Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 7 ноября 2014 г. N 257-па
Порядок
предоставления финансовой поддержки субъектам социального предпринимательства
14 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления финансовой поддержки субъектам социального предпринимательства (далее - Порядок) определяет категории и критерии отбора организаций, имеющих право на получение грантов в форме субсидий, цели, условия, механизм предоставления финансовой поддержки в форме грантов субъектам социального предпринимательства, а также субъектам малого предпринимательства на организацию Центра времяпрепровождения детей, порядок проведения конкурсного отбора, порядок возврата денежных средств при нарушении условий предоставления грантов.
1.2. Гранты в форме субсидий на поддержку субъектов социального предпринимательства предоставляются по результатам конкурсного отбора из бюджета муниципального образования городского округа города Пыть-Яха в пределах установленных лимитов, предусмотренных на очередной финансовый год на реализацию Подпрограммы 5 "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Социально-экономическое развитие и инвестиции муниципального образования городской округ город Пыть-Ях на 2014 - 2020 годы" в рамках мероприятий "Финансовая поддержка социального предпринимательства", в том числе: "Предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству", "Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей" утвержденной постановлением администрации города от 25.11.2013 N 306-па.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению грантов в форме субсидий, предусмотренного настоящим Порядком, является администрация города Пыть-Яха.
1.4. Предоставление грантов в форме субсидий приостанавливается в случае полного освоения лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на текущий финансовый год.
1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:
1.5.1. Уполномоченный орган - управление по экономике администрации г. Пыть-Яха.
1.5.2. Субъекты - субъекты малого предпринимательства, отнесенные к таковым в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - федеральный закон).
1.5.3. Гранты в форме субсидий (далее - гранты) - денежные средства, предоставляемые субъектам малого предпринимательства на безвозмездной и безвозвратной основе, на условиях долевого финансирования, для компенсации или целевого авансирования расходов, связанных с реализацией проекта в области социального предпринимательства, организации групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми.
1.5.4. Получатели поддержки - субъекты малого предпринимательства, получившие финансовую поддержку в виде грантов.
1.5.5. Бизнес-проект - программа действий, мер по осуществлению конкретного, предметного социально-экономического замысла, воплощенная в форму описания, обоснования, расчетов, раскрывающих сущность и возможность практической реализации.
1.5.6. Создание рабочего места - прием на работу работника по трудовому договору.
2. Категории и критерии отбора Субъектов, имеющих право на получение грантов в форме субсидий
2.1. Гранты субъектам социального предпринимательства предоставляются Субъектам, прошедшим конкурсный отбор и соответствующим следующим критериям:
а) обеспечение занятости матерей, имеющих детей в возрасте до 3 лет, выпускников детских домов, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации на получение Субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку мероприятий, связанных с поддержкой социального предпринимательства, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости;
- социальное обслуживание граждан, услуги здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (театр, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг группам граждан, имеющим ограниченный доступ к образовательным услугам;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан (инвалиды, сироты, выпускники детских домов, пожилые люди, люди, страдающие наркоманией и алкоголизмом);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой.
Вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года Субъектам, гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией.
2.2. Грант на организацию Центра времяпрепровождения детей предоставляется Субъектам на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми, вне зависимости от срока осуществления деятельности Центра.
2.3. Право на получение гранта имеют Субъекты, соответствующие условиям, определенным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
2.4. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
2.5. Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта.
2.6. В предоставлении гранта Субъектам должно быть отказано, если:
- не представлены либо представлены не в полном объеме документы, определенные настоящим порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия предоставления гранта;
- ранее в отношении заявителя уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий предоставления гранта, в том числе не обеспечившим целевого использования гранта, прошло менее чем три года.
2.7. Гранты не предоставляется следующим Субъектам:
- определенным ч. 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- в отношении, которых принято решение о ликвидации, реорганизации или возбуждена процедура признания несостоятельным (банкротом);
- имеющих задолженность по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
- деятельность, которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Цели и условия предоставления грантов в форме субсидий
3.1. Целью предоставления гранта в форме субсидии является компенсация или целевое авансирование расходов, связанных с реализацией проектов в области социального предпринимательства, организации групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми.
3.2. Максимальный размер Гранта на одного получателя поддержки не может превышать:
3.2.1. Субъектам социального предпринимательства - 100 тысяч (сто тысяч) рублей 00 копеек.
3.2.2. На организацию Центра времяпрепровождения детей - 100 тысяч (сто тысяч) рублей 00 копеек:
- первый транш в размере не более 5% от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю конкурса бизнес-проектов после заседания комиссии и заключения договора с администрацией города по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта;
- второй транш в размере не более 45% от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей;
- третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
3.3. Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности
3.4. Субъекты, претендующие на получение гранта, в заявительном порядке предоставляют в сроки, установленные в пункте 4.1, следующие документы:
3.4.1. Заявление на получение гранта по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.4.2. Бизнес-проект с приложением следующих документов:
- копии лицензий, сертификатов, патентов, свидетельств, разрешений на осуществление предпринимательской деятельности (при наличии);
- копии документов, подтверждающих произведенные или планируемые расходы, заявляемые на компенсацию или целевое авансирование расходов на создание собственного дела (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты);
- копии документов, подтверждающих произведенные или планируемые расходы по проекту за счет собственных средств заявителя (счета, накладные, платежные документы, договоры купли-продажи, свидетельства о государственной регистрации права, сметы, расчеты, акты выполненных работ и так далее);
- копии документов, подтверждающих наличие производственных площадей для реализации проекта, если реализация бизнес-проекта предполагает их наличие (договоры купли-продажи, аренды, свидетельства о государственной регистрации права);
- прочие документы, поясняющие и дополняющие их содержательную часть и расчеты.
3.4.3. Согласие на предоставление в период оказания поддержки и в течение одного года после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения, статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, а также на предоставление отчета об основных финансово-экономических показателях Субъекта предпринимательства (согласно приложению N 1 к настоящему Порядку).
3.4.4. Вновь созданные организации (зарегистрированные индивидуальные предприниматели) в течение года, в котором они зарегистрированы, для отнесения к субъектам малого предпринимательства вместо документов, предусмотренных подпунктами 3 - 4 пункта 3.4.6, а также подпунктами 3 - 7 пункта 3.4.7, представляют справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, до даты (на дату) подачи заявления о предоставлении гранта, заверенную подписью заявителя и печатью (при ее наличии).
3.4.5. Для вновь зарегистрированных и действующих менее 1 года Субъектов, копию документа, подтверждающего прохождение обучения основам предпринимательской деятельности (не менее 48 академических часов).
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 г. N 241-ПА в подпункт 3.4.6 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.6. Юридические лица представляют следующие документы:
1) копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии);
2) копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии);
3) копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии);
4) копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения), заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии). Субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения, имеют право представить копию бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
5) копии документов, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени организации, заверенные подписью руководителя и печатью (при ее наличии) организации;
3.4.7. Индивидуальные предприниматели представляют следующие документы:
1) копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, заверенные подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) копию налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общий режим налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
4) копию налоговой декларации по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
5) справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
6) выписку из книги доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии);
7) выписку из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), за предшествующий календарный год (для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), заверенную подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии).
3.4.8. Перечень документов, необходимых для предоставления гранта, которые заявитель предоставляет по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за 60 дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта;
2) справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням, штрафам, выданная не ранее месяца до даты подачи заявления о предоставлении гранта;
3) справка из налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, выданная не ранее месяца до даты подачи заявления о предоставлении гранта.
3.4.9. Субъект вправе по собственной инициативе представить дополнительные документы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, высокие научно - технические показатели, финансовую реализуемость и низкий уровень риска при реализации бизнес-плана.
3.4.10. Все документы, представленные в уполномоченный орган с целью получения гранта, должны быть собраны в одну или несколько папок, подписаны Субъектом и заверены печатью (при наличии).
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 г. N 241-ПА в подпункт 3.4.11 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.4.11. Копии представляемых документов должны быть заверены в следующем порядке:
- заявители - индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств - подписью и печатью (при ее наличии) соответствующего индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
- заявители - юридические лица - подписью руководителя или подписью иного уполномоченного лица и печатью (при ее наличии) соответствующего юридического лица. В случае если документы заверяются подписью уполномоченного лица, должна представляться заверенная копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
Копии многостраничных документов, содержащие два и более листа, могут быть сшиты и заверены на обороте последнего листа либо должна быть заверена каждая страница такого документа.
3.5. Документы, поступившие по истечении установленного срока приема, уполномоченным органом не принимаются к рассмотрению.
4. Порядок проведения конкурсного отбора
4.1. При наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год, уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в сети Интернет информацию о проведении конкурсного отбора: о приеме заявок на участие в конкурсном отборе на получение грантов в форме субсидий, даты начала и окончания срока приема заявок, места приема заявок, телефона уполномоченного органа, перечня документов.
4.2. Уполномоченный орган в течение двадцати календарных дней со дня окончания приема документов на участие в конкурсном отборе проверяет представленные Субъектом документы на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка и действующего законодательства.
4.3. Уполномоченный орган в случае соответствия представленных Субъектами документов требованиям настоящего Порядка, представляет их не позднее двадцати календарных дней со дня окончания проверки, указанной в пункте 4.2. настоящего Порядка, на рассмотрение комиссии по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства.
4.4. В случае представления Субъектом пакета документов не соответствующего требованиям настоящего Порядка, а также наличия в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, уполномоченный орган направляет Субъекту уведомление о возврате документов с указанием причины возврата в срок не позднее пяти рабочих дней с момента окончания проверки, указанной в пункте 3.5. настоящего Порядка.
4.5. Возврат документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об участии Субъекта в конкурсном отборе.
4.6. Конкурсный отбор проводится комиссией по предоставлению финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - Комиссии), утвержденной настоящим постановлением.
4.7. В состав Комиссии входят представители Думы города Пыть-Яха, администрации города, в том числе уполномоченного органа, субъекты малого и среднего предпринимательства города (по согласованию).
4.8. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает пакеты документов Субъектов на соответствие условиям предоставления грантовой поддержки, установленным настоящим Порядком;
2) оценивает бизнес-проекты путем заполнения оценочных листов (приложение N 2 к настоящему Порядку);
3) определяет победителя конкурсного отбора и размеры финансовой поддержки.
4.9. При проведении конкурсного отбора Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
1) организует проведение заседаний комиссии по конкурсному отбору субъектов для предоставления грантов в форме субсидий на создание собственного бизнеса;
2) готовит протокол оценки в течение одного рабочего дня со дня проведения заседания, который подписывается всеми членами Комиссии;
3) в течение десяти рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении гранта, готовит проект распоряжения о предоставлении гранта (далее - распоряжение) и включении Субъекта в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, и проект договора о предоставлении гранта, определяющий права и обязанности сторон.
4.10. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии. В случае отсутствия члена Комиссии, в заседании принимает участие лицо, исполняющее должностные обязанности отсутствующего члена. Заседание Комиссии ведет председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
4.11. Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии, назначает дату и время проведения заседания Комиссии. Члены Комиссии и Субъекты, участвующие в конкурсном отборе, уведомляются секретарем о заседании Комиссии не позднее двух рабочих дней до дня заседания.
4.12. Для оценки представленных участниками документов председатель Комиссии при необходимости приглашает экспертов и других специалистов в данной предметной области.
4.13. На заседании Комиссии Субъекты, участвующие в конкурсном отборе, представляют свои проекты (в устной форме, возможно с использованием мультимедийного оборудования).
4.14. Комиссия определяет победителя конкурсного отбора, руководствуясь следующими критериями оценки бизнес-проектов:
1) актуальность проекта для муниципального образования, в том числе необходимость в предполагаемой к производству и реализации продукции (услуг) на территории муниципального образования;
2) реальность и технологическая реализуемость бизнес-проекта;
3) планируемый срок окупаемости проекта;
4) планируемый объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней в результате первого года реализации проекта;
5) чистая приведенная стоимость проекта (NPV) с учетом дисконтирования;
6) расчет движения денежных средств (кэш-фло);
7) внутренняя норма доходности (IRR). Балл присваивается исходя из величины показателя IRR;
8) количество создаваемых (созданных) рабочих мест;
9) общий объем инвестиций, необходимых для реализации проекта, направления использования и размер привлеченных средств, источники финансирования проекта.
4.15. Конкурсные материалы Субъектов оцениваются по каждому критерию, суммируются и фиксируются в оценочном листе (приложение N 2 к настоящему Порядку).
4.16. Победителем конкурсного отбора признается бизнес-проект Субъекта, набравший в общей сумме наибольшее количество баллов.
4.17. В течение пяти рабочих дней со дня вынесения Комиссией решения о предоставлении гранта, уполномоченный орган (в письменном форме) уведомляет Субъекта о принятом решении. В случае отказа в предоставлении Гранта уведомление должно содержать причины такого отказа.
4.18. Грант предоставляется в течение 10-ти рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении финансовой поддержки путем перечисления суммы Гранта на расчетный счет Субъекта.
Договор содержит следующие обязательные условия:
- размер гранта;
- цели предоставления гранта;
- срок и порядок выплаты средств субсидии гранта;
- срок и форма предоставления отчета об использовании средств гранта;
- ответственность за нарушение условий договора о предоставления гранта, за нецелевое использование средств гранта, в том числе порядок и сроки возврата средств гранта в бюджет города;
- согласие получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим грант, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями гранта условий, целей и порядка их предоставления.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (подпункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
5.2. Проверки осуществляются органом, предоставляющим гранты в форме субсидии, и структурным подразделением администрации города, осуществляющим функции по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений. Проверки осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими полномочия указанных органов.
5.3. Получатель гранта в форме субсидии несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за нецелевое использование бюджетных средств, в соответствии с заключенным соглашением.
5.4. За нарушение настоящего Порядка должностные лица администрации города несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В целях исполнения условий предоставления гранта Субъект - получатель гранта в течение одного года с момента заключения договора обязан:
- использовать Грант исключительно на цели, связанные с реализацией заявленного бизнес-проекта;
- в период реализации бизнес-проекта, Субъект, ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет уполномоченному органу отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта, отчет о расходах на реализацию бизнес-проекта за счет собственных денежных средств (в размере не менее 15% от размера гранта) по формам, согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему Порядку, с приложением заверенных субъектом копий документов (копии платежных поручений, счетов-фактур, кассовых и товарных чеков, накладных, договоров и др.), подтверждающих произведенные расходы;
При непредставлении Субъектом отчета об использовании гранта с приложением подтверждающих документов в установленные сроки, предусмотренные настоящим подпунктом, Субъект обязан вернуть сумму полученного гранта в полном объеме.
- предоставлять ежеквартально, в срок до не позднее 10 числа второго месяца следующего за отчетным кварталом, в течение 1 года с момента предоставления гранта, в администрацию города копии бухгалтерского баланса, налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения, статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, а также информацию о деятельности на цели, осуществления которой был предоставлен грант, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- в течение 1 года с момента предоставления гранта допускать представителей администрации города в служебные, складские и иные помещения или открытые площадки для проведения целевых проверок и хода реализации проекта.
6. Порядок возврата грантов в форме субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, а также остатков гранта, неиспользованных в отчетном финансовом году
6.1. Денежные средства подлежат возврату в бюджет муниципального образования город Пыть-Ях в следующих случаях:
- предоставления субъектом недостоверных сведений, субъект обязан возвратить сумму полученного гранта;
- выявления в течение одного года со дня предоставления гранта нецелевого использования бюджетных средств (грантов), выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, субъект обязан возвратить сумму полученного гранта;
- непредставления Субъектом отчета о целевом использовании денежных средств, полученных в виде гранта с приложением подтверждающих документов в сроки, предусмотренные пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка, субъект обязан возвратить сумму полученного гранта.
6.2. В случае выявления в течение 1 года со дня предоставления гранта обстоятельств, указанных в п. 6.1. настоящего Порядка, предоставленный грант подлежит возврату в бюджет городского округа город Пыть-Ях в полном объеме.
6.3. Решение о возврате бюджетных средств (гранта) принимается на заседании координационного совета по вопросам развития малого и среднего предпринимательства (далее - Совет) не позднее 30 календарных дней с момента выявления нарушения.
6.4. В случае принятия Советом решения о возврате суммы гранта уполномоченный орган направляет Субъекту требование о возврате суммы гранта в бюджет городского округа города Пыть-Яха с указанием реквизитов для возврата гранта в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
6.5. Субъект, в течение 30 календарных дней со дня получения требования, обязан возвратить сумму гранта, указанную в требовании.
6.6. В случае невыполнения Субъектом требования о возврате суммы Гранта, взыскание средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.7. Остатки гранта в форме субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, подлежат возврату в бюджет муниципального образования в 1 квартале следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.