Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Указу Губернатора Омской области
от 12 октября 2015 года N 173
Порядок
рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Омской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Омской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности государственной гражданской службы Омской области, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Омской области, и урегулирования конфликта интересов, а также отдельных документов, представленных в соответствии с законодательством
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Омской области (далее - комиссия);
а) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Омской области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Губернатором Омской области (далее соответственно - лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы, должность гражданской службы), и урегулирования конфликта интересов;
б) обращения гражданина, замещавшего должность гражданской службы, указанную в перечне должностей государственных гражданских служащих Омской области, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором Омской области, предусмотренном статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденном Указом Губернатора Омской области от 22 мая 2014 года N 65 (далее соответственно - гражданин, перечень), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня его увольнения с гражданской службы;
в) заявления лица, замещающего должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) поступившего Губернатору Омской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) решение Губернатора Омской области, принятое на основании:
материалов проверки, проведенной начальником управления Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Омской области, и лицами, замещающими государственные должности Омской области, сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Омской области, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения лицами, замещающими государственные должности Омской области, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 2 (далее - Положение, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 2), или Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Омской области, государственными гражданскими служащими Омской области, сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения государственными гражданскими служащими Омской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных законодательством, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3 (далее - Положение, утвержденное Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3), представленных в комиссию на основании абзаца двенадцатого пункта 13 Положения, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 2, или абзаца одиннадцатого пункта 19 Положения, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 28 января 2010 года N 3;
иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению, поступивших в комиссию;
б) поступившее в управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего должность гражданской службы, о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
в) поступившее Губернатору Омской области в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
3. Указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка обращение подается гражданином или лицом, замещающим должность гражданской службы, указанную в перечне, и планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.
В обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество гражданина (в случае если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);
- дата рождения гражданина;
- наименования должностей гражданской службы, замещаемых в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы;
- полное наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином в период замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия;
- сумма оплаты за выполнение (оказание) по гражданско-правовому договору работ (услуг).
В управлении Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Обращение, мотивированное заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.
4. Указанное в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка заявление подается лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, в управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке и сроки, которые установлены для подачи данными лицами сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В управлении Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется рассмотрение заявления, по результатам которого составляется мотивированное заключение. Заявление, мотивированное заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представляются председателю комиссии.
5. Указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка уведомление по поручению Губернатора Омской области рассматривается управлением Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Уведомление, мотивированное заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.
6. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, с учетом требований абзацев второго - четвертого настоящего пункта.
Заседание комиссии по рассмотрению обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, проводится не позднее семи дней со дня поступления обращения.
Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
7. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания комиссии не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При подготовке заседания комиссии по рассмотрению обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, действия, указанные в абзаце первом настоящего пункта, совершаются секретарем комиссии не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню заседания комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
9. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
10. В случае если заседание комиссии проводится в отношении одного из членов комиссии по основаниям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии комиссией решения, предусмотренного пунктами 15 - 17, 19, 20 настоящего Порядка.
11. Заседание комиссии, как правило, проводится в присутствии лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданин указывают в заявлении, направляемом секретарю комиссии. Без такого указания заседание комиссии проводится в отсутствие лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина.
12. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области, а также представители заинтересованных организаций.
13. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в заседании комиссии, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению;
б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, требований к служебному (должностному) поведению. В этом случае комиссия готовит доклад Губернатору Омской области и, при необходимости, уведомляет должностное лицо, которому переданы полномочия представителя нанимателя в отношении лица, замещающего должность гражданской службы.
16. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) на выполнение в такой организации работы (оказание такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) в выполнении в такой организации работы (в оказании такой организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
17. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия готовит доклад Губернатору Омской области либо уведомляет должностное лицо, которому переданы полномочия представителя нанимателя в отношении лица, замещающего должность гражданской службы.
18. В случае если в заявлении, мотивированном заключении и других материалах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, указанное в подпункте "а" пункта 17 настоящего Порядка. Заключение и принятое на его основе решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Указанное лицо в письменном виде должно быть проинформировано о принятом решении в течение трех рабочих дней после его принятия.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Омской области или должностному лицу, которому переданы полномочия представителя нанимателя в отношении лица, замещающего должность гражданской службы, применить к лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Губернатору Омской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
21. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 15 - 17, 19, 20 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность или должность гражданской службы, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех дней со дня заседания комиссии, а при необходимости - немедленно.
23. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
24. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в заседании комиссии.
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании комиссии;
б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в соответствии с настоящим Порядком;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданина и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества лиц, выступивших на заседании комиссии, и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
27. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность или должность гражданской службы, либо гражданину в течение трех дней после проведения заседания комиссии.
28. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.