Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства по делам
молодежи, физической культуры
и спорта Омской области
от 25.10.2013 г. N 80
Ведомственная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Омской области"
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Омской области" (далее - ведомственная программа)
2. Проблема, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, характеристику влияния ведомственной программы на достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений государственной социальной политики Омской области, важнейшим средством оздоровления населения.
За последние годы в Омской области произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения, что обусловлено участием Омской области в реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7, и выполнением региональных и ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение развития физической культуры и спорта в Омской области.
В рамках Соглашения о сотрудничестве между Федеральным агентством по физической культуре и спорту и Правительством Омской области от 28 апреля 2006 года в Омской области построено 35 спортивных объектов, в том числе 8 стадионов, 6 бассейнов, 7 ледовых катков, 9 спортивных залов, 2 спортивные арены, футбольный манеж, а также спортивный объект "Омский центр спортивной подготовки. Отделение художественной гимнастики по ул. Тимуровский проезд, 10". Всего за период с 2006 по 2013 год количество спортивных сооружений в Омской области выросло на 543 объекта, в том числе на 69 спортивных залов, 439 плоскостных спортивных сооружений, 9 бассейнов.
Развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Удельный вес населения Омской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 2006 года вырос на 13,5 % (2006 год - 12,2 %, 2012 год - 25,7 %). Общая численность лиц, занимающихся физической культурой, и спортсменов составила более 500 тыс. человек.
Принятие новых программных документов, таких, как государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2013 года N 402-р (далее - федеральная программа развития физической культуры и спорта), Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденная Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93, ставит перед Министерством новые задачи.
Ведомственная программа разработана с учетом задач и целевых индикаторов, определенных федеральной программой развития физической культуры и спорта и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р.
К 2020 году необходимо обеспечить рост доли жителей Омской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе за счет увеличения доли занимающихся физической культурой и спортом по месту трудовой деятельности, учащихся и студентов и других категорий граждан. Серьезные задачи поставлены по увеличению уровня обеспеченности населения Омской области спортивными сооружениями.
Невозможность решения поставленной задачи без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
- многообразие, сложность и масштабность задачи по привлечению жителей Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- необходимость разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
- необходимость выполнения в рамках единой программы масштабных проектов, требующих длительных сроков реализации.
Мероприятия ведомственной программы направлены на решение обозначенной в ней задачи и достижении ожидаемых результатов ведомственной программы.
Реализация намеченных мероприятий ведомственной программы в полном объеме позволит выполнить цель ведомственной программы - обеспечить совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения в Омской области.
Основными рисками, которые могут осложнить реализацию ведомственной программы, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- крупные техногенные аварии и экологические катастрофы;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных ведомственной программой.
3. Цели и задачи ведомственной программы
Целью ведомственной программы является совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Омской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по повышению мотивации жителей Омской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.
4. Описание целевых индикаторов и ожидаемых результатов реализации ведомственной программы
Для оценки эффективности ведомственной программы определены следующие целевые индикаторы:
1) исполнение мероприятий, запланированных в соответствии с календарным планом физкультурных и спортивных мероприятий Омской области (далее - спортивные мероприятия).
Единица измерения - процент.
Им = Мп / Мз х 100 %,
где:
Им - исполнение спортивных мероприятий;
Мп - количество проведенных спортивных мероприятий;
Мз - количество мероприятий, запланированных в соответствии с календарным планом спортивных мероприятий.
Источник данных для определения значения целевого индикатора - календарный план спортивных мероприятий на текущий год, протоколы соревнований;
2) количество информационных продуктов, подготовленных для сопровождения мероприятий в сфере молодежной политики, физической культуры и спорта.
Единица измерения - количество продуктов.
Источник данных для расчета целевого индикатора - данные журнала учета информационных продуктов.
5. Срок реализации ведомственной программы
Срок реализации ведомственной программы составляет 7 лет: с 2014 по 2020 годы.
6. Перечень и описание мероприятий ведомственной программы
Перечень мероприятий ведомственной программы, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении N 1 к ведомственной программе.
7. Объем и источники финансирования ведомственной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребностей в необходимых финансовых ресурсах
Финансирование мероприятий ведомственной программы предусматривается из средств областного бюджета. Объемы финансирования на период действия ведомственной программы (2014 - 2020 годы) составляют 107854275,92 рублей, в том числе:
2014 год - 13796900,0 рублей;
2015 год - 14154485,20 рублей;
2016 год - 14174485,20 рублей;
2017 год - 15024954,31 рублей;
2018 год - 15926451,57 рублей;
2019 год - 16882038,66 рублей;
2020 год - 17894960,98 рублей.
Финансирование расходов на реализацию ведомственной программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
8. Описание системы управления реализацией ведомственной программы
Система управления реализацией ведомственной программы сформирована в интересах достижения поставленной цели и решения задач, направлена на обеспечение координации действий исполнителей мероприятий ведомственной программы.
Оперативное управление и контроль за ходом реализации ведомственной программы осуществляет заместитель Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, курирующий развитие физической культуры и спорта в Омской области.
Ответственность за реализацию мероприятий программы и достижение установленных значений целевых индикаторов несут ответственные исполнители:
- первый заместитель Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области;
- заместитель Министра по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, курирующий вопросы физической культуры и спорта;
- начальник управления физической культуры и спорта Министерства;
- начальник управления финансов Министерства;
- директора подведомственных Министерству государственных учреждений.
Исполнители мероприятий ведомственной программы представляют отчеты в управление физической культуры и спорта Министерства (далее - управление ФИС) о достижении показателей ведомственной программы не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к ведомственной программе.
Управление ФИС обобщает, согласовывает и представляет отчеты о выполнении программы в Министерство финансов Омской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.