Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 168-п
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей"
31 декабря 2009 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги города Омска "Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей" (далее - Стандарт) устанавливает основные требования к качеству муниципальной услуги города Омска "Оказание помощи гражданам через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей" (далее - муниципальная услуга), порядку и условиям ее предоставления.
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу, предоставляемую физическим лицам Муниципальным учреждением "Центр социальной поддержки населения" (далее - МУ "ЦСПН") на безвозмездной основе, включенную в реестр (перечень) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре (перечне) муниципальных услуг города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении".
3. Предметом (содержанием) муниципальной услуги является предоставление помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, выраженной в предоставлении подержанной одежды, мебели, бытовой техники, а также продуктов питания, строительных материалов, моющих средств, канцелярских принадлежностей и других материальных ценностей.
4. Измерение муниципальной услуги осуществляется по количеству граждан, которым была оказана помощь через предоставление подержанных вещей и других материальных ценностей.
II. Правовые основы предоставления муниципальной услуги
5. Правовыми основами предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Устав города Омска;
- постановление Мэра города Омска от 10 августа 2005 года N 394-п "О департаменте социальной политики Администрации города Омска".
III. Требования к предоставлению муниципальной услуги
6. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории города Омска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется МУ "ЦСПН" с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, по пятницам с 9 до 17 часов (кроме праздничных дней) по адресам:
- город Омск, проспект Мира, дом 35Б;
- город Омск, улица Б. Хмельницкого, дом 132.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников МУ "ЦСПН" устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка МУ "ЦСПН".
Месторасположение и режим работы МУ "ЦСПН" подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
8. МУ "ЦСПН" действует на основании утвержденного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устава.
9. Определяющим фактором для размещения МУ "ЦСПН" является принцип транспортной (пешеходной) доступности для граждан в течение рабочего дня.
10. Здания и помещения, в которых располагается МУ "ЦСПН", должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, и обеспечиваются телефонной связью, а также средствами коммунально-бытового благоустройства.
Здания и помещения, в которых располагается МУ "ЦСПН", оборудуются системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, а также первичными средствами пожаротушения.
В помещениях МУ "ЦСПН" на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников МУ "ЦСПН".
В МУ "ЦСПН" предусматриваются помещения для приема граждан, административно-управленческие помещения.
11. МУ "ЦСПН" оснащается мебелью, оборудованием, специализированной техникой, оргтехникой, отвечающими требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы по предоставлению муниципальной услуги.
12. Наименование и минимальное количество специализированной техники, необходимой для предоставления муниципальной услуги, представлены в таблице:
Наименование специализированной техники, необходимой для предоставления муниципальной услуги |
Минимальное количество специализированной техники, необходимой для предоставления муниципальной услуги |
Камера дезинфекционная, предназначенная для дезинфекции и дезинсекции пароформалиновым и паровоздушным методами одежды, обуви, белья, постельных принадлежностей |
1 |
Специализированная техника используется МУ "ЦСПН" по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
13. В МУ "ЦСПН" имеются письменные принадлежности (ручки, бумага), которые при необходимости предоставляются гражданам для оформления документов.
14. Состав специалистов МУ "ЦСПН" определяется в соответствии со штатным расписанием. Специалисты МУ "ЦСПН" должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей.
15. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
Наименование критерия |
Значение, иная характеристика критерия |
Профессиональный состав |
В штате МУ "ЦСПН" предусматриваются должности специалистов по социальной работе |
Укомплектованность штата |
Штат МУ "ЦСПН" укомплектован специалистами не менее чем на 40 процентов |
Образовательный уровень |
Не менее 30 процентов от общего числа специалистов МУ "ЦСПН" имеют специальное образование или специальную подготовку |
16. Специалисты МУ "ЦСПН" обязаны соблюдать права человека, принципы этики.
17. Информирование граждан о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- опубликования Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
- размещения сведений о муниципальной услуге, порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации и в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, а также на информационных стендах в помещениях МУ "ЦСПН".
18. Получатели муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой муниципальной услуге путем обращения в МУ "ЦСПН", департамент социальной политики Администрации города Омска.
IV. Процедура принятия решения о предоставлении муниципальной услуги
19. Для получения муниципальной услуги граждане обращаются в МУ "ЦСПН" и представляют следующие документы:
- письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению к настоящему Стандарту;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина и место его жительства;
- копию документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства;
- документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию.
При невозможности представления документа, подтверждающего трудную жизненную ситуацию, в качестве такого документа может выступать акт обследования, составленный МУ "ЦСПН" по результатам комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания гражданина.
Лицам без определенного места жительства, утратившим социальные связи, муниципальная услуга предоставляется по решению руководителя МУ "ЦСПН" на основании заявления о предоставлении муниципальной услуги.
20. Не подлежат приему для предоставления муниципальной услуги документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
21. От имени гражданина в целях предоставления муниципальной услуги вправе обратиться представитель гражданина. Представитель гражданина дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, или его нотариально заверенную копию.
22. МУ "ЦСПН" делает копии представленных на основании пункта 19 настоящего Стандарта документов (за исключением письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и копии документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства), оригиналы которых возвращаются гражданину или его представителю. Копии документов заверяются подписью работника МУ "ЦСПН", принявшего документы, и соответствующей печатью.
23. После получения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалисты МУ "ЦСПН" производят его регистрацию, изучение и проверку представленных документов.
24. Заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в течение 10 дней со дня представления необходимых документов, предусмотренных настоящим Стандартом. В случае необходимости проведения дополнительной проверки представленных гражданином документов либо подтверждения трудной жизненной ситуации путем проведения комиссионного обследования материально-бытовых условий проживания гражданина заявление о предоставлении муниципальной услуги рассматривается в более поздний срок, но не позднее 30 дней со дня представления документов.
25. МУ "ЦСПН" формирует в отношении каждого гражданина дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
На каждого гражданина, получившего муниципальную услугу, заводится карточка учета предоставления муниципальной услуги на бумажном и магнитном носителях информации.
26. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается руководителем МУ "ЦСПН" на основании представленных в соответствии с настоящим Стандартом документов.
27. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги соответствующее уведомление направляется гражданину в 10-дневный срок со дня принятия решения с указанием причины отказа.
28. В предоставлении муниципальной услуги отказывается при отсутствии оснований для предоставления муниципальной услуги, а также представлении недостоверных данных либо непредставлении документов, предусмотренных настоящим Стандартом, за исключением случаев, когда представление таких документов в соответствии с настоящим Стандартом не требуется.
29. Муниципальная услуга предоставляется гражданину не чаще одного раза в полугодие.
30. В МУ "ЦСПН" в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданам.
31. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, проживающим на территории города Омска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в установленном настоящим Стандартом порядке.
Минимальный объем предоставляемой муниципальной услуги составляет 5 единиц подержанных вещей и (или) других материальных ценностей на человека.
Подержанные одежда, обувь, белье, постельные принадлежности предоставляются после проведения их дезинфекции.
V. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта
32. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта могут быть направлены руководителю МУ "ЦСПН", в департамент социальной политики Администрации города Омска.
33. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат обязательной регистрации в установленный действующим законодательством срок.
34. Жалобы на несоответствующее предоставление муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
VI. Порядок контроля за предоставлением муниципальной услуги
35. Контроль за деятельностью МУ "ЦСПН" по предоставлению муниципальной услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Постановлением Администрации города Омска от 31 декабря 2009 г. N 1002-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Внутренний контроль за деятельностью МУ "ЦСПН" по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителем МУ "ЦСПН" на основании системы внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается руководителем МУ "ЦСПН" и должна использоваться при непосредственном выполнении работ по предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Омска от 31 декабря 2009 г. N 1002-п пункт 37 настоящего приложения изложен в новой редакции
37. Внешний контроль за качеством предоставления МУ "ЦСПН" муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Положением о порядке оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг города Омска стандартам качества предоставления муниципальных услуг города Омска, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 25 июня 2009 года N 470-п "Об утверждении Положения о порядке оценки соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг города Омска стандартам качества предоставления муниципальных услуг города Омска".
39. Основные показатели оценки качества предоставления муниципальной услуги представлены в таблице:
Наименование показателя оценки качества предоставления муниципальной услуги |
Источник информации |
Значение показателя оценки качества предоставления муниципальной услуги |
Количество лиц, которым предоставлена муниципальная услуга, из числа обратившихся в отчетном квартале в МУ "ЦСПН" и имеющих право на получение муниципальной услуги |
Информация МУ "ЦСПН" |
Не менее 750 человек в квартал |
Количество обоснованных жалоб лиц, обратившихся в отчетном квартале в МУ "ЦСПН" и имеющих право на получение муниципальной услуги |
Определяется на основании анализа жалоб |
Не более двух обоснованных жалоб на 100 лиц, обратившихся в МУ "ЦСПН" и имеющих право на получение муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.