Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 60
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15.06.2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление библиографической информации из государственных библиотечных фондов и информации из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав, удаленно через сеть Интернет"
1. Цели оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в целях обеспечения прав граждан на библиотечное обслуживание, свободный доступ к информации, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2. Получатели государственной услуги
Физические лица, юридические лица.
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Динамика количества предоставленных полнотекстовых документов и библиографических записей, процентов |
, где:
ПТД - количество предоставленных полнотекстовых документов в отчетном году, единиц; БЗ - количество предоставленных библиографических записей в отчетном году, единиц; - количество предоставленных полнотекстовых документов в предшествующем году, единиц; - количество предоставленных библиографических записей в предшествующем году, единиц |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
Динамика общего фонда оцифрованных документов по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где:
Д - общий объем оцифрованных документов библиотечного фонда на конец отчетного года, единиц; - общий объем оцифрованных документов библиотечного фонда на конец предыдущего года, единиц |
Отчёт по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" |
4. Правовые основы оказания государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
4) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
5) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей";
9) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
13) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
14) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
15) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
16) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
17) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
5. Действия по оказанию государственной услуги
Оказание государственной услуги предусматривает следующие направления деятельности:
1) предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных;
2) предоставление доступа к оцифрованным изданиям, хранящимся в библиотеках, в том числе к фонду редких книг, с учётом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах.
Конечным результатом оказания государственной услуги является:
1) доступ к справочно-поисковому аппарату и базам данных библиотек;
2) предоставление библиографической информации о документах, соответствующих запросу, найденной в электронных каталогах библиотек;
3) доступ к оцифрованным изданиям, хранящимся в фондах областных государственных библиотек, в том числе к фонду редких книг, с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации об авторских и смежных правах (из локальной сети библиотеки или в режиме удаленного доступа).
В результате оказания государственной услуги пользователь может получить доступ:
1) к документам и тематическим коллекциям, созданным и оцифрованным библиотекой (книги, в том числе из фонда редкой книги, краеведческие издания, статьи из периодических изданий, сборников, самостоятельные издания);
2) самостоятельным электронным изданиям, не имеющим печатных аналогов;
3) к электронным изданиям на съемных носителях - компакт-дисках, флэшкартах (аудиокниги, развивающие программы и пр.).
Информация может быть предоставлена пользователю:
1) в виде электронного документа в цифровом формате (графическом, текстовом, мультимедиа) - для оцифрованных изданий, не являющихся объектами авторского права;
2) в виде библиографической записи, содержащей информацию о наличии электронных документов на съемных носителях (компакт-дисках, флэшкартах и пр.) или о наличии документа в электронном виде с возможностью доступа к нему из локальной сети библиотеки являющейся держателем данного документа.
Библиографическая информация может быть представлена:
- в краткой форме (Автор, Заглавие, Год издания, Место издания, Издательство, Объем документа (в страницах или мегабайтах), Местонахождение документа (в виде краткого названия библиотеки - держателя издания). Место хранения электронной копии данного документа (ссылка на электронную копию документа);
- или в полной форме (Библиографическая запись экземпляра документа. Место хранения электронной копии документа (ссылка на электронную копию документа).
Библиографическая запись содержит информацию об условиях доступа к полному тексту документа:
1) открытый доступ в сети Интернет;
2) доступ из локальной сети библиотеки - держателя документа.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) завершение установленной законом процедуры ликвидации учреждения, оказывающего государственную услугу, решение о которой принято учредителем;
2) отсутствие запрашиваемой информации в базе данных областной государственной библиотеке;
3) несоответствие обращения содержанию государственной услуги;
4) запрашиваемый вид информирования не предусмотрен настоящей государственной услугой;
5) текст электронного обращения не поддается прочтению.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
В состав помещений учреждения входят: - читательские зоны для обслуживания пользователей, оборудованные автоматизированными рабочими местами; - зоны для проведения массовых мероприятий в режиме on-line; - служебно-производственные зоны; - санитарно-бытовые зоны (гардероб для посетителей; санузел для посетителей) |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими в зале для обслуживания читателей на абонементе, читальном зале, помещении для работы с аудиовизуальными средствами, лекционном зале температуру воздуха 18 - 20 градусов Цельсия; в книгохранилище - температуру воздуха 18 * 2 градуса Цельсия, относительную влажность воздуха - 53 - 55 процентов |
Оборудование читального зала |
Читальный зал оборудован: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа при недостаточности освещения); - техническими средствами для работы с электронными и аудиовизуальными документами |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и сотрудников с выходом в сеть Интернет. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
Наличие копировально-множительной и иной оргтехники |
Для нужд посетителей в учреждении установлена и находится в пригодном для эксплуатации состоянии копировально-множительная техника, сканеры |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системой видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Предоставление услуги по работе с виртуальными ресурсами при непосредственном посещении пользователем библиотеки осуществляется в режиме не менее 6 дней в неделю в течение не менее 8 часов обеспечивается работа для обслуживания читателей на абонементе, читального зала, зала читательских каталогов и гардероба для посетителей. Специальная библиотека для слепых открыта для читателей не менее 35 часов в неделю; ежедневный режим учреждения (перерывы, выходные, санитарные дни) устанавливается с учетом потребностей пользователей и интенсивности посещения. Режим работы библиотеки для детей и юношества может варьироваться от 41 (по условиям организации труда в Российской Федерации) до 60 часов в неделю (по рекомендации международных стандартов). Режим работы во всех библиотеках не должен полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Виртуальные посещения возможны круглосуточно. Учреждение должно проинформировать пользователей об изменениях в режиме своей работы не позднее, чем за 7 дней до таких изменений. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время. |
Обслуживание особых категорий потребителей |
Официальный сайт библиотеки должен быть рассчитан на широкий круг пользователей, в том числе адаптирован для людей с ограничениями здоровья по зрению. |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Формы оказания услуги |
Услуга предоставляется в удаленном режиме на сайте библиотеки ежедневно и круглосуточно, включая праздничные дни, официально объявленные Правительством РФ. Информирование о процедуре предоставления услуги осуществляется специалистами библиотеки в ходе личного обращения пользователей, с применением средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством сети Интернет. |
Порядок предоставления государственной услуги |
Порядок предоставления государственной услуги определяется Правилами пользования библиотекой, устанавливаемыми учреждением в соответствии с Уставом, действующим законодательством, по согласованию с учредителем. Основание для предоставления Услуги является личное обращение пользователя в удаленном режиме к электронным каталогам Библиотеки, размещенным в сети Интернет. Сроки оказания Услуги определяются скоростью обработки запроса программно-аппаратными средствами, обеспечивающими работоспособность информационной системы, предоставляющей Услугу, и скоростью программно-аппаратных средств, используемых пользователем для получения Услуги. |
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Учреждение комплектуется необходимым количеством работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Библиотеки, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, имеют в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан. Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты учреждения имеют высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников учреждения. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Каждый работник учреждения не реже одного раза в пять лет должен проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны; - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - проводимые мероприятия; - on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка; - заказ по системе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о порядке записи в библиотеку, режиме работы, правилах пользования библиотекой, оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - перечне оказываемых учреждением услуг; - наличии в библиотечном фонде конкретного документа |
Различные формы рекламы |
Посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.) до потребителя доводится следующая информация: - об учреждении, его фондах, ресурсах; - об услугах учреждения; - контактная информация; - режим работы учреждения; - о проводимых мероприятиях. |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Опросы потребителей государственной услуги |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.