Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Нефтеюганского района
от 25 февраля 2015 г. N 571
Отчет
о деятельности Думы Нефтеюганского района за 2014 год
1. Состав депутатского корпуса Думы Нефтеюганского района
Дума Нефтеюганского района пятого созыва (далее - Дума района) была сформирована по результатам выборов, прошедших 13 марта 2011 года. В её составе 15 депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам.
Думу Нефтеюганского района возглавляет Глава Нефтеюганского района, исполняющий полномочия председателя Думы района, Семёнов Владимир Николаевич. Заместитель председателя Думы Нефтеюганского района, работающий на постоянной основе - Пилецкий Владимир Валентинович.
Депутаты Думы Нефтеюганского района входят в состав трех постоянно действующих комиссий.
- Комиссия по бюджету, налогам, имуществу и местному самоуправлению (председатель комиссии - Ибрагимов Р.А.);
- Комиссия по социальным вопросам (образование, здравоохранение, культура, спорт и социальная защита населения), Уставу, мандатам (председатель комиссии - Аппакова Н.Д.);
- Комиссия по строительству, транспорту и связи, ЖКХ (председатель комиссии - Чупретов А.В.).
В Думе Нефтеюганского района продолжает работу депутатская фракция Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" (руководитель - В.А.Калинушкин).
Для осуществления правового, организационного, документационного, аналитического, информационного, финансового, материально-технического обеспечения деятельности депутатов Думы, депутатских объединений, и постоянных комиссий Думы района, Главы района и его заместителей действует аппарат Думы Нефтеюганского района.
2. Основные показатели нормотворческого процесса Думы Нефтеюганского района
В 2014 году Дума Нефтеюганского района осуществляла нормотворческую деятельность на основании плана, утвержденного депутатами в 2013 году. Планом деятельности Думы Нефтеюганского района были определены задачи над совершенствованием нормативно-правовой базы в условиях постоянно меняющегося законодательства. Это потребовало принятия ряда новых документов и внесения изменений в уже существующую нормативно-правовую базу. Такие актуальные темы для жителей района как налоговые льготы, жильё, образование, земельные отношения, предоставление муниципальных услуг нашли своё отражение в решениях Думы района, принимаемых депутатами в 2014 году.
Работа по основным направлениям деятельности Думы района осуществлялась в различных видах и формах в соответствии с её компетенцией. Основными видами деятельности Думы района являлись:
принятие решений Думы района;
рассмотрение проектов решений Думы района на заседаниях постоянных комиссий Думы района, депутатских слушаниях;
работа с избирателями;
контроль за исполнением решений Думы района и за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
конструктивное взаимодействие и совместное решение проблемных вопросов с органами государственной власти, администрацией района, органами местного самоуправления городского и сельских поселений района, руководителями предприятий, учреждений района.
Таблица 1
Основные показатели, характеризующие деятельность Думы Нефтеюганского района
N |
Наименование |
Количество |
1. |
Проведено заседаний, всего |
12 |
2. |
Рассмотрено вопросов |
115 |
3. |
Принято решений, в т.ч. нормативных правовых актов |
114 68 |
4. |
Проведено заседаний постоянных депутатских комиссий |
4 |
5. |
Заслушано информация в порядке контроля |
20 |
6. |
Проведено депутатских слушаний |
10 |
7. |
Проведено заседаний фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" |
7 |
8. |
Рассмотрено депутатами обращений граждан |
236 |
В разрезе сфер правового регулирования из 114 принятых решений:
|
Количество принятых представительным органом правовых актов, регулирующих: |
|
|
- организационные основы местного самоуправления |
32 |
|
- финансовые основы местного самоуправления |
15 |
|
- экономические основы местного самоуправления |
17 |
|
6 |
|
|
- жилищно-коммунальное хозяйство |
1 |
|
- социальные гарантии |
10 |
|
- вопросы муниципальной службы |
7 |
|
- вопросы передачи полномочий по соглашениям |
1 |
|
- изменения в Устав района, Регламент Думы района |
2 |
|
Заслушано информация и отчетов должностных лиц администрации района |
23 |
К исключительной компетенции Думы района относится принятие Устава района, внесение в него изменений и дополнений. Всего за отчетный период Думой района дважды внесены изменения и дополнения в документ, вызванные необходимостью приведения его в соответствие с федеральным законодательством. Основные дополнения коснулись принятия мер органами местного самоуправления по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории района, реализации прав национальных меньшинств, обеспечению социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных конфликтов. Изменения затронули полномочия Думы района, администрации района, предоставление общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам. Устав района приведен в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". А также были внесены изменения в статью 3 "Территория и состав Нефтеюганского района" в связи с принятием Закона ХМАО - Югры от 23.06.2014 N 48-оз "О преобразовании сельских поселений Чеускино и Сингапай Нефтеюганского района в сельское поселение Сингапай Нефтеюганского района и о внесении изменений в отдельные Законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", исключено из состава Нефтеюганского района сельское поселение Чеускино. Изменения в Устав предварительно обсуждались на публичных слушаниях с участием населения Нефтеюганского района.
2.1. Бюджет, налоги и финансы
Решение вопросов местного значения зависело от качества организации бюджетного процесса, постоянной и планомерной работы по увеличению доходной части бюджета и продуманного расходования бюджетных средств. Взаимодействие Думы района, Главы района, Администрации и Контрольно-счетной палаты в этом направлении было и остается приоритетным для депутатов представительного органа. За отчетный период депутатами Думы района неоднократно принимались решения об изменении параметров местного бюджета в целях оптимизации расходов. Все вопросы, касающиеся изменений и дополнений в бюджет района, обстоятельно рассматривались на заседаниях Бюджетной комиссии, депутатских слушаниях.
Учитывая низкие показатели поступления доходной части бюджета Нефтеюганского района в 2014 году, основная задача депутатов Думы района - направление дополнительных бюджетных средств или перераспределение имеющихся на улучшение жизнедеятельности населения района, с учётом вопросов, затрагивающих интересы и проблемы избирателей в обращениях, направленных депутатам, Главе района.
Так, например, депутаты рекомендовали Администрации района (Департаменту финансов Нефтеюганского района) внести изменения в бюджет Нефтеюганского района на 2014 год в целях дополнительного финансирования НРМУП Сельскохозяйственное предприятие "Чеускино" на сумму 1,5 млн. рублей путем перераспределения сэкономленных средств от проведенных торгов. А также перераспределить средства районного бюджета, предусмотренные в Подпрограмме "Энергосбережение и повышение энергоэффективности" на реализацию Подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами", в сумме 210 тыс. рублей в целях проведения мероприятий по замене регуляторов давления газа на Газораспределительной станции в сп. Куть-Ях.
В ноябре на очередном заседании представительным органом был утвержден основной финансовый документ - Бюджет Нефтеюганского района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Депутатами, Администрацией района, Контрольно-счетной палатой до принятия решения была проведена большая подготовительная работа. Проект бюджета района на 2015 - 2017 годы прошел процедуру публичных слушаний, рассмотрен на заседаниях Бюджетной комиссии Нефтеюганского района, депутатских комиссий, получил положительное заключение Контрольно-счетной палаты, Нефтеюганской межрайпрокуратуры. В решении Думы района определена структура и содержание бюджета, установлен перечень его основных характеристик, особенности администрирования отдельных видов доходов, перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета. В 2015 году в Нефтеюганском районе будет продолжена работа по плану мероприятий по росту доходов и сдерживанию и повышению эффективности бюджетных расходов. В соответствии с утвержденным планом оптимизация расходов в очередном финансовом году составит 32 млн. рублей.
В целях приведения нормативных актов в соответствие с действующим законодательством были приняты решения: "О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 17.11.2009 N 990 "О применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход отдельных видов деятельности в муниципальном образовании Нефтеюганский район", "Об установлении налога на имущество физических лиц на межселенной территории МО Нефтеюганский район", "О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 21.10.2011 N 90 "Об установлении земельного налога".
В 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будут действовать 21 муниципальная программа Нефтеюганского района. В 2015 году на решение вопросов местного значения городского и сельских поселений в бюджете Нефтеюганского района предусмотрено 141 млн. рублей, что на 91 млн. рублей больше по сравнению с 2014 годом, так как запланирована передача на уровень района полномочий по культуре и спорту. В целом, бюджет района на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов обеспечивает выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в полном объеме, с учетом реализации Планов мероприятий, изменение в отраслях социальной сферы, исполнение публичных обязательств перед населением, предоставление муниципальных услуг с соблюдением требований по их качеству и результативности, поддержку приоритетных отраслей экономики, обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Нефтеюганском районе. В рамках осуществления контроля расходов местного бюджета все проекты нормативных правовых актов Думы района, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, направлялись в Контрольно-счетную палату для экспертизы. Выявленные нарушения устранялись до принятия решений Думой района. Совместная работа органов местного самоуправления, направленная на повышение качества бюджетного планирования, контроля за эффективностью использования бюджетных средств и муниципального имущества, будет продолжена и в 2015 году.
В соответствии с Уставом района ежегодно депутатами рассматривается и утверждается отчет об исполнении бюджета. Этот год не стал исключением, большая подготовительная работа была проведена органами местного самоуправления по формированию документа, проект прошел все необходимые процедуры согласно федеральному и окружному законодательству, прежде чем отчет об исполнении бюджета за 2013 год был утвержден на заседании Думы района.
Исполнение бюджета Нефтеюганского района за 2013 год составило: по доходам - в сумме 4 385 943 728,55 рублей (97,1%), по расходам - в сумме 4 447 189 594,00 рублей (98,6%), с дефицитом в сумме 61 245 865,45 рублей.
В декабре депутаты приняли изменения в решения Думы района, касающиеся бюджетного регулирования в Нефтеюганском районе, в связи с внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменениями:
- "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Нефтеюганский район";
- "Об утверждении Положения "О межбюджетных отношениях в муниципальном образовании Нефтеюганский район";
- "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Нефтеюганского района".
2.2. Имущественные и земельные вопросы
В отчетный период депутаты Думы района провели значительную работу по совершенствованию и приведению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы земельных и имущественных отношений, в соответствие с федеральным и окружным законодательством. В мае в новой редакции принято решение Думы Нефтеюганского района "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район" в целях приведения нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством, а также в целях устранения замечаний, указанных Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры от 18.10.2013. А именно, устранены замечания в отношении сведений о порядке, условии и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район. В предыдущем правовом акте содержались ставки арендной платы за земельные участки по 3 видам разрешенного использования.
В данном правовом акте содержались порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район, ставки арендной платы за земельные участки, расположенные на территории населенных пунктов Нефтеюганского района, разделены по видам разрешенного использования, согласно действующего законодательства.
Руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, были внесены изменения в решение Думы Нефтеюганского района от 21.10.2011 N 90 "Об установлении земельного налога" в части изменения сроков уплаты налогов. Для создания благоприятного инвестиционного климата на территории Нефтеюганского района и осуществления мер экономического стимулирования в области землепользования вносились изменения, касающиеся установления льгот в виде освобождения от уплаты земельного налога субъектам малого (среднего) предпринимательства.
В очередной раз было принято решение об утверждении корректирующего коэффициента на 2015 год, применяемого для расчета арендной платы за пользование полигонами для складирования бытовых и промышленных отходов на том же уровне, равным 0,5.
С целью совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих вопросы управления муниципальным имуществом, повышения эффективности использования муниципального имущества и увеличения доходной части бюджета района вносились изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2014 год. В начале 2014 года депутаты Думы района заслушали отчет администрации района о результатах приватизации муниципального имущества Нефтеюганского района за 2013 год. Решение Думы района выполнено в полном объеме. В прошлом году от продажи муниципального имущества в бюджет поступило 5 406 581 рублей.
В ноябре 2014 года был утвержден прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на 2015 - 2017 годы.
Основными задачами приватизации имущества муниципального образования Нефтеюганский район являются:
- повышение эффективности деятельности хозяйствующих обществ;
- создание благоприятных условий для развития бизнеса;
- привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
- оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики;
- пополнение доходной части бюджета Нефтеюганского района;
- существенное качество менеджмента и эффективности управления за счет усиления ответственности собственников, приватизируемых предприятий и заинтересованности руководства и персонала предприятий в результате их производственной деятельности.
Также были внесены изменения в решение Думы Нефтеюганского района от 29.02.2012 N 172 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования Нефтеюганский район" в целях приведения в соответствие в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в соответствие с нормами действующего законодательства - Федеральными законами от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2.3. Социальная политика, жилищные вопросы и жилищно-коммунальное хозяйство
На сегодняшний день жилищные вопросы и вопросы жилищно-коммунального хозяйства остаются для депутатов и жителей района самыми злободневными и важными. Неоднократно на заседаниях Думы района, депутатских слушаниях, депутатами поднимался вопрос о проблемах жилищно-коммунального хозяйства, подготовки объектов к зиме.
Заслушивались информации Департамента капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района: о готовности к отопительному периоду 2014 - 2015 годов на территории Нефтеюганского района; о ходе реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Нефтеюганский район в 2014 - 2020 годах" и др.
В результате обсуждения депутаты давали поручения Администрации района:
- в июне 2015 года: "В связи с дефицитом финансовых средств по Программе и необходимостью проведения работ по подготовке к отопительному сезону в летнее время, направить Департаменту капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района на исполнение мероприятий 15 - 18 млн. рублей за счет оптимизации расходов бюджета Нефтеюганского района на 2014 год, а также за счет дополнительно поступивших доходов в бюджет района."
- в сентябре 2015 года: "В связи с необходимостью завершения работ по подготовке к отопительному сезону 2014 - 2015 годов, поручить Администрации Нефтеюганского района изыскать возможность дополнительного финансирования Департамента строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района для исполнения мероприятий за счет оптимизации расходов бюджета Нефтеюганского района на 2014 год или за счет дополнительно поступивших доходов в бюджет района."
Были сделаны запросы в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района:
- по капитальному ремонту многоквартирных домов, какие дома будут ремонтироваться в 2014 году в разрезе поселений;
- по капитальному ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения для подготовки к осенне-зимнему периоду в разрезе поселений;
- по сносу КТПН в п. Салым в районе строящихся жилых домов;
- о переводе котельной сп. Усть-Юган на более экономичный вид топлива;
- о неудовлетворительной организации работы Пойковского управления тепловодоснабжения в Салыме;
- о благоустройстве территории после выполненных работ по прокладке кабеля в Салыме;
- о подключении котельной, принадлежащей КОДАЛЕС и обслуживающей ПУТВС, к котельной ООО "Тепловик", т.к. обе котельные работают в неполную мощность;
- о строительстве водопровода от РЖД до котельной РВУ в п. Салым.
Вопрос учета бесхозяйного имущества в администрациях поселений Нефтеюганского района остается на контроле у депутатов.
С 1 октября 2014 года были возобновлены выездные приемы представителей Нефтеюганской межрайпрокуратуры по проблемным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства по поселкам Нефтеюганского района, с участием депутатов Думы района.
В целях удовлетворения интересов и потребностей населения Нефтеюганского района, в феврале 2014 года принято решение о внесении изменений в Порядок управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район в части отчуждения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
В декабре 2014 года были внесены изменения в решение Думы Нефтеюганского района от 09.12.2013 N 435 "Об утверждении положения о порядке установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в муниципальном жилищном фонде муниципального образования Нефтеюганский район и внесении изменений в некоторые решения Думы Нефтеюганского района в сфере регулирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги" в части порядка установления размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в муниципальном жилищном фонде муниципального образования Нефтеюганский район.
Были внесены изменения в положение о Департаменте образования и молодежной политики в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и структурой администрации Нефтеюганского района. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". В соответствии с нормами Закона, Департамент образования и молодежной политики в качестве муниципального органа управления в сфере образования выполняет следующие полномочия:
- Ведет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Ведет учет форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Нефтеюганского района, в том числе в форме семейного образования.
- Закрепляет подведомственные муниципальные образовательные организации за конкретными территориями Нефтеюганского района.
- Создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
- Оказывает помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
- Обеспечивает открытость и доступность информации о системе образования в соответствии с действующим законодательством.
- Организует мониторинг муниципальной системы образования, в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций:
- Согласовывает программу развития подведомственных образовательных организаций, если иное не установлено ФЗ "Об образовании".
- Получает от подведомственных муниципальных образовательных организаций ежегодный отчет о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчет о результатах самообследования.
-Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя, руководителя подведомственной муниципальной образовательной организации.
- Организует бесплатную перевозку обучающихся в подведомственных муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, между поселениями.
- Дает разрешение по заявлению родителей (законных представителей) детей на прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования ранее шести лет шести месяцев или после восьми лет.
В связи с изменениями Федерального законодательства внесены изменения в окружные законы, наделяющие органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования.
На очередном заседании Думы района были внесены изменения и дополнения в Положение о размере, порядке и условиях предоставления гарантий муниципальным служащим органов местного самоуправления Нефтеюганского района. Изменения и дополнения коснулись отмены оплаты расходов на страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте при направлении работников к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы на территории РФ.
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Порядок назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Нефтеюганский район принят в новой редакции.
Три раза в 2014 году вносились изменения в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг для формирования Реестра муниципальных услуг муниципального образования Нефтеюганский район.
Данные решения приняты с целью приведения в соответствие с действующим законодательством указанного перечня услуг, а также улучшения качества предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Нефтеюганский район.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, в соответствии с частью 4 статьи 9 перечень услуг подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.4. Соглашения по передаче полномочий
В 2014 году продолжился процесс взаимного делегирования полномочий между органами местного самоуправления района и поселений.
В октябре было принято решение Думы района по заключению Соглашений о передаче полномочий в части осуществления внешнего муниципального финансового контроля от поселений Контрольно-счетной палате муниципального образования Нефтеюганский район.
2.5. Контрольные функции Думы района
С целью осуществления контрольных полномочий, депутатами Думы района неоднократно заслушивалась информация от структурных подразделений администрации района, предприятий и организаций района о состоянии дел в определенной сфере деятельности. Так, например, в отчетный период на депутатских слушаниях и заседаниях Думы района депутаты заслушали информацию, внесли свои предложения и рекомендации по исполнению 6 районных муниципальных программ:
- О ходе реализации муниципальной программы "Доступное жилье - жителям Нефтеюганского района на 2014 - 2020 годы";
- О ходе реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании Нефтеюганский район на 2014 - 2020 годы";
- О ходе реализации муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и создание условий для развития потребительского рынка в Нефтеюганском районе на 2014 - 2020 годы";
- О ходе реализации ведомственной целевой программы "Образование 21 века на 2014 - 2020 годы";
- О ходе реализации муниципальной программы "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Нефтеюганском районе в 2014 - 2020 годах";
- О ходе реализации подпрограммы "Содействие развитию жилищного строительства" на территории Нефтеюганского района;
- О ходе реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Нефтеюганском районе на 2014 - 2020 годы";
- О ходе реализации Подпрограммы "Отдельные мероприятия в сфере образования" муниципальной программы "Образование 21 века на 2014-2020 годы".
В соответствии с Уставом района депутаты ежегодно на заседаниях Думы района заслушивают отчеты о деятельности Главы района и Главы администрации района, отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты района, отчет Думы Нефтеюганского района.
31 марта 2014 года на заседании Думы Нефтеюганского района был заслушан отчет Главы Нефтеюганского района Семёнова В.Н. о результатах его деятельности за 2013 год. Депутаты Думы района утвердили отчет Главы Нефтеюганского района, и признали деятельность Главы Нефтеюганского района за 2013 год удовлетворительной.
Решение было опубликовано в газете "Югорское обозрение" и размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
Отчет Главы администрации Нефтеюганского района Лапковской Г.В. о результатах деятельности и деятельности администрации Нефтеюганского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой Нефтеюганского района, за 2013 год был заслушан 23 апреля 2014 года.
Основными задачами администрация района на 2014 год определила решение вопросов местного значения с учетом наказов депутатов Думы Нефтеюганского района, предложений и обращений граждан, поступивших в ходе встреч и мероприятий Главы района и его заместителей в 2013 году.
Администрация района продолжила реализацию программ, направленных на улучшение социально-экономической ситуации в районе.
Отчет Главы администрации депутатами был принят к сведению. Решение было размещено на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района.
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", приказом МВД РФ от 30 августа 2011 года N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России" депутатам были представлены для информации отчеты начальника ОМВД России по Нефтеюганскому району о результатах служебной деятельности ОМВД за 2013 год, за 9 месяцев 2014 года которые были рассмотрены на заседании Думы района.
Во исполнение информационного письма Генеральной прокуратуры РФ от 13.12.2006 "О предании гласности результатов надзорной деятельности органов прокуратуры по защите прав и свобод граждан" Нефтеюганская межрайонная прокуратура направила в Думу района информацию о состоянии законности на территории Нефтеюганского района за 1 полугодие 2014 года, которая была заслушана на заседании Думы района в августе.
3. Правовое обеспечение деятельности Думы Нефтеюганского района
Приоритетным направлением в деятельности представительного органа является правовое сопровождение всех стадий разработки и принятия решений Думы, а также правовое обеспечение деятельности депутатов Думы района, постоянных комиссий. За отчетный период Главой района были внесены на рассмотрение Думы района 34 проекта муниципальных правовых актов, таких как: о внесении изменений в Устав Нефтеюганского района, о внесении изменений в порядок доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Нефтеюганского района, О Порядке назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в муниципальном образовании Нефтеюганский район, о плане работы Думы Нефтеюганского района на 2015 год и др.
Была проведена экспертиза свыше 68 проектов решений Думы района, субъектами правотворческой инициативы которых выступали Глава района, Глава администрации района. Все проекты проверялись на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федеральному и окружному законодательству, Уставу района.
Постоянная связь и тесные контакты сотрудников Думы района с депутатами, разработчиками проектов, а также оказание им необходимой юридической и методической помощи на всех стадиях подготовки проектов решений позволили значительно улучшить качество принимаемых документов. В целях устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления проводится экспертиза действующих нормативных правовых актов на коррупциогенность.
Постоянный контроль над законностью при принятии правовых актов Думой района осуществляет Нефтеюганская межрайпрокуратура, проводилась экспертиза всех проектов решений Думы, имеющих нормативно-правовой характер. По результатам рассмотрения запросов и требований прокуратуры приняты все необходимые меры.
Думой Нефтеюганского района в 2014 году рассмотрен и удовлетворен 1 протест на решение Думы Нефтеюганского района от 20.11.2013 N 420 "О бюджете Нефтеюганского района на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов". А также при принятии решения "Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования Нефтеюганский район" была учтена информация Нефтеюганской межрайпрокуратуры о нарушениях норм федерального законодательства в проекте решения.
Также можно выделить решения, принятые в целях противодействия коррупции в органах местного самоуправления, такие как установление порядка представления лицами, претендующими на замещение муниципальных должностей Нефтеюганского района, замещающими муниципальные должности Нефтеюганского района на постоянной основе, сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера. А также о сообщении лицами, замещающими муниципальные должности Нефтеюганского района, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей, о порядке проверки достоверности и полноты сведений.
Предмет правового регулирования принятия данных решений определен Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4. Публичные слушания
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нацелен на повышение самостоятельности и активности населения в вопросах местного самоуправления. Реализуя данный принцип, по инициативе Думы района и Главы района организованы и проведены публичные слушания, предметом обсуждения которых стали наиболее значимые вопросы жизни района: внесение изменений и дополнений в Устав района, отчет об исполнении бюджета Нефтеюганского района за прошедший год, обсуждение проекта бюджета на трехлетний период, внесение изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 25.09.2013 N 405 "Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района". Все проекты решений до проведения публичных слушаний были опубликованы в районной газете "Югорское обозрение", размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района с целью ознакомления жителями района и последующим обсуждением на публичных слушаниях.
5. Деятельность депутатских комиссий
Ещё одна из форм депутатской деятельности - участие в работе постоянных депутатских комиссий, депутатских слушаний.
Предварительная нормотворческая работа, подготовка проектов решений Думы Нефтеюганского района к рассмотрению на заседаниях Думы района проходила на заседаниях постоянных комиссий Думы района, депутатских слушаниях с обязательным участием разработчиков проектов и иных заинтересованных лиц. Также практикуется проведение совместного заседания комиссий. Рассматривались вопросы, связанные с реализацией наказов избирателей, проекты решений Думы района, вырабатывались рекомендации для принятия Думой района нормативных правовых актов, рассматривались вопросы по обращениям граждан, поступившим в Думу района. Предварительное обсуждение проектов решений, совместная работа на заседаниях комиссий, депутатских слушаниях со специалистами администрации района позволили принимать депутатскому корпусу взвешенные решения.
В 2014 году было проведено 3 заседания постоянных комиссий, 1 совместное заседание комиссий и 10 депутатских слушаний.
Большинство вопросов, выносимых на рассмотрение депутатского корпуса, предварительно обсуждались на заседании депутатской фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Думы района. Всего в отчетном периоде было проведено 7 заседаний депутатской фракции, на которых рассмотрен 21 вопрос.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Работа с избирателями - личный приём граждан
Одной из главных форм связи между властью и обществом являются обращения граждан и ответы на них, поэтому депутаты Думы района уделяют особое внимание индивидуальной работе с избирателями.
Работа депутатов в избирательных округах - немаловажная составляющая депутатской деятельности. Это, прежде всего, встречи с жителями территорий, осуществление приема граждан, работа с поступившими обращениями, проведение отчетов перед избирателями. Так, в начале года депутаты отчитались перед своими избирателями о проделанной работе в средствах массовой информации, на коллективных встречах.
Глава района, заместитель председателя Думы и депутаты Думы района проводят личный приём граждан. График личного приёма граждан с необходимой информацией размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Нефтеюганский район. Рассмотрение обращений граждан и организаций депутатами Думы района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В рамках работы с избирателями за отчетный период депутатами Думы района было принято 186 граждан, количество рассмотренных вопросов - 236.
Как и в 2013 году основными проблемными вопросами, обозначенными в обращениях граждан остаются: вопросы жилья и жилищно-коммунального хозяйства, переселение из ветхого и аварийного жилья, вопросы строительства и ремонта жилья, оказание материальной помощи, благоустройство населенных пунктов, газификация, водоснабжение, электроснабжение, транспортное обслуживание и др.
Депутаты Думы Нефтеюганского района Пилецкий В.В., Амелина Р.М., Иванова Л.А., Чупретов А.В., Калинушкин В.А. в 2014 году осуществляли личный прием граждан в общественной приемной председателя партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Д.Медведева.
В тесном взаимодействии с образовательными учреждениями района депутаты приняли участие в проведении Открытых уроков, посвященных Дню Конституции Российской Федерации.
Особое внимание Дума района уделяет открытости представительного органа местного самоуправления и обеспечению доступа к информации о его деятельности.
Информирование населения Нефтеюганского района о деятельности Думы района, о нормотворческой деятельности, о мероприятиях, проводимых Думой района, о работе с обращениями граждан, организаций и общественных объединений осуществляется посредством официального сайта органов местного самоуправления Нефтеюганского района, публикацией статей и информационного материала в районной газете "Югорское обозрение", выхода в эфир на телекомпаниях "Интелком", "Сибирь" информационных программ, посвященных работе Думы района. Официальным источником публикации решений Думы Нефтеюганского района является районная газета "Югорское обозрение".
В соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте органов местного самоуправления Нефтеюганского района в разделе Думы района пользователи могут найти информацию о деятельности представительного органа. В данном разделе размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация обязательная для размещения на сайте.
Аппаратом Думы района обеспечивается возможность присутствия граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений на заседаниях Думы, заседаниях депутатских слушаний, комиссий и других мероприятиях, проводимых Думой района.
6. Молодежный парламент при Думе Нефтеюганского района
При Думе Нефтеюганского района создан Молодежный парламент, 15 молодых представителей от поселений района входят в его состав.
В 2014 году состоялось четыре заседания Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района пятого созыва (далее - Молодежный парламент), на которых было рассмотрено более 30 вопросов).
Молодежным парламентом при Думе Нефтеюганского района совместно с Советами молодежи муниципальных образований Нефтеюганского района, Молодежным парламентом при Думе ХМАО-Югры, Думой Нефтеюганского района, Департаментом образования и молодежной политики Администрации Нефтеюганского района, Территориальной избирательной комиссией Нефтеюганского района в 2014 году было проведено более 20 мероприятий для молодых парламентариев: конкурсы, семинарские занятия, участие в акции "День молодого избирателя", мероприятия по пропаганде патриотических ценностей, а также здорового образа жизни.
Важным направлением работы парламента является пропаганда гражданско-патриотических ценностей. По инициативе Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района, при поддержке ВВП "Единая Россия", в рамках месячника патриотического воспитания (февраль 2014 г.), проведена мобильная фотовыставка и показ слайдовой презентации проекта "Связь времен" фотографа Сергея Ларенкова (г. Санкт - Петербург), приуроченных к исторической дате 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда.
С 2012 года Молодежный парламент поддерживает проект Молодежного парламента Югры "Победа - одна на всех".
Состоялся автопробег на ретро-автомобилях ГАЗ М-20 "Победа" по территории полуострова, вручение капсул со свящённой землей 12 городов-героев и Брестской крепости шести музейным комплексам, а также передача подарков от родителей и Правительства Югры землякам-военнослужащим. Каждый участник проекта на протяжении всего маршрута вёл блог, в котором делился своими впечатлениями и эмоциями, блогерами на период проекта стали даже водители.
Медиаэкспедиция была посвящена 70-летию со дня освобождения Севастополя и Крыма от фашистских захватчиков. Организаторами проекта выступили участники общественного патриотического движения "Победа - одна на всех". Информационно проект поддержали Правительство Югры и партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Также помощь оказал депутат окружного парламента Сергей Великий
Члены Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района, активно занимаются пропагандой здорового образа жизни.
25 мая 2014 года в гп. Пойковский, в рамках празднования Дня пионерии, был организован забег, в котором приняли участие около 100 человек, такие же мероприятия в рамках проекта "Беги за мной", проводятся силами Советов молодежи поселений района.
Ежегодно при поддержке Администрации г.п. Пойковский, проводится турнир по уличному баскетболу. В этом году соревнования прошли 7 июня, и вызывали большой интерес среди молодежи, оно стало традиционным, и приобрело региональный статус - путем привлечения к участию команд из г.Нефтеюганска и Пыть-Ях. Также Молодежный парламент поддерживает всероссийский проект - День бега "КРОСС НАЦИЙ".
В мае 2014 года Молодежный парламент при Думе Нефтеюганского района отметил пятилетний юбилей. В администрации муниципалитета состоялось торжественное заседание, посвященное первой юбилейной дате. Поздравить виновников торжества с важной датой собрались представители Думы Нефтеюганского района, территориальной избирательной комиссии, специалисты администрации, а также председатель и ответственный секретарь Молодёжного парламента при Думе Югры.
В состав парламента входят представители молодого поколения из различных социальных сфер района: образования, культуры, медицины, транспорта, нефтяной промышленности, а также молодые предприниматели. По согласованию председателя районной Думы члены палаты периодически присутствуют на заседаниях Думы, принимают участие в работах специализированных комиссий. Таким образом, молодежь получает доступ к информации, узнает специфику работы законодательных органов муниципального образования.
От Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Молодёжного парламента был вручен подарок, а также за свою деятельность члены Молодёжного парламента при Думе Нефтеюганского района были награждены благодарственными письмами от Молодёжного парламента за вклад в развитие молодёжного парламентаризма на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Молодежным парламентом при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 2013 года в автономном округе реализуется проект "Турник в каждый двор", на территории Нефтеюганского района этот проект реализуется Молодежным парламентом при Думе Нефтеюганского района V созыва.
По инициативе Молодежного парламента при Думе автономного округа и общественности в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" включён раздел по установке (строительству) турников и турниковых комплексов в городах и поселениях Югры. Этот проект на территории Нефтеюганского района реализует Молодежный парламент, в течение октября 2013 года шел процесс формирования запросов (составление реестра) от муниципальных образований Нефтеюганского района, какие, где и сколько необходимо установить турниковых комплексов.
Чтобы сделать данный процесс более открытым Молодежный парламент при Думе Нефтеюганского района подключил к работе Советы молодежи, а также специалистов работающих в сфере спорта, молодежной политики и благоустройства Администраций городского и сельских поселений района.
После проведенной работы была предоставлена слайдовая презентация, где указан адрес предполагаемого места установки спортплощадки, фотографии места установки и вариант турникового комплекса. Данная информация, а также общее количество и варианты запрошенных турниковых комплексов на Нефтеюганский район, направлена директору департамента физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - Редькину Евгению Леонидовичу.
В 2014 году в Нефтеюганский район поставлено 4 турниковых комплекса (Пойковский, Лемпино, б/о "Сказка").
В июле 2014 года, Молодежный парламент при Думе Нефтеюганского принял участие в конкурсе законопроектов "Законотворец 2014", и вышел с инициативой о внесении в правила благоустройства территорий требования обязательного оборудования спортивными снарядами дворов новостроек.
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации на строительство жилых домов осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика, в соответствии с требованиями технических регламентов и иными документами.
Основным техническим регламентом является Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р "О перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" утвержден перечень обязательных для исполнения при подготовке проектной документации национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил). В указанный перечень: включен СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Пунктом 2.13 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство, Планировка и застройка городских и сельских поселений" установлены требования к площадкам при проектировании жилой застройки, в том числе:
удельные размеры площадок для занятий физкультурой;
расстояния от площадок для занятий физкультурой до окон жилых и общественных зданий.
При этом требование по оборудованию площадок для занятий физкультурой (спортивных площадок) спортивными снарядами (турниками) не установлено.
Вместе с тем, приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 613 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований" спортивные площадки и спортивное оборудование определены как элементы благоустройства. Согласно указанным рекомендациям, спортивное оборудование предназначено для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках, либо на специально оборудованных пешеходных коммуникациях (тропы здоровья) в составе рекреаций. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" утверждение правил благоустройства территорий поселений (городских округов) отнесено к вопросам местного значения поселений и городских округов.
На основании изложенного, члены Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района, предложили внести в правила благоустройства территорий поселений Нефтеюганского района требования обязательного оборудования спортивными снарядами (турниками) спортивных площадок, расположенных на прилегающей к жилым зданиям территории. В этом случае такие требования будут обязательными при включении в задания на проектирование для застройщиков или технических заказчиков на территории района, а также эксплуатирующих организаций.
По результатам федерального конкурса "Законотворец 2014" Молодежному парламенту при Думе Нефтеюганского района вручена Почетная грамота. Данный законопроект был одобрен членами Молодежного парламента Югры и его председатель - Константин Репин, в ноябре 2014 года представил его на совете Глав муниципальных образований ХМАО - Югры.
Данный вопрос был детально изучен молодыми парламентариями, в процессе они увидели необходимость и возможность обязательного предварительного включения турниковых комплексов в правила благоустройства территории рядом с жилыми зданиями. Такие изменения существенно не повлияют на стоимость возводимых объектов.
Эту идею представителям муниципальных образований предложил поддержать спикер окружной Думы Борис Хохряков.
С 4-12 сентября 2014 года, члены Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района приняли участие в международном форуме-фестивале "Северный диалог". Форум в болгарском городе Приморско, который был посвящен профилактике этнического терроризма и национализма.
В рамках очередного заседания Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района, 10 октября 2014 года, на базе Администрации гп. Пойковский состоялся круглый стол, для молодых парламентариев, представителей Советов молодежи поселений и молодежных общественных организаций Нефтеюганского района "Молодежь против коррупции". Об актуальности темы с юношеством говорили директор департамента образования и молодежной политики, председатель межведомственного совета при главе Нефтеюганского района по противодействию коррупции, оперуполномоченный отдела экономической безопасности ОМВД РФ по Нефтеюганскому району и старший помощник Нефтеюганского межрайонного прокурора.
Лекторы рассказали молодежной аудитории о толковании термина, видах коррупции, предусмотренной российским законодательством ответственности за коррупционные правонарушения и преступления. В Нефтеюганском районе создан межведомственный совет при главе Нефтеюганского района по противодействию коррупции, в задачи которого входит анализ правоприменительной практики по результатам вынесенных судебных решений, предупреждение и устранение причин выявленных нарушений, анализ рассмотрений обращений граждан, деятельности органов местного самоуправления. Совет занимается мониторингом настроений граждан по отношению к коррупции, способствует профилактике, просвещению, формированию в обществе негативного отношения к коррупционному поведению.
Члены советов молодежи, молодежного парламента приняли активное участие в обсуждении поднятых тем и пришли к мнению, что наибольшую пользу в противодействии коррупции могут оказать, занимаясь просветительской, профилактической работой. Психолог БУ КЦСОН "Забота" Маргамова Лиана Ильгамовна провела с участниками деловую игру "Ликвидация коррупции - здоровая конкуренция".
По итогам данного Круглого стола, в течение ноября 2014 года, Советы молодежи поселений совместно с главами администраций провели аналогичные мероприятия в поселениях Нефтеюганского района. Мероприятия прошли в форме круглых столов для старшеклассников и молодежи - Советы молодежи с.п.Сентябрьский и с.п.Каркатеевы, лекции для старшеклассников - Совет молодежи с.п. Сингапай, в остальных поселениях на заседаниях Советов молодежи был поднят вопрос о противодействии коррупции. Также Молодежный парламент при Думе Нефтеюганского района провел конкурс плакатов "Молодежь против коррупции".
Особое внимание члены Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района уделили законодательной инициативе губернатора ХМАО - Югры Натальи Комаровой об ограничении свободного оборота курительных смесей. Напомним, с середины сентября в округе было зафиксировано массовое отравление курительными смесями. В связи с этим инициатива губернатора среди жителей района воспринимается как своевременная, граждане высказались в ее поддержку, был организован сбор подписей. Советы молодежи поселений Нефтеюганского района, чтобы усилить резонанс собирали подписи в поддержку полного запрета курительных смесей, провели профилактические беседы со старшеклассниками в школах района, а также среди студенческой и работающей молодежи.
4 - 5 ноября 2014 года, в г. Нягань прошло заседание школы "Молодой политик", в которой приняли участие члены Молодежного парламента при Думе Нефтеюганского района. В качестве эксперта на заседания был приглашен Худолеев Андрей Николаевич, ответственный секретарь Российского клуба национальностей при Общественной палате Российской Федерации, директор Института политических коммуникаций Университета профессиональной политики, г. Москва.
В целях качественной координации, взаимодействия и обмена информацией, активно используются информационно-коммуникативные технологии, в частности одна из самых популярных в Интернете среди молодежи, социальных сетей "ВКонтакте". Информация размещается в группах "Я Пойковский" (Вконтакте, Одноклассники - общая аудитория - 8000 человек), а также группа "Мы - молодежь Нефтеюганского района" (Вконтакте). Цель создания группы - увеличить полезное информационное поле для молодежи района. На страничке можно найти положения о конкурсах и мероприятиях проводимых в районе и округе, посмотреть фотографии, принять участие в экспресс - опросах, высказать свое мнение по темам, которые обсуждались на заседаниях Молодежного парламента и Советов молодежи, вынести свой вопрос на обсуждение. Сегодня в группе "Мы - молодежь Нефтеюганского района" зарегистрировано более 600 человек, ведется активное информирование с целью еще большего увеличения числа зарегистрированных пользователей. Общаться здесь могут все желающие. Также информация о контактах, мероприятиях, отчеты и нормативная база Молодежного парламента имеется на соответствующей странице сайта Администрации Нефтеюганского района (http://admoil.ru/), департамента образования и молодежной политики Администрации Нефтеюганского района (http://cctec.ru/),
В течение года членами Молодежного парламента проводилось консультирование представителей молодежных консультативно-совещательных органов муниципальных образований Нефтеюганского района по их основной деятельности.
7. Взаимодействие с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Нефтеюганского района
В течение отчетного периода депутаты Думы района, взаимодействуя с администрацией района, органами местного самоуправления поселений в составе района, организациями, предприятиями района, общественностью, населением, принимали активное участие во всех районных мероприятиях, в работе общественных организаций, комиссий и рабочих групп.
Жилищные вопросы, касающиеся жителей поселков района, рассматривались на заседании комиссии по жилищным вопросам Нефтеюганского района, в состав которой входят депутаты Думы района: Богославец Б.И., Ибрагимов Р.А., Чупретов А.В.
В комиссию по земельным вопросам при администрации района входит заместитель председателя Думы района Пилецкий В.В., в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки межселенных территорий Нефтеюганского района входят депутаты Богославец Б.И. и Чупретов А.В., в Бюджетную комиссию по формированию проекта бюджета Нефтеюганского района и внесению изменений и дополнений на очередной финансовый год и плановый период администрации района входят депутаты Думы района: Богославец Б.И., Ибрагимов Р.А.
В Уставной комиссии Нефтеюганского района над изменениями в Устав района совместно со специалистами аппарата Думы района, администрации района работают депутаты Думы района: Ибрагимов Р.А., Васильченко С.В., Иванова Л.А., Сафонов В.А.
Депутаты Думы района также входят в составы координационных советов и рабочих групп при Главе района:
- Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Главе Нефтеюганского района;
- Координационный Совет по предпринимательству при Главе Нефтеюганского района;
- Координационный совет по патриотическому воспитанию населения Нефтеюганского района;
- Совет по делам инвалидов при Главе Нефтеюганского района;
- Межведомственная комиссия муниципального образования Нефтеюганский район по противодействию экстремистской деятельности;
- Антинаркотическая комиссия Нефтеюганского района;
- Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Нефтеюганского района;
- Межведомственный Совет при Главе муниципального образования Нефтеюганский район по противодействию коррупции;
- Комиссия по наградам и почетным званиям Нефтеюганского района;
- Нефтеюганская муниципальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений;
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
- Рабочая группа при Главе Нефтеюганского района по делам казачества;
- Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Главе Нефтеюганского района и др.
Данная работа способствует взаимодействию представительного и исполнительного органов, вовлечению депутатского корпуса в работу по решению вопросов местного значения, расширению влияния депутатов на оценку ситуации и принятие управленческих решений.
Ещё одно из направлений деятельности представительного органа - поддержка активного взаимодействия Думы района с представительными органами муниципальных образований автономного округа в области совершенствования окружного законодательства в интересах граждан.
Заместитель председателя Думы Нефтеюганского района, являясь членом Координационного совета представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принял участие в выездных заседаниях совета: 29 января 2014 года в городе Нижневартовске, 19 марта 2014 года в городе Ханты-Мансийске, 17 июня 2014 года в Белоярском районе, 17 сентября 2014 года в городе Югорске, 26 ноября 2014 года в городе Когалыме.
Деятельность Совета является важным и необходимым звеном в работе представительных органов местного самоуправления. Обмен опытом, внедрение лучшей практики по реализации вопросов местного значения на территориях, принятие необходимых решений по проблемам, возникающим на местах, обращения в различные уровни органов власти для оказания содействия - малая толика того, что несет в себе работа Совета.
На прошедших в 2014 год заседаниях Совета были рассмотрены такие актуальные вопросы, как:
- О практике работы МФЦ (многофункциональных центров) в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- О состоянии и перспективах развития малого и среднего бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- О развитии туристического бизнеса на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- О дополнительных мерах социальной поддержки населения в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и введении "ценза оседлости" для получателей социальных выплат из средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- О развитии гражданской активности, обеспечивающей и усиливающей реальную возможность участия граждан в управлении муниципальными образованиями через органы местного самоуправления;
- О проблемах оказания государственных услуг населению Управлением Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округ - Югре";
- О переводе автотранспорта на газомоторное топливо;
- О плане мероприятий по улучшению позиций Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации;
- О ходе реализации проекта "Турник в каждый двор" Молодежной палатой (Молодежным парламентом) при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры пятого созыва и др.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы за истекший период, необходимо отметить, что решение задач социальной и экономической политики в районе, достигнутые результаты стали возможны благодаря совместному конструктивному взаимодействию Думы района с Главой района, администрацией района, с главами поселений, депутатами поселений. Скоординированная работа органов местного самоуправления позволяет принять необходимые меры нормативного характера для того, чтобы обеспечить дальнейшее стабильное развитие Нефтеюганского района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2015 г. N 571 "О деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.