Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства культуры Омской области от 29 декабря 2015 г. N 133 настоящий приказ дополнен приложением N 136
Приложение N 136
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15 июня 2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной работы "Научное описание архивных документов и создание справочно-поисковых средств к ним"
2. Категории потребителей государственной работы
В интересах общества.
3. Основные показатели, характеризующие качество и объем выполнения государственной работы
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля документов, включенных в архивные описи, процентов |
Доп / Д х 100, где:
Доп - количество документов (ед. хр.), включенных в архивные описи в отчетном периоде; Д - общее количество документов (ед. хр.), запланированных к описанию на текущий год |
Отчет отдела |
Доля документов, включенных в электронные описи, процентов |
Дэ / Д х 100, где:
Дэ - количество документов (ед. хр.), включенных в электронные описи; Д - общее количество документов (ед. хр.) постоянного хранения, хранящихся в Учреждении на 1 января отчетного года |
Программный комплекс "Архивный фонд" |
4. Правовые основы выполнения государственной работы
1) Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации";
2) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук".
5. Действия по выполнению государственной работы
1) составление исторических справок, предисловий, научно-справочного аппарата к описям (изучение документов (дел), описей архивного фонда, дела фонда, написание текста справки/предисловия);
2) описание документов личного происхождения, коллекций:
- формирование дел из россыпи;
- оформление обложек;
- нумерация при описании;
3) усовершенствование описей управленческой документации с просмотром дел советского и п/советского периода;
4) составление описей (печатание) при описании, усовершенствовании, переработке;
5) переработка описей (управленческой документации советского периода);
6) каталогизация:
- выявление документов (полистный просмотр дел), подлежащих каталогизации, по делам советского и п/советского периодов;
- индексирование по Единому классификатору документной информации;
7) создание электронных описей к архивным фондам Учреждения (программный комплекс "Архивный фонд. 4 версия");
8) создание и ведение электронных справочников /баз данных по документам;
9) редактирование баз данных (ввод изменений и уточнений);
10) отбор писем и заявлений граждан на постоянное хранение;
11) оформление отметок об изменении (отмене) решений органов власти;
12) оказание организационно-методической помощи по вопросам описания архивных документов и создания справочно-поисковых средств к ним:
- разработка методических пособий, рекомендаций, памяток (изучение литературы, документов, разработка плана пособия, написание проекта пособия, рецензирование и согласование экспертно-методической комиссией Учреждения (далее - ЭМК), доработка, утверждение руководителем);
- внедрение в практику работы учреждения методических разработок (подготовка и проведение занятий/лекций);
- научно-методическое консультирование по вопросам описания архивных документов и создания справочно-поисковых средств к ним;
13) осуществление внутреннего контроля данного направления деятельности;
14) организация работы ЭМК (формирование повестки дня, ознакомление с материалами, прием, распределение и передача поданных документов на экспертизу, при наличии замечаний - возврат их на доработку, ведение и оформление протокола заседания, проставление штампов согласования/утверждения на документах);
15) утверждение составленных, усовершенствованных и переработанных описей дел на документы, хранящиеся в учреждении (рассмотрение документа, составление заключения, проверка исправленных замечаний).
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном здании, доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным. Здание подключено к системам централизованного отопления, канализации, оборудовано системой кондиционирования. При входе в здание имеются лестницы, оборудованные поручнями. |
Состав помещений учреждения |
Помещения учреждения, в которых выполняется государственная работа, включают: - рабочие кабинеты сотрудников; - кабинет для заседаний ЭМК; - санитарно-бытовые зоны (гардероб, санузлы). |
Оборудование |
Учреждение имеет в своем распоряжении оборудование, технические средства, компьютерную технику, отвечающие требованиям стандартов, техническим условиям, нормативных документов и обеспечивающие надлежащее выполнение работ. Все оборудование находится в исправном состоянии. |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оснащено оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима (при условии технической возможности учреждения установить необходимое оборудование) (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха - 55 процентов). |
Информатизация и компьютеризация |
Рабочие места сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами с доступом к необходимым информационным базам данных учреждения, к сети Интернет; обеспечены принтером. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме. |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует требованиям законодательства |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам |
Общественная безопасность |
В учреждении организована круглосуточная охрана, действует пропускной режим |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре; - системой автоматического пожаротушения; - первичными средствами пожаротушения. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения. |
8. Требования, обеспечивающие доступность выполнения государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы учреждения |
График (режим) работы Учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка Учреждения. |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе Учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение Учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы отсутствуют.
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Кадровый состав |
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности работ, а также выделяемых бюджетных средств. |
Образовательный уровень специалистов |
Сотрудники учреждения, осуществляющие основную деятельность, имеют соответствующую квалификацию и (или) стаж работы в архивных учреждениях, высшее или среднее профессиональное образование. |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации. |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Информация у входа в учреждение |
Вывеска с наименованием учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения размещаются: - вывески с наименованиями помещений учреждения у входа в каждое из них; - вывески с указанием часов личного приема посетителей руководителем (заместителем руководителя) учреждения |
Информация в сети Интернет |
На официальном сайте учреждения размещаются следующие сведения: - полное (и краткое) наименование учреждения; - информация об адресе и контактных телефонах, маршрутах проезда к Учреждению; - фамилии, имена, отчества, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителя; - режим работы учреждения. |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения |
Организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на них |
Обращения в электронной форме |
Организуется прием и рассмотрение обращений, поступивших по электронной почте, в гостевую книгу сайта учреждения, и подготовка ответов на них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.