Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 31 октября 2011 года N 40
Региональный стандарт
государственной услуги "Услуга по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения"
1. Цели оказания государственной услуги
Обеспечение свободного доступа населения к информации и создание условий для приобщения населения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2. Категории потребителей государственной услуги
Граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Омской области.
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля удовлетворенных запросов читателей на справочно-информационное обслуживание, процентов |
, где: - число удовлетворенных запросов читателей на справочно-информационное обслуживание в отчетном периоде, единиц; З - общее число запросов читателей на справочно-информационное обслуживание в отчетном периоде, единиц |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
Коэффициент активности пользования библиотекой, единиц |
, где: П - число посещений библиотеки (в том числе виртуальных посещений Интернет-сайта) в отчетном году, единиц; А - число пользователей библиотеки (в том числе виртуальных) в отчетном году, человек |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, процентов |
, где: - число опрошенных посетителей, удовлетворенных качеством оказания услуги учреждением, человек; - число опрошенных посетителей, удовлетворенных доступностью услуги учреждения, человек; О - общее число опрошенных посетителей, человек |
Данные анкетных опросов потребителей услуги |
4. Правовые основы оказания государственной услуги
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
4) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
8) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 ноября 1994 года N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
9) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 2 декабря 1998 года N 590 "Об утверждении "Инструкции об учете библиотечного фонда";
10) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
11) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
12) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
13) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила";
14) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования";
15) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.73-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения";
16) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.74-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-поисковые языки. Термины и определения";
17) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.76-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения";
18) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.5-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов";
19) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.51-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление";
20) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.77-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения";
21) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.0-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения";
22) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.55-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения";
23) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.78-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Вспомогательные указатели";
24) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика";
25) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.80-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления";
26) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.19-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Формат для обмена данными. Содержание записи";
27) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.25-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления";
28) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
29) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.81-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения";
30) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.82-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления";
31) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.83-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения";
32) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.48-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Консервация документов. Основные термины и определения";
33) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.50-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Консервация документов. Общие требования";
34) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления";
35) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.59-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации";
36) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.11-2004 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках";
37) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.4-2006 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления";
38) Стандарт отрасли ОСТ 29.130-97 "Издания. Термины и определения";
39) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
5. Действия по оказанию государственной услуги
1) регистрация пользователей библиотеки;
2) библиотечное обслуживание читателей: предоставление информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования, выдача для временного пользования документов из имеющегося библиотечного фонда в соответствии с правилами пользования библиотекой, работа с отказами, обеспечение доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеке, в том числе к фонду редких книг, с учетом требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах;
3) обслуживание пользователей по межбиблиотечному абонементу: регистрация пользователя, заполнение бланка-заказа, библиографическая доработка заказа, проверка наличия документа в других библиотеках, получение документа (почта, электронная почта), извещение пользователя, выдача документа, прием документа от пользователя, возврат в библиотеку-фондодержатель, организация электронной доставки документов;
4) справочно-библиографическое обслуживание: прием запроса, выполнение всех типов и видов справок с использованием традиционного справочно-поискового аппарата, электронных ресурсов библиотеки, полнотекстовых удаленных электронных ресурсов, проведение консультаций по работе со справочно-поисковым аппаратом;
5) информационное обслуживание: индивидуальное и групповое информирование абонентов;
6) подготовка изданий на основе исследований, проведенных библиотекой;
7) проведение информационно-просветительских мероприятий: информационных и тематических выставок, выставок новых поступлений, литературно-музыкальных вечеров, творческих встреч, презентаций, образовательных программ, экскурсий и других;
8) разработка и издание рекламных изданий для обеспечения мероприятий по направлениям деятельности учреждения;
9) предоставление услуг, не относящихся к гарантированным услугам в области библиотечно-информационного обслуживания населения: условия их предоставления, а также размер и порядок оплаты устанавливаются правилами пользования библиотекой в соответствии с действующим законодательством.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для оказания услуги по осуществлению библиотечного, библиографического и информационного обслуживания населения включает: - зал для обслуживания читателей на абонементе; - читальный зал; - зал читательских каталогов (карточный, электронный); - помещение для работы с аудиовизуальными средствами; - читальный зал, оборудованный автоматизированными рабочими местами; - служебные помещения; - помещение для хранения библиотечных фондов; - гардероб для посетителей; - санузел для посетителей |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими в зале для обслуживания читателей на абонементе, читальном зале, помещении для работы с аудиовизуальными средствами, лекционном зале температуру воздуха 18 - 20 градусов Цельсия; в книгохранилище - температуру воздуха 18 +- 2 градуса Цельсия, относительную влажность воздуха - 53 - 55 процентов |
Оборудование читального зала |
Читальный зал оборудован: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа); - техническими средствами для работы с электронными документами; - техническими средствами для работы с аудиовизуальными документами |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и сотрудников с выходом в сеть Интернет. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
Наличие копировально-множительной и иной оргтехники |
Для нужд посетителей в учреждении установлена и находится в пригодном для эксплуатации состоянии копировально-множительная техника, сканеры |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Не менее 6 дней в неделю в течение не менее 8 часов обеспечивается работа зала для обслуживания читателей на абонементе, читального зала, зала читательских каталогов и гардероба для посетителей. Специальная библиотека для слепых открыта для читателей не менее 35 часов в неделю; ежедневный режим учреждения (перерывы, выходные, санитарные дни) устанавливается с учетом потребностей пользователей и интенсивности посещения. Режим работы библиотеки для детей и юношества может варьироваться от 41 (по условиям организации труда в Российской Федерации) до 60 часов в неделю (по рекомендации международных стандартов). Режим работы во всех библиотеках не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения |
Форматы предоставляемых документов |
Учреждение предоставляет потребителям доступ к документам в разных форматах: книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROM, базы данных, в том числе базы данных информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, и документы других форматов |
Обслуживание особых категорий потребителей |
Пользователям с ограниченными возможностями по зрению документы предоставляются на специальных носителях информации: издания, изготовленные рельефно-точечным способом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные изданиях для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи). Представители национальных меньшинств имеют право на получение документов на родном языке. Потребители, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и/или физических недостатков, имеют право на получение документов из библиотечных фондов через заочные и внестационарные формы обслуживания |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Комплектование библиотечного фонда |
В структурных подразделениях учреждения осуществляется системное формирование и развитие фондов документов, обеспечивающее оперативный доступ к источникам, качественное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание пользователей |
Обеспечение сохранности библиотечного фонда |
В учреждении осуществляется мониторинг степени сохранности фондов в процессе их использования в читальных залах библиотеки, проводятся акции по воспитанию культуры обращения с книгой в читательской среде. Проверка библиотечных фондов проводится в следующие сроки: - наиболее ценных фондов, хранящихся в сейфах, - ежегодно; - редчайших фондов - один раз в 3 года; - ценных фондов - один раз в 5 лет; - фондов библиотек до 100 тыс. учетных единиц - один раз в 5 лет; - фондов библиотек от 100 до 200 тыс. учетных единиц - один раз в 7 лет; - фондов библиотек от 200 тыс. до 1 млн. учетных единиц - один раз в 10 лет; - фондов библиотек свыше 1 млн. учетных единиц - поэтапно в выборочном порядке с завершением проверки всего фонда в течение 15 лет |
Информационно-библиографическое обслуживание пользователей |
Выполнение справочно-библиографических запросов, индивидуальное и групповое информирование, обслуживание пользователей по межбиблиотечному абонементу осуществляется в соответствии с Межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках, и иными требованиями, обеспечивающими качество государственной услуги. Информационно-библиографическое обслуживание пользователей осуществляется в устной, письменной формах, в автоматизированном режиме. Осуществляется подготовка ежегодных краеведческих информационно-библиографических ресурсов в печатной и электронной форме. Обеспечен доступ к краеведческим информационно-библиографическим ресурсам на Интернет-сайте библиотеки |
Проведение просветительских мероприятий |
В учреждении в соответствии с государственным заданием организуются тематические выставки, выставки новых поступлений, лекции, презентации, музыкальные вечера, творческие встречи, образовательные программы, научные семинары, конференции |
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Штатная и фактическая численность работников учреждения соответствует Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках. Библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, имеют в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты имеют высшее или среднее профессиональное образование |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация: - режим работы учреждения; - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - проводимые мероприятия |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны; - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - проводимые мероприятия; - on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка; - заказ по системе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о порядке записи в библиотеку, режиме работы, правилах пользования библиотекой, оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - перечне оказываемых учреждением услуг; - наличии в библиотечном фонде конкретного документа |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Опросы потребителей государственной услуги |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.