Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу
Министерства
труда и социального
развития Омской области
от 10 сентября 2013 г. N 125-п
Региональный стандарт
государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями"
28 октября 2013 г., 3 апреля, 8 июля 2014 г.
1. Цель оказания государственной услуги "Предоставление социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями" (далее - государственная услуга): оказание детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями квалифицированной медико-социальной помощи, психолого-социальной и социально-педагогической помощи, обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, обучению и труду.
2. Категории потребителей государственной услуги в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями (далее - учреждение): дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, в стационарном отделении - в возрасте от 6 до 18 лет (далее - потребители).
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 3 апреля 2014 г. N 56-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные показатели, характеризующие качество предоставления государственной услуги, и их целевые значения:
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Целевое значение показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Доля потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги(1) |
Ок /О x 100,
где: Ок - число опрошенных потребителей, удовлетворенных качеством государственной услуги; О - общее число опрошенных потребителей |
Результаты опросов потребителей |
не менее 90 |
Количество обоснованных жалоб потребителей, по которым приняты меры(2) |
Жм / Ж x 100,
где: Жм - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде, по которым в отчетном периоде приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей, поступивших в отчетном периоде |
Анализ жалоб потребителей, поступивших в виде писем, писем граждан по почте, электронной почте, жалоб в виде записей в книге отзывов и предложений и сведений о принятых по ним мерах |
100 |
Доля детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в отношении которых достигнута положительная динамика состояния после комплекса проведенных медицинских, психологических, педагогических реабилитационных мероприятий |
Чди / Ччер x 100,
где: Чди - число детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в отношении которых достигнута положительная динамика состояния после комплекса проведенных реабилитационных мероприятий, в отчетном периоде; Ччер - число детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, получивших услуги в учреждении, в отчетном периоде |
Отчеты, предоставляемые учреждением в департамент социального обслуживания Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) |
не менее 80 |
Выполнение установленных норм сбалансированности питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения (при его наличии)(3) |
Нсф / Нсу x 100,
где: Нсф - средняя фактически сложившаяся норма сбалансированности питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения; Нсу - утвержденная норма сбалансированности питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
Выполнение установленных норм калорийности суточного рациона питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения (при его наличии)(4) |
Нкф / Нку x 100,
где: Нкф - средняя фактически сложившаяся норма калорийности суточного рациона питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения; Нку - средняя утвержденная норма калорийности суточного рациона питания одного потребителя, прошедшего реабилитацию в стационарном отделении учреждения |
Отчеты, предоставляемые учреждениями в департамент финансово-экономического обеспечения Министерства, департамент социального обслуживания Министерства |
100 |
(1) в социологических опросах участвуют потребители и/или их законные представители старше 12-летнего возраста;
(2) рассматриваются жалобы потребителей и их законных представителей;
(3) с учетом установленных по медицинским показаниям ограничений норм сбалансированности питания отдельных категорий потребителей;
(4) с учетом установленных по медицинским показаниям ограничений норм суточного рациона питания отдельных категорий потребителей.
4. Правовые основы предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
2) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
4) Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5) постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме";
6) исключен;
См. текст подпункта 6 пункта 4
7) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" ("Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации");
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 8 июля 2014 г. N 98-п пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 7.1
7.1) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей";
8) приказ Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14 декабря 1994 года N 249 "Об утверждении Примерного положения о реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями";
9) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения");
10) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания");
11) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания");
12) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям");
13) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам");
14) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания");
15) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям");
16) приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст "Об утверждении национального стандарта" (национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 53348-2009 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам");
17) Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан;
18) постановление Правительства Омской области от 28 октября 2009 года N 206-п "Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области";
19) постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года N 235-п "О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области";
20) приказ Министерства от 25 ноября 2008 года N 91 "О Порядке утверждения перечня дополнительных социальных услуг, оказываемых в государственной системе социальных служб Омской области".
5. Действия по предоставлению государственной услуги:
1) создание условий для проведения реабилитационных мероприятий, полноценного отдыха, досуга, приобщение потребителей к культурным ценностям;
2) предоставление помещений для организации реабилитационных, лечебных мероприятий, культурного и бытового обслуживания;
3) предоставление в пользование мебели, постельных принадлежностей, средств личной гигиены;
4) предоставление транспорта при необходимости перевозки потребителей в сопровождении работников учреждения;
5) приготовление и подача пищи, включая диетическое питание, согласно утвержденным нормативам;
6) обеспечение сохранности личных вещей потребителей, находящихся на реабилитации в учреждении;
7) оказание санитарно-гигиенических услуг, оказание помощи детям-инвалидам, ограниченным в способности к самообслуживанию, в одевании, раздевании, вставании и укладывании в постель, умывании, мытье тела, пользовании туалетом, передвижении по территории учреждения;
8) поддержание условий проживания в соответствии с установленными законодательством санитарно-гигиеническими требованиями;
9) проведение первичного осмотра потребителей врачом-педиатром;
10) оказание экстренной доврачебной помощи;
11) психологическая диагностика и обследование личности;
12) обеспечение реализации индивидуальных программ реабилитации потребителей, в том числе организация проведения мероприятий медико-социального характера в соответствии индивидуальными программами реабилитации, оказание содействия в прохождении медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогической комиссии;
13) проведение комплекса реабилитационных медицинских мероприятий лечебно-оздоровительных мероприятий, в том числе в рамках обслуживания в стационарном отделении, отделении медико-социальной реабилитации, отделении психолого-педагогической помощи, проведение в соответствии с назначением врача медицинских процедур, социально-медицинский патронаж;
14) проведение индивидуальной и групповой психокоррекционной работы, обучение основам реабилитации, навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности; социально-психологический патронаж;
15) анимационные услуги;
16) оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях, обучение основам медико-психологических и социально-медицинских знаний.
Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28 октября 2013 г. N 148-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
6. Требования к материально-техническому обеспечению предоставления государственной услуги:
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
7. Требования к законности и безопасности предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение |
Устав учреждения соответствует законодательству, учреждение имеет необходимые лицензии на осуществление деятельности |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Обеспечение безопасности |
Учреждение оборудовано: 1) системами автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС) и оповещения людей о пожаре; 2) первичными средствами пожаротушения. Заключены договоры на обслуживание АПС. Организован пропускной режим. Учреждение обеспечено круглосуточным дежурством персонала. Организованы учеба, тренировки, проводится инструктаж по пожарной безопасности сотрудников учреждения. Имеется план мероприятий по антитеррористической безопасности. Организовано проведение учений и инструктажа потребителей каждый заезд |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги |
В Министерстве, его территориальных органах в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги |
Режим работы учреждения |
Социально-реабилитационные услуги предоставляются учреждением ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) в течение рабочего дня |
Обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Здание и территория учреждения оборудованы специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусы, перила и др.) |
9. Особые требования к организации работы учреждения:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Организация питания |
В учреждении предоставляется питание в соответствии с физиологическими потребностями потребителей (в зависимости от возраста и состояния здоровья) согласно утвержденным нормам по сбалансированности и калорийности суточного рациона питания |
Досуговые мероприятия |
В учреждении организована работа кружков, клубов и иных досуговых объединений. Для потребителей в течение заездов согласно плану организуются ежедневные досуговые мероприятия (праздники, концерты, конкурсы и т.п.) |
10. Требования к кадровому обеспечению предоставления государственной услуги:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован специалистами, соответствующими занимаемой должности по уровню образования и стажу работы, не менее чем на 90 процентов |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация в общественных местах |
В территориальных органах Министерства и учреждениях социального обслуживания Омской области размещается информация о наименовании, адресе и телефонах учреждения |
Информация у входа в учреждение |
У входа в учреждение размещаются: 1) вывеска с наименованием учреждения; 2) информация о графике работы учреждения |
Информация в помещениях учреждения |
В помещениях учреждения в удобном для обозрения месте располагаются: 1) информация о приемных часах руководителя учреждения и его заместителей; 2) информация о контактных телефонах учреждения; 3) информация об адресе и контактных телефонах Министерства и его территориальных органов; 4) информация о видах социальных услуг, оказываемых учреждением; 5) информация о порядке и правилах предоставления государственной услуги |
Информация в информационно-коммуникационной сети "Интернет" |
На официальном и отраслевом сайтах Министерства размещаются сведения об учреждении в соответствии с законодательством |
12. Требования к организации учета мнения потребителей:
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Письменные обращения граждан |
В Министерстве и учреждении организованы прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка ответов на них |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая расположена в общедоступном месте и предоставляется по требованию потребителей (их законных представителей) |
Опросы потребителей |
В учреждении проводятся опросы потребителей (их законных представителей) в целях выявления их мнения относительно качества предоставляемых услуг |
13. Требования, установленные пунктами 6 - 12 настоящего стандарта, определяют объем предоставления государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.