Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского района
от 13 декабря 2013 г. N 1808
Положение
о порядке организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Березовского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке организации деятельности групп семейного воспитания на базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений Березовского района (далее - Положение) определяет требования, предъявляемые к воспитателю группы семейного воспитания, порядок создания группы семейного воспитания (далее - Группа), организацию деятельности и финансирование.
1.2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (далее - СанПиН 2.4.1.3049 - 13), методическими рекомендациями Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 декабря 2012 года N 11514 "О рекомендациях по организации вариативных форм (семейных) предоставления услуг в области дошкольного образования.
1.3. Группа создается на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения (далее - Учреждения), реализующего основную образовательную программу дошкольного образования и является его структурным подразделением.
1.4. Группа создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и поддержки многодетных семей.
1.5. Задачи Группы:
- расширение и развитие новых форм дошкольного образования, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, реализация индивидуального подхода в воспитании детей;
- предоставление родителям многодетных семей возможности трудоустройства, не прерывая процесс воспитания детей.
1.6. Группа - это группа семейного типа, в которой предоставляются услуги по присмотру, уходу за детьми и осуществлению образовательной деятельности.
1.7. Воспитатель Группы - это работник Учреждения, непосредственно предоставляющий услуги по присмотру, уходу за детьми и осуществлению образовательной деятельности в Группе.
1.8. Деятельность Группы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом Учреждения и данным Положением.
2. Требования, предъявляемые к воспитателю Группы
2.1. На должность воспитателя Группы назначается совершеннолетний родитель (законный представитель) или близкий родственник, проживающий совместно с семьёй, имеющей одного и более детей дошкольного возраста, являющийся потенциальным воспитателем, за исключением:
- лица, лишенных прав заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- лица, имеющего судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- лица, признанного недееспособным или ограниченно дееспособными в установленном федеральном законе порядке;
- лица, имеющего заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей;
- лица, лишённого родительских прав или ограниченного судом в родительских правах;
- лица, отстранённого или освобождённого от обязанностей опекуна (попечителя), приёмного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
- лица, не располагающего необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации Группы в жилом помещении и проживающего в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
- лица, не имеющего постоянного места жительства;
- лица, не имеющего среднего профессионального или высшего образования, отвечающего квалификационным требованиям и профессиональным стандартам.
2.2. Воспитатель Группы при приеме на работу проходят предварительный медицинский осмотр и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
2.3. При подборе воспитателя Группы учитывается нравственные и личностные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми, способность к выполнению возложенных обязанностей, взаимоотношения членов семьи с детьми.
2.4. Воспитатель Группы наряду с руководителем Учреждения несет персональную ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и обучение детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Воспитатель Группы является работником Учреждения и обязан руководствоваться уставом Учреждения, приказами, распоряжениями и иными указаниями руководителя Учреждения.
2.6. Права, обязанности, социальные гарантии воспитателя Группы определяются законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом Учреждения и трудовым договором.
3. Порядок создания Группы
3.1. Группа создаётся после комплектования штата в Учреждении в соответствии с квалификационными требованиями к работникам, при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения на используемые помещения, выданного территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в Белоярском районе и Березовском районе, отдела надзорной деятельности по Березовскому району, положительного заключения комиссии Комитета образования о жилищно-бытовых и социальных условий, соответствие требованиям, предъявляемых к кандидату на воспитателя Группы.
3.2. Группа открывается для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, в семье, имеющей одного и более детей дошкольного возраста, в жилом помещении, принадлежащим лицу, оказывающему услуги, на праве собственности или ином законом основании.
3.3. Основаниями для открытия Группы являются:
- письменное заявление потенциального воспитателя о готовности создания Группы;
- письменное согласие на открытие Группы совершеннолетних членов семьи собственников (нанимателей) жилья;
- акт обследования жилищно-бытовых и социальных условий комиссией Комитета образования;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на используемые помещения территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в Белоярском районе и Березовском районе;
- заключение отдела надзорной деятельности по Березовскому району;
- заявления родителей о приеме детей в Группу;
- договор между родителями и Учреждением о помещении ребенка в Группу;
- трудовой договор руководителя Учреждения с воспитателем Группы о принятии на работу;
- заключение о возможности создания Группы.
3.4. Комиссия Комитета образования администрации Березовского района рассматривает представленные документы, проводит обследование жилищно-бытовых, социальных условий жизни в семье потенциального воспитателя с составлением акта обследования жилищно-бытовых условий (приложение N 1) к настоящему положению и готовит заключение о возможности открытия Группы.
3.5. Состав комиссии формируется из числа работников Комитета образования администрации Березовского района, администрации дошкольного образовательного учреждения, на базе которых планируется создание Групп и сотрудников территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в Белоярском районе и Березовском районе, отдела надзорной деятельности по Березовскому району (по согласованию) в количестве не менее 3-х человек.
3.6. Персональный состав комиссии утверждается приказом Комитета образования администрации Березовского района.
3.7. Комиссия обследует жилищно-бытовые, социальные условия жизни кандидата по месту его проживания, составляет акт.
3.8. Комиссия также изучает возможность открытия Группы на основании представленных документов, оценивает потенциальные возможности кандидата в воспитатели, социальные условия в семье и дает заключение о возможности открытия Группы в Учреждении.
3.9. Заключение комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается всеми членами комиссии.
3.10. Заключение комиссии составляется в двух экземплярах. Копия заключения выдается кандидату.
3.11. Группа открываются по решению Комитета образования администрации Березовского района, при наличии у заявителей соответствующих условий.
3.12. Решение об открытии Группы принимается приказом по Комитету образования администрации Березовского района на основании положительного заключения комиссии в месячный срок со дня подачи родителем (законным представителем) заявления с приложением всех необходимых документов.
3.13. На основании приказа Комитета образования администрации Березовского района об открытии Группы в установленном порядке издаётся приказ руководителя Учреждения.
3.14. Работу по подготовке к созданию Группы проводит руководитель Учреждения.
4. Требования к помещению Группы
4.1. Группа размещается в жилом помещении (частных жилых домах или квартирах), отвечающим санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарной безопасности, предъявляемым к дошкольным образовательным учреждениям и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.2. Запрещается использовать для Группы жилое помещение, размещенное на цокольных и подвальных этажах зданий.
4.3. Помещение Группы должно быть обеспечено системами централизованного водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и электроснабжения. При отсутствии централизованной канализации, здания оборудуются внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.
4.4. Помещение для пребывания детей должны иметь естественное и искусственное освещение, температура в помещениях в холодное время года должна быть от 21 - 24 градусов С°, относительная влажность 30 - 60%.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
4.5. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы подлежат своевременной замене.
4.6. В Группе должны быть соблюдены условия безопасности детей: наличие высоких перил на балконах и лоджиях, заглушек на розетках, недоступное хранение моющих и дезинфицирующих средств, лекарственных препаратов, колющих и режущих предметов.
4.7. В помещении Группы предусматривается:
- помещение (место) оборудованное шкафчиками или вешалками для верхней одежды и полками для обуви и обеспечиваются условия для просушивания верхней одежды и обуви детей;
- игровая комната для проведения занятий и игр детей;
- помещение (место) для сна;
- помещение (место) для приготовления пищи и питания детей, а также для мытья и хранения посуды, разделочного инвентаря и столовых приборов;
- место для организации питьевого режима;
- помещение (место) для хранения белья;
- помещение (место) для хранения уборочного инвентаря;
- туалетная (с умывальной) для детей и взрослых.
4.8. Туалетные помещения оборудуются умывальной раковиной и унитазом. Каждый ребенок в возрасте до 5 лет обеспечивается персональным горшком, в возрасте 5 - 7 лет - персональным (или одноразовым) сиденьем на унитаз из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих обработку моющими и дезинфицирующими средствами.
4.9. В туалетных помещениях устанавливаются вешалки для полотенец по количеству детей. Каждый ребенок обеспечивается индивидуальным полотенцем для рук. Допускается использование одноразовых полотенец.
4.10. Материалы, используемые для отделки помещений, должны быть безвредными для здоровья человека, допускающими уборку влажным способом с применением моющими и дезинфицирующими средствами.
4.11. Руководитель Учреждения предоставляет в Группу мягкий инвентарь, посуду, моющие и дезинфицирующие средства, игрушки и прочие необходимые принадлежности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.12. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей.
4.13. Воспитатель Группы несет ответственность за сохранность предоставленного Учреждением имущества.
4.14. Родитель (законный представитель) вправе использовать для организации Группы собственное имущество при условии его соответствия СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.15. Помещение (место) для сна оборудуют кроватями. Длина кровати для детей 3 - 7 лет составляет не менее 140 см, ширина не менее 60 см. кровати расставляют с соблюдением минимальных разрывов: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м. Допускается использование трансформируемых двух-трехуровневых и двухъярусных стационарных кроватей. При отсутствии спальни допускается организовать дневной сон на раскладных кроватях с жестким ложем.
4.16. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами - 3 комплекта на ребенка, наматрасники - 2 комплекта на ребенка.
Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Допускается использование личного белья, приносимого родителями.
Для использованного белья предусматривается специальная емкость (бак, ведро) или клеенчатый (пластиковый) мешок с соответствующей маркировкой.
При использовании раскладных кроватей в каждой групповой должно быть предусмотрено место для их хранения, а также для индивидуального хранения постельных принадлежностей и белья.
4.17. Стирка белья может производиться в прачечной (постирочной) Учреждения или в Группе.
Не допускается сушка белья в помещениях кухни, игровых комнатах, спальнях.
4.18. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещении Группы не допускается.
5. Организация деятельности Группы
5.1. Использование жилого помещения (части жилого помещения) для организации деятельности Группы осуществляется на основании договора ограниченного безвозмездного пользования жилым помещением, заключаемым между Учреждением и собственником данного помещения.
5.2. Группа функционируют в семье, имеющей одного и более детей дошкольного возраста, по месту проживания данной семьи, при условии приёма детей дошкольного возраста из других семей.
5.3. Для организации деятельности Группы в штатное расписание Учреждения вводятся штатные единицы (для полного 11 часового пребывания):
- воспитатель - 1,0 ставки;
- младший воспитатель - 0,25 ставки;
- повар - 0,25 ставки.
Штатные единицы определяются из расчёта на 5 детей для одной Группы.
5.4. В случае организации Группы в режиме кратковременного пребывания количество штатных единиц определяется расчётным путём в зависимости от длительности работы группы.
5.5. Воспитатель Группы имеет право совмещать должность младшего воспитателя и повара.
5.6. Количество детей Группы определяется из расчета игровой комнаты площадью не менее 2,5 кв. метров на 1 ребенка раннего возраста (до 3-х лет), не менее 2,0 кв. метров на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет), и не менее 3-х человек.
5.7. В Группе устанавливается следующая наполняемость одновозрастных групп:
- от года до двух лет - не более 5 воспитанников;
- от двух до трех лет - не более 9 воспитанников;
- свыше трех лет и старше - не более 13 воспитанников.
5.8. В Группе могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов. Подбор контингента разновозрастной (смешанной) группы должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
5.9. Дети, воспитывающиеся в Группе, являются воспитанниками Учреждения и принимаются в порядке, установленном уставом Учреждения.
5.10. Определение ребенка в Группу осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между родителями (законными представителями) и Учреждением в соответствии с установленным порядком комплектования.
5.11. Вне очереди в Группу зачисляются дети работников Группы Учреждения.
5.12. Медицинское обслуживание воспитанников Группы осуществляется медицинским работником Учреждения в соответствии с установленным порядком.
5.13. В период очередного отпуска воспитателя или его болезни дети, принятые в Группу из других семей, отстраняются от посещения Группы.
5.14. В случае возникновения признаков (повышенная температура, сыпь, кашель, рвота, понос и т.д.) инфекционных заболеваний немедленно вызывается врач и информируется поликлиника и родители.
5.15. Во всех помещениях не менее одного раза в день проводится влажная уборка во всех помещениях и оборудования с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
5.16. Игрушки, используемые в Группе должны быть безвредные для здоровья детей, отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть безопасными, подвергаться влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.
5.17. Прогулки детей могут осуществляться:
- на прогулочной площадке Учреждения;
- на приспособленной для прогулок детей территории, расположенной в непосредственной близости от жилого помещения Группы.
Ежедневная прогулка составляет 3 - 4 часа. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.
5.18. При организации дневного сна его продолжительность 2 - 2,5 часа. Для детей от 1 года до 1,5 года дневной сон организуют дважды в первую и вторую половину дня общей продолжительностью до 3,5 часов. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр, закаливающих процедур. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
5.19.Деятельность Группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом Учреждения и настоящим Положением.
5.20. Контроль за функционированием Группы осуществляет администрация Учреждения.
5.21. Комитет образования администрации Березовского района, оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности Группы.
6. Режим работы Группы
6.1. Режим работы Группы и пребывания детей в ней определяется уставом Учреждения, договором между Учреждением и родителями (законными представителями). Длительность пребывания детей в Группе может быть от 3 до 11 часов.
6.2. Режим воспитания и обучения в Группе устанавливается в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
7. Организация образовательного процесса
7.1. Образовательный процесс ведется на русском языке.
7.2. Организация образовательного процесса в Группе определяется основной образовательной программой Учреждения, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации.
7.3. Организация образовательного процесса в Группе предусматривает создание условий для различных видов деятельности детей с учетом их возможностей, интересов и потребностей.
7.4. Организация образовательного процесса, продолжительность занятий в Группе регламентируется учебным планом, годовым календарном учебным графиком, расписанием занятий, утвержденными руководителем Учреждения, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
7.5. Занятия и организация различных видов детской деятельности, предусмотренные образовательной программой, могут проводиться как в Учреждении, так и в домашних условиях в Группы, по согласованию с руководителем Учреждения.
7.6. Образовательный процесс в Группе включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка.
7.7. Воспитатель Группы может организовывать просмотр телепередач и диафильмов для детей дошкольного возраста не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половины дня) непрерывной длительностью от 15 до 30 минут в зависимости от возраста.
7.8. Специалисты Учреждения оказывают консультативную, методическую помощь воспитателю в организации деятельности Группы.
7.9. Учреждение осуществляют контроль за осуществлением образовательной деятельности.
8. Организация питания
8.1. Питание детей в Группе организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13.
8.2. Питание детей может быть организовано одним из следующих способов:
- доставка готовых блюд в специальной таре из Учреждения. Готовые первые и вторые блюда могут находиться в изотермической таре (термосах) - в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев готовых горячих блюд, а также перетаривание готовой кулинарной продукции и блюд не допускается.
Ответственность за организацию питания в Группе возлагается на Учреждение и воспитателя Группы;
- приготовление пищи по утвержденному Учреждением меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов питания, предоставленных Учреждением.
Кухни должны быть обеспечены необходимым инвентарем и холодильным оборудованием, обеспечивающим санитарно-эпидемиологический режим организации питания и хранения продуктов.
В случае организации питания детей в помещении Группы производится прием-передача продуктов питания кладовщиком Учреждения лицу, ответственному за питание детей в Группе, в соответствии с утвержденными нормами питания СанПиН 2.4.1.3049-13.
Питание организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем Учреждения, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
При приготовлении пищи должна быть исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов и инвентаря используемого для их разделки (ножи, разделочные доски и др.).
От всех приготовленных и реализованных в соответствии с меню блюд и кулинарных изделий должны оставляться суточные пробы.
При хранении продуктов должны соблюдаться условия хранения и сроки годности продуктов, указанные производителем.
Контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании осуществляется ежедневно, результаты заносятся в журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании.
Ответственность за качество пищи, разнообразие, технологию приготовления пищи, витаминизацию блюд, правильность хранения продуктов, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на воспитателя Группы.
Кратность питания определяется в зависимости от длительности пребывания детей в Группе. Питание организуется в специально отведенном для этого месте.
8.3. При отсутствии возможности обеспечивать детей горячим питанием работа Группы строится в режиме кратковременного пребывания детей.
8.4. Обеспечение кухонной и столовой посудой, инвентарем, условиями их хранения и обработки должно соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13.
Емкости (кастрюли, термоса) для готовых блюд маркируются в зависимости от вида блюда (первое, второе, третье).
Порционирование блюд в столовую посуду осуществляется на кухне, или в специально выделенном месте (столе) в игровой комнате.
Мытье столовой посуды должно быть организовано на кухне. Мытье столовой посуды осуществляется отдельно от кухонной посуды.
Режим мытья посуды должен соответствовать СанПиН 2.4.1.3049-13. Допускается мытье столовой и чайной посуды, столовых приборов в односекционной мойке при количестве детей в Группе менее 10.
9. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в Группе
9.1. Родительская плата за присмотр и уход за детьми в Группе, устанавливается, взимается и распределяется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
9.2. Размер и порядок взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в Группе определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и постановлением администрации Березовского района в том же размере, который установлен за присмотр и уход за детьми в Учреждении, реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
9.3. Воспитатель Группы ведет учет посещаемости в установленном порядке.
10. Финансирование деятельности Группы
10.1. Финансовое обеспечение деятельности Группы осуществляется в рамках плана финансово-хозяйственной деятельности либо бюджетной сметы, в зависимости от типа учреждения, за счет средств муниципального бюджета.
10.2. Финансирование Группы производится за счёт:
- средств бюджета Березовского района по разделу "Образование", предусмотренных на содержание муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- субвенций из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном действующем законодательстве порядке.
10.3. Нормативное штатное расписание одной Группы рассчитывается с учётом количества Групп в Учреждении и режима работы.
10.4. Оплата труда воспитателя производится по действующим нормативам из расчёта режима работы Группы в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Контроль за деятельностью Группы
11.1. Общее руководство и контроль за деятельностью Группы осуществляет администрация Учреждения в пределах компетенции, определенной уставом Учреждения.
11.2. Санитарно-эпидемиологический надзор за деятельностью Группы осуществляется территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО - Югре в Белоярском районе и Березовском районе.
12. Закрытие Группы
12.1. Группа могут быть закрыта на основании:
- заявление воспитателя Группы;
- по достижении воспитанниками возраста 7 лет (при поступлении в школу);
- по инициативе Комитета образования администрации Березовского района в случае возникновения в Группе неблагоприятных условий для содержания, воспитания и образования детей.
12.2. При закрытии Группы мебель, игрушки и оборудование подлежат возврату в Учреждение.
12.3. Закрытие Группы осуществляется на основании приказа Комитета образования администрации Березовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.