Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 2 мая 2012 года N 102-п
Долгосрочная целевая программа Омской области
"Формирование здорового образа жизни у населения Омской области (2012 - 2016 годы)"
26 сентября 2012 г., 24 июля, 24 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 227-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Омской области "Формирование здорового образа жизни у населения Омской области (2012 - 2016 годы)"
Наименование |
Долгосрочная целевая программа Омской области "Формирование здорового образа жизни у населения Омской области (2012 - 2016 годы)" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Правительства Омской области от 28 марта 2012 года N 37-рп "О Плане работы Правительства Омской области на II квартал 2012 года" |
Заказчик |
Правительство Омской области |
Исполнитель-координатор |
Министерство здравоохранения Омской области |
Исполнители |
Министерство здравоохранения Омской области, Министерство образования Омской области, Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Министерство труда и социального развития Омской области, бюджетное учреждение здравоохранения Омской области (далее - БУЗОО) "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", БУЗОО "Наркологический диспансер", БУЗОО "Клиническая психиатрическая больница имени Н.Н. Солодникова", БУЗОО "Врачебно-физкультурный диспансер" |
Основные целевые индикаторы |
1) удельный вес граждан Российской Федерации, проживающих на территории Омской области (далее - граждане), прошедших обучение основам здорового образа жизни в центрах здоровья, созданных на базе государственных учреждений здравоохранения Омской области (далее - центры здоровья), от общего числа граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году; 2) удельный вес граждан с факторами риска развития заболеваний от общего числа граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году; 3) удельный вес граждан, употребляющих табачную продукцию (далее - курящие), получивших профилактические прививки против пневмококковой инфекции; 4) количество поствакцинальных осложнений у детей при проведении иммунизации с использованием щадящих методов |
Сроки и этапы реализации |
2012 - 2016 годы. Этапы реализации Программы не выделяются |
Финансовое обеспечение |
Общая сумма затрат областного бюджета на реализацию Программы составляет 30207,0 тыс. рублей, в том числе: в 2012 году - 4370,0 тыс. рублей; в 2013 году - 9800,0 тыс. рублей; в 2014 году - 4980,0 тыс. рублей; в 2015 году - 5477,0 тыс. рублей; в 2016 году - 5580,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
1) увеличение числа граждан, прошедших обучение основам здорового образа жизни в центрах здоровья; 2) увеличение числа выявленных факторов риска развития заболеваний у граждан; 3) снижение уровня заболеваемости у курящих за счет проведенной профилактической иммунизации; 4) снижение количества случаев поствакцинальных осложнений у детей при проведении иммунизации с использованием щадящих методов |
I. Сущность решаемых Программой проблем
1. Среди приоритетов государственной политики Омской области одним из важнейших является сохранение и укрепление здоровья населения Омской области, а также увеличение средней продолжительности жизни населения Омской области. В современных условиях дальнейшее развитие медицины не может обеспечить улучшение основных показателей здоровья без существенных изменений в профилактическом направлении системы здравоохранения Омской области.
По данным исследований, проведенных в Омской области, 38,1 процента опрошенных признали факт употребления табачной продукции (67,1 процента мужчин и 19,2 процента женщин), среднее потребление спиртосодержащих напитков составило 15,9 литра чистого алкоголя на душу населения Омской области трудоспособного возраста в год.
Наибольшая доля смертей обусловлена группой социально значимых заболеваний, таких как сердечно-сосудистые заболевания, злокачественные новообразования, хронические респираторные заболевания, сахарный диабет. В основе этих заболеваний лежат факторы риска, связанные с образом жизни: низкой физической активностью, нерациональным питанием, курением, злоупотреблением алкоголем, неумением справляться со стрессами.
Таким образом, современный уровень распространенности вредных привычек наряду с отсутствием стремления к сохранению собственного здоровья является серьезной угрозой для здоровья как нынешнего, так и будущего поколений. В этой связи одной из важнейших задач, стоящих перед системой здравоохранения Омской области, является необходимость сокращения количества хронических заболеваний и снижение уровня преждевременной смертности за счет мотивирования граждан к ведению здорового образа жизни, повышению ответственности за сохранение здоровья.
Проблема формирования здорового образа жизни у населения Омской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака, может быть решена только программно-целевым методом, поскольку требует комплексного подхода и координации действий органов исполнительной власти Омской области, государственных учреждений здравоохранения Омской области, организаций, средств массовой информации.
Проведение мероприятий и принятие необходимых мер только в отношении одного из перечисленных направлений не позволят получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана Программа. При этом реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным решением проблемы.
2. Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
1) ухудшение социально-экономической ситуации в Омской области;
2) недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
3) неэффективная координация и взаимодействие основных исполнителей.
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 227-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Достижение цели и выполнение задач Программы будут способствовать решению социально-экономических задач, соответствующих приоритетам государственной социальной политики, указанным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
II. Цель и задачи Программы
4. Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья населения Омской области.
5. Достижение цели осуществляется путем решения следующих задач:
1) формирование у граждан ответственности за сохранение и укрепление здоровья посредством массовой пропаганды здорового образа жизни, в том числе в рамках обучения граждан основам здорового образа жизни в центрах здоровья;
2) подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере формирования здорового образа жизни и профилактики развития заболеваний;
3) проведение вакцинопрофилактики курящих;
4) обеспечение материально-технического оснащения центров здоровья;
5) проведение иммунизации детей с использованием щадящих методов.
III. Сроки реализации Программы
6. Реализация Программы будет осуществляться в течение 2012 - 2016 годов. Отдельные этапы ее реализации не выделяются.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
7. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Привлечение внебюджетных средств и средств иных бюджетов (помимо областного бюджета) на финансирование мероприятий Программы не планируется.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить грамотность граждан по вопросам основ здорового образа жизни;
2) выявить факторы риска развития заболеваний у граждан;
3) снизить уровень заболевания органов дыхания у курящих;
4) снизить количество случаев поствакцинальных осложнений у детей при проведении иммунизации с использованием щадящих методов.
Социальным последствием реализации мероприятий Программы является формирование у населения Омской области мотивации к ведению здорового образа жизни.
Экологические последствия реализации Программы не прогнозируются.
V. Объемы финансирования Программы
Постановлением Правительства Омской области от 24 сентября 2013 г. N 227-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы за счет средств областного бюджета составляет 30207,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2012 году - 4370,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 9800,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 4980,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 5477,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 5580,0 тыс. рублей.
9. Сведения о распределении средств областного бюджета по направлениям финансирования представлены в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
10. Осуществление мероприятий Программы повлечет изменение следующих качественных параметров (по сравнению с 2011 годом):
1) улучшение состояния здоровья граждан;
2) улучшение информированности граждан по вопросам формирования здорового образа жизни, включая сокращение потребления алкогольной и табачной продукции.
Осуществление мероприятий Программы повлечет изменение следующих количественных параметров (по сравнению с 2011 годом):
1) увеличение числа граждан, прошедших обучение основам здорового образа жизни в центрах здоровья, с 94 процентов до 95 процентов;
2) увеличение числа выявленных факторов риска развития заболеваний у граждан от общего числа граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году, с 81,8 процента до 82,8 процента;
3) увеличение числа курящих, получивших профилактические прививки против пневмококковой инфекции, с 0 до 100 процентов;
4) снижение количества случаев поствакцинальных осложнений у детей при проведении иммунизации с использованием щадящих методов.
VII. Перечень мероприятий Программы
11. Перечень мероприятий Программы приводится в приложении N 2 к Программе.
VIII. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности реализации Программы
12. Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы:
1) удельный вес граждан, прошедших обучение основам здорового образа жизни в центрах здоровья, от общего числа граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году;
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества граждан, обратившихся в центры здоровья и прошедших обучение основам здорового образа жизни за отчетный год, к общему количеству граждан, обратившихся в центры здоровья.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: количество граждан, прошедших обучение основам здорового образа жизни в центрах здоровья за отчетный год, и общее количество граждан, обратившихся в центры здоровья.
При расчете целевого индикатора используются сведения отчетной формы N 68 "Сведения о деятельности центра здоровья", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака";
2) удельный вес граждан с факторами риска развития заболеваний от общего числа граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества граждан, у которых выявлены факторы риска развития заболеваний, к общему числу граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: количество граждан, у которых выявлены факторы риска развития заболеваний, и общее число граждан, обратившихся в центры здоровья в отчетном году.
При расчете целевого индикатора используются данные отчетной формы N 68 "Сведения о деятельности центра здоровья", утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 августа 2009 года N 597н "Об организации деятельности центров здоровья по формированию здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" по деятельности центров здоровья за отчетный год;
3) удельный вес курящих, получивших профилактические прививки против пневмококковой инфекции.
Значение целевого индикатора определяется отношением количества курящих, получивших профилактические прививки, к количеству курящих, подлежащих профилактической прививке в отчетном году.
Единица измерения: процент.
Исходные данные: количество курящих, получивших профилактические прививки, и количество курящих, подлежащих иммунизации в отчетном году (сведения государственных учреждений здравоохранения Омской области).
Для целевого индикатора используются сведения о количестве курящих, получивших профилактические прививки пневмококковой вакцины и подлежащих иммунизации в отчетном году;
4) количество поствакцинальных осложнений у детей при проведении иммунизации с использованием щадящих методов.
Значение целевого индикатора определяется абсолютным числом случаев поствакцинальных осложнений у детей после проведения иммунизации с использованием щадящих методов.
Единица измерения: количество случаев.
Исходные данные: количество случаев поствакцинальных осложнений у детей, получивших профилактические прививки при проведении иммунизации с использованием щадящих методов, в отчетном году.
Для целевого индикатора используются сведения государственных учреждений здравоохранения Омской области о количестве случаев поствакцинальных осложнений у детей после проведения иммунизации с использованием щадящих методов в отчетном году.
13. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем-координатором ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения реализации Программы на основе использования системы целевых индикаторов Программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривает оценку достижения значений целевых индикаторов Программы с учетом следующего:
1) при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы определяется отклонение фактически достигнутых целевых индикаторов от предусмотренных Программой;
2) по результатам оценки целевых индикаторов определяется эффективность реализации Программы.
Программа считается эффективной при достижении значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой.
Значения целевых индикаторов Программы приведены в приложении N 3 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.