Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства культуры Омской области от 29 декабря 2015 г. N 133 настоящий приказ дополнен приложением N 134
Приложение N 134
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15 июня 2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной работы "Обеспечение сохранности и учет архивных документов"
1. Цель оказания государственной работы
Соблюдение нормативных режимов, надлежащей организации хранения и осуществление учета архивных документов. Создание условий для развития информационного потенциала Архивного фонда Омской области.
2. Категории потребителей государственной работы
В интересах общества.
3. Основные показатели, характеризующие качество и объем выполнения государственной работы
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля металлических стеллажей от их общей протяженности, процентов |
Стм / Ст x 100, где:
Стм - протяженность (м. пог.) металлических стеллажей, единиц; Ст - общая протяженность (м. пог.) стеллажей, установленных в архивохранилищах, единиц |
Паспорт Архива на 01.01; Проектно-сметная документация |
Доля площадей, оснащенных исправной пожарной сигнализацией, процентов |
ПСи / П х 100, где:
ПСи - площади Учреждения (м. кв.), оснащенные исправной пожарной сигнализацией; П - общая площадь Учреждения (м. кв.), единиц |
Паспорт Архива на 01.01; Проектно-сметная документация |
Доля площадей, оснащенных исправной охранной сигнализацией, процентов |
ОСи / П х 100, где:
ОСи - площади Учреждения (м. кв.), оснащенные исправной охранной сигнализацией, единиц; П - общая площадь Учреждения (м. кв.), единиц |
Паспорт Архива на 01.01; Проектно-сметная документация |
Доля архивных фондов, включенных в автоматизированную систему государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, процентов |
Фпк / Ф x 100, где:
Фпк - количество архивных фондов, включенных в Программный комплекс "Архивный фонд", единиц; Ф - общее количество архивных фондов, хранящихся в учреждении, единиц |
Паспорт Архива на 01.01; Программный комплекс "Архивный фонд" |
4. Правовые основы выполнения государственной работы
1) Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации";
2) Закон Омской области "Об архивном деле в Омской области";
3) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
4) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 12 января 2009 года N 3 "Об утверждении Специальных правил пожарной безопасности государственных и муниципальных архивов Российской Федерации";
5) приказ Федерального Архивного агентства от 11 марта 1997 года N 11 "Об утверждении Регламента государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации".
5. Действия по выполнению государственной работы
1) оформление архивных дел при приеме в архивохранилища учреждения;
2) проверка наличия и состояния дел;
3) внесение изменений по итогам архивных работ;
4) улучшение физического состояния документов на бумажной основе;
- реставрация документов;
- переплет дел;
- подшивка дел;
5) выемка-укладка дел;
6) картонирование дел;
7) контроль температурно-влажностного режима;
8) нумерация листов в делах;
9) проверка нумерации листов в делах;
10) простановка архивных шифров на обложки дел;
11) составление и ведение листа фондов;
12) формирование и ведение дел фондов;
13) паспортизация Учреждения; ведение паспортов архивохранилищ;
14) создание и учет страхового фонда;
15) создание и учет фонда пользования;
16) ведение книги учета поступления документов;
17) ведение книги учета поступления страхового фонда;
18) ведение программного комплекса "Архивный фонд";
19) ввод в базу данных сведений о новых фондах;
20) создание и учет страхового фонда;
21) подготовка к микрофильмированию электронных копий;
22) формирование фонда пользования;
23) создание фонда пользования (сканирование);
24) обработка сканов, проверка качества;
25) учет особо ценных документов (дел);
26) ввод в базу данных сведений о новых поступлениях в фотокаталог;
27) учет особо ценных аудиовизуальных документов;
28) проверка наличия аудиовизуальных документов;
29) оформление результатов проверки наличия и состояния документов;
30) выдача, прием описей дел;
31) выдача, прием дел во временное пользование;
32) печатание ярлыков, их наклейка на коробки;
33) расшивка дел, перешифровка дел;
34) выверка учетных документов; оформление, ксерокопирование описей дел;
35) внесение данных в Сведения об изменении в составе и объеме фондов;
36) создание электронных описей к архивным фондам учреждения (программный комплекс "Архивный фонд. 4 версия");
37) оказание методической помощи по вопросам обеспечения сохранности и учета архивных документов:
- разработка методических пособий, рекомендаций, памяток по данному направлению деятельности (изучение литературы, документов, разработка плана пособия, написание проекта пособия, рецензирование и согласование экспертно-методической комиссией, доработка, утверждение руководителем);
- внедрение в практику работы Учреждения методических разработок (подготовка и проведение занятий/лекций);
- научно-методическое консультирование по вопросам обеспечения сохранности и учета архивных документов;
38) осуществление внутреннего контроля данного направления деятельности.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенных зданиях, доступных для населения. Состояние зданий, в котором располагается Учреждение, не является аварийным. Здания оборудованы системами теплоснабжения, канализации и кондиционирования помещений. При входе в здания имеются лестницы, оборудованные поручнями. |
Состав помещений учреждения |
Помещения Учреждения, в которых выполняется государственная работа, включают: - архивохранилища; - рабочие кабинеты сотрудников; - санитарно-бытовые зоны (гардероб для верхней одежды посетителей, санузлы). |
Температурно-влажностный режим |
Архивохранилища оборудованы системой кондиционирования, поддерживающей нормативный температурно-влажностный режим, необходимый для обеспечения сохранности архивных документов. |
Оборудование архивохранилища |
Учреждение имеет в своем распоряжении оборудование, технические средства, компьютерную технику, отвечающие требованиям стандартов, техническим условиям, нормативных документов и обеспечивающие надлежащее выполнение работ. Все оборудование находится в исправном состоянии. Архивохранилища оборудованы: - мобильными/ стационарными стеллажами; - архивными тележками. |
Информатизация и компьютеризация |
Рабочие места сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами с доступом к необходимым информационным базам данных учреждения, к сети Интернет; обеспечены принтером. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме. |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует требованиям законодательства |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам |
Общественная безопасность |
В учреждении организована круглосуточная охрана, действует пропускной режим |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре; - системой автоматического пожаротушения; - первичными средствами пожаротушения. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения. |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы учреждения |
График (режим) работы учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка учреждения. |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Форма обслуживания |
Все работы, связанные передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы. |
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности работ, а также выделяемых бюджетных средств. |
Образовательный уровень специалистов |
Сотрудники учреждения, осуществляющие основную деятельность, имеют соответствующую квалификацию и (или) стаж работы в архивных учреждениях, высшее или среднее профессиональное образование. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации. |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается информация о наименовании учреждения |
Информация, размещаемая в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения размещаются: - вывески с наименованиями помещений учреждения у входа в каждое из них; - вывески с указанием часов личного приема посетителей руководителем (заместителем руководителя) учреждения |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На официальном сайте учреждения размещаются следующие сведения: - полное (и краткое) наименование учреждения; - информация об адресе и контактных телефонах, маршрутах проезда к учреждению; - фамилии, имена, отчества, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителя; - режим работы учреждения |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них. |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.