Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства культуры Омской области от 29 декабря 2015 г. N 133 настоящий приказ дополнен приложением N 135
Приложение N 135
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15 июня 2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной работы "Комплектование архивными документами"
1. Цель выполнения государственной работы
Комплектование учреждений Омской области документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами, в том числе по личному составу.
2. Категории потребителей государственной работы
В интересах общества.
3. Основные показатели, характеризующие качество и объем выполнения государственной работы
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля принятых на постоянное хранение документов от общего объема документов, подлежащих приему в установленные сроки, процентов |
Дп / Дз х 100, где:
Дп - количество принятых на хранение дел (ед. хр.) постоянного хранения в отчетном периоде, единиц; Дз - общее количество дел постоянного хранения, подлежащих приему в установленные сроки (в соответствии с итогами последней паспортизации), единиц |
Графики приема-передачи документов на постоянное хранение; Акты приема-передачи дел на постоянное хранение; Книга учета поступлений документов (дел) |
Доля организаций - источников комплектования, не имеющих задолженности по подготовке документов к передаче на постоянное хранение, процентов |
Обд / Оп х 100, где:
Обд - количество организаций - источников комплектования, не имеющих задолженности по описанию дел постоянного хранения за отчетный период, единиц; Оп - общее количество организаций-источников комплектования на 1 января отчетного периода, единиц |
Графики упорядочения документов организаций-источников комплектования |
4. Правовые основы оказания государственной работы
1) Федеральный закон "Об архивном деле в Российской Федерации";
2) Закон Омской области "Об архивном деле в Омской области";
3) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
4) приказ Министерства культуры России от 31 марта 2015 года N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях".
5. Действия по выполнению государственной работы
1) прием документов в архивохранилища;
2) подготовка дел/документов на хранение в учреждение:
- управленческой документации на общее хранение;
- управленческой документации на секретное хранение;
- научно-технической документации;
- фотодокументов в хранилища;
- личных дел профессорско-преподавательского состава и студентов до 1945 года;
- историй болезней;
- личного происхождения;
- документов по личному составу в соответствии с действующим законодательством;
- фотодокументов в фотокаталог;
- документов временного срока хранения ликвидированных органов власти - организаций-источников комплектования (в случае обращения);
3) ведение списков источников комплектования Учреждения, списков возможных источников комплектования учреждения, списка граждан владельцев (собственников) документов (постановка на учет, снятие с учета организаций);
4) заключение договоров с владельцами о передаче документов на хранение; договоров с негосударственными организациями; соглашений об отношениях и сотрудничестве с территориальными органами федеральных органов государственной власти, федеральными организациями, иным государственными органами Российской Федерации в области архивного дела;
5) обследование организаций-источников комплектования учреждения (тематические);
6) обследование организаций-источников комплектования учреждения (комплексные);
7) оказание организационно-методической и практической помощи в подготовке к утверждению/ согласованию описей дел организаций-источников комплектования учреждения:
- управленческой документации;
- научно-технической документации учреждений;
- личных дел профессорско-преподавательского состава и студентов до 1945 года;
- историй болезней;
- аудиовизуальных документов;
- документов по личному составу;
8) оказание организационно-методической и практической помощи в подготовке к согласованию положений организаций-источников комплектования учреждения:
- об архиве;
- экспертной комиссии;
9) оказание организационно-методической и практической помощи в подготовке к согласованию номенклатур дел организаций-источников комплектования учреждения:
- разработанных;
- усовершенствованных;
10) оказание организационно-методической и практической помощи в подготовке к согласованию инструкций по делопроизводству организаций-источников комплектования Учреждения;
11) оказание методической помощи в составлении исторических справок;
12) оказание методической помощи в составлении предисловий к описям дел;
13) оказание методической помощи в отборе научно-технической документации;
14) формирование и ведение наблюдательных дел;
15) ведение картотеки организаций-источников комплектования Учреждения;
16) подготовка информации на экспертно-проверочную комиссию Министерства культуры Омской области, экспертно-методическую комиссию учреждения (далее - ЭМК) о задолженности по описанию, передаче дел на постоянное хранение, об обеспечении сохранности документов (дел), о состоянии дел в отрасли;
17) подготовка к совещаниям у руководителей организаций - источников комплектования;
18) участие в работе экспертных комиссий организаций - источников комплектования;
19) оказание организационно-методической помощи по вопросам комплектования:
- разработка методических пособий, рекомендаций, памяток по вопросам комплектования (изучение литературы, документов, разработка плана пособия, написание проекта пособия, рецензирование и согласование ЭМК, доработка, утверждение руководителем);
- внедрение в практику работы учреждения методических разработок (подготовка и проведение занятий/ лекций);
- научно-методическое консультирование по вопросам комплектования;
20) осуществление внутреннего контроля данного направления деятельности;
21) организация работы ЭМК (формирование повестки дня, ознакомление с материалами, прием, распределение и передача поданных документов на экспертизу, при наличии замечаний - возврат их на доработку, ведение и оформление протокола заседания, проставление штампов согласования/ утверждения на документах);
22) согласование представленных нормативных документов, регламентирующих деятельность архивных и делопроизводственных служб организаций-источников комплектования учреждения, не являющихся государственными органами Омской области, и организаций - возможных источников комплектования учреждения (положений об архиве и экспертной комиссии, номенклатур дел, инструкций по делопроизводству) (рассмотрение документа, составление заключения, проверка исправленных замечаний);
23) утверждение/ согласование описей дел постоянного хранения, по личному составу организаций - возможных источников комплектования Учреждения, ликвидированных организаций (рассмотрение документа, составление заключения, проверка исправленных замечаний);
24) оказание организационно-методической помощи в вопросах комплектования организациям, находящимся в стадии банкротства, ликвидированным.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном здании, доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным. Здание подключено к системам централизованного отопления, канализации, оборудовано системой кондиционирования. При входе в здание имеются лестницы, оборудованные поручнями. |
Состав помещений учреждения |
Помещения учреждения, в которых выполняется государственная работа, включают: - рабочие кабинеты сотрудников; - кабинет для заседаний ЭМК; - санитарно-бытовые зоны (гардероб для верхней одежды представителей организаций-источников комплектования, санузлы). |
Оборудование |
Учреждение имеет в своем распоряжении оборудование, технические средства, компьютерную технику, отвечающие требованиям стандартов, техническим условиям, нормативных документов и обеспечивающие надлежащее выполнение работы. Все оборудование находится в исправном состоянии. |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оснащено оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима (при условии технической возможности учреждения установить необходимое оборудование) (температура воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительная влажность воздуха - 55 процентов). |
Информатизация и компьютеризация |
Рабочие места сотрудников Учреждения оборудованы персональными компьютерами с доступом к необходимым информационным базам данных учреждения, к сети Интернет; обеспечены принтером. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме. |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует требованиям законодательства |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим нормативам. Уборка помещений учреждения производится ежедневно. |
Общественная безопасность |
В учреждении организована круглосуточная охрана, действует пропускной режим |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: - системой автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре; - системой автоматического пожаротушения; - первичными средствами пожаротушения. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения. |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы учреждения |
График (режим) работы учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка учреждения. |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
Территориальная доступность учреждения |
Размещение учреждения организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Форма обслуживания |
Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в Учреждение. Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы. |
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Кадровый состав |
Структура и штатное расписание учреждения устанавливаются с учетом объемов и сложности работ, а также выделяемых бюджетных средств. |
Образовательный уровень специалистов |
Сотрудники учреждения, осуществляющие основную деятельность, имеют соответствующую квалификацию и (или) стаж работы в архивных учреждениях, высшее или среднее профессиональное образование. |
Переподготовка и повышение квалификации |
Не реже одного раза в 5 лет специалисты учреждения проходят обучение на курсах повышения квалификации. |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметры |
Значения, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается информация о наименовании учреждения |
Информация, размещаемая в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения размещаются: - вывески с наименованиями помещений учреждения у входа в каждое из них; - вывески с указанием часов личного приема посетителей руководителем (заместителем руководителя) учреждения |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На официальном сайте учреждения размещаются следующие сведения: - полное (и краткое) наименование учреждения; - информация об адресе и контактных телефонах, маршрутах проезда к учреждению; - фамилии, имена, отчества, номера телефонов руководителя учреждения, его заместителя; - режим работы учреждения. |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Письменные обращения |
Организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на них |
Обращения в электронной форме |
Организуется прием и рассмотрение обращений, поступивших по электронной почте, в гостевую книгу сайта учреждения, и подготовка ответов на них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.