Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 31 октября 2011 года N 40
Региональный стандарт
государственной работы "Работа по методическому сопровождению деятельности общедоступных библиотек Омской области"
1. Цели выполнения государственной работы
Совершенствование системы библиотечно-информационной деятельности общедоступных библиотек Омской области.
2. Категории потребителей государственной работы
Общедоступные библиотеки Омской области.
3. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля доведенных до потребителей методических, библиографических и справочных изданий от общего количества выпущенных в отчетном году, процентов |
, где: - количество доведенных до потребителей методических, библиографических и справочных изданий, единиц; И - количество выпущенных методических, библиографических и справочных изданий в отчетном периоде, единиц |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
Индекс удовлетворенности библиотечных специалистов качеством проведенных мероприятий (семинаров, тренингов и т.п.), процентов |
, где: - число опрошенных участников мероприятий, удовлетворенных качеством их проведения, человек; У - общее число опрошенных участников мероприятий, человек |
Данные анкетных опросов участников мероприятий |
4. Правовые основы выполнения государственной работы
1) Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
2) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
3) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
7) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
8) приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)";
9) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 1 ноября 1994 года N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";
10) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
11) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.12-93 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила";
12) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.9-95 (ИСО 214-76) "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования";
13) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.73-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Поиск и распространение информации. Термины и определения";
14) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.74-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-поисковые языки. Термины и определения";
15) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.76-96 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения";
16) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.5-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов";
17) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.51-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Карточки для каталогов и картотек. Каталогизация в издании. Состав, структура данных и издательское оформление";
18) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.77-98 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Межгосударственный рубрикатор научно-технической информации. Структура, правила использования и ведения";
19) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.0-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения";
20) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.55-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Основные положения";
21) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.78-99 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Вспомогательные указатели";
22) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиотечная статистика";
23) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.80-2000 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления";
24) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.19.2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Формат для обмена данными. Содержание записи";
25) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.25-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Тезаурус информационно-поисковый одноязычный. Правила разработки, структура, состав и форма представления";
26) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления";
27) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.81-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Статистический учет выпуска непериодических, периодических и продолжающихся изданий. Основные положения";
28) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.82-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления";
29) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.83-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения";
30) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.48-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Консервация документов. Основные термины и определения";
31) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.50-2002 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Консервация документов. Общие требования";
32) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления";
33) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.59-2003 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Индексирование документов. Общие требования к систематизации и предметизации";
34) межгосударственный стандарт ГОСТ 7.11-2004 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках";
35) национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.4-2006 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления";
36) Стандарт отрасли ОСТ 29.130-97 "Издания. Термины и определения";
37) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области";
5. Действия по выполнению государственной работы
1) анализ состояния и прогнозирование развития библиотечного дела в Омской области;
2) формирование баз данных по основным направлениям деятельности библиотек Омской области;
3) информирование и консультирование специалистов библиотек Омской области по вопросам организации и развития библиотечного дела, осуществляемое в устном или письменном виде, с использованием традиционных форм и современных информационно-телекоммуникационных технологий (электронная почта, электронные форумы, чаты и другие);
4) проведение научных и социологических исследований, внедрение их результатов в практику работы библиотек Омской области;
5) подготовка и распространение методических материалов;
6) организация и проведение мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня специалистов библиотек (конкурсы, семинары, мастер-классы, тренинги, конференции, выездные методические мероприятия и другие);
7) координация методической работы библиотек всех систем и ведомств в целях интеграции усилий, направленных на совершенствование библиотечного обслуживания, повышение квалификации библиотекарей, распространение инноваций.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для выполнения работы по методическому сопровождению деятельности общедоступных библиотек Омской области включает: - помещения для сотрудников, оборудованные автоматизированными рабочими местами; - место для размещения фонда статистических и аналитических материалов, книжных и периодических изданий по библиотечному делу; - аудитория (читальный зал) для проведения мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня специалистов библиотек |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими в читальном зале нормативный температурный режим (температуру воздуха 18 - 20 градусов Цельсия) |
Оборудование аудитории (читального зала) |
Аудитория (читальный зал) для проведения мероприятий оборудована: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа); - техническими средствами для работы с электронными документами; - проекционным оборудованием |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и специалистов с выходом в сеть Интернет. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Не менее 6 дней в неделю в течение не менее 8 часов обеспечивается работа читального зала и гардероба для посетителей |
Форматы предоставляемых документов |
Учреждение предоставляет потребителям доступ к документам в разных форматах: книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROM, базы данных, в том числе базы данных информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, и документы других форматов |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Формирование баз данных по основным направлениям деятельности библиотек Омской области |
Формирование баз данных осуществляется по основным направлениям деятельности библиотек и в соответствии с требованиями действующего законодательства |
Разработка и распространение методических материалов |
Учреждением проводится мониторинг потребности в разработке методических материалов, направленных на совершенствование библиотечно-информационной деятельности общедоступных библиотек Омской области. Подготовленные методические материалы обсуждаются на заседаниях научно-методического совета. Материалы представляются в печатной и (или) электронной форме. Проводится мониторинг эффективности внедрения разработанных методических материалов в деятельность общедоступных библиотек Омской области |
Участие в системе повышения квалификации специалистов общедоступных библиотек Омской области |
Учреждением проводятся семинары, тренинги, лекции, круглые столы, стажировки для специалистов общедоступных библиотек Омской области |
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Штатная и фактическая численность работников учреждения соответствует Межотраслевым нормам времени на работы, выполняемые в библиотеках. Библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, имеют в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан |
Образовательный уровень специалистов |
Не менее 80 процентов от общего числа специалистов имеют высшее или среднее специальное образование |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация: - режим работы учреждения; - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - проводимые мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня специалистов библиотек; - перечень методических, библиографических, справочных изданий по направлениям деятельности учреждений, выпущенных в отчетном году |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - анонсы проводимых мероприятий, новости, события; - on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка, предварительный заказ документов, заказ по системе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов; - планы проведения мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня специалистов библиотек; - перечень методических, библиографических, справочных изданий по направлениям деятельности учреждений, выпущенных в отчетном году |
Информация, размещаемая в средствах массовой информации |
В средствах массовой информации размещаются публикации, отражающие результаты библиотечных, библиографических и книговедческих исследований, обобщающие опыт проведения публичных мероприятий |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о режиме работы библиотеки, правилах пользования библиотекой, оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - проводимых мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня специалистов библиотек |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Опросы участников мероприятий |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы специалистов библиотек о степени их удовлетворенности качеством проведенных мероприятий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.