деньгами и взнос ими наличных денег осуществляется с соответствующих счетов, открытых УФК по Омской области в кредитных организациях на балансовом счете N 40116 "Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" (далее - счет 40116).
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
1.5. Обеспечение функции исполнения областного бюджета осуществляется казенным учреждением Омской области "Областной Центр учета и казначейства" (далее - Центр учета и казначейства) с использованием единой информационной системы управления бюджетным процессом Омской области (далее - "ПК "ЕСУ БП").
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
1.6. При кассовом обслуживании исполнения областного бюджета информационный обмен между получателями средств областного бюджета, Министерством и Центром учета и казначейства, осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с договором об обмене электронными документами, заключенным между Министерством, Центром учета и казначейства и получателем средств областного бюджета, и требованиями, установленными законодательством.
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде обмен информацией между Министерством, Центром учета и казначейства и получателем средств областного бюджета, осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 настоящее приложение дополнено пунктом 1.7, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1.7. В рамках управления остатками средств на едином счете бюджета Министерство привлекает и возвращает средства государственных учреждений, учредителем которых является Омская область и лицевые счета которым открыты в Министерстве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Применяемые определения
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. В настоящем Порядке применяются следующие определения:
Единый счет бюджета - счет, открытый УФК по Омской области в банке для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Текущий бюджетный счет - лицевой счет с кодом 02, открытый Министерству в УФК по Омской области для учета операций по исполнению областного бюджета.
3. Операции по финансированию получателей средств областного бюджета
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст раздела 3
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 сентября 2017 г. N 59 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Операции по переданным полномочиям, осуществляемые УФК по Омской области
4.1. Лицевые счета, обслуживаемые в УФК по Омской области, ведутся отделом бюджетного учета и отчетности исполнения бюджета департамента учетной политики и хозяйственного обеспечения Министерства (далее - отдел бюджетного учета и отчетности) для учета предельных объемов финансирования и кассовых расходов на лицевых счетах, открытых органом Федерального казначейства, предназначенных для отражения операций главных распорядителей средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городскому округу) Омской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в соответствии с законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - предоставление межбюджетных трансфертов под потребность).
4.2. Главный распорядитель средств областного бюджета представляет в Министерство в "ПК "ЕСУ БП" расходное расписание. Отдел бюджетного учета и отчетности формирует расходные расписания по доведению предельных объемов финансирования на лицевой счет с кодом 01 главного распорядителя средств областного бюджета, открытый в УФК по Омской области, в части предоставления межбюджетных трансфертов под потребность, и направляет в УФК по Омской области.
Для возврата предельных объемов финансирования главный распорядитель средств областного бюджета представляет в "ПК "ЕСУ БП" расходное расписание с отрицательным значениям указанных в них сумм при наличии остатка на лицевом счете с кодом 01. Отдел бюджетного учета и отчетности формирует расходное расписание с отрицательным значениям указанных в них сумм и направляет его в УФК по Омской области.
4.3. Для проведения дублирующей операции в "ПК "ЕСУ БП" главный распорядитель средств областного бюджета на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и главным распорядителем средств областного бюджета при кассовом обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области формирует заявки на кассовый расход в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
4.4. Отдел бюджетного учета и отчетности на основании информации, предоставляемой УФК по Омской области в соответствии с Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между УФК по Омской области и Министерством при кассовом обслуживании исполнения бюджета Омской области в условиях открытия в УФК по Омской области лицевого счета Министерства и (или) лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и (или) получателям средств бюджета Омской области (далее - Регламент информационного обмена), осуществляет списание кассовых расходов по лицевым счетам, обслуживаемых в УФК по Омской области, путем проведения заявок на кассовый расход главных распорядителей средств областного бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации и кодов управления региональными финансами.
4.5. Предельные объемы финансирования, доведенные на лицевой счет с кодом 01 главных распорядителей средств областного бюджета по предоставленным межбюджетным трансфертам под потребность, прекращают свое действие по истечении периода, на который они были установлены (месяца или квартала).
При наступлении окончания квартала главный распорядитель средств областного бюджета не позднее следующего рабочего дня обязан отозвать сумму неиспользованного остатка предельных объемов финансирования, учтенных на лицевых счетах получателей средств областного бюджета, обслуживаемых в УФК по Омской области, посредством формирования расходного расписания с отрицательным значениям указанных в них сумм на лицевом счете с кодом 01.
Возврат предельных объемов финансирования главным распорядителем средств областного бюджета осуществляется в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным кварталом, в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящего Порядка.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 сентября 2017 г. N 59 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
5. Учет бюджетных обязательств и подтверждение денежных обязательств
5.1. Получатели средств областного бюджета принимают бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств областного бюджета, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - контракты), в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
5.2. Получатели средств областного бюджета не позднее трех рабочих дней после заключения контракта регистрируют бюджетное обязательство в "ПК "ЕСУ БП" с приложением файла электронной копии контракта, созданной посредством его сканирования, в формате xxx.pdf или xxx.jpg (далее - электронная копия) и заверяют его электронной подписью в установленном порядке.
5.3. Получатели средств областного бюджета в "ПК "ЕСУ БП" обязаны заполнить следующие поля:
- наименование и лицевой счет получателя средств областного бюджета;
- дата, номер контракта;
- сумма контракта с разбивкой сумм по соответствующим финансовым годам;
- наименование контрагента и его банковские реквизиты;
- содержание (предмет) контракта;
- условия оплаты;
- срок действия контракта;
- коды бюджетной классификации расходов Российской Федерации и коды управления региональными финансами.
5.4. Бюджетное обязательство подлежит постановке на учет, если на момент утверждения контракта имеется достаточный свободный остаток утвержденных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Бюджетные обязательства, принятые получателем средств областного бюджета на срок более одного года, учитываются в текущем финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему на текущий финансовый год и плановый период.
5.5. В случае, если в одном контракте предусматривается наличие бюджетных обязательств, исполняемых по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации, такие обязательства учитываются отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации расходов Российской Федерации и кодам управления региональными финансами с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5.6. Внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется путем регистрации получателями средств областного бюджета уточнения в "ПК "ЕСУ БП" при наличии документов, подтверждающих изменение условий или прекращение соответствующего обязательства, с приложением файла электронной копии документа, созданной посредством его сканирования в формате xxx.pdf или xxx.jpg и заверением электронной подписью в установленном порядке.
При внесении получателями средств изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство уточненный объем должен соответствовать фактически исполненной части контракта.
5.7. Получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность и полноту представленной информации при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) в соответствии с действующим законодательством.
5.8. Бюджетные обязательства, не исполненные в текущем финансовом году или принятые на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету в очередном финансовом году за счет бюджетных ассигнований очередного финансового года.
В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то переучет бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
5.9. Получатели средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета представляют платежные и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, установленным Министерством (далее - Порядок санкционирования).
Документы, подтверждающие наличие у получателя средств областного бюджета денежных обязательств, подлежат обязательному представлению в Центр учета и казначейства.
5.10. Документами, подтверждающими наличие денежных обязательств, являются:
- контракты;
- счета, счета-фактуры;
- исполнительные листы, судебные приказы (далее - исполнительные документы);
- решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета, поступившего в Министерство, в соответствии со статьей 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
- иные документы, определенные Порядком санкционирования.
Счета, счета-фактуры в "ПК "ЕСУ БП" не регистрируются. Электронные копии представляемых документов, подтверждающих наличие денежных обязательств, в соответствии с Порядком санкционирования прикрепляются в момент оплаты к заявке на кассовый расход или контракту.
Получатели средств областного бюджета несут ответственность за достоверность представленных документов, служащих основанием для проведения кассовых выплат.
5.11. В случае соответствия зарегистрированной информации требованиям, установленным в пунктах 5.2 - 5.6 настоящего Порядка, Порядка санкционирования, бюджетное обязательство регистрируется путем утверждения контракта.
5.12. В случае несоответствия зарегистрированной информации требованиям, установленным пунктами 5.2 - 5.6 настоящего Порядка, Порядка санкционирования, информации, указанной в электронной копии прикрепленных документов, контракт в электронном виде отклоняется с указанием причины отклонения.
5.13. Регистрацию поступивших в Министерство исполнительных документов и решений налоговых органов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, осуществляют работники Министерства в "ПК "ЕСУ БП" путем внесения информации об их номере, дате, взыскиваемой сумме, лицевом счете должника, наименовании, банковских реквизитах, ИНН и КПП взыскателя, иной необходимой информации.
5.14. Получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение целевого и эффективного использования бюджетных средств.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
6. Операции с безналичными средствами
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 сентября 2017 г. N 59 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6.1. Проведение расходов по лицевым счетам получателей средств областного бюджета в форме безналичного расчета осуществляется получателями средств областного бюджета путем предоставления заявки на кассовый расход согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Получатели средств областного бюджета представляют в Центр учета и казначейства для оплаты денежного обязательства заявку на кассовый расход по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами. При осуществлении расходов областного бюджета, в целях софинансирования которых областному бюджету предоставляются субсидии из федерального бюджета, получатели средств областного бюджета представляют заявку на кассовый расход на общую сумму оплаты денежного обязательства за счет двух источников.
Заявки на кассовый расход главных распорядителей средств областного бюджета на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям Омской области в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представляются в Центр учета и казначейства на основании согласованных ими заявок на кассовый расход бюджетного и автономного учреждения Омской области.
Заявка на кассовый расход должна содержать:
- номер заявки на кассовый расход, дату ее оформления;
- наименование и реквизиты плательщика и контрагента;
- сумму платежа;
- реквизиты налоговых платежей;
- номер единого бюджетного счета;
- номер лицевого счета получателя средств областного бюджета;
- код бюджетной классификации Российской Федерации и коды управления региональными финансами (КОСГУ, экономического содержания расходов, видов мероприятий, бюджетных ассигнований, типов средств);
- назначение платежа;
- очередность платежа;
- учетный номер обязательства (при наличии);
- иные необходимые показатели в соответствии с законодательством.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.2. Получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства заявку на кассовый расход в электронном виде, содержащую данные, указанные в пункте 6.1 настоящего Порядка.
Заявка на кассовый расход действительна до момента отзыва ее получателем средств областного бюджета или до момента отклонения ее работниками Центра учета и казначейства или главным распорядителем средств областного бюджета.
Одновременно с заявкой на кассовый расход представляются электронные копии документов, подтверждающие фактическое выполнение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по поставке товара (выполнению работ, оказанию услуг), предусмотренные Порядком санкционирования.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.3. Заявка на кассовый расход принимается Центром учета и казначейства в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и распределения кассового плана по получателям средств областного бюджета на соответствующем лицевом счете в разрезе показателей кодов бюджетной классификации Российской Федерации с учетом детализации и кодов управления региональными финансами.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.4. Работник Центра учета и казначейства проверяет заявку на кассовый расход на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка, правильность оформления заявки на кассовый расход в части наличия заполненных полей и соответствия оплачиваемому контракту, счету, счет-фактуре, исполнительному документу, решению налогового органа и производит санкционирование оплаты денежных обязательств.
6.5. Заявки на кассовый расход получателей средств областного бюджета согласовываются главным распорядителем средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.6. Центр учета и казначейства ежедневно готовит Министру финансов Омской области (далее - Министр) информацию о заявках на кассовый расход для ее согласования в пределах суммы поступивших доходов в областной бюджет.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 6.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.7. После согласования Министром информации о заявках на кассовый расход Центр учета и казначейства готовит реестр заявок на кассовый расход и передает его на подпись Министру. На основании подписанного реестра заявок на кассовый расход в "ПК "ЕСУ БП" автоматически формируются платежные поручения согласно представленным заявкам на кассовый расход получателей средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.8. В течение операционного дня Центром учета и казначейства формируются в электронном виде реестры платежных поручений для списания кассовых расходов с лицевых счетов получателей средств областного бюджета в размере остатка средств на текущем бюджетном счете.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.9. Центр учета и казначейства в течение операционного дня осуществляет передачу в электронном виде реестров платежных поручений в УФК по Омской области.
Порядок совершения электронных платежей, а также права и обязанности сторон в рамках указанных процедур предусматриваются Регламентом информационного обмена, заключаемым Министерством и УФК по Омской области.
6.10. Зачисление объемов финансирования на лицевые счета получателей средств областного бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации и кодам управления региональными финансами осуществляется в автоматическом режиме в объеме проводимого УФК по Омской области кассового расхода за текущий операционный день.
Операции по зачислению объемов финансирования отражаются в выписках по лицевым счетам получателей средств областного бюджета (далее - выписки) без предоставления мемориального ордера на зачисление объемов финансирования на соответствующие лицевые счета получателей средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.11. В случае несоответствия заявки на кассовый расход, требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка, Порядка санкционирования, заявка на кассовый расход отклоняется работником Центра учета и казначейства в электронном виде с указанием причины отклонения.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 6.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.12. При использовании документооборота на бумажном носителе получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства два экземпляра заявки на кассовый расход, один экземпляр которой оформляется подписями руководителя и главного бухгалтера или иных лиц, имеющих право первой или второй подписи (далее - первый экземпляр), указанных в представленной карточке образцов подписей и оттиска печати и скрепленными оттиском печати.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.13. В случае если дата заявки на кассовый расход расходится с датой ее фактического представления в Центр учета и казначейства на бумажном носителе, на заявке на кассовый расход указывается дата ее фактического представления, подтвержденная подписью представителя получателя средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 6.14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.14. Центр учета и казначейства вправе отказать в приеме заявок на кассовый расход, если подписи и печати на них будут признаны не соответствующими образцам, указанным в карточке образцов подписей и оттиска печати.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.15. Работник Центра учета и казначейства проставляет на первом экземпляре заявки на кассовый расход разрешительную надпись, либо возвращает заявку на кассовый расход получателю средств областного бюджета без исполнения с указанием причины отклонения.
Оригиналы документов на бумажном носителе после проверки возвращаются получателю средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 6.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
6.16. Получатель средств областного бюджета, предоставивший заявку на кассовый расход на бумажном носителе, обеспечивает ее согласование с главным распорядителем средств областного бюджета с проставлением на ней главным распорядителем средств областного бюджета отметки о согласовании и возвращает согласованную заявку на кассовый расход в Центр учета и казначейства для проведения кассового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
6.17. При переоформлении и (или) закрытии лицевого счета получателя средств областного бюджета представленные и неисполненные заявки на кассовый расход отклоняются.
Приказом Министерства финансов Омской области от 6 апреля 2016 г. N 24 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
7. Операции с наличными средствами
7.1. Получение наличных денежных средств осуществляется через соответствующие счета 40116, открытые УФК по Омской области в кредитных организациях. Для получения наличных денежных средств применяются денежные чеки (далее - чек) и расчетные дебетовые карты (далее - дебетовые карты).
Получатель средств областного бюджета оформляет дебетовые карты через УФК по Омской области в соответствии с Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 года N 10н (далее - Приказ 10н).
Порядок расчетов и условия использования чеков и дебетовых карт для получения и сдачи наличных денег устанавливается федеральным законодательством и нормативными актами Банка России.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
7.2. Получатель средств областного бюджета направляет в Центр учета и казначейства заявку на кассовый расход на перечисление средств на соответствующие счета 40116 для получения наличных денежных средств (далее - заявку на кассовый расход на счет 40116) в кредитных организациях в электронном виде.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
7.3. Работник Центра учета и казначейства осуществляет проверку представленной заявки на кассовый расход на счет 40116 в электронном виде на соответствие требованиям, установленным пунктами 6.1, 6.3 настоящего Порядка и Порядком санкционирования.
В случае соответствия требованиям настоящего Порядка, Порядка санкционирования на основании заявки на кассовый расход на счет 40116 в электронном виде формируется платежное поручение и включается в реестр платежных поручений для отправки в УФК по Омской области.
В случае несоответствия требованиям настоящего Порядка, Порядка санкционирования заявка на кассовый расход на счет 40116 отклоняется работником Центра учета и казначейства и возвращается получателю средств областного бюджета в электронном виде с указанием причины отклонения.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 7.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
7.4. При использовании документооборота на бумажном носителе заявка на кассовый расход на счет 40116 представляется получателем средств областного бюджета в Центр учета и казначейства в двух экземплярах.
7.5. При использовании документооборота на бумажном носителе порядок работы с заявкой на кассовый расход на счет 40116 осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.12 - 6.17 настоящего Порядка.
7.6. Получатель средств областного бюджета представляет чек в УФК по Омской области после проведения платежного поручения на перечисление средств на счет 40116 согласно выписке по лицевым счетам получателей средств областного бюджета за предыдущий операционный день (далее - выписки).
8. Операции по восстановлению кассовых расходов
Приказом Министерства финансов Омской области от 28 января 2015 г. N 7 в пункт 8.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
8.1. Получатель средств областного бюджета информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
- в поле "ИНН" получателя - значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств областного бюджета;
- в поле "КПП" получателя - значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств областного бюджета;
- в поле "Получатель" (если лицевой счет получателя средств областного бюджета открыт в Министерстве) - полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования Министерства и получателя средств областного бюджета, а также номер текущего бюджетного счета;
- в поле 104 - бюджетная классификация Российской Федерации;
- в поле "Сч. N" получателя - номер единого счета бюджета;
- в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляются коды управления региональными финансами, лицевой счет получателя средств областного бюджета, а также ссылка на номер и дату платежного поручения получателя средств областного бюджета, на основании которого осуществлен данный платеж, либо указываются иные причины возврата средств.
Показатели бюджетной классификации и коды управления региональными финансами в случае возврата дебиторской задолженности должны соответствовать показателям, по которым ранее был произведен кассовый расход по лицевому счету получателя средств областного бюджета;
В случае, если код бюджетной классификации, по которому была произведена кассовая выплата, не соответствует кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году, то поступившие суммы учитываются как невыясненные поступления с последующим уточнением кодов бюджетной классификации в соответствии с законодательством.
- иная необходимая информация в соответствии с требованиями законодательства.
8.2. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств областного бюджета в течение текущего финансового года, учитываются на соответствующем лицевом счете получателя средств областного бюджета как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации и кодам управления региональными финансами, по которым был произведен кассовый расход.
Приказом Министерства финансов Омской области от 7 мая 2014 г. N 35 пункт 8.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.3. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств на счет N 40101 для перечисления в доход областного бюджета.
В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на единый счет бюджета, минуя счет N 40101, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств в доход областного бюджета.
8.4. Суммы, перечисленные получателями средств областного бюджета в последние рабочие дни предыдущего финансового года и возвращенные банками в начале текущего финансового года по причине неверного оформления получателями средств областного бюджета платежных поручений, могут быть перечислены получателями средств областного бюджета по уточненным реквизитам контрагентам.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 8.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
8.5. Средства, классифицированные УФК по Омской области по кодам классификации расходов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, зачисляются и отражаются в выписках на соответствующих лицевых счетах получателей средств областного бюджета.
Средства, классифицированные УФК по Омской области по коду доходов бюджетной классификации Российской Федерации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" (далее - невыясненные поступления), зачисляются в доход бюджета для дальнейшего уточнения.
Суммы, зачисленные на текущий бюджетный счет, учитываются как невыясненные поступления, если в расчетном документе не указан и (или) неверно указан, хотя бы один из следующих реквизитов:
- наименование Министерства;
- номер текущего бюджетного счета;
- код бюджетной классификации.
Суммы, поступившие на текущий бюджетный счет с указанием в расчетном документе недействующего кода бюджетной классификации, также учитываются как невыясненные поступления.
Для выяснения поступивших сумм Центр учета и казначейства направляет получателю средств областного бюджета запрос для уточнения вида и принадлежности платежа (далее - запрос).
Получатель средств областного бюджета не позднее 10 рабочих дней после даты направления запроса представляет в Центр учета и казначейства письмо, заверенное подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленное оттиском печати, с указанием лицевого счета, кодов бюджетной классификации и кодов управления региональными финансами, ссылки на номер и дату контракта, исполнительного документа, первичного платежного поручения.
На основании поступившего письма Центр учета и казначейства формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненному поступлению, администратором которого является Министерство, и направляет его в УФК по Омской области.
После проведения УФК по Омской области указанного Уведомления, поступившие суммы отражаются на текущем бюджетном счете и соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
8.6. Иные зачисленные на текущий бюджетный счет суммы, классифицированные УФК по Омской области как невыясненные поступления, поступившие в адрес получателя средств областного бюджета и не относящиеся к средствам областного бюджета, не позднее десяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением или заявкой на возврат Министерства.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 8.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
8.7. Возврат неиспользованных наличных денежных средств получателями средств областного бюджета осуществляется посредством их сдачи в кредитную организацию для зачисления на соответствующие счета 40116 в порядке и сроки, установленные Приказом 10н.
Поступившие платежные поручения являются основанием для отражения работником Центра учета и казначейства операции по восстановлению ранее произведенных кассовых выплат на соответствующем лицевом счете, открытом получателю средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 8.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
8.8. При осуществлении возврата неиспользованных наличных денежных средств получатели средств областного бюджета обеспечивают соблюдение принципа целевого использования бюджетных средств путем указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами, по которым проводилась выдача наличных денежных средств.
В случае неверного указания в объявлении на взнос наличными кодов бюджетной классификации расходов и кодов управления региональными финансами получатель средств областного бюджета представляет в Центр учета и казначейства заверенную подписями руководителя и главного бухгалтера дополнительную информацию в письменной форме, уточняющую неверно заполненное объявление на взнос наличными, на основании которой Центр учета и казначейства отражает указанные суммы на соответствующем лицевом счете.
9. Закрытие операционного дня
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 9.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
9.1. Центр учета и казначейства на основании выписки с текущего бюджетного счета осуществляет зачисление возвращенных средств и списание кассовых выплат с соответствующих лицевых счетов получателей средств областного бюджета.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 9.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
9.2. На основании проведенных операций Центр учета и казначейства ежедневно формирует выписки с необходимыми приложениями в электронном виде.
В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета за данный операционный день.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
9.3. Выписки из лицевых счетов с необходимыми приложениями подлежат хранению в Министерстве в электронном виде в соответствии с законодательством.
Выписки в электронном виде направляются получателям средств областного бюджета на основании договора об обмене электронными документами, заключенного между Министерством, Центром учета и казначейства и получателем средств областного бюджета и распечатываются получателем средств областного бюджета самостоятельно.
В случае отсутствия электронного документооборота вторые экземпляры выписок из лицевых счетов на бумажном носителе с отметкой о проведении и с необходимыми приложениями выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, либо их представителям по доверенности, либо через абонентский ящик в соответствии с решением директора Центра учета и казначейства и письменным заявлением клиента, поданным в произвольной форме.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 9.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
9.4. Получатель средств областного бюджета в течение трех рабочих дней после вручения выписки сообщает Центру учета и казначейства о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки операции, совершенные по лицевым счетам, и остатки, отраженные на этих лицевых счетах, считаются подтвержденными.
Центр учета и казначейства проводит исправительные операции на основании письменного обращения получателя средств областного бюджета за подписью руководителя, главного бухгалтера, скрепленного оттиском печати.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 9.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
9.5. При использовании документооборота на бумажном носителе дубликаты выписки или приложений к ней могут быть выданы по письменному обращению в произвольной форме получателя средств областного бюджета с разрешения директора Центра учета и казначейства.
Информацию о неполучении выписок или приложений к ним получатели средств областного бюджета направляют в Центр учета и казначейства в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
10. Организация документооборота
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 10.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
10.1. Организация документооборота и Центре учета и казначейства устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажном носителе, и отражение проведенных операций на лицевых счетах и в бюджетном учете по исполнению областного бюджета.
10.2. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема расчетных документов от получателей средств областного бюджета, устанавливаются Министерством с учетом Регламента информационного обмена.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 пункт 10.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
10.3. Датой поступления документа в электронном виде считается дата и время передачи получателем средств областного бюджета документа в электронном виде на рассмотрение в Центр учета и казначейства.
На заявках на кассовый расход, поступивших в Центр учета и казначейства на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится штамп с указанием даты их принятия.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 10.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
10.4. Прием заявок на кассовый расход, заявок на кассовый расход на счет 40116, а также заявок на выделение объемов финансирования по федеральным средствам от получателей средств областного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита бюджета) в электронном виде и на бумажном носителе в течение текущего операционного дня производится до 13.00 часов местного времени.
Документы, поступившие по истечении времени, указанного в настоящем пункте, считаются поступившими следующим операционным днем.
Приказом Министерства финансов Омской области от 18 ноября 2016 г. N 90 в пункт 10.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 11 октября 2016 г.
10.5. Скомплектованные документы операционного дня в электронном виде передаются Центром учета и казначейства в департамент учетной политики и хозяйственного обеспечения Министерства.
При электронном документообороте порядок хранения электронных документов осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.