Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Нефтеюганского района
от 15 июня 2015 г. N 1147-ПА-НПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов"
1 февраля, 29 августа 2016 г., 16 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий, формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемого им решения при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов.
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2016 г. N 113-ПА-НПА пункт 1.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются: граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в том числе субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с департаментом градостроительства и землепользования Нефтеюганского района (далее - Департамент) вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги:
Место нахождения Департамента: 628309, Тюменская область, г. Нефтеюганск, мкр.3, дом 21, 1 этаж.
Место нахождения структурного подразделения Департамента, предоставляющего муниципальную услугу: комитет по земельным ресурсам департамента градостроительства и землепользования Нефтеюганского района (далее - Комитет по земельным ресурсам) - 628309, Тюменская область, г. Нефтеюганск, мкр.3, дом 21, 1 этаж, каб.111; 116.
Приемная Департамента: 1 этаж, кабинет N 105, телефон: (3463)250105, факс: (3463)220047.
Телефоны отделов Комитета по земельным ресурсам (телефоны для справок): (3463)290058; (3463)290054; (3463)256829.
Адрес электронной почты Департамента dgiz@admoil.ru.
График работы Департамента и Комитета по земельным ресурсам:
- понедельник, вторник, среда, четверг: с 8.30 до 17.30 часов;
- пятница: с 8.30 до 12.30 часов;
- обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
- понедельник - с 08:30 до 17:30 часов;
- вторник - с 08:30 до 17:30 часов;
- обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 августа 2016 г. N 1334-ПА-НПА подпункт 1.3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ):
МФЦ находится по адресу: 628300, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, ул. Сургутская, 3 помещение 2;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов;
адрес электронной почты: mfc@mfcnr86.ru.
адрес официального сайта: www.mfc.admhmao.ru
Территориально обособленное структурное подразделение (далее - ТОСП) гп. Пойковский находится по адресу: 628331, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, пгт.Пойковский, микрорайон 4, дом 5;
телефон для справок: (3463) 211336;
график работы:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 08.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов,
воскресенье: нерабочий день;
график приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги:
понедельник - четверг: 08.00 - 20.00 часов,
пятница: 10.00 - 20.00 часов,
суббота: 08.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Салым находится по адресу: 628327, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Салым, ул. Дорожников, дом 130 "а";
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 09.00 - 18.00 часов,
вторник - пятница: 09.00 - 17.00 часов,
перерыв в течение рабочего дня: 13.00 - 14.00 часов,
суббота - воскресенье: нерабочий день.
ТОСП сп. Куть - Ях находится по адресу: 628335, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Куть - Ях, ул. Молодёжная, дом 17;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 10.00 - 16.00 часов.
вторник: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Сентябрьский находится по адресу: 628330, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, п. Сентябрьский, ул. КС-5 территория, дом 66 "а", комната N 9;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
среда: 10.00 - 16.00 часов.
четверг: 10.00 - 16.00 часов.
ТОСП сп. Усть-Юган находится по адресу: 628325, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Юганская Обь, ул. Криворожская, дом 6 "а";
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
среда: 10.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Каркатеевы находится по адресу: 628323, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Каркатеевы, ул. Центральная, строение 17;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
четверг: 09.00 - 18.00 часов.
ТОСП сп. Сингапай находится по адресу: 628322, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, п. Чеускино, ул. Центральная, дом 8;
телефон для справок: (3463) 276709;
график работы:
понедельник: 09.00 - 16.00,
пятница: 09.00 - 18.00.
Для подачи документов заявителям необходимо обратиться по месту нахождения МФЦ.
1.3.3. Способы получения информации о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Нефтеюганский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628310, Тюменская область, г. Нефтеюганск, мкр.13, дом 65.
Телефоны для справок: 8(3463)249543.
Адрес электронной почты: 86_upr@rosreestr.ru.
График работы:
- понедельник - не приемный день;
- вторник - среда: с 09:00 до 18:00 часов;
- четверг: с 09:00 до 20:00 часов;
- пятница: с 08:00 до 17:00 часов;
- суббота: с 09:00 до 16:00 часов;
- перерыв на обед с 13:00 до 14:00 часов.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
б) Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Межрайонная инспекция ФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре находится по адресу: 628310, Тюменская область, г. Нефтеюганск, мкр.12, д. 18.
Телефоны для справок: 8(3463) 286505, 286510, справочная 8 (3463) 286514.
Адрес электронной почты: i861910@r86.nalog.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09:00 до 18:00 часов;
- суббота: с 10:00 - 15:00 часов;
- обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов.
Адрес официального сайта: www.nalog.ru.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района по адресу: www.admoil.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Комитета по земельным ресурсам, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист Комитета по земельным ресурсам), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, графиком работы МФЦ, указанными в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться в Департамент, Комитет по земельным ресурсам или МФЦ в соответствии с графиками работы, указанными в подпунктах 1.3.1, 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте или МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Департаменте или МФЦ.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 настоящего Административного регламента.
1.3.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, а также МФЦ;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
блок-схема предоставления муниципальной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Комитета по земельным ресурсам, либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
1.3.10. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и Администрацией Нефтеюганского района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется от имени Администрации Нефтеюганского района уполномоченным органом Администрации Нефтеюганского района является Департамент. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают специалисты Комитета по земельным ресурсам.
При предоставлении муниципальной услуги специалисты Комитета по земельным ресурсам осуществляют взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями администрации Нефтеюганского района, с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.
2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок.
2.3.2. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Кадастровая палата) - в части предоставления кадастрового паспорта земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка.
При получении муниципальной услуги документы, необходимые для принятия решений о предоставлении земельных участков, выдаваемые Управлением Росреестра, Управлением ФНС предоставляются в порядке межведомственного взаимодействия по запросу органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя согласования, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные структурные подразделения администрации Нефтеюганского района, территориальные органы федеральных органов власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы Нефтеюганского района от 26.12.2011 N 124 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2016 г. N 113-ПА-НПА пункт 2.4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача):
- проекта договора купли-продажи земельного участка;
- проекта договора аренды земельного участка;
- проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
- постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- мотивированного письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2017 г. N 30-ПА-НПА в пункт 2.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации в Департаменте, либо МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок подготовки документов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 3 календарных дня со дня подписания Главой Нефтеюганского района, директором Департамента, либо лицами их замещающими, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в МФЦ.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 августа 2016 г. N 1334-ПА-НПА пункт 2.6 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О Социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234, 02.12.1995);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.05.2012, N 19, ст. 2338, "Российская газета", N 102, 09.05.2012);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.08.2011 N 424-рп "О перечне документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.08.2011);
- Уставом муниципального образования Нефтеюганский район, принят решением Думы Нефтеюганского района от 16.06.2005 N 616 (газета "Югорское обозрение" от 01.09.2005 N 35);
- решением Думы Нефтеюганского района от 26.12.2011 N 124 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" ("Югорское обозрение", N 52, 29.12.2011);
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 25.03.2013 N 952-па "Об утверждении реестра муниципальных услуг муниципального образования Нефтеюганский район" (газета "Югорское обозрение" от 04.04.2013 313 (802);
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 15.07.2013 N 1873-па "Об утверждении положения о Департаменте градостроительства и землепользования Нефтеюганского района";
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 06.03.2015 N 637-па-нпа "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации Нефтеюганского района, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг" ("Югорское обозрение", N 11, 12.03.2015);
- постановлением администрации Нефтеюганского района от 15.01.2014 N 36-па "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых через муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Югорское обозрение", N 3, 23.01.2014);
- распоряжением администрации Нефтеюганского района от 27.01.2012 N 80-ра "Об утверждении перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций осуществляется в электронном виде";
- настоящим Административный регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения муниципальной услуги заявители подают в администрацию Нефтеюганского района заявление о предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, без торгов. Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7.1. В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного Кодекса Российской Федерации оснований;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2016 г. N 113-ПА-НПА в подпункт 2.7.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утверждённым Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия (разъяснения можно получить в соответствии с пп. 1.3.1 настоящего Административного регламента);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись ранее с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса Российской Федерации к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Документы, предусмотренные пунктом 2.7.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
2.7.3. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.7.2., запрещается.
2.7.4. Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
2.8. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Комитета по земельным ресурсам, либо специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.9. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, указанное в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента, предоставляется по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Департамент;
- по почте, в том числе электронной, в Департамент;
- через региональный портал;
- через Единый портал;
- посредством обращения в МФЦ.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
а) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются случаи, если:
- заявителем представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента;
- имеются подчистки либо приписки, зачёркнутые слова и иные не оговорённые в них исправления, документы, исполнены карандашом, а также представлены документы с повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1.Основания для приостановления отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, дачного хозяйства или комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой некоммерческой организации либо этой некоммерческой организации, если земельный участок относится к имуществу общего пользования;
4) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
6) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и Департаментом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
14) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения огородничества, садоводства, превышает предельный размер, установленный в соответствии с федеральным законодательством;
17) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
18) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
19) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
20) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
21) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
24) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
25) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
26) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение об отказе в предварительном согласовании его предоставления, либо отсутствует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Услуги, которые необходимы и обязательны для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.16. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые необходимы и обязательны для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, в том числе посредством электронной почты, подлежат обязательной регистрации Специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в программе электронного документооборота в день поступления обращения в Департамент.
В случае личного обращения заявителя в Департамент, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов, в программе электронного документооборота.
Срок регистрации представленных заявителем документов и заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте не должен превышать 15 минут, в случае если заявитель предоставил правильно оформленный и полный комплект документов.
2.19.1. Специалист Департамента, ответственный за приём и регистрацию документов:
- принимает документы;
- регистрирует заявление в программе электронного документооборота;
- зарегистрированное заявление и документы в течение 1 рабочего дня передаются уполномоченному должностному лицу Департамента на рассмотрение;
- документы с резолюцией уполномоченного должностного лица Департамента передаются специалисту Департамента, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исполнения.
2.19.2. В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 августа 2016 г. N 1334-ПА-НПА подпункт 2.19.3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.19.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Вход и выход из здания, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Лестницы, находящиеся по пути движения в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы контрастной маркировкой крайних ступеней и поручнями с двух сторон.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, оборудуются стульями, информационными стендами.
На информационном стенде размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
2.19. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого или регионального порталов;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде.
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.20. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Департамента, инспекторами МФЦ, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2016 г. N 113-ПА-НПА пункт 2.21 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Нефтеюганского района (далее - соглашение о взаимодействии).
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2016 г. N 113-ПА-НПА подпункт 3 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте, через Единый или региональный портал в адрес Департамента: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов;
за прием и регистрацию заявления, предоставленного заявителем лично в Департамент: специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов;
за прием и регистрацию заявления в МФЦ: специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Департамент; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с необходимым перечнем документов, прилагаемых к заявлению.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае поступления заявления по почте, через Единый или региональный портал специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в программе электронного документооборота;
в случае подачи заявления лично специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в программе электронного документооборота;
в случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений или в электронном документообороте.
В случае поступления заявления в Департамент зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается уполномоченному должностному лицу Департамента на рассмотрение и назначении ответственных специалистов за предоставление муниципальной услуги.
Документы с резолюцией уполномоченного должностного лица Департамента передаются в течение 1 рабочего дня специалисту Комитета по земельным ресурсам, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
В случае подачи заявления в МФЦ зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в Департамент в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день с момента его регистрации в МФЦ.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Комитета по земельным ресурсам, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за экспертизу представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Комитета по земельным ресурсам, ответственного за предоставление муниципальной услуги);
получение ответа на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган власти или организацию, предоставляющие документ и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, предоставляемых заявителем по собственной инициативе.
Результат выполнения административной процедуры:
полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, в программе электронного документооборота;
в случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует ответ на запрос в программе электронного документооборота.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Департамент специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Комитета по земельным ресурсам, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2017 г. N 30-ПА-НПА в пункт 3.4 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета по земельным ресурсам, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - за регистрацию подписанных Главой Нефтеюганского района, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (постановление администрации Нефтеюганского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо в постоянное (бессрочное) пользование), специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - Глава Нефтеюганского района, директор Департамента, либо лицо, его замещающее;
за регистрацию подписанных Главой Нефтеюганского района, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (постановление администрации Нефтеюганского района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, либо в постоянное (бессрочное) пользование) - специалист административного управления администрации Нефтеюганского района;
за регистрацию подписанных Главой Нефтеюганского района, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (договор аренды земельного участка, договор купли-продажи земельного участка, договор безвозмездного пользования земельного участка) - специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за регистрацию подписанных директором Департамента, либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (мотивированный письменный отказ в предоставлении земельного участка) - специалист Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение заявления: специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги устанавливает предмет обращения заявителя; проверяет наличие приложенных к заявлению документов, наличие документов полученных в результате межведомственного взаимодействия; устанавливает наличие полномочий по рассмотрению обращения заявителя; проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.13. и 2.14.1 настоящего Административного регламента.
- оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: по результатам анализа документов, специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит:
- проект постановления администрации Нефтеюганского района о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо в собственность бесплатно в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо в собственность бесплатно;
- проект договор купли-продажи, в случае предоставления земельного участка в собственность за плату, либо проект договора аренды или безвозмездного пользования земельного участка, в случае предоставления земельного участка в аренду или безвозмездное пользование;
- мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в форме уведомления, в случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.14.1 настоящего Административного регламента.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий по рассмотрению заявления и оформлению документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 18 календарных дней со дня регистрации в Департаменте, либо МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 3 календарных дней со дня подготовки специалистом Комитета по земельным ресурсам документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день их подписания Главой Нефтеюганского района, директором Департамента, либо лицом его замещающим).
Результат выполнения административной процедуры: подписанные Главой Нефтеюганского района, директором Департамента, либо лицом его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируются в журнале регистрации заявлений.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает их передачу в МФЦ.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2017 г. N 30-ПА-НПА в пункт 3.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист Департамента, ответственного за прием и регистрацию документов;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно - специалист Комитета по земельным ресурсам, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 календарных дня со дня подписания Главой Нефтеюганского района, директором Департамента, либо лицами их замещающими, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя, либо его законного представителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается почтовым уведомлением о вручении письма заявителю;
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, запись о выдаче документов заявителю подтверждается подписью заявителя в журнале регистрации заявлений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2017 г. N 30-ПА-НПА в пункт 4.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур директором Департамента, а также путем проведения проверок соблюдения исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью Департамента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем главы Нефтеюганского района, курирующим сферу деятельности.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителями Департамента, либо лицами, их замещающими.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решениями руководителей Департамента и МФЦ, либо лиц, их замещающих.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся руководителями Департамента и МФЦ, либо лицами, их замещающими, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, работников МФЦ, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих структурного подразделения за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица Департамента, работники МФЦ несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность работников Департамента и МФЦ закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих структурного подразделения за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги).
Должностные лица Департамента, работники МФЦ, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством автономного округа за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
4.5. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Департамента и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента и МФЦ, при личном приеме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 августа 2016 г. N 1334-ПА-НПА в пункт 5.1 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений предоставляющих непосредственное предоставление муниципальной услуги, или муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим разделом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2017 г. N 30-ПА-НПА в пункт 5.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.3. Жалоба, поданная с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на действия (бездействие) Департамента, их должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Департамент, предоставляющий муниципальную услугу, и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решения руководителя Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, подается Главе Нефтеюганского района через управление по вопросам местного самоуправления и обращениями граждан администрации Нефтеюганского района.
Жалобы рассматриваются указанными в настоящем пункте должностными лицами администрации Нефтеюганского района (далее - лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы) в соответствии с настоящим разделом.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Постановлением администрации Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 января 2017 г. N 30-ПА-НПА в пункт 5.6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги;
- управлением по вопросам местного самоуправления администрации Нефтеюганского района (при подаче жалобы Главе Нефтеюганского района). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органов местного самоуправления Нефтеюганского района;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, не требуется.
5.9. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 5.3 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Департамент, в управлении по вопросам местного самоуправления и обращениями граждан администрации Нефтеюганского района.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Нефтеюганского района, (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим разделом директором Департамента, предоставляющим муниципальную услугу, согласно соглашению о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте, либо в управлении по вопросам местного самоуправления и обращения граждан администрации Нефтеюганского района.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Нефтеюганского района;
ж) отказ Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. Жалоба, поступившая в Департамент, в управление по вопросам местного самоуправления и обращений граждан администрации Нефтеюганского района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении жалобы) либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение должностного лица.
При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо на официальном бланке администрации Нефтеюганского района и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо муниципального служащего, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, указанные в адресе для направления ответа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.