Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пыть-Яха
от 27 ноября 2013 г. N 317-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте"
3 октября 2014 г., 13 мая 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте" (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте (далее - муниципальная услуга).
Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и избыточных административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются - физические лица из числа неработающих пенсионеров в возрасте 50 лет - для женщин и 55 лет - для мужчин, постоянно проживающих в городе Пыть-Яхе, (имеющих регистрацию по месту жительства в городе Пыть-Яхе) и не являющихся получателями социальных выплат из федерального или регионального бюджетов (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2014 г. N 239-ПА в пункт 1.3 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- в Отделе по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха, по адресу: г. Пыть-Ях, мкр. 2, дом 7 а, кв.2; посредством телефонной связи: 8 (3463) 46-55-77, 42-23-04; посредством электронной почты: trud@gov86.org;
- в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха, по адресу г. Пыть-Ях, мкр. 4, дом 7; посредством телефонной связи 8 (3463) 42-85-10, 42-85-17, 42-85-18, 42-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22; посредством электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в здании Отдела по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха, по адресу: 628380, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Пыть-Ях, мкр.2, дом 7, кв.2;
- в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте органов местного самоуправления города Пыть-Яха, http://adm.gov86.org; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru; с помощью других электронных средств коммуникации.
Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи;
- при личном обращении;
- при письменном обращении;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата Заявителю;
- образец заявления;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха и специалисты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения, специалисты отдела по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха и специалисты Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией Заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе в газете "Новая Северная газета", на официальном сайте администрации города Пыть-Яха.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет:
- отдел по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха, по адресу: 628380, РФ, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, мкр. 2, дом 7, кв.2, график работы: 09:00 до 17:12 часов, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходной.
- муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха" (далее - МФЦ), по адресу: 628383, РФ, ХМАО - Югра, г. Пыть-Ях, 4 мкр., дом 7, график работы: 08.00 - 20.00 - прием граждан, организаций без перерыва в субботу - с 09:00 до 14:00, воскресенье - выходной.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте.
Наименование органа администрации города Пыть-Яха, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пыть-Яха в лице отдела по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха.
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: Пыть-Ях, мкр.2, дом 7, кв.2, с 09:00 до 17:12 часов, перерыв с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье выходной; контактный телефон/факс: 8 (3463) 46-55-77, 42-23-04; адрес электронной почты: trud@gov86.org.
Муниципальная услуга может быть предоставлена при обращении Заявителя в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пыть-Яха (далее МФЦ), по адресу г. Пыть-Ях, мкр. 4, дом 7; контактный телефон/факс: 8 (3463) 42-85-10, 42-85-17, 42-85-18, 42-85-19, 42-85-20, 42-85-21, 42-85-22; посредством электронной почты: mfc_pyt-yakh@mail.ru., (с которым заключено соглашение о взаимодействии от 19.02.2013 года, размещено на официальном сайте администрации города Пыть-Яха).
Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги - отдел по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 352, Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Пыть-Яха от 22.12.2011 N 108.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам (далее по тексту - удостоверение неработающего пенсионера);
2) мотивированное решение об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не более тридцати дней со дня регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2016 г. N 100-ПА в пункт 2.5 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, опубликована в Российской газете, N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в изданиях: "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (опубликовано Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
- Законом ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 04.06.2010) (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461, "Новости Югры", N 107, 13.07.2010);
- Уставом города Пыть-Яха, принят Думой города Пыть-Яха от 25.06. 2005 решение N 516, зарегистрирован Управлением по вопросам местного самоуправления Администрации Губернатора ХМАО - Югры 26.08.2005, регистрационный N 205 (Новая Северная Газета" N 19, Май 2005 г);
- Постановлением администрации города от 11.09.2012 N 212-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (опубликовано в Приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" 13-19.09.2012 N 37 (37) стр. 5);
- Постановлением администрации города от 28.06.2013 N 139-па "Об утверждении порядка формирования и ведения реестров муниципальных услуг (работ) муниципального образования городской округ город Пыть-Ях" (опубликовано в Приложение "Официальный вестник" к газете "Новая северная газета" N 27 (79) от 04.07.2013 стр. 8);
- иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 45630, "Российская газета", N 234, 02.12.1995).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель должен представить самостоятельно
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления предусмотрены настоящим Административным регламентом применительно к конкретной административной процедуре.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель должен лично предоставить:
- письменное заявление (образец заявления указан в приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- фотографию 3х4 в 1 экземпляре;
- паспорт (оригинал и копия страницы 2 и страницы последней регистрации по месту жительства);
- удостоверение пенсионера (оригинал и копия);
- трудовая книжка (оригинал и копия).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Предоставление муниципальной услуги не требует межведомственного информационного взаимодействия.
Запрет на требование от Заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8. Специалистам, ответственным за предоставление муниципальной услуги, запрещается требовать от Заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
- если в заявлении не указаны данные Заявителя (фамилия, имя, отчество последнее при наличии) или невозможно их прочесть, тексты документов написаны неразборчиво, исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. В документах имеются приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- предоставление не полного пакета документов указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
- если предоставленные документы не соответствуют требованиям нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление данной муниципальной услуги;
- если Заявитель является надлежащим получателем мер социальной поддержки из регионального или федерального бюджета, то есть на дату обращения числиться в региональном или федеральном регистре получателей мер социальной поддержки;
- несоответствия статуса Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
- трудоустройство Заявителя на временную или постоянную работу.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, Заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
2.13. Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляются на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления, срок регистрации запроса Заявителя не должен превышать 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2016 г. N 100-ПА в пункт 2.16 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
На здании, в котором осуществляется прием Заявителей, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, осуществляющего прием и выдачу документов при исполнении муниципальной услуги.
В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц.
Помещение должно быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения.
В помещении должны быть предусмотрены:
1) места для информирования Заявителей;
2) места для заполнения необходимых документов;
3) места ожидания;
4) места для приема Заявителей.
Места для информирования Заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- режим приема Заявителей;
- адрес официального информационного портала администрации города Пыть-Яха;
- номера телефонов для консультаций и справок о правилах и ходе исполнения муниципальной услуги;
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образец заявления;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются столами (стойками), стульями, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иных показателей качества доступности предоставления муниципальной услуги
2.17. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Заявитель в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
1) в процессе консультирования (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут).
2) при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут);
3) при выдаче удостоверения неработающего пенсионера либо мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (максимальная продолжительность личного приема - 15 минут).
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель имеет возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Специалисты МФЦ в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляют следующие функции:
- информирование и консультирование Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;
- прием заявления и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- выдачу результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.18. Заявитель может получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги (при наличии возможности):
1) при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу или МФЦ по телефону, по факсу, при обращении по электронной почте, в письменной форме по почте в адрес органа предоставляющего муниципальную услугу или МФЦ;
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2014 г. N 239-ПА подпункт 2 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; с помощью других электронных средств коммуникации.
2.19. Показатели качества и доступности информирования Заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги:
1) полнота информирования Заявителей специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков исполнения административных процедур;
3) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) соблюдение графика работы с Заявителями по предоставлению муниципальной услуги;
5) бесплатность предоставления муниципальной услуги;
6) соответствие процедур и сроков предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
7) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) специалистов, а также должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления (документов) от Заявителя;
2) рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) предоставление Заявителю удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам или мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления (документов) от Заявителя
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2014 г. N 239-ПА в пункт 3.2 внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение Заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Обращение Заявителя может осуществляться в очной и заочной форме подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных необходимых документов.
Очная форма подачи документов - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов при личном приеме. При очной форме подачи документов Заявитель подает заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде, то есть документы установленной формы, сформированные на бумажном носителе.
Заочная форма подачи документов - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи, с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Портал); с помощью других электронных средств коммуникации.
При заочной форме подачи документов Заявитель может направить заявление о предоставлении муниципальной услуги, а также документы, указанные в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде, в виде копий документов на бумажном носителе, электронном виде (то есть посредством направления электронного документа), а также в бумажно-электронном виде.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в бумажном виде осуществляется посредством почтовой связи, заказным письмом.
Направление заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 2.6, настоящего Административного регламента в электронном виде и (или) копий этих документов в бумажно-электронном виде осуществляется посредством отправления указанных документов в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде через личный кабинет Портала.
При направлении пакета документов через Портал в электронном виде и (или) копий документов в бумажно-электронном виде, днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.
Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет Портала, идентифицирует Заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.
Направление копий документов, указанных в пункте 2.6., настоящего Административного регламента в бумажно-электронном виде может, осуществляется посредством отправления факсимильного сообщения на номер органа, предоставляющую муниципальную услугу или в МФЦ. В этом случае, Заявитель, после отправки факсимильного сообщения звонит на телефонный номер органа, предоставляющую муниципальную услугу или в МФЦ и уточняет, получено ли сообщение, зарегистрировано ли сообщение, получает регистрационный номер.
При направлении копий документов, указанных в пункте 2.6., настоящего Административного регламента Заявитель должен представить оригиналы указанных документов в орган, предоставляющую муниципальную услугу, при первом, с момента направления документов, посещении. До первого посещения Заявителя, копии документов представленные им, проверяются как документы, представленные для получения муниципальной услуги.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги, Заявителю разъясняется информация:
- о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о требованиях, предъявляемых к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
По желанию Заявителя информация о требованиях к форме и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, также может быть предоставлена ему на бумажном носителе, отправлена факсимильной связью или посредством электронного сообщения.
При очной форме подачи документов, заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть оформлено Заявителем в ходе приема, либо оформлено заранее и приложено к комплекту документов.
По просьбе обратившегося лица, заявление может быть оформлено специалистом, ответственным за прием Заявителей, с использованием программных средств. В этом случае Заявитель собственноручно вписывает в заявление свою фамилию, имя и отчество (последнее при наличии), ставит дату и подпись.
Специалист, ответственный за прием Заявителей, осуществляет следующие действия в ходе приема Заявителя:
- устанавливает предмет обращения;
- регистрирует принятое заявление.
При отсутствии у Заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает Заявителю заполнить заявление.
Если Заявитель обратился заочно, специалист, ответственный за прием документов:
- регистрирует поступившее заявление под индивидуальным порядковым номером в день поступления документов в информационную систему;
- отправляет Заявителю уведомление, подтверждающее принятие письменного обращения с датой принятия и перечнем представленных документов.
После регистрации специалист, ответственный за прием документов, передает заявление и документы на рассмотрение руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.
Результатом административной процедуры является регистрация письменного обращения с прилагаемыми документами, с проставлением на письменном обращении номера и даты входящего документа, отправление Заявителю уведомления о принятии документов.
Рассмотрение представленных Заявителем документов и подготовка Заявителю удостоверения неработающего пенсионера или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступившие в производство специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, письменное обращение Заявителя и документы.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получив в производство письменное заявление и документы, представленные Заявителем, в течение 20 дней проверяет наличие и правильность оформления необходимых документов, исходя из соответствующего перечня указанного в пункте 2.6., настоящего Административного регламента.
При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления;
- осуществляет сверку данных Заявителя с региональным и федеральным реестрами получателей мер социальной поддержки.
По результатам проведенной сверки с региональным и федеральным реестрами получателей мер социальной поддержки, если Заявитель не является получателем мер социальной поддержки:
- формирует личное дело получателя мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте;
- вносит информацию о Заявителе, как о надлежащем получателе мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте в городской реестр получателей мер социальной поддержки;
- осуществляет подготовку именного удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам;
- передает подготовленное именное удостоверение неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (или уполномоченному лицу).
В случае наличия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.11., настоящего Административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оформляет проект мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте и передает подготовленные документы на подпись руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу (или уполномоченному лицу).
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу (или уполномоченное лицо), в течение трех дней принимает решение и подписывает удостоверение неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам или мотивированное решение об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет не более 23 дня со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является подготовка и оформление удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам или мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте.
Предоставление Заявителю удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам или мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте
3.5. Основанием начала исполнения административной процедуры является подготовка к выдаче Заявителю удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам или мотивированного решения об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте (далее - документ, являющийся результатом предоставления услуги).
При поступлении документа, являющегося результатом предоставления услуги, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления услуги, информирует Заявителя о дате, когда Заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления услуги.
Выдачу документа, являющегося результатом предоставления услуги, осуществляет специалист, ответственный за выдачу результата услуги, при личном приеме Заявителя по предъявлению документа удостоверяющего личность Заявителя.
В случае, если принято решение об отказе в предоставлении услуги и подготовлен мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет в адрес Заявителя мотивированный отказ в письменном виде.
Ответ на письменный запрос Заявителя, поступивший посредством почтовой связи, направляется в письменном виде простым письмом непосредственно в адрес Заявителя.
Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 дня со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю удостоверения неработающего пенсионера на проезд в городском транспорте по городским маршрутам или мотивированное решение об отказе в предоставление дополнительных мер социальной поддержки на проезд в городском транспорте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающие требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель отдела по труду и социальным вопросам администрации города Пыть-Яха (далее Отдел).
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Отдела или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения Заявителей.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за деятельностью Отдела по предоставлению муниципальной услуги осуществляет первый заместитель главы администрации города, курирующий соответствующую работу Отдела.
Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений Заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Пыть-Яха) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению Заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность муниципальных служащих органов администрации города Пыть-Яха за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение Административного регламента
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа об административных правонарушениях.
Постановлением администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 мая 2016 г. N 100-ПА пункт 4.3.1 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
4.3.1. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию города Пыть-Яха, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц администрации города Пыть-Яха (далее орган, предоставляющий муниципальную услугу) ответственных за предоставление муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.6, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения спорных вопросов заявитель имеет право обратиться в суд в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.