Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 4 июля 2013 г. N 752-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 7 февраля 2013 года N 121-п
Порядок
организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска
4 июля 2013 г., 10 июня 2014 г., 4 апреля, 30 августа 2016 г., 11 января 2018 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Омской области "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение", Устава города Омска в целях установления единого порядка организации работы с обращениями граждан в Администрации города Омска, структурных подразделениях Администрации города Омска (далее - структурные подразделения).
2. В Администрации города Омска, структурных подразделениях обращения граждан (далее - обращения) рассматривают руководители Администрации города Омска (Мэр города Омска, первый заместитель и заместители Мэра города Омска), руководители структурных подразделений Администрации города Омска (далее - руководитель).
Пункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
3. Обращения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Обращения, в отношении которых действующими нормативными правовыми актами установлены иные порядок и сроки рассмотрения, рассматриваются в соответствии с данными нормативными правовыми актами.
Рассмотрению подлежат обращения, поступившие в Администрацию города Омска в устной, письменной форме, в форме электронного документа, в том числе:
- доставленные гражданами лично в управление по работе с обращениями граждан Администрации города Омска, структурные подразделения;
- поступившие по почте;
- направленные в электронном виде через раздел "Обращения граждан" официального сайта Администрации города Омска (www.admomsk.ru), предусматривающие согласие гражданина на передачу, обработку и хранение персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
- принятые руководителями во время проведения личного приема граждан, на встречах с населением;
- принятые во время проведения теле-, радиопередач, прямых телефонных линий с участием руководителей;
- поступившие по "Телефону доверия Мэра города Омска";
- направленные с использованием сервисов информационных систем, в том числе посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), с использованием сервиса "Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Омской области", размещенного на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Омской области (далее - РПГУ).
4. Руководитель в ходе рассмотрения обращения:
1) дает соответствующие поручения и определяет срок исполнения поручения;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает решения в соответствии с действующим законодательством о продлении срока рассмотрения обращения и списании обращения в дело;
4) совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководитель вправе проверить исполнение принятого им решения по обращению, в том числе фактическое исполнение которого предусмотрено в срок, превышающий срок рассмотрения обращения, установленный законодательством.
6. Организация ведения делопроизводства по обращениям осуществляется в соответствии с Порядком работы в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска, утвержденным распоряжением Администрации города Омска от 18 сентября 2012 года N 337-р (далее - порядок работы в СЭДД):
- в Администрации города Омска - управлением по работе с обращениями граждан Администрации города Омска (далее - управление по работе с обращениями граждан);
- в структурных подразделениях - подразделением по работе с обращениями граждан соответствующего структурного подразделения или ответственным лицом (далее - подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо)).
II. Организация приема граждан
7. Прием граждан осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом).
8. Помещение для приема граждан оснащается письменными принадлежностями, необходимыми для написания обращений, информационным стендом с образцами оформления письменных обращений, объявлениями, выдержками из нормативных правовых актов.
9. Прием граждан осуществляется в порядке очередности и по предъявлению гражданами документов, удостоверяющих личность.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Работник управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) заносит данные гражданина в регистрационно-контрольную карточку системы электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - РКК СЭДД), проводит с ним предварительную беседу, консультирует, разъясняет порядок рассмотрения его вопроса, при необходимости направляет гражданина в соответствующее структурное подразделение, в случае необходимости приглашает советника руководителя.
11. При приеме письменного обращения по желанию гражданина на втором экземпляре письменного обращения ставится штамп и делается соответствующая отметка с указанием даты приема письменного обращения, фамилии, инициалов и подписи работника управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственного лица), принявшего обращение.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. По результатам приема гражданина работник управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) делает соответствующую отметку в РКК СЭДД.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
13. Порядок рассмотрения обращений по вопросам, не входящим в компетенцию Администрации города Омска, структурных подразделений, разъясняется гражданину в устной форме, о чем в РКК СЭДД делается соответствующая запись.
III. Проведение мероприятий по организации личного приема руководителя
14. Личный прием руководителя (далее - личный прием) осуществляется в соответствии с графиком, который разрабатывается на предстоящий год управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) и представляется на утверждение Мэру города Омска или соответствующему руководителю структурного подразделения до 31 декабря текущего года.
15. График личного приема (далее - график) содержит следующие сведения: должность, фамилию, имя, отчество руководителя, периодичность, время и место (адрес) проведения приема. График на предстоящий год размещается в помещениях Администрации города Омска, структурных подразделений в доступных для ознакомления местах.
Пункт 16 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
16. Запись на личный прием осуществляется по обращению в письменной форме или в форме электронного документа, а также при личном обращении гражданина при предъявлении документа, удостоверяющего личность, управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в соответствии с утвержденным режимом работы. Содержание устного обращения заносится в РКК СЭДД и распечатывается на бумажном носителе.
Запись граждан на личный прием осуществляется в соответствии с утвержденным графиком на текущий год управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом). Решение о записи гражданина на личный прием принимается по согласованию с советником (иным уполномоченным лицом) руководителя.
При наличии на рассмотрении в Администрации города Омска (структурном подразделении Администрации города Омска) обращения гражданина по вопросу, по которому он обращается о записи на личный прием гражданина, дата личного приема гражданина устанавливается после завершения рассмотрения обращения, о чем гражданин уведомляется письменно.
Дата личного приема руководителя может быть перенесена в связи со служебной необходимостью, о чем гражданин, записанный на личный прием, информируется по телефону.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. В ходе записи на личный прием гражданин должен сообщить, предъявив документ, удостоверяющий личность:
- фамилию, имя, отчество (при наличии последнего);
- адрес места жительства (регистрации);
- контактный телефон;
- льготную категорию;
- четко сформулированный вопрос, который будет обсуждаться в ходе личного приема с целью предварительной проработки вопроса.
Право на личный прием в первоочередном порядке имеют следующие категории граждан:
- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий);
- инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
- инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;
- граждане, указанные в статьях 2 - 5 Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", а также подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или с работами по ликвидации последствий указанной катастрофы, граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- родители, супруги граждан, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- граждане, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ордена Трудовой Славы;
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
- депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
- лица, награжденные золотой медалью "За особые заслуги перед Омской областью" или удостоенные почетного звания Омской области "Почетный гражданин Омской области".
18. Запись граждан на выездной прием руководителя осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в соответствии с утвержденным графиком по месту проведения выездного приема по предложению администрации административного округа города Омска и комитета территориального общественного самоуправления.
19. Список граждан на личный прием (далее - список) формируется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом), исходя из даты письменного или устного обращения гражданина о записи на личный прием, который не позднее трех рабочих дней до наступления даты проведения личного приема направляется руководителю.
20. Список содержит следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество и должность руководителя;
- место и время проведения личного приема;
- фамилию, имя, отчество граждан, внесенных в список, с указанием очередности каждого;
- сведения о месте жительства (почтовом адресе), номере телефона (при наличии) гражданина;
- содержание вопросов обращения.
В список включаются сведения о присутствующих и приглашенных на прием должностных лицах (фамилия, имя, отчество, должность), кандидатуры которых определяет руководитель, организующий личный прием.
21. К списку прилагается информация структурных подразделений о состоянии дел по вопросам гражданина, указанным в списке. Организацию сбора информации осуществляют управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо), советник (иное уполномоченное лицо) руководителя.
22. Накануне проведения личного приема список передается на пост охраны здания Администрации города Омска, структурного подразделения для пропуска граждан.
23. Приглашение граждан осуществляется специалистами управления по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) по телефону, при этом сообщается дата, время и место проведения личного приема.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. В системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска создается регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК СЭДД) и распечатывается карточка личного приема на бумажном носителе.
25. В случае повторного обращения гражданина специалист управления по работе с обращениями граждан, подразделения по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) осуществляет подборку имеющихся материалов по ранее рассмотренному обращению и представляет их руководителю, ведущему личный прием, вместе с карточкой личного приема.
Постановлением Администрации города Омска от 10 июня 2014 г. N 804-п пункт 26 настоящего приложения изложен в новой редакции
26. Личный прием осуществляется в порядке очередности и по предъявлению гражданами документа, удостоверяющего личность.
Продолжительность личного приема гражданина руководителем не должна превышать 20 минут.
27. Во время проведения личного приема руководитель дает ответ на обращение с согласия гражданина устно в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема, или информирует гражданина о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения
28. По результатам личного приема советник (иное уполномоченное лицо) руководителя заполняет карточку личного приема с учетом озвученных гражданином вопросов и поручений руководителя, с датой исполнения. Заполненная карточка личного приема распечатывается советником (иным уполномоченным лицом) руководителя, подписывается у руководителя и передается в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу) для сканирования в РКК СЭДД.
Пункт 29 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
29. Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов руководителя возлагается на управление по работе с обращениями граждан, советников соответствующих руководителей, осуществляющих выездные личные приемы, советников Мэра города Омска Аппарата Мэра города Омска и глав администраций административных округов города Омска при осуществлении выездного личного приема граждан Мэром города Омска.
IV. Организация работы "Телефона доверия Мэра города Омска"
30. Прием, организацию учета и контроль за сроками рассмотрения обращений, поступивших по "Телефону доверия Мэра города Омска" (далее - "телефон доверия"), осуществляет управление по работе с обращениями граждан.
31. Прием обращений осуществляется специалистами управления по работе с обращениями граждан.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. В ходе телефонного разговора специалисты уточняют у автора обращения о возможных вариантах информирования по результатам рассмотрения обращения с соответствующей отметкой в РКК СЭДД:
- в устной форме;
- в письменной форме.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. В случае, если изложенные в обращении обстоятельства и факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно по существу поставленных вопросов. Обращения, по которым даны устные разъяснения, регистрируются управлением по работе с обращениями граждан в РКК СЭДД.
Пункт 34 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
34. В случае, если решение вопросов, поставленных в обращении, требует проверки и принятия мер, то на данное обращение создается РКК СЭДД.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Специалисты управления по работе с обращениями граждан регистрируют РКК СЭДД, в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации города Омска и положениями о соответствующих структурных подразделениях Администрации города Омска осуществляют подготовку текста поручения по исполнению обращения.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Резолюцию по исполнению обращения, поступившего по "телефону доверия", по поручению Мэра города Омска дает заместитель Мэра города Омска, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, который подписывает РКК СЭДД учета обращения для направления в структурные подразделения с целью всестороннего и объективного рассмотрения и исполнения.
В период отсутствия по причине отпуска, командировки, болезни или по иным причинам в соответствии с действующим законодательством заместителя Мэра города Омска, директора департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска резолюцию по исполнению обращения, поступившего по "телефону доверия", по поручению Мэра города Омска дает и подписывает РКК СЭДД учета обращения начальник управления по работе с обращениями граждан.
37. Ответственным исполнителем за рассмотрение обращения считается должностное лицо, указанное первым в резолюции руководителя.
38. Обращения, поступившие по "телефону доверия", рассматриваются в пятнадцатидневный срок, предусмотренный постановлением Мэра города Омска от 7 декабря 2005 года N 524-п "Об организации работы "Телефона доверия Мэра города Омска".
39. Информация по обращениям, поступившим по "телефону доверия", подписанная соответствующими руководителями и зарегистрированная делопроизводителем, вместе с документацией (переписка, акты обследования) передается в управление по работе с обращениями граждан в установленный для ответственного исполнителя срок.
40. Проверка достоверности информации по обращениям, представленной исполнителями, а также оповещение граждан о результатах рассмотрения обращений по телефону проводится специалистами управления по работе с обращениями граждан в течение трех рабочих дней, после предоставления информации на бумажном носителе в управление по работе с обращениями граждан. В случае неподтверждения представленной исполнителями информации автором обращения специалистами управления по работе с обращениями граждан может проводиться выезд на место. По результатам проверки подготавливается предложение руководителю о закрытии обращения "в дело" либо его постановке на дополнительный контроль.
41. Основанием для снятия исполненных обращений по "телефону доверия" с контроля является наличие визы о закрытии "в дело" заместителя Мэра города Омска, директора департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п название раздела V настоящего приложения изложено в новой редакции
V. Организация делопроизводства по письменным и устным обращениям
Постановлением Администрации города Омска от 30 августа 2016 г. N 1074-п пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Письменные обращения, поступившие в Администрацию города Омска в соответствии с компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок рассмотрения обращения не установлен действующими нормативными правовыми актами.
Письменные обращения регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД) управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в течение трех рабочих дней с даты поступления обращения.
43. При поступлении обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничным или выходным днем.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 44 настоящего приложения внесены изменения
44. Письменные обращения, поступившие в форме электронного документа неоднократно в один и тот же день от одного и того же заявителя с одним и тем же вопросом (идентичный текст обращения), регистрируются и рассматриваются как самостоятельное обращение.
Пункт 45 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
45. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции
47. Письменные обращения граждан в адрес Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутата Государственной Думы Российской Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, главного федерального инспектора в Омской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Губернатора Омской области, направленные в Администрацию города Омска для рассмотрения в соответствии с частью 5 статьи 8, частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", направляются Мэру города Омска.
48. Письменные обращения на иностранном языке после регистрации первоначально направляются в управление делами Администрации города Омска через руководителя для организации перевода письменного обращения.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения
49. На письменное обращение, поступившее в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу), после прочтения создается РКК СЭДД, формулируются содержащиеся в обращении вопросы, определяется тематика и руководитель, к компетенции которого относится его рассмотрение. РКК СЭДД утверждается руководителем подразделения по работе с обращениями граждан.
50. Содержание устных и письменных обращений, принятых в ходе личного приема, во время встреч руководителей с населением, телевизионных передач и радиопередач, по "телефону доверия", заносится:
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в подпункт 1 пункта 50 настоящего приложения внесены изменения
1) советником (иным уполномоченным лицом) руководителя в РКК СЭДД обращений, принятых на личном приеме, которые в течение суток передаются в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу) для регистрации и направления поручений исполнителям; каждой карточке РКК СЭДД на личном приеме руководителя присваивается регистрационный номер, который состоит из аббревиатуры ОГ, буквенного обозначения структурного подразделения, порядкового цифрового значения и букв "л.пр." (например, ОГ-АГ/ N 165л.пр.) (далее - регистрационный номер); карточка учета обращений граждан на личном приеме руководителя на бумажном носителе после подписания руководителем сканируется в РКК СЭДД;
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в подпункт 2 пункта 50 настоящего приложения внесены изменения
2) управлением по работе с обращениями граждан в РКК СЭДД обращений, поступивших по "телефону доверия", которые передаются заместителю Мэра города Омска, директору департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, для проверки и визирования; к цифровому значению регистрационного номера обращения, поступившего по "телефону доверия", добавляются буквы "ТД" (например, ОГ-АГ-N/854ТД);
Подпункт 3 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
3) управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в РКК СЭДД обращений, принятых во время встреч руководителей с населением, к цифровому значению регистрационного номера обращения добавляется буква "В", в РКК СЭДД обращений, принятых во время телевизионных передач и радиопередач с участием руководителя, добавляются буквы "ТВ" и "РП" соответственно.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения
51. При регистрации обращений граждан в РКК СЭДД заносятся реквизиты согласно пунктам 53, 54 порядка работы в СЭДД, сканируется содержание обращения и приложения к обращению гражданина.
52. В правом верхнем углу первой страницы письменного обращения на бумажном носителе управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) указывается регистрационный номер и дата регистрации обращения, в том числе с использованием соответствующего штампа.
53. Зарегистрированные обращения на бумажном носителе не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации обращений, передаются советнику (иному уполномоченному лицу) руководителя для организации последующих действий по рассмотрению обращений. Передача обращений осуществляется под роспись с фиксацией необходимых сведений в журнале рассылки обращений граждан руководителям, структурным подразделениям.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 54 настоящего приложения внесены изменения
54. РКК СЭДД, содержащая вопросы, относящиеся к компетенции нескольких руководителей, направляется на рассмотрение Мэру города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п название раздела VI настоящего приложения изложено в новой редакции
VI. Контроль за ходом рассмотрения обращений
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п пункт 55 настоящего приложения изложен в новой редакции
55. Контроль за ходом рассмотрения обращений ведется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) посредством базы данных "Обращения граждан" СЭДД.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п пункт 56 настоящего приложения изложен в новой редакции
56. Контроль за ходом рассмотрения обращений осуществляется посредством базы данных "Обращения граждан" СЭДД на следующих этапах:
1) направление обращения на исполнение согласно резолюции руководителя;
2) представление информации об исполнении поручения;
3) решение руководителя о продлении срока рассмотрения обращения;
4) направление ответа автору обращения;
5) решение руководителя о завершении рассмотрения обращения (списании в дело).
Постановлением Администрации города Омска от 10 июня 2014 г. N 804-п пункт 57 настоящего приложения изложен в новой редакции
57. Передача материалов (на бумажном носителе) на каждом этапе рассмотрения обращения от руководителей к исполнителям и обратно осуществляется через управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) в порядке, предусмотренном пунктом 53 настоящего Порядка.
Направление информации ответственному исполнителю поручения (резолюции) для подготовки обобщенного ответа от исполнителей осуществляется напрямую.
Пакет документов по рассмотрению обращения в полном объеме формируется ответственным исполнителем.
VII. Требования к подготовке резолюции руководителя
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 58 настоящего приложения внесены изменения
58. Резолюция с поручением руководителя по обращениям (далее - резолюция) готовится в течение трех рабочих дней советником (иным уполномоченным лицом) руководителя и подписывается руководителем в СЭДД. РКК СЭДД с резолюцией распечатывается на бумажном носителе, подписывается руководителем и передается в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу).
59. В резолюции указываются: фамилия, инициалы лица, которому дается поручение (далее - исполнитель), краткий текст поручения, срок исполнения поручения, дата резолюции.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 60 настоящего приложения внесены изменения
60. Резолюция должна содержать четкое, однозначное поручение. Двусмысленность, неопределенность в резолюции не допускаются. Резолюция может содержать следующие поручения:
- "проинформировать автора обращения" - исполнитель направляет ответ автору обращения от своего имени;
- "подготовить проект ответа" - исполнитель готовит проект ответа от имени руководителя на стандартном листе бумаги;
- "подготовить ответ" - исполнитель готовит ответ на бланке, в том числе в электронной форме, с учетом требований Инструкции по делопроизводству в Администрации города Омска, утвержденной распоряжением Администрации города Омска от 30 декабря 2014 года N 440-р (далее - Инструкция по делопроизводству).
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 61 настоящего приложения внесены изменения
61. В случае направления поручений по обращению нескольким исполнителям в РКК СЭДД обращений в резолюции и на бумажном носителе указывается ответственный исполнитель (указывается первым либо выделяется иным способом), а РКК СЭДД с резолюцией обращения копируется по числу исполнителей.
Постановлением Администрации города Омска от 10 июня 2014 г. N 804-п пункт 62 настоящего приложения изложен в новой редакции
62. Поручение, поступившее на исполнение не по компетенции, в течение двух рабочих дней возвращается с сопроводительным письмом на имя автора резолюции.
VIII. Требования к подготовке ответов, запросов, информации по обращениям
63. Информация на имя руководителя об исполнении поручения представляется в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу) в одном экземпляре. Указанная информация подписывается руководителем структурного подразделения (иным уполномоченным лицом - исполнителем) в СЭДД, на бумажном носителе и регистрируется в структурном подразделении в установленном порядке (в базе данных СЭДД "Внутренние").
64. Проекты ответов авторам обращений, запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, информации руководителям указанных органов или должностных лиц (создаются в базе данных СЭДД "Исходящие") за подписью руководителей Администрации города Омска представляются в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу), завизированные руководителем структурного подразделения (иным уполномоченным лицом - исполнителем), на бумажном носителе и согласованные в СЭДД в одном экземпляре на стандартном листе бумаги.
65. Ответы авторам обращений, запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, информация руководителям указанных органов или должностным лицам, подготовленные исполнителем для подписи руководителем Администрации города Омска (созданные в базе данных СЭДД "Исходящие"), представляются в управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственному лицу) в двух экземплярах (первый - на бланке, второй - с визой руководителя структурного подразделения (исполнителя) и указанием исполнителя) после согласования в СЭДД.
66. Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, то днем исполнения считается предшествующий рабочий день.
67. Управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) в правом верхнем углу первой страницы текста документа на бумажном носителе (первой страницы второго экземпляра текста документа, подлежащего отправке автору обращения, вышестоящему органу, иной организации) указывают регистрационный номер обращения и дату представления информации, в том числе с использованием соответствующего штампа.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п пункт 68 настоящего приложения изложен в новой редакции
68. Подготовка и оформление документов, подлежащих отправке автору обращения, вышестоящему органу, иной организации на бумажном носителе, осуществляются в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.
69. Регистрация документов, подлежащих отправке автору обращения, вышестоящему органу, иной организации, после подписания в СЭДД и на бумажном носителе осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в базе данных СЭДД "Исходящие" и журнале исходящей корреспонденции по обращениям, после чего документы передаются в подразделение по работе со служебной документацией для конвертования и отправки почтой.
Пункт 70 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
70. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме, и в форме электронного документа по адресу электронной почты (с подтверждением факта отправки), указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа. Кроме того, на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
Ответ автору обращения, направленного посредством ГИС ЖКХ и РПГУ, направляется на указанный заявителем электронный либо почтовый адрес и через "личный кабинет" гражданина в ГИС ЖКХ и РПГУ.
IX. Постановка обращений на дополнительный контроль и продление сроков рассмотрения обращений
71. На особый контроль ставятся контрольные поручения по обращениям, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Омской области, Правительства Омской области.
72. В случае, если в информации исполнителя поручения руководителя, рассматривающего обращение, указывается, что вопрос, поставленный в обращении, будет решен в течение предусмотренного законом периода, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль руководителем, давшим поручение, о чем автору обращения направляется письменный ответ с указанием срока окончательного решения вопроса.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 73 настоящего приложения внесены изменения
73. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о представлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем не более, чем на 30 календарных дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения. Постановка обращений на дополнительный контроль осуществляется в соответствии с пунктами 63 - 66 порядка работы в СЭДД.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Х. Завершение рассмотрения обращения, формирование и архивирование дела
Пункт 74 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
74. Завершающим этапом рассмотрения обращения является процедура его списания. При принятии решения о завершении рассмотрения обращения списание обращения оформляется руководителем, рассматривающим обращение, либо уполномоченным лицом "В дело", датой и подписью, которые указываются на последнем по хронологии документе (информации исполнителя, копии ответа автору обращения и т.п.), и созданием соответствующей резолюции в РКК СЭДД. Списание в дело обращений с личного приема осуществляется путем заполнения необходимых реквизитов в карточке учета обращения личного приема руководителя и созданием соответствующей резолюции в РКК СЭДД.
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 75 настоящего приложения внесены изменения
75. Управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в РКК СЭДД делается отметка об итогах рассмотрения и закрытии обращения в "дело".
Постановлением Администрации города Омска от 4 апреля 2016 г. N 438-п в пункт 76 настоящего приложения внесены изменения
76. Списанное в установленном порядке обращение вместе с копией ответа гражданину, перепиской должностных лиц, актами обследования, иными документами, относящимися к рассмотрению обращения, формируются управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) в дела. Дела хранятся в твердых архивных папках (допускается группирование 40 - 50 дел в одну папку), озаглавленных с использованием реквизитов утвержденной номенклатуры дел в Администрации города Омска, структурном подразделении.
Архивная папка должна содержать опись, которая включает следующие сведения:
- регистрационный номер обращения;
- дата регистрации;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата списания в дело;
- примечание.
77. Архивирование дел по обращениям ведут управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо). Хранение и списание дел осуществляется в сроки, установленные номенклатурой дел в Администрации города Омска, структурном подразделении.
XI. Контроль и составление отчетности
78. Общий контроль соблюдения действующего законодательства при рассмотрении обращений в структурных подразделениях осуществляет заместитель Мэра города Омска, директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска.
Постановлением Администрации города Омска от 10 июня 2014 г. N 804-п пункт 79 настоящего приложения изложен в новой редакции
79. Управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) осуществляют контроль за соблюдением установленных законодательством сроков рассмотрения обращений, формы подготовки документов.
Постановлением Администрации города Омска от 10 июня 2014 г. N 804-п пункт 80 настоящего приложения изложен в новой редакции
80. Контроль за качеством подготовки и полноты ответов, содержанием иных документов по обращениям и своевременностью исполнения поручений осуществляют руководители, на рассмотрении у которых находятся обращения, и руководители, к которым на исполнение направлены обращения.
82. Контроль исполнения обращения в целом осуществляется управлением по работе с обращениями граждан, подразделением по работе с обращениями граждан (ответственным лицом) посредством базы данных СЭДД "Контроль заданий" и соответствующих представлений в базе данных СЭДД.
83. Управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) готовят статистическую и аналитическую информацию о тематике обращений и состоянии исполнительской дисциплины по итогам каждой недели и месяца на имя заместителя Мэра города Омска, директора департамента правового обеспечения и муниципальной службы Администрации города Омска, руководителя структурного подразделения.
Пункт 84 изменен. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
84. В срок до 30 января текущего года управление по работе с обращениями граждан обеспечивает представление в Правительство Омской области статистических данных о рассмотрении обращений граждан за предыдущий год.
Приложение дополнено пунктом 85. - Постановление Администрации города Омска от 11 января 2018 г. N 1-п
85. Ежемесячно управление по работе с обращениями граждан, подразделение по работе с обращениями граждан (ответственное лицо) представляет информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по обращениям, зарегистрированным в управлении по работе с обращениями граждан, в структурном подразделении, с прикреплением файлов с ответом авторам обращений в раздел "Результаты рассмотрения обращений" закрытого информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ССТУ.РФ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 7 февраля 2013 г. N 121-п "Об утверждении Порядка организации работы с обращениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.