Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Омска от 21 сентября 2011 г. N 1035-п настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2011 г.
Приложение N 2
к постановлению Администрации города Омска
от 16 марта 2009 года N 170-п
Стандарт
качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
19 октября 2009 г., 15 октября 2010 г., 21 сентября, 30 декабря 2011 г.
I. Общие положения
1. Стандарт качества оказания муниципальной услуги города Омска по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Постановлением Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)", постановлением Мэра города Омска от 17 декабря 2008 года N 1142-п "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг города Омска".
2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу города Омска по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (далее - Услуга), оказываемую населению в возрасте преимущественно от 6 лет до 21 года муниципальными учреждениями (далее - Учреждение), включенную в реестр муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении), утвержденный постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)".
3. Предметом (содержанием) Услуги являются:
1) обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений;
2) обеспечение учебно-тренировочного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
4. Единицей измерения Услуги является обучающийся.
II. Правовые основы оказания Услуги
5. Правовыми основами оказания Услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
5) Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
6) Закон Российской Федерации "Об образовании";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
8) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
9) Устав города Омска;
10) постановление Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 501-п "О реестре муниципальных услуг (работ) города Омска, по которым должен производиться учет потребности в их оказании (выполнении)".
III. Получатели Услуги
6. Получателем Услуги является население в возрасте преимущественно от 6 лет до 21 года.
7. Оказание Услуги осуществляется безвозмездно.
IV. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
8. У входа в Учреждение размещается:
1) вывеска с наименованием Учреждения;
2) информация о графике работы Учреждения.
9. В помещениях Учреждения в удобном для обозрения месте располагаются:
1) информация о приемных часах руководителя Учреждения и его заместителей;
2) информация о контактных телефонах Учреждения;
3) информация об адресе и контактных телефонах департамента физической культуры и спорта Администрации города Омска (далее - департамент);
4) информация о видах услуг, оказываемых Учреждением;
5) информация о порядке и правилах оказания Услуги.
V. Процедура принятия решения об оказании Услуги
10. Прием населения в Учреждение осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 233 "Об утверждения Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
11. Услуга оказывается Учреждением на постоянной основе.
12. Ответственным за оказание Услуги является руководитель Учреждения.
13. Оказание Услуги Учреждением осуществляется в соответствии с:
1) программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
2) правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения;
3) установленными санитарно-гигиеническими нормами.
14. Решение об оказании Услуги принимается по факту обращения получателя Услуги в Учреждение.
Поступившая заявка от получателя Услуги об оказании Услуги (далее - заявка) регистрируется в журнале Учреждения. Регистрация заявки является основанием для начала действий по оказанию Услуги.
15. Решение об оказании Услуги принимается по результатам рассмотрения заявки Учреждением при отсутствии оснований для отказа в оказании Услуги.
16. Получатель Услуги информируется о решении об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки в день обращения в Учреждение.
17. В случае превышения спроса на Услугу над возможностью ее оказания Услуга оказывается в порядке очередности обращения получателей Услуги с заявкой об оказании Услуги.
18. Решение об отказе в оказании Услуги принимается в случае:
1) несоответствия получателя Услуги требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) непредставление получателем Услуги документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
19. Перечень оснований для отказа в оказании Услуги, указанный в пункте 18 настоящего Стандарта, является исчерпывающим.
VI. Основания для приостановления оказания Услуги
20. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
1) неисправность технического оборудования, используемого для оказания Услуги;
2) внезапно возникшая аварийная ситуация в Учреждении;
3) отсутствие специалиста, оказывающего Услугу, по уважительной причине;
4) отсутствие соответствующей экипировки у получателя Услуги (сменной обуви, купальных принадлежностей, спортивной формы).
21. Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
VII. Требования к сроку оказания Услуги
22. Услуга оказывается получателю Услуги в соответствии с программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, утвержденными в установленном порядке.
23. Время ожидания получения Услуги не должно превышать 30 минут.
24. Время оказания Услуги без учета времени ожидания получения Услуги определяется программами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, утвержденными в установленном порядке, и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
VIII. Требования к Учреждению
25. К Учреждению предъявляются требования о наличии следующих документов:
1) утвержденный и зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации устав (с указанием как одного из основных видов деятельности реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности);
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
3) лицензия на право осуществления образовательной деятельности;
4) руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги, а также предусматривающие мероприятия по совершенствованию работы Учреждения;
5) эксплуатационные документы, сертификаты соответствия (сертификаты качества) и технические паспорта оборудования, приборов и аппаратуры.
26. Здания, помещения, сооружения Учреждения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям.
27. Учреждение должно располагаться с учетом транспортной (пешеходной) доступности для получателей Услуги.
28. Учреждение должно иметь:
1) специализированную технику, оборудование, отвечающее установленным требованиям, в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги в необходимом объеме надлежащего качества;
2) сайт в сети "Интернет".
29. Состав специалистов Учреждения определяется в соответствии со штатным расписанием в количестве специалистов, необходимом для оказания Услуги.
30. Специалист Учреждения должен:
1) иметь соответствующее образование, подтвержденное документами, оформленными в установленном порядке, обладать соответствующей квалификацией, профессионализмом;
2) соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
3) знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, касающееся профессиональной деятельности, должностные инструкции, программы проведения мероприятий по оказанию Услуги;
4) иметь знания, навыки организационно-методической деятельности и опыт, необходимые для выполнения возложенных обязанностей;
5) изучать и учитывать в процессе оказания Услуги индивидуальные особенности получателей Услуги.
31. Специалисты Учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности, соблюдать правила этики.
При оказании Услуги специалисты Учреждения должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
32. Учреждение должно поддерживать квалификацию специалистов на высоком уровне путем направления специалистов Учреждения на курсы переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет или иными способами (посещение тренингов, семинаров по направлениям профессиональной деятельности и т.д.).
33. Специалисты Учреждения при оказании Услуги должны руководствоваться должностными инструкциями, определяющими их права и обязанности.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей Услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания Услуги
34. Информация об оказании Услуги доводится до сведения получателей Услуги посредством:
1) опубликования настоящего Стандарта в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
2) размещения информации об Учреждении в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска;
3) размещения информации на информационных стендах в помещениях Учреждения;
4) размещения тематических публикаций в средствах массовой информации и организации телепередач.
35. Получатели Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об Услуге путем обращения в Учреждение, департамент.
X. Требования к результату оказания Услуги
36. Результатами оказания Услуги являются:
1) формирование здорового образа жизни получателей Услуги:
- соответствие оказываемой Услуги потребностям и физическим возможностям получателя Услуги;
- использование Учреждением индивидуальных методик (планов) занятий;
- использование различных видов общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий по поддержанию здоровья, включая закаливание, массаж;
- систематическое врачебно-педагогическое обеспечение Услуги в процессе ее оказания получателю Услуги;
- распространение информации об Услуге как важнейшем средстве формирования здорового образа жизни;
2) безопасность и экологичность Услуги - сохранение здоровья и работоспособности получателя Услуги;
3) точность и своевременность оказания Услуги:
- соответствие оказания Услуги по срокам и условиям требованиям нормативной, технической и другой документации;
- соблюдение Учреждением сроков, установленных действующими правилами оказания услуг или договором об оказании услуг;
4) эргономичность оборудования, предоставляемого получателю Услуги - соответствие применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям получателя Услуги;
5) эстетичность - соответствие оформления спортивных сооружений, мест оказания Услуги и их интерьеров (включая оформление спортивно-зрелищных мероприятий) информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечение удобства и комфортности при их использовании;
6) этичность обслуживающего персонала - соответствие поведения обслуживающего персонала Учреждения, включая тренеров, инструкторов, медицинских работников, при оказании Услуги правилам этики, создание для получателя Услуги комфортных условий при оказании Услуги;
7) социальная адресность:
- соответствие Услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп получателей Услуги;
- установление режима оказания Услуги, а также выбор методов обслуживания получателей Услуги;
8) информативность - предоставление получателям Услуги исчерпывающей информации об Услуге;
9) доступность Услуги и обеспеченность населения Услугой.
37. В случае возникновения в ходе оказания Услуги предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий специалист Учреждения должен незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющим обеспечение безопасности граждан, оказать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
XI. Основные показатели оценки качества оказания Услуги
38. Результаты оказания Услуги должны соответствовать основным показателям оценки качества оказания Услуги согласно приложению к настоящему Стандарту.
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта
39. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта может быть направлена как в Учреждение, так и в департамент.
40. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта подлежит обязательной регистрации.
41. Жалоба на несоответствующее оказание Услуги, на несоблюдение настоящего Стандарта должна быть рассмотрена руководителем Учреждения либо руководителем департамента в 30-дневный срок, а их заявителю должен быть дан письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
XIII. Порядок контроля за оказанием Услуги
42. Учреждение должно иметь систему внутреннего контроля.
Внутренний контроль осуществляется руководителем Учреждения на основании системы контроля качества оказания Услуги.
Система контроля качества оказания Услуги разрабатывается и утверждается приказом руководителя Учреждения и должна использоваться при непосредственном оказании Услуги.
43. Руководитель Учреждения для обеспечения оказания Услуги на высоком качественном уровне обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до всех специалистов Учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
3) обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
44. Внешний контроль за качеством оказания Услуги осуществляет департамент путем проведения проверок соответствия качества оказываемой Услуги настоящему Стандарту в порядке, определенном нормативным правовым актом Администрации города Омска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.