Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Омского городского Совета
от 16 декабря 2015 года N 404
Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2016 - 2025 годы
1. Паспорт
Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2016 - 2025 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент городской экономической политики Администрации города Омска |
Соисполнители Программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска, департамент строительства Администрации города Омска, департамент общественной безопасности Администрации города Омска, организации коммунального комплекса города Омска: Акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 11" (далее - АО "ТГК-11"), Акционерное общество "Омские распределительные тепловые сети" (далее - АО "ОмскРТС"), Муниципальное предприятие города Омска "Тепловая компания" (далее - МП г. Омска "Тепловая компания"), Общество с ограниченной ответственностью "Тепловая компания" (далее - ООО "Тепловая компания"), Бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - БСУСО Омской области "Кировский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"), Открытое акционерное общество "Омский комбинат строительных конструкций" (далее - ОАО "Омский комбинат строительных конструкций"), Открытое акционерное общество "Омское производственное объединение "Иртыш" (далее - ОАО "Омское ПО "Иртыш"), Общество с ограниченной ответственностью "Теплогенерирующий комплекс" (далее - ООО "Теплогенерирующий комплекс"), Открытое акционерное общество "ОмскВодоканал" (далее - ОАО "ОмскВодоканал"), филиал Публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" - "Омскэнерго" (далее - филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго"), Открытое акционерное общество "Электротехнический комплекс" (далее - ОАО "Электротехнический комплекс"), Акционерное общество "Омскэлектро" (далее - АО "Омскэлектро"), Открытое акционерное общество "Омскгоргаз" (далее - ОАО "Омскгоргаз"), Общество с ограниченной ответственностью "Омскгазсеть" (далее - ООО "Омскгазсеть") |
Цель Программы |
Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования городской округ город Омск Омской области |
Задачи Программы |
1. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства. 2. Обеспечение соответствия систем коммунальной инфраструктуры требованиям надежности, энергетической эффективности. 3. Снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека. 4. Повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Целевые показатели Программы |
1. Перспективная обеспеченность застройки города Омска и потребности населения в системах коммунальной инфраструктуры - 100 процентов. 2. Показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (по каждой организации): снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой и электрической энергии, снижение потерь коммунальных ресурсов, снижение износа систем коммунальной инфраструктуры, подключение новых потребителей и т.д. 3. Показатели качества коммунальных ресурсов: - бесперебойное круглосуточное электроснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение в течение года и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - 100 процентов; - бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода и постоянное соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании - 100 процентов |
Срок и этапы реализации Программы |
2016 - 2025 годы. Этапы реализации Программы: 1 этап: 2016 - 2020 годы; 2 этап: 2021 - 2025 годы |
Объемы требуемых капитальных вложений |
Объемы капитальных вложений - 32 804 820,7 тыс. руб., в т.ч.: 2016 год - 4 463 543,9 тыс. руб.; 2017 год - 3 679 505,2 тыс. руб.; 2018 год - 2 765 836,6 тыс. руб.; 2019 год - 2 683 318,5 тыс. руб.; 2020 год - 3 051 136,5 тыс. руб.; 2021 год - 3 166 843,1 тыс. руб.; 2022 год - 4 653 698,3 тыс. руб.; 2023 год - 3 277 572,0 тыс. руб.; 2024 год - 2 703 818,8 тыс. руб.; 2025 год - 2 359 548,0 тыс. руб. В том числе за счет: - собственных средств организаций коммунального комплекса города Омска - 22 365 273,7 тыс. руб.; - платы за подключение (присоединение) - 9 034 257,8 тыс. руб.; - бюджетных средств (федеральный и областной бюджет) - 811 575,0 тыс. руб.; - прочих источников (плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, средства инвесторов) - 593 714,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Социально-экономические результаты: - повышение качества коммунальных услуг; - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций коммунального комплекса; - создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в развитие систем коммунальной инфраструктуры. 2. Технологические результаты: - повышение надежности работы систем коммунальной инфраструктуры города Омска; - снижение потерь коммунальных ресурсов; - снижение аварийности на сетях и сооружениях коммунальной инфраструктуры. 3. Улучшение экологической ситуации на территории города Омска |
2. Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры города Омска
Система коммунальной инфраструктуры города Омска включает в себя энергетический комплекс, системы водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
2.1. Энергетический комплекс.
Энергетический комплекс города Омска представляет собой централизованную структуру. По состоянию на 01.01.2015 на территории города Омска 128 организаций имели в собственности или на ином законном основании 172 источника тепловой энергии, в том числе 3 теплоэлектроцентрали (далее - ТЭЦ) и 169 котельных, из них:
- источники АО "ТГК-11": 3 ТЭЦ (ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5), суммарной установленной тепловой мощностью 4000,74 Гкал/ч;
- источники АО "ОмскРТС": ТЭЦ-2, работающая в режиме котельной, Кировская районная котельная, суммарной установленной тепловой мощностью 963 Гкал/ч;
- 27 котельных МП г. Омска "Тепловая компания" (4 технологических, 3 производственно-отопительных и 20 отопительных), суммарной установленной тепловой мощностью 556,38 Гкал/ч;
- 33 котельных ведомственных теплоснабжающих организаций (27 организаций), суммарной установленной тепловой мощностью 3071,8 Гкал/ч;
- 107 ведомственных производственных котельных (98 организаций), суммарной установленной тепловой мощностью 949,2 Гкал/ч.
Часть потребителей индивидуальной жилой застройки осуществляет индивидуальное теплоснабжение.
Общая протяженность тепловых сетей города Омска на конец 2014 года составила 1604 км. Протяженность тепловых сетей от основных энергоисточников - 1473,713 км, в том числе:
1) магистральные тепловые сети от источников АО "ТГК-11" и АО "ОмскРТС" - 263,9 км в двухтрубном исчислении. Данные тепловые сети обслуживаются АО "ОмскРТС";
2) квартальные тепловые сети и сети от муниципальных и части ведомственных котельных, обслуживаемых МП г. Омска "Тепловая компания", - 1002,359 км в двухтрубном исчислении, в том числе:
- от магистральных сетей АО "ТГК-11" и АО "ОмскРТС" - 752,167 км;
- от котельных МП г. Омска "Тепловая компания" - 177,723 км;
- от ведомственных котельных - 72,469 км;
3) тепловые сети от котельных ведомственных теплоснабжающих организаций - 200,817 км в двухтрубном исчислении;
4) паровые сети от источников АО "ТГК-11" (ТЭЦ-3, ТЭЦ-5) и котельной МП г. Омска "Тепловая компания" (ул. Перелета, 3) - 6,637 км.
Средний уровень износа тепловых сетей составляет 73,63 процента.
МП г. Омска "Тепловая компания" обеспечивает эксплуатацию:
- 48 центральных тепловых пунктов с установленной мощностью 612,7 Гкал/час;
- 11 тепловых перекачивающих насосных станций общей установленной мощностью 139,1 Гкал/час.
Централизованная система теплоснабжения города Омска сложилась в 1960 - 1980 годы. Теплоснабжение компактной правобережной части города осуществляется от ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 АО "ТГК-11", ТЭЦ-2 АО "ОмскРТС", котельных МП г. Омска "Тепловая компания" и ведомственных котельных. Теплоснабжение большей части Кировского административного округа города Омска осуществляется от ТЭЦ-3 АО "ТГК-11", Кировской районной котельной, котельными МП г. Омска "Тепловая компания" и ведомственными котельными.
Развитие систем теплоснабжения города Омска осуществляется в соответствии со Схемой теплоснабжения города Омска на период до 2030 года, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.09.2014 N 660, инвестиционной программой Акционерного общества "Территориальная генерирующая компания N 11" в сфере теплоснабжения на 2015 - 2017 годы, утвержденной приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее - РЭК Омской области) от 30.10.2014 N 227/60, инвестиционной программой Муниципального предприятия города Омска "Тепловая компания" в сфере теплоснабжения на 2015 - 2030 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области от 30.10.2014 N 229/60, и другими правовыми актами.
Принимая во внимание, что 27.10.2015 комиссией Министерства энергетики Российской Федерации принято решение об утверждении актуализированной на 2016 год Схемы теплоснабжения города Омска на период 2030 года (далее - актуализированная на 2016 год Схема теплоснабжения), основные положения развития систем теплоснабжения города, а также произошедшие за 2014 - 2015 годы изменения в данной сфере, приведенные в актуализированной на 2016 год Схеме теплоснабжения, учтены в Программе.
Электроснабжение потребителей Омской области и города Омска осуществляется на 70 процентов от ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5, блок-станций некоторых промышленных организаций и на 30 процентов от внешних источников. В конце 2005 года годовой максимум нагрузки по энергосистеме составил 1647 МВт, в том числе по городу Омску - 1085 МВт (66 процентов).
Омская энергосистема входит в объединенную энергосистему Сибири. В настоящее время она энергодефицитна.
Основными электросетевыми организациями являются филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" и АО "Омскэлектро".
Гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории Омской области является акционерное общество "Петербургская сбытовая компания".
АО "Омскэлектро" обслуживает более 60 процентов электрических сетей на территории города Омска напряжением 0,4 - 10 кВ (с учетом бесхозяйных объектов недвижимого имущества электросетевого комплекса), одну высоковольтную кабельную линию напряжением 110 кВ. В состав предприятия входят три района электрических сетей (Северный, Южный, Левобережный) и служба наружного освещения.
Муниципальные электрические сети имеют общую протяженность: воздушных линий с голым проводом - 1291,4 км, с применением самонесущего изолированного провода - 372,7 км, кабельных линий - 1987 км. Средний износ сетей электроснабжения составляет 60,1 процента.
Филиал ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" осуществляет транспортировку электрической энергии от электростанций и с оптового рынка потребителям, обслуживание электрических сетей и подстанций, в городе Омске является владельцем около 70 процентов электрических сетей 110 кВ.
На территории города Омска находится 18 центров питания филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго" напряжением 110/10 кВ, от которых осуществляется электроснабжение других территориальных сетевых организаций и потребителей. С каждым годом все больше подстанций из-за перегрузки становятся закрытыми для нового технологического присоединения, что влечет за собой сокращение инвестиций в развитие города Омска и ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и жилых домов.
Развитие систем электроснабжения города Омска осуществляется в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 215-р, Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р, схемой и программой развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.09.2015 N 627, Программой развития электроэнергетики в Омской области на 2015 - 2019 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 30.04.2015 N 74, инвестиционной программой Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго") на 2012 - 2017 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области от 30.03.2012 N 48/13, инвестиционной программой открытого акционерного общества "Омскэлектро" на 2015 - 2019 годы, утвержденной приказом РЭК Омской области от 08.08.2014 N 110/36.
2.2. Система газоснабжения.
Основными газораспределительными и газоснабжающими организациями в городе Омске являются ОАО "Омскгоргаз", Закрытое акционерное общество "Газпром межрегионгаз Омск", Акционерное общество "Омскоблгаз", Открытое акционерное общество "Омскгазстройэксплуатация", ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕЖОБЛГАЗ", Общество с ограниченной ответственностью "Омскгазсеть".
Газоснабжение города Омска природным газом осуществляется от магистрального газопровода Тюмень - Омск через пять газораспределительных станций (далее - ГРС) в основном по двухступенчатой схеме газораспределения от ГРС. При этом от ГРС-2, ГРС-3, ГРС-4, ГРС-5 предусмотрена подача газа с выходным давлением 0,6 МПа, от ГРС-1 предусмотрена подача газа с давлением 1,2 МПа. Для понижения давления при подаче газа потребителям на низкое давление и частично на среднее давление предусмотрены газораспределительные и газорегулирующие пункты, установки и шкафы.
На территории города Омска реализуются инвестиционные программы указанных газораспределительных организаций, в том числе в составе региональной программы "Газификация и газоснабжение Омской области на 2015 - 2017 годы", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 23.01.2015 N 3-п.
В городе Омске в наличии лишь 5 источников с тупиковыми сетями, без взаимного резервирования по распределительным сетям 0,6 МПа. Схемы от ГРС ориентированы в основном на крупные промышленные предприятия. Распределительные сети для коммунально-бытового потребления и частного сектора развиты недостаточно. Общая протяженность сетей газоснабжения в однотрубном исчислении составляет 1350,3 км. Средний износ сетей газоснабжения составляет 39,3 процента.
Строительство сетей газораспределения предусматривается на основании утвержденной в установленном действующим законодательством порядке градостроительной документации, в соответствии с проектами планировки и проектами межевания территорий.
Кроме того, уже в ближайшее время возникнет проблема массовой замены или модернизации сетей газоснабжения. Это коснется в первую очередь разводящих сетей сжиженного газа от газорегуляторных установок, построенных в 1950 - 1960 годы.
В числе приоритетных задач газификации города Омска также можно выделить газификацию жилищного фонда в Кировском административном округе города Омска после строительства ГРС-29.
2.3. Системы водоснабжения и водоотведения.
Основной объем услуг по водоснабжению и водоотведению на территории города Омска оказывает ОАО "ОмскВодоканал".
Система водоснабжения города Омска включает в себя:
- 3 водозабора из реки Иртыш (Падь, Заря, Крутая Горка) с насосными станциями первого подъема;
- 2 комплекса очистных сооружений водоподготовки общей мощностью 630 тыс. куб. м/сутки в городе Омске и микрорайоне "Крутая Горка";
- 15 крупных районных насосных станций и 88 повысительных насосных станций в микрорайонах города Омска;
- сети водопровода протяженностью 1726,566 км.
Система водоотведения города Омска включает в себя:
- очистные сооружения канализации в городе Омске и микрорайоне "Крутая Горка" общей производительностью 630 тыс. куб. м/сутки с полной биологической очисткой сточных вод;
- канализационные сети (D 150 - 2500 мм) протяженностью 1 183,85 км;
- 90 насосных станций перекачки.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения города Омска осуществляется в рамках инвестиционной программы Открытого акционерного общества "ОмскВодоканал" по развитию систем водоснабжения и водоотведения в городе Омске на период до 2015 года, утвержденной Решением Омского городского Совета от 13.02.2008 N 102. ОАО "ОмскВодоканал" ведется разработка проекта инвестиционной программы по реконструкции, модернизации и строительству объектов централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования городской округ город Омск Омской области на 2016 - 2019 годы. Реализуется проект по строительству теплофикационного модуля термокаталитического окисления осадка сточных вод очистных сооружений канализации города Омска.
Схема водоснабжения и водоотведения города Омска утверждена постановлением Администрации города Омска от 25.11.2014 N 1646-п.
Современное состояние систем водоснабжения и водоотведения города Омска характеризуется:
- сверхнормативным износом (79,3 процента и 80,9 процента) и повышенной аварийностью водопроводных и канализационных сетей и сооружений;
- высоким износом и низкой надежностью работы дюкерных переходов через реку Иртыш;
- неравномерным распределением мощности сетей водоснабжения по районам города Омска;
- избыточной мощностью очистных сооружений водоснабжения и водоотведения;
- снижением надежности работы водозаборных сооружений ввиду понижения минимальных горизонтов воды в реке Иртыш;
- проблемой утилизации осадков сточных вод из-за исчерпания емкости илошламонакопителей.
2.4. Система обращения с твердыми коммунальными отходами.
С каждым годом в городе Омске растет объем твердых коммунальных отходов, в связи с чем возникает проблема нехватки полигонов, оборудованных в соответствии с санитарными и экологическими нормами и правилами. Также одной из проблем в области обращения с отходами является низкая культура населения в сфере охраны окружающей среды, приводящая к образованию стихийных свалок.
В настоящее время Администрацией города Омска разрабатывается генеральная схема санитарной очистки города Омска. После разработки указанной схемы, а также разработки и утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Омской области территориальной схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, предусмотренной Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", будут определены перспективы развития сферы обращения с отходами в городе Омске.
3. Перспективные показатели развития города Омска и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы
Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - Генеральный план) утвержден Решением Омского городского Совета от 25.07.2007 N 43. Генеральным планом сформированы и обоснованы базовые параметры и положения общегородской градостроительной стратегии на период до 2025 года.
В Генеральном плане представлены прогнозы формирования внутригородской системы расселения, дополнительных объемов ввода жилья в административных округах города Омска в период до 2025 года, перспективного развития объектов образования, здравоохранения, а также основные параметры территории города Омска.
В соответствии с планами и прогнозами развития города Омска на период до 2025 года, уточненными с учетом данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области за 2014 - 2015 годы, планируется достижение к 2025 году следующих основных показателей:
- увеличение численности населения города Омска на перспективу до 1186,2 тыс. человек (101,4 процента к уровню 2014 года);
- увеличение площади жилищного фонда до 35,2 млн. кв. м общей площади жилья (131,8 процента);
- повышение уровня жилищной обеспеченности граждан до 28,8 кв. м на человека (126,3 процента);
- ввод в действие до 1 млн. кв. м жилья в год (640,3 тыс. кв. м);
- полная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда;
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 64 процентов (в 2014 году - 70 процентов).
Прогноз изменения перспективных показателей развития города Омска на период до 2025 года представлен в таблице.
Перспективные показатели развития города Омска
N |
Показатель |
Ед. изм. |
2014 год |
2016 год |
2020 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Среднегодовая численность населения |
тыс. чел. |
1170,0 |
1176,4 |
1181,4 |
1186,2 |
2 |
Площадь жилищного фонда (на конец года) |
тыс. кв. м |
26729 |
28009 |
30739 |
35239 |
3 |
Площадь общественно-деловых зданий, строений |
тыс. кв. м |
1260,0 |
1493,0 |
1726,0 |
1960,0 |
4 |
Площадь производственно-коммунальных строений |
тыс. кв. м |
13390,0 |
13426,0 |
13462,0 |
13500,0 |
5 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
тыс. кв. м |
640,3 |
650,0 |
750,0 |
1000,0 |
6 |
Средняя обеспеченность населения общей площадью жилых помещений |
кв. м/чел. |
22,8 |
23,8 |
25,6 |
28,8 |
7 |
Доля ветхого и аварийного жилья в общей площади жилищного фонда (на конец года) |
процентов |
0,8 |
0,3 |
0,1 |
0 |
8 |
Индекс промышленного производства (2014 год = 100 процентов) |
процентов к 2014 году |
100 |
103,4 |
112,2 |
124,5 |
9 |
Уровень износа коммунальной инфраструктуры |
процентов |
70 |
68 |
66 |
64 |
10 |
Удельный расход энергетических ресурсов населением в многоквартирных домах (в год): |
|
|
|
|
|
|
Электрическая энергия |
кВт*ч/кв. м |
44,16 |
42,83 |
40,26 |
37,24 |
|
Тепловая энергия |
Гкал/кв. м |
0,25 |
0,24 |
0,22 |
0,20 |
|
Горячая вода |
куб. м/кв. м |
1,27 |
1,23 |
1,16 |
1,07 |
|
Холодная вода |
куб. м/кв. м |
2,26 |
2,19 |
2,06 |
1,91 |
|
Природный газ |
куб. м/кв. м |
5,42 |
5,25 |
4,94 |
4,57 |
11 |
Спрос на коммунальные ресурсы: |
|
|
|
|
|
|
Электрическая энергия |
млн. кВт*ч |
3708,0 |
3749,0 |
3800,0 |
3880,0 |
|
Тепловая энергия |
млн. Гкал |
14,1 |
14,2 |
16,6 |
22,1 |
|
Холодная вода |
млн. куб. м |
106,8 |
108,0 |
109,4 |
111,7 |
|
Природный газ |
млн. куб. м |
2108,0 |
2109,0 |
2152,0 |
2208,0 |
По состоянию на 2015 год на территории города Омска имеется перспектива освоения площадок жилищного строительства площадью 784 га с выходом жилой площади - 6 млн. 726 тыс. кв. м. Из них выдано разрешений на строительство жилых домов на 2 млн. 84 тыс. кв. м.
Ведется освоение следующих крупных площадок жилищного строительства:
1) в Кировском административном округе города Омска:
- 13 микрорайон - Акционерное общество "ПИК-Западная Сибирь";
- по ул. Крупской - ул. 3-я Енисейская - Общество с ограниченной ответственностью "Манрос-Инвест";
- по ул. Крупской - Жилищно-строительный кооператив "Новосел";
- по ул. 12 Декабря - ул. Граничная - Акционерное общество "Завод сборного железобетона N 6";
2) в Центральном административном округе города Омска:
- по ул. Завертяева - ул. Успешная - Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-3 "Стройбетон Успешное";
- микрорайон "Амурский" - Общество с ограниченной ответственностью "СМУ-1 "Стройбетон Амурское";
- по ул. 24-я Северная - ул. Орджоникидзе - ул. 28-я Северная - Акционерное общество "Завод сборного железобетона N 6";
3) в Советском административном округе города Омска по ул. Красный Путь - Общество с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская Строительная Компания", Жилищно-строительный кооператив "Серебряный берег";
4) в Ленинском административном округе города Омска ведется освоение микрорайона "Московка-2" Бюджетным учреждением Омской области "Агентство жилищного строительства".
В настоящее время подготовлены документы на 348 земельных участков площадью 415,03 га (не реализованные), из них:
- для многоквартирного жилищного строительства на 19 земельных участков площадью 167,32 га (планируемый выход жилой площади - 1750 тыс. кв. м);
- для индивидуального жилищного строительства на 193 земельных участка площадью 18,51 га;
- для коммерческого строительства на 136 земельных участков площадью 229,2 га.
В соответствии с Генеральным планом к 2025 году в городе Омске должны функционировать крупные торговые и торгово-развлекательные комплексы общей площадью более 1,5 млн. кв. м, что предполагает ежегодный ввод около 70 тыс. кв. м торговых и торгово-развлекательных площадей. Объекты торговли должны располагаться в узловых центрах города Омска, округа, жилого района, формируя очаги деловой и социальной активности городского, районного и квартального значения.
В соответствии со стратегическими задачами развития экономики города Омска наиболее приоритетными отраслями производственной сферы являются: высокотехнологичное машиностроение, химия и нефтехимия, нефтепереработка, пищевая промышленность, информационные технологии.
В числе приоритетных направлений развития систем коммунальной инфраструктуры города Омска также можно выделить обеспечение объектами инженерной инфраструктуры действующих и перспективных инвестиционных площадок - индустриальных парков и технопарков:
- индустриальный парк общества с ограниченной ответственностью "Титан" (Красноярский тракт, 40/1);
- индустриальный парк общества с ограниченной ответственностью "Гринлайт" (Красноярский тракт, 155);
- технопарк IT-парк (ул. 70 лет Октября, 25/6);
- индустриальный парк (ул. 2-я Солнечная, 75);
- индустриальный парк (просп. Королева, 32);
- индустриальный парк (ул. 22 Партсъезда, 97);
- технопарк в сфере высоких технологий Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Омский государственный технический университет";
- технопарк по производству импортозамещающей электронной компонентной базы и радиоэлектронной аппаратуры Открытого акционерного общества "Омский научно-исследовательский институт приборостроения" и др.
На увеличение объемов потребления коммунальных ресурсов отраслями промышленности окажет влияние рост объемов промышленного производства.
Гибкость и динамизм экономики города Омска определяют формирование крупного сегмента качественной специализированной офисной недвижимости, сдаваемой в аренду. Прогнозируется, что к 2030 году как минимум 20 процентов экономически активного населения будут трудиться в офисах.
В связи с этим к 2025 году в городе Омске будет создано около 1,2 млн. кв. м офисных площадей в специализированных зданиях для сдачи в аренду, что потребует около 114 га земли (6 га ежегодно, для ввода около 60 тыс. кв. м офисных площадей).
При этом прогнозируется, что на территории города Омска будут сформированы 2 - 3 центра деловой активности, что позволит достичь требуемой плотности среды и социально-экономических процессов. Деловые районы будут складываться в непосредственной близости от сложившегося культурно-исторического центра и на левом берегу реки Иртыш, непосредственно напротив центра города Омска, на пересечении крупных городских магистралей просп. Комарова и ул. Конева.
Таким образом, с учетом изменения показателей развития города Омска можно сделать вывод, что перспективный спрос на коммунальные ресурсы не соответствует имеющимся мощностям, что требует строительства и реконструкции объектов теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
В связи с тем, что в настоящее время свободные долгосрочные договоры теплоснабжения не заключены и не планируются к заключению, прогноз перспективного потребления тепловой энергии потребителями может быть рассчитан при актуализации в 2017 - 2030 годах Схемы теплоснабжения города Омска на период до 2030 года.
В соответствии с материалами актуализированной на 2016 год Схемы теплоснабжения по состоянию на 01.01.2015 резерв тепловой мощности на теплоисточниках составляет 2769,7 Гкал/ч в том числе:
- на источниках АО "ТГК-11" - 721,9 Гкал/ч (26 процентов);
- на источниках АО "ОмскРТС" - 27 Гкал/ч (1 процент);
- на котельных МП г. Омска "Тепловая компания" - 126,2 Гкал/ч (4,6 процента);
- на котельных ведомственных теплоснабжающих организаций и производственных котельных - 1893,97 Гкал/ч (68,4 процента).
Использование резерва тепловой мощности теплоисточников возможно при условии реконструкции существующих тепловых сетей (увеличении пропускной способности трубопроводов), а также при строительстве новых сетей теплоснабжения.
В соответствии с материалами актуализированной на 2016 год Схемы теплоснабжения резерв на теплоисточниках будет сохраняться и к 2030 году составит 2248 Гкал/ч.
В связи с тем, что в настоящее время территориальная схема обращения с отходами Омской области не утверждена, оценить потребность в строительстве и реконструкции объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, не представляется возможным.
В числе основных направлений развития систем инженерной инфраструктуры города Омска на период до 2025 года можно выделить:
1. Основные направления развития систем водоснабжения:
- сокращение потерь и нерационального использования питьевой воды за счет комплекса водосберегающих мер, включающих установку водосберегающей арматуры, учет водопотребления в зданиях и жилых помещениях, введение платы за воду по фактическому потреблению, перевод промышленных предприятий с питьевого на техническое водоснабжение;
- повышение надежности систем водоснабжения за счет реконструкции и строительства новых сетей с использованием современных труб из полиэтилена, высокопрочного чугуна, стеклопластика и современных методов прокладки, увеличения емкости резервуаров питьевой воды, зонирования системы водоснабжения;
- обеспечение качества питьевой воды за счет реконструкции и модернизации очистных сооружений.
2. Основные направления развития систем канализации:
- повышение надежности работы канализации путем реконструкции и строительства новых канализационных сетей, реконструкции и модернизации станции очистки воды и насосных станций;
- повышение качества приема, перекачки и очистки стоков и экологической безопасности систем очистки сточных вод путем снижения до нормативного уровня концентрации загрязнений в промышленных стоках, внедрение биологической очистки от соединений фосфора и азота, обеспечение полной обработки и утилизации осадков, внедрение системы термокаталитического окисления осадков сточных вод;
- решение проблемы утилизации осадков сточных вод.
3. Основные направления развития системы теплоснабжения:
- реконструкция и развитие городских централизованных тепловых сетей с наиболее эффективным перераспределением по зонам города имеющихся мощностей на действующих теплоисточниках;
- сокращение теплопотерь путем повышения теплозащитных характеристик новых и реконструируемых зданий и теплотрасс;
- размещение дополнительных локальных теплоисточников на периферийных участках города Омска, значительно удаленных от городских теплоцентралей.
В целях обеспечения существующих и перспективных потребителей тепловой энергии при обеспечении наиболее эффективного режима работы станций города Омска, согласно актуализированной на 2016 год Схеме теплоснабжения, предлагается развитие тепловых сетей и перераспределение тепловых нагрузок (изменение зон действия) существующих энергоисточников:
- строительство теплотрассы от ТЭЦ-4 через реку Иртыш в зоны перспективного роста тепловой нагрузки;
- изменение зон действия энергоисточников АО "ТГК-11" и АО "ОмскРТС" (переключение части потребителей ТЭЦ-3 на ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 на ТЭЦ-3, ТЭЦ-2 на ТЭЦ-5);
- закрытие котельной Открытого акционерного общества "Омский речной порт" с подключением потребителей к ТЭЦ-2;
- закрытие котельной Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области" с подключением потребителей к ТЭЦ-3;
- закрытие котельной Открытого акционерного общества "Сатурн" с подключением потребителей к ТЭЦ-5;
- переключение потребителей котельной "Производственного объединения "Полет" - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (территория "О") к ТЭЦ-5;
- переключение потребителей котельной "Производственного объединения "Полет" - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (территория "Г") к ТЭЦ-5.
В соответствии с прогнозом перспективной застройки и прироста тепловой нагрузки на территории города Омска, согласно актуализированной на 2016 год Схеме теплоснабжения, прогнозируется возникновение зон, не обеспеченных тепловой мощностью от существующих источников тепловой энергии (мощности).
В связи с изложенным необходимо строительство трех индивидуальных источников тепловой энергии:
- строительство локальной модульной котельной установленной мощностью 4,5 Гкал/ч для обеспечения тепловой энергией перспективной зоны строительства;
- строительство локальной модульной котельной установленной мощностью 4,5 Гкал/ч для обеспечения тепловой энергией перспективной зоны строительства, ЭТП 10-1 (станция Карбышево-2, Русско-Полянский тракт);
- строительство локальной модульной котельной установленной мощностью 3,5 Гкал/ч для обеспечения тепловой энергией перспективной зоны строительства, ЭТП 12-2 (Красноярский тракт).
Модернизация и техническое перевооружение действующих ТЭЦ АО "ТГК-11" в соответствии с актуализированной на 2016 год Схемой теплоснабжения планируются по следующим направлениям:
- вывод из эксплуатации низкоэффективного турбинного оборудования на ТЭЦ-3 и ТЭЦ-4, с использованием тепловой мощности котлоагрегатов ТЭЦ-3 при их переводе на пониженные параметры пара;
- ввод нового турбоагрегата Т-120 на ТЭЦ-3;
- реконструкция турбоагрегатов ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 с увеличением их мощности.
4. Основные направления развития системы электроснабжения.
Покрытие растущих потребностей в электроснабжении возможно выполнить от существующих ТЭЦ-3, ТЭЦ-4, ТЭЦ-5 за счет установки в них новых турбин, от новых блок-станций следующих промышленных предприятий: ООО "Омсктехуглерод", ЗАО "Завод пластмасс", ОАО "Омскшина", ОАО "Омский каучук".
В Левобережной части города Омска необходимо построить понизительные подстанции (далее - ПС) 110/10 кВ (ПС "Метро", ПС "Заречная"). При условии выноса существующего аэропорта необходимо построить ПС "Взлетная" и ПС "Молния" в Первом планировочном районе с мощностью двух трансформаторов по 40 МВА, а также опорную ПС напряжением 220/110 кВ в районе ТЭЦ-6.
В Северной зоне необходимо построить две подстанции: напряжением 110/10 кВ - ПС "Кристалл" по ул. 2-я Поселковая и ПС "Садовая" в районе жилого массива "Амурский-2".
Кроме того, ряд существующих подстанций напряжением 110/10 кВ в связи с физической и моральной изношенностью оборудования и перегруженностью по трансформаторной мощности требуют полной комплексной реконструкции или замены.
Для обеспечения электроэнергией новых потребителей требуется построить необходимое количество распределительных пунктов напряжением 10 кВ, трансформаторных подстанций со строительством соответствующих кабельных линий.
Все вновь сооружаемые подстанции напряжением 110 кВ в городской застройке предусматриваются закрытого типа, так как для них требуются территории меньших размеров и сокращаются санитарно-защитные разрывы до жилых и общественных зданий.
Для передачи электроэнергии от генерирующих источников к потребителям намечено развитие электросетевого строительства.
Для подключения новых подстанций напряжением 110 кВ к источникам питания необходимо построить несколько десятков километров воздушных и кабельных линий электропередач напряжением 110 кВ в городской застройке и в промзоне.
Реализация основных мероприятий по строительству энергетических объектов включена в действующую Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 215-р, в том числе:
- строительство подстанции 500 кВ "Восход" (с двумя линиями электропередачи 500 кВ "Восход" - "Витязь");
- расширение подстанции 220 кВ "Левобережная" для выдачи мощности ТЭЦ-6;
- строительство ТЭЦ-6.
В Схеме теплоснабжения города Омска на период до 2030 года проект строительства ТЭЦ-6 признан неэффективным и неокупаемым. В актуализированной на 2016 год Схеме теплоснабжения рекомендованным вариантом развития системы теплоснабжения выбран сценарий, не предполагающий строительство ТЭЦ-6.
Приказом РЭК Омской области от 30.03.2012 N 48/13 утверждена инвестиционная программа Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Омскэнерго") на 2012 - 2017 годы.
Одним из крупнейших проектов, реализация которого предусмотрена для дальнейшего развития омской энергосистемы, является реконструкция ТЭЦ-3. Основной вариант реконструкции ТЭЦ-3 - внедрение парогазовой установки общей мощностью 90 МВт с последующей модернизацией оборудования второй очереди станции. Запуск в эксплуатацию парогазовой установки мощностью 90 МВт на ТЭЦ-3 осуществлен 18.07.2013.
Осуществляется работа по следующему этапу модернизации ТЭЦ-3 - установке турбины мощностью 120 МВт (взамен демонтированного турбоагрегата N 10).
Строительство подстанции 220 кВ "Левобережная" и строительство ТЭЦ-6 не запланированы в схеме и программе развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.09.2015 N 627.
5. Основные направления развития системы газоснабжения.
Основные направления развития системы газоснабжения предусматривают повышение безопасности и надежности этой системы путем строительства новой газораспределительной станции N 29 с подключением к магистрали и строительства кольцующих газопроводов в соответствии с планируемой застройкой.
Одной из основных задач до 2025 года останется перевод существующих микрорайонов города со сжиженного газа на природный газ. Это микрорайоны Советского, Центрального, Октябрьского и Ленинского административных округов города Омска.
4. Перечень мероприятий и целевых показателей Программы
Перечень мероприятий Программы (график выполнения мероприятий) приведен в приложении N 1 к Программе.
Перечень целевых показателей Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
5. Финансирование Программы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы составляет 32 804 820,7 тыс. руб., в том числе:
- 2016 год - 4 463 543,9 тыс. руб.;
- 2017 год - 3 679 505,2 тыс. руб.;
- 2018 год - 2 765 836,6 тыс. руб.;
- 2019 год - 2 683 318,5 тыс. руб.;
- 2020 год - 3 051 136,5 тыс. руб.;
- 2021 год - 3 166 843,1 тыс. руб.;
- 2022 год - 4 653 698,3 тыс. руб.;
- 2023 год - 3 277 572,0 тыс. руб.;
- 2024 год - 2 703 818,8 тыс. руб.;
- 2025 год - 2 359 548,0 тыс. руб.
При этом планируется использование следующих источников финансирования:
- собственных средств организаций коммунального комплекса города Омска - 22 365 273,7 тыс. руб.;
- платы за подключение (присоединение) - 9 034 257,8 тыс. руб.;
- бюджетных средств (федеральный и областной бюджет) - 811 575,0 тыс. руб.;
- прочих источников (плата за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации, средства инвесторов) - 593 714,2 тыс. руб.
Кроме того, при реализации Программы организациями-исполнителями планируется рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников финансирования:
- дополнительная эмиссия акций;
- кредиты;
- средства частных инвесторов (в том числе по концессионным соглашениям).
В соответствии с действующим законодательством источниками финансирования мероприятий Программы могут быть средства инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, бюджетные средства (городского, областного, федерального бюджетов).
6. Управление Программой
Ответственным исполнителем Программы является департамент городской экономической политики Администрации города Омска.
Соисполнителями Программы (в пределах компетенции) являются:
- департамент городского хозяйства Администрации города Омска;
- департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска;
- департамент строительства Администрации города Омска;
- департамент общественной безопасности Администрации города Омска;
- организации коммунального комплекса города Омска.
Планы-графики работ по реализации Программы утверждаются соисполнителями Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
Соисполнители Программы предоставляют отчеты об исполнении Программы в департамент городской экономической политики Администрации города Омска до 1 марта года, следующего за отчетным, по форме, устанавливаемой департаментом городской экономической политики Администрации города Омска.
Корректировка Программы осуществляется при изменении схем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, а также после утверждения территориальной схемы обращения с отходами Омской области.
7. Обосновывающие материалы
7.1. Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы
Прогноз спроса на коммунальные ресурсы сформирован на основе данных о существующем и прогнозируемом потреблении ресурсов, рассчитанном с учетом планируемого до 2025 года увеличения площади жилищного фонда города Омска, прогнозируемой численности населения и уровня жилищной обеспеченности граждан.
Прогноз ввода жилищного фонда до 2025 года принят с учетом Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 09.07.2014 N 938-п, и Генерального плана.
Показатели удельного расхода энергетических ресурсов рассчитаны на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области с учетом требований муниципальной программы города Омска "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 14.10.2013 N 1165-п (далее - Программа энергосбережения).
7.2. Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки города Омска
Целевые показатели комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, а также мероприятия, входящие в план застройки города Омска, установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов" и разделены на три группы:
- перспективной обеспеченности и потребности застройки города Омска;
- надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры;
- качества коммунальных ресурсов.
Перспективная обеспеченность застройки города Омска и потребности населения в системах коммунальной инфраструктуры установлены в объеме 100 процентов.
В Программе использован следующий подход:
- каждый перспективный потребитель на всем периоде планирования и прогнозирования (до 2025 года) должен быть своевременно обеспечен полным набором коммунальных ресурсов и услуг;
- количество существующих потребителей, не обеспеченных каким-либо коммунальным ресурсом (услугой), должно сокращаться.
Программа направлена на обеспечение полного удовлетворения перспективного спроса на коммунальные ресурсы для новых объектов капитального строительства (увеличение площади жилищного фонда до 35,2 млн. кв. м общей площади до 2025 года с учетом планов сноса) при соблюдении на всем периоде планирования и прогнозирования нормативных требований по наличию резервов мощности головных (источников) и линейных (сетевых) объектов систем коммунальной инфраструктуры.
Целевые показатели качества коммунальных ресурсов определены с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
7.3. Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Характеристика состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры представлена в разделе 2 Программы.
7.4. Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в городе Омске реализуется Программа энергосбережения.
Программа энергосбережения направлена на стимулирование энергосбережения, создание условий для внедрения в производственной, коммунальной и социальной сферах прогрессивных энергосберегающих технологий и оборудования и обеспечение надежного энергоснабжения потребителей.
Мероприятия Программы энергосбережения, а также достигнутые и ожидаемые результаты ее реализации учтены в ходе разработки мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры города Омска на 2016 - 2025 годы.
7.5. Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры представлено в разделе 7.2 Программы.
7.6. Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры
Перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующих систем коммунальной инфраструктуры представлен в приложении N 1 к Программе и разработан на основании:
- Генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N 215-р;
- Энергетической стратегии России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 N 1715-р;
- схемы и программы развития Единой энергетической системы России на 2015 - 2021 годы, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 09.09.2015 N 627;
- региональной программы "Газификация и газоснабжение Омской области на 2015 - 2017 годы", утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области от 23.01.2015 N 3-п;
- Программы развития электроэнергетики в Омской области на 2015 - 2019 годы, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 30.04.2015 N 74;
- Стратегии социально-экономического развития города Омска до 2025 года, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 09.07.2014 N 938-п;
- Схемы теплоснабжения города Омска на период до 2030 года, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.09.2014 N 660;
- Схемы водоснабжения и водоотведения города Омска, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 25.11.2014 N 1646-п;
- Программы энергосбережения;
- инвестиционных программ организаций - соисполнителей Программы.
7.7. Предложения по организации реализации инвестиционных проектов
Реализацию инвестиционных проектов предлагается осуществлять путем производственной и инвестиционной деятельности организаций - соисполнителей Программы, в том числе посредством:
- привлечения внебюджетных средств на финансирование мероприятий инвестиционных проектов, в том числе путем заключения концессионных соглашений, энергосервисных договоров и т.д.;
- обеспечения через регулируемые тарифы (инвестиционные составляющие в тарифах) обслуживания заемных средств и их возврата финансирующим организациям;
- обеспечения через регулируемые тарифы гарантированного возврата привлеченных частных инвестиций и получения доходности на инвестированный капитал;
- согласованности решений по ценовому регулированию (тарифов, инвестиционных составляющих в них, тарифов на подключение новых потребителей) органов государственного ценового регулирования;
- преемственности процедур государственного регулирования тарифов, прозрачности финансовых потоков и структуры тарифа (цены) для конечных потребителей;
- контроля за целевым использованием инвестиционных средств, привлекаемых за счет регулируемых тарифов.
7.8. Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры
Использование в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры предусмотрено законодательством и является необходимым инструментом, позволяющим расширить источники финансирования инвестиционных мероприятий, реализуемых организациями коммунального комплекса.
7.9. Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности
Одним из важнейших требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов является обеспечение доступности для граждан прогнозируемой платы за потребляемые коммунальные услуги с учетом затрат на реализацию таких программ.
При этом важнейшим критерием доступности услуг организаций коммунального комплекса, отражающим доступность оплаты потребителями стоимости коммунальных услуг, является доля расходов на оплату указанных услуг в совокупном доходе населения.
Прогноз совокупного платежа граждан за потребленные коммунальные услуги определен путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг.
Платеж населения по каждому виду услуг определен как произведение среднего потребления ресурса, рассчитанного по нормативам потребления (в расчете на одного человека), на прогнозируемый тариф на соответствующую услугу для населения. Прогноз тарифов на коммунальные ресурсы и услуги осуществлен согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Прогноз динамики и доли платежей населения города Омска за коммунальные услуги представлен в приложении N 3 к Программе.
Для расчета доли расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи принимается среднедушевой денежный доход по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области с учетом прогнозируемого уровня на период до 2025 года.
Доля расходов на оплату коммунальных услуг в совокупном доходе населения на 2016 - 2025 годы составит от 6,2 процента до 6,7 процента, что существенно меньше критерия доступности - 8,6 процента, установленного приказом РЭК Омской области от 28.06.2011 N 117/31 "Об установлении системы критериев доступности платы за коммунальные услуги для населения Омской области".
На основании изложенного дополнительных мер социальной поддержки населения в результате реализации Программы не потребуется.
7.10. Прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Расходов бюджета города Омска на оказание мер социальной поддержки населения в результате реализации мероприятий Программы не потребуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.