Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 8 августа 2012 г. N 1041-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 168-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию содействия в вопросах трудоустройства населения
31 декабря 2009 г., 8 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по оказанию содействия в вопросах трудоустройства населения (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по оказанию содействия в вопросах трудоустройства населения (далее - муниципальная услуга), оказываемую гражданам, проживающим на территории города Омска, Казенным учреждением города Омска "Городской центр временной занятости" (далее - Учреждение), заключающуюся:
- в организации оплачиваемых общественных работ для граждан, ищущих работу, и безработных граждан;
- во временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет их числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)".
3. Предметом (содержанием) муниципальной услуги является организация проведения на территории города Омска оплачиваемых общественных работ, а также временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет их числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Измерение муниципальной услуги осуществляется по количеству граждан, привлеченных к участию в оплачиваемых общественных работах, а также временно трудоустроенных безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет их числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, которым она была оказана.
II. Правовые основы оказания муниципальной услуги
4. Правовыми основами оказания муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
- Устав города Омска;
- Решение Омского городского Совета от 29 июня 2011 года N 414 "О департаменте социальной политики Администрации города Омска".
III. Получатели муниципальной услуги
5. Получателями муниципальной услуги являются:
- в части организуемых на территории города Омска оплачиваемых общественных работ - граждане, достигшие возраста 16 лет, проживающие на территории города Омска;
- в части организуемого на территории города Омска временного трудоустройства - безработные граждане, испытывающие трудности в поиске работы, безработные граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
6. Оказание муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
IV. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги
7. Оказание муниципальной услуги осуществляется Учреждением по следующим адресам:
- город Омск, улица Фрунзе, дом 93;
- город Омск, улица Дмитриева, дом 11/7;
- город Омск, проспект Культуры, дом 4А;
- город Омск, улица Рождественского, дом 4;
- город Омск, улица 4-я Транспортная, дом 1А.
Режим работы Учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Определяющим фактором для размещения Учреждения является принцип транспортной (пешеходной) доступности для граждан, ищущих работу, безработных граждан, в том числе испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет их числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые (далее - получатели муниципальной услуги), в течение рабочего дня.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9. У входа в Учреждение размещается:
- вывеска с наименованием Учреждения;
- информация о графике работы Учреждения.
10. В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте располагаются:
- информация о приемных часах руководителя Учреждения и его заместителей;
- информация о контактных телефонах Учреждения;
- информация об адресе и контактных телефонах департамента социальной политики Администрации города Омска (далее - Департамент);
- информация о видах муниципальных услуг, оказываемых Учреждением;
- информация о порядке оказания муниципальных услуг.
V. Процедура принятия решения об оказании муниципальной услуги
11. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является личное обращение получателей муниципальной услуги в Учреждение и представление ими следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства;
- трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;
- документа об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - предоставляется при наличии такого документа и исключительно для подбора вариантов выполняемой работы;
- документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- медицинской справки о состоянии здоровья и отсутствии медицинских противопоказаний к выполняемой по трудовому договору работе - в случаях, когда в соответствии с действующим законодательством прохождение медицинского осмотра для лиц, с которыми заключается трудовой договор, является обязательным.
При трудоустройстве инвалида получателем муниципальной услуги для подбора вариантов выполняемой работы должно быть представлено соответствующее медицинское заключение и индивидуальная программа реабилитации инвалида.
12. Трудоустройство граждан на временных, а также оплачиваемых общественных работах допускается только с их согласия и направлено на обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд, удовлетворение потребностей в работе и заработке, сохранение мотивации к труду.
При организации временного трудоустройства, оплачиваемых общественных работ учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан, требования трудового законодательства Российской Федерации, в том числе об условиях и нормах по охране труда.
С лицами, желающими временно трудоустроиться, а также участвовать в общественных работах, Учреждение в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации заключает срочный трудовой договор.
На граждан временно трудоустроенных, а также занятых на оплачиваемых общественных работах распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
13. Факт обращения и сведения о получателе муниципальной услуги фиксируются работниками Учреждения в журнале учета получателей муниципальной услуги.
14. Срочный трудовой договор с получателями муниципальной услуги может быть расторгнут при устройстве на постоянную или временную работу.
15. В Учреждении в течение рабочего дня обеспечивается предоставление информационных и консультационных услуг (в том числе по телефону) по вопросам временной занятости.
16. Ответственным за оказание муниципальной услуги является руководитель Учреждения.
17. Оказание муниципальной услуги Учреждением осуществляется в соответствии:
- с правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;
- с установленными санитарно-гигиеническими нормами.
18. Решение об оказании муниципальной услуги принимается по факту обращения получателя муниципальной услуги в Учреждение.
Поступившее заявление от получателя муниципальной услуги регистрируется в журнале учета получателей муниципальной услуги Учреждения.
19. В случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее оказания муниципальная услуга получателям муниципальной услуги в порядке очередности поступления от них заявлений.
20. Решение об отказе в оказании муниципальной услуги принимается в случаях:
- отсутствия оснований для оказания муниципальной услуги;
- представления недостоверных данных;
- непредставления документов, предусмотренных настоящим Стандартом;
- отсутствия временных вакантных рабочих мест.
21. В случае отказа в оказании муниципальной услуги соответствующее уведомление направляется получателю муниципальной услуги в 10-дневный срок со дня принятия решения с указанием причины отказа.
VI. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги
22. Основаниями для приостановления оказания муниципальной услуги являются:
- неисправность технического оборудования, используемого для оказания муниципальной услуги;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в Учреждении;
- отсутствие специалиста, оказывающего муниципальную услугу, по уважительной причине.
23. Приостановление оказания муниципальной услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания муниципальной услуги.
VII. Требования к сроку оказания муниципальной услуги
24. Оказание муниципальной услуги осуществляется на постоянной основе согласно режиму работы Учреждения.
VIII. Требования к Учреждению
25. К Учреждению предъявляются требования о наличии следующих документов:
- утвержденный и зарегистрированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации устав;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- эксплуатационные документы, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и технические паспорта оборудования, приборов и аппаратуры.
26. Здания и помещения, сооружения Учреждения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, и обеспечиваются телефонной связью, а также средствами коммунально-бытового благоустройства.
Здания и помещения, в которых располагается Учреждение, оборудуются системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре, а также первичными средствами пожаротушения.
В помещениях Учреждения на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Учреждения.
В Учреждении предусматриваются помещения для приема граждан, административно-управленческие помещения.
27. Учреждение оснащается мебелью, оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники), отвечающими требованиям технических условий, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы по предоставлению муниципальной услуги.
Оборудование используется Учреждением по назначению в соответствии с технической документацией, содержится в исправном состоянии, подлежит систематической проверке.
28. В Учреждении имеются письменные принадлежности (ручки, бумага), которые при необходимости предоставляются гражданам для оформления документов.
29. Состав специалистов Учреждения определяется в соответствии со штатным расписанием в количестве, необходимом для оказания муниципальной услуги.
30. Специалисты Учреждения должны:
- иметь соответствующее образование, подтвержденное документами, оформленными в установленном порядке, обладать соответствующей квалификацией, профессионализмом;
- соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
- знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, касающееся профессиональной деятельности, должностные инструкции, программы проведения мероприятий по оказанию муниципальной услуги;
- иметь знания, навыки организационно-методической деятельности и опыт, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
- изучать и учитывать в процессе оказания муниципальной услуги индивидуальные особенности получателей муниципальной услуги.
31. Специалисты Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, соблюдать права человека, принципы этики.
При оказании муниципальной услуги специалисты Учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
32. Специалисты Учреждения при оказании муниципальной услуги должны руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги
33. Информация об оказании муниципальной услуги доводится до сведения получателей муниципальной услуги посредством:
- опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
- размещения информации об Учреждении в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
- размещения информации на информационных стендах в помещениях Учреждения;
- размещения тематических публикаций в средствах массовой информации и организации телепередач.
34. Получатели муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об оказываемой муниципальной услуге путем обращения в Учреждение, Департамент.
X. Требования к результату оказания муниципальной услуги
35. Результатами оказания муниципальной услуги являются:
- обеспечение права граждан на труд и на вознаграждение за труд;
- удовлетворение потребностей получателей муниципальной услуги в работе и заработке;
- сохранение мотивации к труду;
- соответствие муниципальной услуги ожиданиям и физическим возможностям получателей муниципальной услуги, в том числе инвалидов;
- предоставление получателям муниципальной услуги исчерпывающей информации о муниципальной услуге;
- доступность муниципальной услуги.
XI. Основные показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
36. Результаты оказания муниципальной услуги должны соответствовать основным показателям оценки качества оказания муниципальной услуги, представленным в таблице:
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (процент) |
Доля трудоустроенных получателей муниципальной услуги из числа обратившихся в отчетном периоде в Учреждение, имеющих право на получение муниципальной услуги, процент |
Т / О х 100, где Т - количество трудоустроенных получателей муниципальной услуги, имеющих право на получение муниципальной услуги, О - количество получателей муниципальной услуги, обратившихся в отчетном периоде в Учреждение, имеющих право на получение муниципальной услуги |
Данные учета регистрации получателей муниципальной услуги |
Не менее 80 |
Количество обоснованных жалоб получателей муниципальной услуги, обратившихся в отчетном периоде в Учреждение, имеющих право на получение муниципальной услуги, по которым приняты меры, процент |
Жм / Ж х 100, где Жм - количество обоснованных жалоб получателей муниципальной услуги, обратившихся в отчетном периоде в Учреждение, имеющих право на получение муниципальной услуги, по которым приняты меры, Ж - количество обоснованных жалоб получателей муниципальной услуги, обратившихся в отчетном периоде в Учреждение, имеющих право на получение муниципальной услуги |
Анализ жалоб получателей муниципальной услуги, поступивших в виде писем граждан по почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведения о принятых мерах |
100 |
Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием |
Кз / Кш х 100, где Кз - количество занятых ставок в Учреждении; Кш - количество ставок по штатному расписанию |
Статистическая отчетность |
85 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта
Нумерация приводится в соответствии с источником
38. Жалобы на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта могут быть направлены как руководителю Учреждения, так и в Департамент.
39. Жалобы на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежат обязательной регистрации в установленный действующим законодательством срок.
40. Жалобы на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта должна быть рассмотрена руководителем Учреждения или директором Департамента, а заявителю дан письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в 30-дневный срок.
XIII. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги
41. Контроль за деятельностью Учреждения по оказанию муниципальной услуги осуществляется посредством действия систем внутреннего и внешнего контроля.
Система внутреннего контроля качества оказания муниципальной услуги разрабатывается и утверждается приказом руководителя Учреждения и должна использоваться при непосредственном оказании муниципальной услуги.
42. Руководитель Учреждения для обеспечения оказания муниципальной услуги на высоком качественном уровне обязан:
- обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Учреждения;
- организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
- обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
43. Внешний контроль за качеством оказания муниципальной услуги осуществляет Департамент путем проведения проверок соответствия качества оказываемой муниципальной услуги настоящему Стандарту в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.