Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 16 октября 2015 г.N 290-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, архивных копий"
24 июня, 8 ноября 2016 г., 25 июля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление архивных справок, архивных выписок, архивных копий" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации города Пыть-Яха (далее - уполномоченный орган), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги, их законные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 июля 2017 г. N 196-па в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях:
место нахождения: 628380, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 1 мкр. 1 этаж, дом 9;
телефоны для справок: 8 (3463) 46-05-94, факс: 8 (3463) 46-61-62;
адрес электронной почты: arhiv@gov86.org
адрес официального сайта: www.arhiv-gov86.com;
график работы:
Понедельник, четверг |
8.30 - 16.00 - прием граждан, организаций 16.00 - 17.30 - работа с документами; (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Вторник, среда |
8.30 - 17.30 - подготовка архивных справок, выписок, копий документов, работа с документами. |
Пятница |
8.30 - 13.00 выдача архивных справок, выписок, копий документов; 14.00 - 17.30 - работа с документами |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
4. Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги можно также получить в муниципальном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" (далее - МФЦ):
адрес местонахождения: 628383, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, 4 мкр. "Молодежный", дом 7.
телефон для справок: 8 (3463) 42-85-10;
адрес электронной почты: priemnaya@mfcph.ru;
график работы:
Понедельник-пятница |
08.00 - 20.00 - прием граждан, организаций без перерыва на обед |
Суббота |
08.00-18.00 |
Воскресенье |
выходной |
5. Сведения, указанные в пунктах 3 - 4 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления администрации города Пыть-Яха www.adm.gov.org (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
7. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Яха, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела по делам архивов), специалист МФЦ осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы муниципального архива, установленным для приема заявителей с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, графиком работы МФЦ, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист отдела по делам архивов, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Яха письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания в письменной форме, заявителям необходимо направить письменное обращение в отдел по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес в письменном обращении (на почтовый адрес или адрес электронной почты), в указанный в запросе срок, но не превышающий 30 календарных дней с даты поступления обращения (регистрации) в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 настоящего административного регламента.
10. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях, а также МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела по делам архивов (муниципального архива), либо к специалисту МФЦ.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Яха, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Предоставление архивных справок, архивных выписок, архивных копий.
Наименование органа администрации города Пыть-Яха,
участвующего в предоставлении муниципальной услуги
12. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель может также обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха (МФЦ).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Решением Думы города Пыть-Яха от 22.12.2011 N 108 (в ред. от 20.12.2014 N 294).
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача (направление) архивной справки, архивной выписки, архивной копии, информационного письма;
б) выдача (направление) мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
14. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе по делам архивов (муниципальном архиве).
Общий срок предоставления муниципальной услуги по научно-справочному аппарату архива составляет не более 15 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе по делам архивов (муниципальном архиве) администрации г. Пыть-Ях.
При поступлении запроса, требующего проведения масштабной поисковой работы по комплексу архивных документов, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен руководителем муниципального архива с уведомлением об этом заявителя, но не более чем на 30 дней.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в отделе по делам архивов (муниципальном архиве) администрации г. Пыть-Ях.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит:
- срок уведомления посредством телефонной связи - для заявителей, указавших в заявлении номер контактного телефона и пожелавших получить документы лично;
- срок отправки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления - для заявителей, указавших почтовый адрес.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ( "Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7; "Парламентская газета", 23.01.2009, N 4; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186; "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49 ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31 ст. 4196);
- Приказом Минкультуры РФ от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ( "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2007);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.06.2005 N 42-оз "Об архивном деле в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 30.06.2005, N 6, ст. 546; "Новости Югры", 21.06.2005, N 66);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2010 N 149-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, относящихся к государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 18.10.2010 - 30.10.2010, N 10 (часть II), ст. 852; "Новости Югры", 26.10.2010, N 167);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ( "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- Уставом города Пыть-Яха принят Думой города Пыть-Яха от 25.06. 2005 решение N 516, зарегистрирован Управлением по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа -Югры 26.08.2005, регистрационный N 205 (Новая Северная Газета" N 19, Май 2005 г.);
- постановлением администрации города от 28.06.2013 N 139-па "Об утверждении порядка формирования и ведения реестров муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" (опубликовано в Приложении "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 04.07.2013 N 27 (79) стр.8);
- постановлением администрации города от 11.09.2012 N 212-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (опубликовано в Приложении "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 13-19.09.2012 N 37 (37) стр.5);
- постановлением администрации города от 16.04.2013 N 72-па "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов администрации города Пыть-Яха, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих" (опубликовано в Приложении "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 25.04.2013 N 17 (69) стр.1);
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Для получения муниципальной услуги заявитель (законный представитель) представляет следующие документы:
а) запрос (для физических лиц - заявление) на выдачу архивных справок, архивных копий, архивных выписок, информационных писем;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его законного представителя - при личном обращении заявителя (законного представителя);
в) документ, удостоверяющий личность, и документ, удостоверяющий полномочия, в случае подачи запроса (заявления) и (или) получения результата предоставления муниципальной услуги законным представителем заявителя (письменное нотариально заверенное разрешение субъекта персональных данных, документ, подтверждающий прямые родственные связи, официальное письмо, служебное удостоверение, доверенность, приказ, распоряжение).
17. Документы, перечисленные в пункте 16 настоящего административного регламента, представляются заявителем (законным представителем) в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях или МФЦ самостоятельно.
18. Способы получения заявителями документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста муниципального архива г. Пыть-Ях, ответственного за предоставление муниципальной услуги или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
19. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
Если заявитель - юридическое лицо, то представляется запрос, оформленный машинописным способом на официальном (фирменном) бланке, заверенный подписью руководителя, иного уполномоченного лица.
Если заявитель - физическое лицо, то представляется заявление, составленное (рукописно или машинописно) в произвольной или предлагаемой форме (приложение N 2 к административному регламенту).
Запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги должен содержать следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления или должностного лица, которому адресован запрос;
- фамилия, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии), запрашивающего информацию, дата его рождения либо полное наименование юридического лица;
- фамилия, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии), о котором запрашивается информация, все изменения фамилии, дата рождения;
- отношение к лицу, о котором запрашивается информация - для законного представителя заявителя;
- данные документа, удостоверяющего личность законного представителя заявителя (номер, кем и когда выдан);
почтовый или электронный адрес заявителя (последнее - при наличии), номер телефона;
перечень запрашиваемых сведений, их хронологические рамки, цель запроса;
- место и (или) способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (место: уполномоченный орган или МФЦ, способ: лично или почтой);
- дата составления запроса;
- личная подпись заявителя.
К запросу (заявлению) могут быть приложены копии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса, в целях оперативности поиска запрашиваемых сведений.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов поддаются прочтению;
- фамилия, имя и отчество заявителя (последнее - при наличии), его адрес места жительства, телефон написаны полностью.
20. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном обращении в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях;
- посредством обращения в МФЦ;
- посредством почтового отправления в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях;
- посредством Единого и регионального порталов;
- посредством электронной почты.
21. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включённых в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе.
22. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
24. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 ноября 2016 г. N 283-па в пункт 25 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
25. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
а) обращение с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги ненадлежащего лица;
б) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента;
в) представленный заявителем запрос (заявление) не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
г) отсутствие в распоряжении уполномоченного органа документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Запрос (заявление), не относящийся к составу хранящихся в уполномоченном органе документов, в течение 5 дней с момента его регистрации, направляется для исполнения в другой орган (организацию), с уведомлением об этом заявителя или возвращается заявителю без исполнения с рекомендациями о дальнейших способах (путях) поиска запрашиваемой информации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе по запросам тематического и социально-правового характера.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
28. Письменные запросы, поступившие в адрес отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях (в том числе посредством электронной почты), подлежат обязательной регистрации специалистом архива в журнале регистрации заявлений в течение 1 рабочего дня с момента поступления в архив.
В случае личного обращения заявителя в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях, запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом архива в журнале регистрации заявлений в течение 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2016 г. N 149-ПА в пункт 29 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
29. Прием заявлений осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение оборудуется отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц,
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, необходимо оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенных стендах, напольных или настольных стойках), позволяющих обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 10 настоящего административного регламента.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
30. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
31. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии, заключенном между Администрацией города Пыть-Яха и МФЦ, от 19.02.2013 N 04/13 (размещено на официальном сайте).
МФЦ осуществляет приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачу (по желанию заявителя) запрашиваемого документа.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется в части подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Приём и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является поступление в муниципальный архив г. Пыть-Ях запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за приём и регистрацию запроса (заявления), поступившего по почте в адрес муниципального архива г. Пыть-Ях - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за приём и регистрацию запроса (заявления), поступившего посредством Единого и регионального порталов в муниципальный архив г. Пыть-Ях - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за приём и регистрацию запроса (заявления), представленного заявителем лично в муниципальный архив г. Пыть-Ях - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за приём и регистрацию запроса (заявления) в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: приём и регистрация запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в течение 1 рабочего дня с момента поступления обращения в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о приёме и регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги: наличие запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги, соответствие запроса требованиям, установленным п. 19 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае поступления запроса (заявления) по почте специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации запросов;
- в случае поступления запроса (заявления) посредством Единого или регионального порталов специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги, распечатывает, поступившие документы и регистрирует запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации запросов;
- в случае подачи запроса (заявления) лично специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации запросов;
- в случае подачи запроса (заявления) в МФЦ специалист МФЦ регистрирует запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги способом, установленном для регистрации запросов в МФЦ;
- заявителю, подавшему запрос (заявление) в архив или МФЦ, выдается (по желанию заявителя) копия запроса (заявления) с указанием входящего номера и даты получения или расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения архивом или МФЦ.
В случае поступления запроса (заявления) по почте, посредством Единого или регионального порталов зарегистрированный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту архива, ответственному за предоставление муниципальной услуги;
В случае подачи запроса (заявления) в МФЦ, зарегистрированный запрос (заявление) о предоставлении муниципальной услуги с приложениями передается в муниципальный архив г. Пыть-Ях в течение 1 рабочего дня или в первый рабочий день, следующий за выходными и не рабочими праздничными днями.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту архива, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - начальник отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных начальником отдела по делам архивов либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение и оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 24 дня со дня поступления в муниципальный архив г. Пыть-Ях зарегистрированного запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги);
- подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения не позднее 2 дней со дня рассмотрения запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
- регистрация документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 1 дня со дня их подписания начальником отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях либо лицом, его замещающим;
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: подписанные начальником отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях либо лицом, его замещающим, архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационное письмо регистрируются в журнале регистрации запросов;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
В случае указания заявителем о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ (отображается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги), специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, обеспечивает информирование МФЦ о завершении оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление их специалисту архива, ответственному за предоставление муниципальной услуги, или специалисту МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в уполномоченном органе - специалист архива, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее 3 дней со дня подписания начальником отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях либо лицом, его замещающим документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются непосредственно в адреса заявителей.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ (включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений) вместе с запросами (заявлениями, анкетами), направляются в Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации отделом по делам архивов (муниципальным архивом) администрации г. Пыть-Ях.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, подготовленные по запросам, поступившим в архив из-за рубежа и содержащим просьбу о проставлении апостиля, направляются отделом по делам архивов (муниципальным архивом) администрации г. Пыть-Ях в Службу по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или по адресу, указанному в заявлении, либо через МФЦ.
Способ фиксации:
- в случае выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в муниципальном архиве, получатель документов расписывается на их копиях или сопроводительном письме к ним, указывая дату их получения; в журналах регистрации запросов социально-правового характера, выдачи копий документов, исходящей корреспонденции;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, запись об отправке документов фиксируется в журналах регистрации запросов социально-правового характера, выдачи копий документов, исходящей корреспонденции;
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ, заявитель расписывается на копиях документов или сопроводительном письме к ним, указывая дату их получения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется руководителем муниципального архива.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 ноября 2016 г. N 283-па в пункт 38 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
38. Контроль за деятельностью архива по предоставлению муниципальной услуги осуществляет глава города.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляет уполномоченное лицо администрации г. Пыть-Яха.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается на основании полугодовых или годовых планов работы администрации г. Пыть-Яха.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченным лицом администрации г. Пыть-Яха на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц муниципального архива, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций, осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты муниципального архива, в форме письменных и устных обращений в адрес муниципального архива г. Пыть-Ях.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
40. Должностные лица отдела по делам архивов (муниципального архива) администрации г. Пыть-Ях несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
41. Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2016 г. N 149-ПА пункт 42 в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
42. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица уполномоченного органа, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих её предоставление
43. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги отделом по делам архивов администрации г. Пыть-Ях, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
44. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) отдела по делам архивов администрации г. Пыть-Ях, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказа в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- отказа должностного лица муниципального архива в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
45. Жалоба может быть подана в МФЦ, направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством официального сайта, а также может быть принята при личном приёме заявителя.
46. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях или в администрацию города Пыть-Яха.
47. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3 - 4 настоящего административного регламента.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
48. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. Жалоба, поступившая в отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Ях, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
Жалоба, поступившая в муниципальный архив г. Пыть-Яха подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа архива, должностного лица архива, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
50. Отдел по делам архивов (муниципальный архив) администрации г. Пыть-Яха обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы архив принимает решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы архив принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом муниципального архива.
51. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся:
Муниципальный архив отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Муниципальный архив оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
53. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
55. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.