Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 62
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15.06.2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной работы "Осуществление стабилизации, реставрации и консервации книжных памятников"
1. Цели выполнения государственной работы
Государственная работа выполняется в целях обеспечения сохранности книжных памятников как особо ценной части национального библиотечного фонда.
2. Категории потребителей государственной работы
В интересах общества.
3. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Динамика общего количества книжных памятников, прошедших паспортизацию, по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где:
КД - общий объем книжных памятников, прошедших паспортизацию на конец отчетного года, единиц; - общий объем книжных памятников, прошедших паспортизацию на конец предыдущего года, единиц |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
4. Правовые основы оказания государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
4) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
5) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей";
9) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
13) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
14) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
15) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
16) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
17) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
5. Действия по выполнению государственной работы
Выполнение государственной работы предусматривает следующие направления деятельности:
1) стабилизация книжных памятников;
2) реставрация книжных памятников;
3) консервация книжных памятников.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
В составе помещений библиотеки выделяются: 1) зона регистрации посетителей; 2) зона каталогов; 3) читательская зона, в которой располагаются залы для обслуживания пользователей, в том числе специализированный читальный зал для работы с редкими и ценными изданиями; 10) служебно-производственная зона; 11) санитарно-бытовая зона (гардероб, туалеты). |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими в помещениях для хранения документов температуру воздуха () °С, относительную влажность ; для документов, выполненных полностью на пергамене и коже, - относительную влажность воздуха . Температура и влажность воздуха регулярно контролируется и регистрируется два-три раза в неделю в одно и то же время суток, при нарушениях режима - ежедневно. Документы, перемещаемые из одного помещения в другое с отличающимися параметрами температуры и влажности, проходят акклиматизацию. |
Информатизация и компьютеризация |
В помещениях для сотрудников оборудованы автоматизированные рабочие места с выходом в сеть Интернет. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
График (режим) работы учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка учреждения с учетом специфики выполнения государственных работ и типа учреждения |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Обеспечение сохранности и безопасности книжных памятников |
Работа учреждения по обеспечению сохранности книжных памятников посредством режима хранения, технологических процессов стабилизации и реставрации, воспроизведения на другие носители проводится постоянно и отражается в плане учреждения. Для предупреждения хищений и порчи документов применяются различные формы и методы контроля за использованием фонда редких и ценных изданий читателями. Условия использования книжных памятников определяются Правилами пользования библиотекой в соответствии с действующим законодательством. |
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Учреждение комплектуется необходимым количеством работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты учреждения имеют высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников учреждения. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Каждый работник учреждения не реже одного раза в пять лет должен проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: 1) полное наименование учреждения, почтовый и электронный адреса; 2) местонахождение и маршрут проезда к зданию библиотеки; 3) режим работы учреждения (изменения в режиме работы учреждения); 4) фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его заместителей; 5) структура учреждения, с указанием названия структурных подразделений учреждений, фамилии, имени, отчества их руководителей; 6) контактные телефоны: номер справочного телефона, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителей, руководителей структурных подразделений учреждения; 7) перечень оказываемых учреждение услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуг); 8) о проводимых выставках, мероприятиях; 9) on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка; 10) Устав учреждения; 11) Правила пользования библиотекой |
Посредством различных форм рекламы |
Посредством различных форм рекламы (афиши на рекламных стендах, баннеры, печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.) до потребителя доводится следующая информация: 1) об учреждении, его фондах, ресурсах; 2) об услугах учреждения; 3) контактная информация; 4) режим работы учреждения; 5) о проводимых мероприятиях. |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.