Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 2 августа 2010 года N 655-п
Положение
о департаменте правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска
22 ноября 2011 г., 26 июня 2012 г.
I. Общие положения
1. Департамент правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации города Омска.
2. Деятельность департамента регулируется заместителем Мэра города Омска в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска.
3. Департамент для осуществления задач и функций, возложенных на департамент, имеет бланки, штампы, а также печать с собственным наименованием.
4. Департамент руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Омска и настоящим Положением.
5. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется по решению Мэра города Омска.
6. Департамент возглавляет директор департамента, который назначается и освобождается от должности Мэром города Омска по представлению заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента.
7. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Мэром города Омска по представлению директора департамента, согласованному заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
8. Один из заместителей директора департамента исполняет обязанности директора департамента в период его отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.) в соответствии с распределением обязанностей между заместителями директора департамента.
9. Работники департамента являются муниципальными служащими.
10. Работники департамента принимаются на работу и увольняются с работы, а также к ним применяются меры поощрения или дисциплинарной ответственности на основании соответствующих приказов заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска по представлению директора департамента, согласованному заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента.
11. Департамент состоит из структурных подразделений, положения о которых утверждаются директором департамента.
12. Департамент при осуществлении своих полномочий взаимодействует с органами государственной власти, Омским городским Советом, структурными подразделениями Администрации города Омска, судебными органами, органами прокуратуры, юстиции, внутренних дел и другими государственными органами и организациями, а также с органами Союза Российских городов, Конгресса муниципальных образований Российской Федерации и других объединений муниципальных образований.
13. Информационное, транспортное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Администрации города Омска.
14. Деятельность департамента, а также содержание работников департамента финансируются за счет средств бюджета города Омска в установленном порядке.
15. Местонахождение департамента: 644043, город Омск, улица Гагарина, дом 34.
II. Основные цели и задачи департамента
16. Департамент создан в целях выработки и реализации единой согласованной и эффективной правовой и кадровой политики Администрации города Омска, повышения эффективности муниципальной службы.
17. Основными задачами департамента являются:
1) обеспечение единой правовой политики Администрации города Омска;
2) обеспечение и реализация нормотворческой деятельности;
3) правовое обеспечение правоприменительной деятельности;
4) представление интересов Администрации города Омска во всех судах при рассмотрении судебных споров;
5) обеспечение формирования и реализация муниципальной кадровой политики;
6) обеспечение и проведение муниципальной политики по вопросам муниципальной службы;
7) разработка и реализация долгосрочных целевых программ города Омска в пределах компетенции департамента;
8) правовое обеспечение деятельности комиссии по рассмотрению вопросов реализации законодательства о местном самоуправлении на территории города Омска;
9) другие задачи по поручению Мэра города Омска.
III. Функции департамента
18. Функции департамента по обеспечению единой правовой политики Администрации города Омска:
1) взаимодействие с Омским городским Советом по вопросам нормативно-правовой деятельности органов местного самоуправления города Омска;
2) организация взаимодействия Администрации города Омска с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания Омской области и комитетами Омского городского Совета, обеспечение единой позиции представителей Администрации города Омска в работе указанных комитетов и комиссий;
3) взаимодействие с Законодательным Собранием Омской области по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса в Омской области;
4) подготовка заключений о соответствии проектов законов Омской области, Решений Омского городского Совета, поступивших для согласования Мэру города Омска, действующему законодательству;
5) подготовка замечаний, предложений и поправок к проектам законов Омской области и проектам Решений Омского городского Совета для внесения их в установленном порядке;
6) согласование проектов Решений Омского городского Совета, направляемых на подпись Мэру города Омска, а также подготовка документа об отклонении Решения Омского городского Совета с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений;
7) подготовка документов, необходимых для государственной регистрации Устава города Омска, а также изменений и дополнений в Устав города Омска в соответствии с действующим законодательством;
8) проведение правовой экспертизы представленных на согласование Мэру города Омска проектов правовых актов Губернатора Омской области и Правительства Омской области на предмет соответствия их действующему законодательству и правилам юридической техники;
9) проведение правовой экспертизы на предмет соответствия действующему федеральному и областному законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления города Омска, правилам юридической техники проектов:
- постановлений и распоряжений Администрации города Омска;
- договоров, по которым стороной выступает Администрация города Омска или муниципальное образование город Омск;
10) согласование проектов правовых актов, указанных в подпунктах 8, 9 настоящего пункта;
11) осуществление правовой экспертизы правовых актов, принимаемых структурными подразделениями Администрации города Омска;
12) проведение антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных правовых актов города Омска по решению Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска и заместителей Мэра города Омска, а также проведение такой экспертизы при подготовке проектов муниципальных правовых актов города Омска.
19. Функции департамента в сфере нормотворческой деятельности:
1) подготовка проектов:
- федеральных законов для направления их депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в целях реализации ими законодательной инициативы в интересах местного самоуправления;
- законов Омской области для внесения их в Омский городской Совет в целях реализации им законодательной инициативы в Законодательном Собрании Омской области;
- правовых актов Губернатора Омской области для направления их Губернатору Омской области;
- правовых актов Правительства Омской области для направления их в Правительство Омской области;
- Решений и Постановлений Омского городского Совета для внесения их Мэром города Омска на рассмотрение Омского городского Совета;
- постановлений и распоряжений Администрации города Омска;
2) подготовка и представление в установленном порядке на утверждение Мэру города Омска ежегодного плана нормотворческой деятельности Администрации города Омска, а также отчета о его исполнении.
20. Функции департамента в правоприменительной деятельности:
1) осуществление по поручению Мэра города Омска официального разъяснения отдельных положений правовых актов Мэра города Омска, правовых актов Администрации города Омска;
2) подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, кадровой политики и муниципальной службы, состояния законодательства в отдельных сферах правоприменительной деятельности для осуществления деятельности Администрации города Омска;
3) анализ действующего законодательства, правоприменительной практики других регионов Российской Федерации, по результатам которого осуществляется подготовка аналитических материалов, рекомендаций и предложений по совершенствованию правового регулирования по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;
4) подготовка предложений о приостановлении действия, внесении изменений или отмене законов Омской области и нормативных правовых актов органов исполнительной власти Омской области;
5) выявление правовых актов органов местного самоуправления города Омска, противоречащих федеральному и областному законодательству, а также устаревших или утративших значимость, и подготовка предложений о признании утратившими силу, приостановлении действия или внесении изменений в указанные акты;
6) информирование Мэра города Омска, первого заместителя Мэра города Омска, заместителей Мэра города Омска и руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации города Омска о принятых нормативных правовых актах, регламентирующих рассмотрение вопросов местного значения;
7) организация и проведение проверки деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
8) подготовка материалов для информирования Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, о результатах проверок деятельности структурных подразделений Администрации города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений;
9) осуществление систематизации действующего законодательства.
21. Функции департамента по вопросам судебно-правового обеспечения:
1) осуществление представительства Администрации города Омска, муниципального образования город Омск и Мэра города Омска в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, мировых судах, третейских судах в качестве истца, ответчика и третьего лица;
2) представление и защита интересов Администрации города Омска и Мэра города Омска в правоохранительных и контролирующих органах;
3) подготовка по поручению Мэра города Омска проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы;
4) проведение мероприятий, направленных на повышение качества судебно-правовой работы в органах местного самоуправления города Омска;
5) координация деятельности структурных подразделений Администрации города Омска при рассмотрении гражданских дел в судах;
6) осуществление правовой экспертизы правовых актов, обжалуемых в судебном порядке, а также осуществление в ходе судебных разбирательств правовой экспертизы хозяйственных договоров, влекущих возникновение, изменение, прекращение обязательств Администрации города Омска;
7) систематизация судебных актов по делам, рассматриваемым с участием Администрации города Омска.
22. Функции департамента по обеспечению формирования и реализации муниципальной кадровой политики:
1) подготовка предложений по совершенствованию вопросов кадровой службы;
2) ведение кадрового делопроизводства в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска;
3) ведение воинского учета в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска;
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1560-п пункт 22 настоящего приложения дополнен подпунктом 3-1
3-1) участие в работе по профилактике коррупционных правонарушений в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска;
4) организация работы по установлению, выплате и перерасчету размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии;
5) подготовка материалов для награждения государственными наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоения почетных званий Омской области, награждения Почетными грамотами и Благодарственными письмами Омского городского Совета, Администрации города Омска.
23. Функции департамента по вопросам муниципальной службы:
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1560-п в подпункт 1 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
1) организация проведения аттестации муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска;
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1560-п в подпункт 2 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
2) ведение реестра муниципальных служащих города Омска;
3) осуществление контроля за соблюдением условий и порядка прохождения муниципальными служащими Администрации города Омска муниципальной службы;
4) обеспечение формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации города Омска;
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1560-п подпункт 5 пункта 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обеспечение формирования резерва управленческих кадров Администрации города Омска (далее - резерв) и работа с лицами, включенными в резерв;
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1560-п подпункт 6 пункта 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
6) организация повышения профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Омска, формирование списка муниципальных служащих Администрации города Омска, подлежащих направлению на повышение квалификации в предстоящем календарном году;
Постановлением Администрации города Омска от 22 ноября 2011 г. N 1560-п подпункт 7 пункта 23 настоящего приложения изложен в новой редакции
7) организация работы по присвоению классных чинов муниципальных служащих муниципальным служащим, входящим в номенклатуру кадров Мэра города Омска;
Постановлением Администрации города Омска от 26 июня 2012 г. N 860-п в подпункт 8 пункта 23 настоящего приложения внесены изменения
8) документационное обеспечение деятельности комиссии Администрации города Омска по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
9) организация прохождения практики в Администрации города Омска студентами образовательных учреждений высшего профессионального и среднего профессионального образования.
24. Иные функции департамента:
1) осуществление методического руководства и координация деятельности юридических и кадровых служб структурных подразделений Администрации города Омска по правовым и кадровым вопросам, а также по вопросам муниципальной службы;
2) обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных долгосрочными целевыми программами города Омска, в пределах компетенции департамента;
3) осуществление правового обеспечения по поручению Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, деятельности совещательных органов Администрации города Омска;
4) рассмотрение писем и обращений юридических лиц и граждан, подготовка заключений и проектов ответов по указанным письмам и обращениям;
5) осуществление приема социально незащищенных категорий граждан по правовым вопросам;
6) подготовка материалов для освещения в средствах массовой информации юридической работы в Администрации города Омска;
7) выполнение отдельных поручений Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента;
8) подготовка и внесение на рассмотрение заместителю Мэра города Омска, регулирующему деятельность департамента, а также руководителям структурных подразделений Администрации города Омска предложений по кадровому составу соответствующих юридических и кадровых служб;
9) планирование деятельности департамента;
10) анализ деятельности департамента.
IV. Права департамента
25. Департамент для осуществления своих функций имеет право:
1) представлять интересы Администрации города Омска и Мэра города Омска в рамках своей компетенции, определенной настоящим Положением, во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления, организациях всех форм собственности;
2) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных учреждений и предприятий необходимую для осуществления функций департамента информацию, а также пользоваться в установленном порядке банками данных этих организаций;
3) получать при выполнении поручений Мэра города Омска, заместителя Мэра города Омска, регулирующего деятельность департамента, необходимые пояснения от должностных лиц Администрации города Омска, ее структурных подразделений, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации города Омска средства связи и копировально-множительную технику;
5) использовать служебный транспорт Администрации города Омска для осуществления своих функций;
6) осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности, используя бланк департамента;
7) направлять структурным подразделениям Администрации города Омска, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
8) направлять структурным подразделениям Администрации города Омска, муниципальным предприятиям и учреждениям обязательные для исполнения, согласованные с заместителем Мэра города Омска, регулирующим деятельность департамента, методические рекомендации по вопросам организации правовой и кадровой работы в соответствующих структурных подразделениях и организациях;
9) при выявлении правовых актов руководителей структурных подразделений Администрации города Омска, противоречащих требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правовым актам органов местного самоуправления города Омска, готовить проекты правовых актов Администрации города Омска об отмене указанных правовых актов;
10) при установлении фактов нарушения действующего законодательства в деятельности структурных подразделений Администрации города Омска, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также в случае неисполнения ими правовых актов органов местного самоуправления города Омска направлять информацию Мэру города Омска, руководителям структурных подразделений Администрации города Омска или учредителю соответствующего муниципального предприятия или муниципального учреждения о выявленных нарушениях;
11) привлекать для содействия в выполнении функций департамента работников юридических и кадровых служб структурных подразделений Администрации города Омска;
12) при осуществлении кадрового делопроизводства в отношении муниципальных служащих, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска, заверять печатью департамента кадровые документы, за исключением трудовых договоров и служебных удостоверений;
13) совершать все процессуальные действия в судах со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу;
14) выступать в интересах органов местного самоуправления города Омска и Мэра города Омска по вопросам, отнесенным к их компетенции, в правоохранительных и контролирующих органах;
15) выносить на рассмотрение юридической коллегии Администрации города Омска вопросы правоприменительной практики, а также информацию о состоянии правовой работы в Администрации города Омска.
26. Директор департамента имеет право:
1) действовать без доверенности от имени департамента и представлять его во всех организациях в пределах своей компетенции;
2) издавать приказы по вопросам деятельности департамента;
3) утверждать положения о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции работников департамента;
4) согласовывать прием на работу и увольнение с работы работников департамента, а также представлять материалы для применения к ним мер поощрения или дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе;
5) распределять обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений и работниками департамента и устанавливать степень их ответственности за порученную сферу деятельности;
6) образовывать при необходимости комиссии, рабочие и экспертные группы, а также привлекать специалистов для работы по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
7) осуществлять подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации города Омска по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
8) подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.
V. Ответственность департамента
27. Всю полноту ответственности за своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.
28. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Мэра города Омска, правовыми актами Администрации города Омска, трудовым договором.
29. Степень ответственности и порядок привлечения к ответственности работников департамента устанавливается действующим законодательством, правовыми актами Мэра города Омска, правовыми актами Администрации города Омска, приказами заместителя Мэра города Омска, управляющего делами Администрации города Омска, трудовыми договорами, заключенными с работниками, должностными инструкциями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.