Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и результаты деятельности Министерства
Цель деятельности Министерства - повышение эффективности реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта, молодежной политики в Омской области, организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних.
Острота существующих проблем требует кардинального повышения качества стратегического управления. Основными направлениями деятельности Министерства при формировании и реализации бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу должны стать совершенствование условий, способствующих формированию здорового образа жизни населения Омской области, повышению духовно-нравственного, интеллектуального и физического потенциала молодежи, конкурентоспособности омского спорта, а также развитие системы отдыха и оздоровления несовершеннолетних Омской области.
При этом показателями конечного результата реализации указанной цели являются:
1) Доля жителей Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения.
Значение целевого индикатора определяется как отношение численности жителей Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, согласно данным статистического наблюдения по форме N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 октября 2012 года N 562, и данным статистического наблюдения в соответствии с Методикой выявления доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, включая использование самостоятельных форм занятий и платных спортивно-оздоровительных услуг, разработанной Министерством спорта Российской Федерации к численности населения Омской области на начало года, следующего за отчетным, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
2) Количество медалей, завоеванных омскими спортсменами в официальных международных, межрегиональных и всероссийских соревнованиях.
Значение целевого индикатора определяется на основании протоколов соревнований, мониторинга официальных сайтов спортивной направленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных средств массовой информации.
3) Доля молодежи Омской области в возрасте от 14 до 30 лет, участвующей в мероприятиях, направленных на реализацию молодежной политики, в общей численности молодежи Омской области в возрасте от 14 до 30 лет.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества молодежи Омской области, принимающей участие в мероприятиях, направленных на реализацию молодежной политики, к общему количеству молодежи Омской области. При расчете значения целевого индикатора используются данные Минспорта Омской области о количестве молодежи, принимающей участие в мероприятиях, направленных на реализацию молодежной политики, сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности молодежи Омской области.
4) Доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, оздоровленных в учреждениях детского оздоровления и отдыха, в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омской области.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей Омской области в возрасте от 6 до 18 лет, направляемых в оздоровительные лагеря различных типов и форм собственности за счет средств областного бюджета, к общей численности детей Омской области в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих на территории Омской области. При расчете значения целевого индикатора используются данные Минспорта Омской области о количестве детей Омской области в возрасте от 6 до 18 лет, направляемых в оздоровительные лагеря различных типов и форм собственности за счет средств областного бюджета, сведения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности детей Омской области в возрасте от 6 до 18 лет.
Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленных целей и задач, приведены в приложении N 2 к настоящему Докладу.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
Задача 1.
Создание условий для привлечения жителей Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, одним из основных направлений работы Министерства является создание условий для развития физической культуры и спорта.
Организация деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе подготовка спортсменов высокого класса, способных отстаивать честь Российской Федерации и Омской области на международных спортивных соревнованиях, является одной из наиболее значимых целей в работе Минспорта Омской области.
В настоящее время имеется ряд проблем, препятствующих привлечению населения Омской области к занятиям физической культурой и спортом:
- недостаточное развитие материальной базы физкультурно-спортивных учреждений;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие возможности массового участия спортсменов Омской области в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;
- недостаточное развитие спорта высших достижений;
- недостаточное информирование населения Омской области о пользе занятий физической культурой и спортом, являющихся частью здорового образа жизни;
- недостаточное ресурсное обеспечение планируемых к проведению спортивных мероприятий.
Эти тенденции обозначили необходимость решения на государственном уровне проблемы вовлечения населения Омской области, прежде всего детей, подростков и молодежи, в организованные занятия физической культурой и спортом.
Решение данной задачи будет продолжено по следующим направлениям:
1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Омской области.
2. Обеспечение высокой конкурентоспособности спортсменов Омской области в официальных межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
3. Повышение эффективности управления в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта Омской области.
4. Привлечение детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, к занятиям физической культурой и спортом.
5. Информационное обеспечение развития физической культуры и спорта.
6. Развитие сети спортивных объектов, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств.
Решение данной задачи позволит:
- привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения региона, что, в конечном счете, положительно скажется на улучшении качества жизни граждан Омской области;
- обеспечить инновационный характер создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
- максимально учитывать физкультурно-спортивные интересы и потребности всех категорий населения Омской области;
- обеспечить жителям доступность занятий физической культурой и спортом в городе и на селе;
- создание новых рабочих мест.
Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала Омской области, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
Показателями непосредственного результата данной задачи являются:
1) Количество проведенных официальных физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий на территории Омской области.
Единица измерения - количество мероприятий.
Источник данных для определения значения показателя - календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Омской области на текущий год, протоколы соревнований.
2) Количество рассматриваемых и рассмотренных комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав персональных дел в отношении несовершеннолетних и родителей.
Единица измерения - единиц.
Источник данных для определения показателя - данные отчета Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Омской области.
3) Общая площадь введенных в эксплуатацию спортивных сооружений после реконструкции на территории муниципальных районов Омской области.
Единица измерения - тыс. кв. м.
Источник данных для расчета показателя - разрешение на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении реконструкции объектов капитального строительства.
Задача 2.
Создание условий для социализации и эффективной самореализации молодежи Омской области, повышение качества и доступности услуг по оздоровлению и отдыху детей в Омской области
Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития общества.
В Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р (далее - Стратегия), отмечается, что в связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшняя молодежь в Омской области страны станет основным трудовым ресурсом России, а трудовая деятельность молодежи - источником финансовых средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.
Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует ряд проблем, которые препятствуют социализации и эффективной самореализации молодежи в Омской области.
Слабо развивается культура ответственного гражданского поведения, отмечается низкий уровень вовлеченности молодежи Омской области в социальную практику. У значительной части молодежи Омской области отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления. Снижается интерес молодежи в Омской области к инновационной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодежи в Омской области может существенно затруднить реализацию приоритетов по модернизации региональной экономики.
В связи с негативными демографическими процессами наблюдается снижение абсолютной численности и доли молодежи в Омской области в структуре населения (2006 год - 588092 чел., 2008 год - 569919 чел., 2010 год - 554474 чел, 2012 год - 499685 чел.).
Все вышеперечисленные негативные тенденции осложняются состоянием инфраструктуры и кадрового обеспечения сферы молодежной политики.
Для устранения указанных тенденций в настоящее время на территории Омской области создана и действует система региональных и муниципальных органов и учреждений, работающих в сфере молодежной политики.
В муниципальных образованиях Омской области действуют органы местного самоуправления, уполномоченные в сфере молодежной политики, а также муниципальные бюджетные учреждения в сфере молодежной политики. Кроме того, в реализации молодежной политики принимают участие иные органы государственной власти Омской области в пределах их компетенции, общественные организации и объединения.
Такая система позволяет обеспечить комплексный подход к вопросам организации работы с молодежью в Омской области.
Тем не менее, существует ряд проблем в сфере кадрового и материально-технического обеспечения деятельности учреждений для детей и молодежи в Омской области, которые ведут к снижению эффективности молодежной политики, оказывают негативное влияние на организацию работы с детьми и молодежью в Омской области.
Существует необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи в Омской области и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для социализации и эффективной самореализации молодежи в Омской области, для развития ее потенциала в интересах Омской области, совершенствования деятельности учреждений и организаций, работающих в сфере молодежной политики.
Привлечение молодежи в Омской области к участию в основных социально-экономических процессах позволит не только создать условия для самореализации, раскрытия потенциала молодых граждан, проживающих на территории Омской области, но и будет способствовать решению наиболее существенных проблем Омской области.
Минспорт Омской области является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по организации и проведению оздоровительной кампании детей в Омской области за счет средств областного бюджета.
Система оздоровления и отдыха детей в Омской области является одной из наиболее крупных социальных систем, обеспечивает основным категориям детей гарантии соблюдения их права на отдых и оздоровление, вне зависимости от материального благосостояния и социального статуса родителей. В нее включены детские оздоровительные учреждения различных типов: лагеря дневного пребывания детей, загородные детские лагеря, детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, палаточные лагеря. Оздоровительные учреждения различных форм собственности - государственные учреждения, муниципальные учреждения,
В условиях, когда ежегодно возрастает количество детей (прирост населения) и состояние их здоровья вызывает серьезные опасения, социальная значимость проблем, связанных с организацией отдыха, оздоровления, выходит на первый план и обуславливает необходимость дальнейшего их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого подхода во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.
Реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и доступности услуг по оздоровлению и отдыху детей в Омской области, будет способствовать созданию условий для развития в ближайшей перспективе эффективной системы детского оздоровительного отдыха Омской области и выполнения в полном объеме гарантий прав детей на отдых и оздоровление.
Реализаций данной задачи будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Вовлечение молодежи Омской области в общественную деятельность, создание системы поддержки инициативной и талантливой молодежи Омской области.
2. Создание условий для эффективного информационного обеспечения реализации молодежной политики, совершенствование деятельности учреждений, некоммерческих организаций, работающих в сфере молодежной политики.
3. Повышение качества и доступности услуг по оздоровлению и отдыху детей в Омской области.
Показателями непосредственного результата данной задачи являются:
1) Количество студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов.
Единица измерения - чел.
При расчете значения показателя используются данные Минспорта, региональной молодежной общественной организации "Омский областной студенческий отряд" за отчетный период о количестве студентов, трудоустроенных в рамках деятельности студенческих трудовых отрядов.
2) Количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные виды помощи.
Единица измерения - чел.
Значение показателя определяется как общее количество лиц, получивших социальную, психологическую, педагогическую, правовую и иные формы помощи в соответствии с журналами учета бюджетного учреждения Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи".
3) Доля субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики, от общего установленного объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики.
Единица измерения - процентов.
Значение показателя определяется как отношение объема субсидий, предоставленных местным бюджетам из областного бюджета на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики к общему установленному объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений в сфере молодежной политики.
4) Количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в Омской области, оздоровленных в учреждениях детского оздоровления и отдыха.
Единица измерения - чел.
Значение показателя определяется как количество детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в Омской области, оздоровленных в учреждениях детского оздоровления и отдыха различных типов и форм собственности за счет средств областного бюджета. При расчете значения целевого показателя используются данные Министерства.
5) Количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке.
Единица измерения - единиц.
Значение целевого индикатора определяется как количество стационарных детских оздоровительных лагерей, открытых в установленном порядке. При расчете значения показателя используются данные Министерства.
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на социально-экономическое развитие Омской области и будет способствовать созданию условий для социализации и эффективной самореализации молодежи Омской области.
Важнейшим социально-экономическим результатом организации оздоровления и отдыха детей Омской области станет укрепление физического и нравственного здоровья детей, их развитие, улучшение социального благополучия, выражающиеся, в том числе, в таких показателях, как снижение уровня заболеваемости и травматизма среди детей; сокращение доли безнадзорных детей и подростков-правонарушителей; расширение сети спортивных, туристических и профильных лагерей, создание новых рабочих мест.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.