Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 56
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 15.06.2015 года N 48
Региональный стандарт
государственной услуги "Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки вне стационара"
1. Цели оказания государственной услуги
Государственная услуга оказывается в целях обеспечения прав граждан на библиотечное обслуживание, свободный доступ к информации, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.
2. Получатели государственной услуги
Физические лица, юридические лица.
3. Основные показатели, характеризующие качество оказания государственной услуги
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Доля удовлетворенных запросов пользователей на справочно-информационное обслуживание, процентов |
, где:
- число удовлетворенных запросов пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов на справочно-информационное обслуживание в отчетном периоде, единиц; З - общее число запросов пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов на справочно-информационное обслуживание в отчетном периоде, единиц |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
Коэффициент активности пользования внестационарных форм обслуживания, единиц |
, где:
П - число посещений надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов в отчетном году, единиц; А - число пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов в отчетном году, человек |
Отчет о выполнении учреждением государственного задания, представляемый в Министерство культуры Омской области |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, процентов |
, где:
- число опрошенных пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов, удовлетворенных качеством оказания услуги учреждением, человек; - число опрошенных пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов, удовлетворенных доступностью услуги учреждения, человек; О - общее число опрошенных пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов, человек |
Данные анкетных опросов пользователей надомного, заочного абонементов специальной библиотеки и библиотечных пунктов |
4. Правовые основы оказания государственной услуги
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
3) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
4) Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
5) Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей";
9) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
13) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
14) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
15) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
16) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
17) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
5. Действия по оказанию государственной услуги
1) обеспечение библиотечных пунктов, заочных и надомных абонементов документами специальных форматов для слепых и слабовидящих, печатными изданиями, аудиовизуальными и электронными документами, правомерно введенными в гражданский оборот, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2) регистрация пользователей надомного и заочного абонемента библиотеки/библиотечного пункта;
3) предоставление потребителям государственной услуги информации о наличии в библиотечном фонде конкретного документа, о составе библиотечного фонда через электронный каталог и другие формы библиотечного информирования;
4) оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных документов и других источников информации;
5) предоставление во временное пользование любых видов документов из библиотечного фонда в соответствии с правилами пользования библиотекой с учетом требований действующего законодательства;
6) организация и проведение мероприятий различного формата: мероприятий, направленных на продвижение чтения и повышения информационной культуры (книжных выставок, обзоров, акций, и др.); информационно-просветительских мероприятий (тематических выставок, выставок новых поступлений и иных выставок); культурно-просветительских массовых мероприятий на базе библиотечных пунктов, направление, вид и тематика которых должны соответствовать возрастной и социальной категориям получателей государственной услуги;
7) подготовка и выпуск информационных, библиографических, справочных и иных изданий по профилю деятельности библиотеки.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Библиотечный пункт (далее - учреждение) размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение, не является аварийным. Здание учреждения является отапливаемым. |
Состав помещений учреждения |
В состав помещений учреждения входят: - читательская зона для обслуживания пользователей и проведения массовых мероприятий. |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение является отапливаемым и вентилируемым, что обеспечивает в помещении обслуживания читателей температуру воздуха 18 - 20 градусов Цельсия, относительную влажность воздуха - 53 - 55 процентов |
Оборудование читательской зоны |
Читательская зона оборудована: - рабочими местами для посетителей (исправные стул, стол, настольная лампа при недостаточности освещения); - техническими средствами для работы с электронными и аудиовизуальными документами |
Информатизация и компьютеризация |
В учреждении оборудованы автоматизированные рабочие места для пользователей и сотрудников с выходом в сеть Интернет. Имеется электронная почта |
Наличие копировально-множительной и иной оргтехники |
Для нужд посетителей в учреждении установлена и находится в пригодном для эксплуатации состоянии копировально-множительная техника |
7. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения, доступных для посетителей, производится каждый рабочий день. |
Общественная безопасность |
В учреждении организована охрана в ночное время суток. |
Пожарная безопасность |
Помещения оснащены первичными средствами пожаротушения. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения. |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
Учреждение работает в установленные дни и часы. Один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день, в течение которого посетители не обслуживаются. Время работы сотрудников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими рабочее время. |
Обслуживание особых категорий потребителей |
Пользователям с ограниченными возможностями по зрению документы предоставляются на специальных носителях информации: издания, изготовленные рельефно-точечным способом по системе Брайля, рельефно-графические издания, "говорящие книги", крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи синтезатора речи). |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги
Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего оказание государственной услуги, не установлены.
10. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Работу в библиотечном пункте осуществляет сотрудник, находящийся в штате учреждения, в структуру которого входит пункт. |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты учреждения имеют высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников учреждения. Библиотекарь-общественник имеет стаж работы не менее 3 лет. |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Специалист учреждения не реже одного раза в пять лет должен проходить повышение квалификации по любой из установленных форм. Для библиотекаря-общественника является обязательным участие в мероприятиях системы повышения квалификации (конференции, семинары) по профилю деятельности библиотечного пункта. Требования по переподготовке и повышению квалификации не предъявляются. |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация: - режим работы учреждения |
Информация, размещаемая на Интернет-сайте учреждения |
На Интернет-сайте учреждения (при наличии) размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны. |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное информирование обратившихся в учреждение граждан о порядке записи в библиотечный пункт, режиме работы, правилах пользования библиотечным пунктом, оказываемых услугах. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - перечне оказываемых учреждением услуг; - наличии в библиотечном фонде конкретного документа |
Различные формы рекламы |
Посредством различных форм рекламы (печатная рекламная продукция (буклеты, путеводители и т.д.) до потребителя доводится следующая информация: - об учреждении, его фондах, ресурсах; - об услугах учреждения; - контактная информация; - режим работы учреждения; - о проводимых мероприятиях. |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности оказания государственной услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Опросы потребителей государственной услуги |
В учреждении организуются регулярные анкетные опросы посетителей о степени удовлетворенности доступностью и качеством оказания услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.