Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 55
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15.06.2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной работы "Предоставление консультационных и методических услуг"
29 декабря 2015 г.
1. Цели выполнения государственной работы
Консультативно-методическая поддержка деятельности культурно-досуговых учреждений, музеев и библиотек, образовательных учреждений дополнительного образования детей Омской области.
2. Категории потребителей государственной работы
Муниципальные учреждения, государственные учреждения, юридические лица, физические лица.
Приказом Министерства культуры Омской области от 29 декабря 2015 г. N 133 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Количество семинаров и конкурсов профессионального мастерства среди сотрудников учреждений культуры, единиц |
Абсолютная величина |
Годовой отчет учреждения по исполнению государственного задания |
Индекс удовлетворенности специалистов учреждений культуры качеством проведенных мероприятий (семинаров, тренингов и т.п.), процентов |
, где:
- число опрошенных участников мероприятий, удовлетворенных качеством их проведения, человек; У - общее число опрошенных участников мероприятий, человек |
Данные анкетных опросов участников мероприятий |
4. Правовые основы выполнения государственной работы
1) Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
2) Федеральный закон от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 17 июня 1996 года N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";
4) Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
5) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
8) Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
11) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22 июня 1998 года N 341 "О формировании государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
12) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 мая 2011 года N 429 "Об утверждении порядков отнесения документов к книжным памятникам, регистрации книжных памятников, ведения реестра книжных памятников";
13) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
16) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области";
17) Закон Омской области от 24 сентября 2013 года N 1571-ОЗ "О полномочиях органов государственной власти Омской области в сфере музейного дела".
5. Действия по выполнению государственной работы
1) информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений культуры культурно-досугового типа, музеев, библиотек, коллективов народного творчества, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, в том числе: проведение конференций, семинаров, круглых столов, совещаний и других методических мероприятий, подготовка аналитических материалов и выпуск изданий (методических, рекомендательных, просветительских, информационных и т.д.);
2) мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, музеев и библиотек, образовательных учреждений дополнительного образования детей Омской области, подготовка, публикация и распространение методических, аналитических, библиографических, справочных, информационных материалов;
3) посещение муниципальных учреждений культуры Омской области с целью экспертно-диагностической оценки уровня обслуживания, состояния деятельности и оказания им методической помощи;
4) консультационное и информационное обслуживание специалистов учреждений культуры Омской области по различным направлениям деятельности, осуществляемое в устном или письменном виде, с использованием различных форм и технологий, в том числе информационно-телекоммуникационных (электронная почта, электронные форумы, чаты и другие).
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенных либо приспособленных зданиях (помещениях), доступных для населения. Состояние зданий, в которых располагается учреждение, не является аварийным. Здания подключены к системам централизованного отопления. Лестницы при входе в здания оборудованы пандусами и поручнями (если планировка позволяет осуществить эту работу) |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для выполнения работы по созданию условий для сохранения и развития народного творчества и художественного образования в учреждениях сферы культуры включает: - помещения для изучения народных промыслов, обычаев и обрядов, быта и досуга, национального костюма; - помещения для проведения выставок, семинаров, концертов; - служебные помещения; - гардероб для верхней одежды; - санузлы, снабженные необходимыми гигиеническими средствами |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оснащено оборудованием, обеспечивающим поддержание температурно-влажностного режима (температура воздуха 18 +/- 2 градуса Цельсия, относительная влажность воздуха 40 - 60 процентов) |
Оборудование аудитории (читального зала) |
Аудитория (читальный зал) оборудована: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа при недостаточности освещения); - техническими средствами для работы с электронными документами; - проекционным оборудованием |
Информатизация и компьютеризация |
Рабочие места для сотрудников учреждения оборудованы персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет (в соответствии с должностными инструкциями) |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится ежедневно. Перед входом в здания учреждения имеются урны |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системами видеонаблюдения. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и оснащены первичными средствами пожаротушения. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения (за исключением специально отведенных мест для курения) |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
График (режим) работы учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка учреждения с учетом специфики выполнения государственных работ и типа учреждения. Обеспечивается работа учреждения в течение не менее чем 5 дней в неделю, по необходимости в субботу и воскресенье. В вечернее время учреждение работает не менее чем до 17 часов 45 минут |
Форматы предоставляемых документов |
Учреждение предоставляет потребителям доступ к документам в разных форматах: книги, периодика, аудио- и видеодокументы, электронные документы, CD-ROM, базы данных, в том числе базы данных информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, и документы других форматов |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
В учреждении проводится научно-просветительная работа - мероприятия различных форм работы: методические семинары, лекции, консультации.
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Учреждение комплектуется необходимым количеством работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Учреждения, обслуживающие детей, молодежь, слепых и слабовидящих, имеют в штате специалистов, обладающих специальными знаниями для работы с указанными категориями граждан. Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты учреждения имеют высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников учреждения |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Каждый работник учреждения не реже одного раза в пять лет должен проходить повышение квалификации по любой из установленных форм |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещается следующая информация: - наименование учреждения; - режим работы учреждения |
Информация, размещаемая в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения размещается следующая информация: - о проводимых и планируемых выставках, фестивалях, конкурсах, семинарах и иных мероприятиях; - календарный план мероприятий; - контактная информация; - перечень оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ), в том числе платных (с указанием стоимости услуги (работы)); - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - адрес и номера телефонов учреждения; - режим работы учреждения; - проводимые мероприятия; - on-line сервисы: доступ к электронному каталогу, оцифрованным изданиям, виртуальная справка, предварительный заказ документов, заказ по системе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов; - перечень методических, библиографических, справочных изданий по направлениям деятельности учреждений, выпущенных в отчетном году - о способах доведения потребителями своих отзывов, замечаний и предложений о работе учреждения |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о режиме работы учреждения культуры и оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - проводимых мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня специалистов учреждений культуры |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте |
Опросы потребителей государственной услуги |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания услуг |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте |
Опросы и письменные обращения потребителей государственной работы, размещаемые на Интернет-сайте учреждения |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и письменных обращений граждан, поступающих на Интернет-сайт. На Интернет-сайте учреждения обеспечена техническая возможность выражения мнения о качестве выполнения работ их потребителями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.