Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги
"Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных по запросам граждан Российской Федерации, иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанным с реализацией их законных прав и свобод, и направляемых в иностранные государства".
4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство государственно-правового развития Омской области (далее - Министерство).
5. Результат предоставления государственной услуги
1) заполнение оттиска штампа апостиля, проставленного на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе;
2) направление документа в Министерство иностранных дел Российской Федерации либо возвращение документа в организацию (в случае планируемого получения гражданином Российской Федерации, иностранным гражданином, а также лицом без гражданства (далее - гражданин) документов при личном обращении в организацию).
6. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги при условии представления необходимых документов не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Административного регламента.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги
1) Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года (далее - Конвенция);
2) Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Основные правила работы ведомственных архивов, утвержденные приказом Главного архивного управления при Совете Министров СССР от 5 сентября 1985 года N 263;
6) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
7) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 894 "Об утверждении Административного регламента Федерального архивного агентства по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства";
8) Указ Губернатора Омской области от 30 января 2004 года N 23 "Об организации деятельности Министерства государственно-правового развития Омской области".
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
1) письменное обращение организации (кроме государственных и муниципальных архивов, являющихся учреждениями), подготовившей документ по запросу гражданина, связанному с реализацией его законных прав и свобод, о проставлении апостиля на документе.
В случае планируемого получения гражданином документов при личном обращении в организацию в письменном обращении организации указывается соответствующая информация;
2) документ, на котором следует проставить апостиль;
3) образцы подписей лиц, подписавших документ (далее - образцы подписей), с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц (кроме государственных и муниципальных архивов);
4) образцы печатей организации, подготовившей документы (далее - образцы печатей) (кроме государственных и муниципальных архивов, являющихся учреждениями);
5) копия запроса гражданина;
6) документ об оплате государственной пошлины (в случае отсутствия льготы по ее оплате, предусмотренной пунктом 12 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации). С 1 июля 2011 года сведения, подтверждающие информацию об уплате государственной пошлины, содержащие информацию о платежном документе, Министерство получает в рамках межведомственного электронного взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Омской области.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Непредставление исчерпывающего перечня документов, указанного в пункте 8 настоящего Административного регламента.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1) несоответствие оформления документа пункту 5.9 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19;
2) несоответствие подписей лиц на документе подписям должностных лиц на образцах подписей;
3) несоответствие печатей на документе печатям на образцах печатей;
4) несоблюдение правил русского языка при оформлении документа;
5) наличие в документе исправлений, приписок, подчисток, помарок, неразборчивость текста;
6) документ предполагается к отправке в государства, не являющиеся участниками Конвенции.
11. Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Размер государственной пошлины за проставление апостиля установлен пунктом 48 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина за проставление апостиля не уплачивается в случае, предусмотренном пунктом 12 части 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
Способы взимания государственной пошлины за проставление апостиля установлены статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
13. Срок регистрации обращения организации о предоставлении государственной услуги
Обращение организации о предоставлении государственной услуги регистрируется старшим инспектором архивного управления Министерства в день поступления.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
Помещения, в которых должностными лицами архивного управления Министерства предоставляется государственная услуга, оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также мебелью, персональным компьютером с возможностью выхода в Интернет и доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, средствами связи (телефон, электронная почта), системой кондиционирования воздуха, канцелярскими принадлежностями.
Вышеназванные рабочие кабинеты располагаются в здании, занимаемом архивным управлением Министерства, которое отвечает следующим требованиям:
на территории, непосредственно прилегающей к зданию, имеются бесплатные парковочные места для транспортных средств;
лестница, ведущая к входу в здание, имеет поручни;
на фасаде здания расположена информационная надпись с названием Министерства, архивного управления Министерства;
на 1-м этаже здания имеется информационный стенд с образцами заполнения обращений организаций и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
на 2-м, 3-м этажах здания расположены залы ожидания и места для заполнения необходимых документов, оборудованные столами, креслами, образцами обращений организаций, канцелярскими принадлежностями.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателем доступности государственной услуги является рассмотрение должностными лицами архивного управления Министерства всех поступивших обращений организаций о предоставлении государственной услуги.
Показателями качества государственной услуги является отсутствие:
- обоснованных жалоб организаций на действия должностных лиц архивного управления Министерства;
- возвратов документов, направленных Министерством в Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.