Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Губернатора
Омской области
от 15 января 2015 года N 3
Положение
о резерве управленческих кадров Омской области
1. Общие положения
1. Резерв управленческих кадров Омской области (далее - резерв) - это сформированная на конкурсной основе группа граждан Российской Федерации (далее - граждане), соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 8 настоящего Положения, обладающих необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами, активной гражданской позицией, способных к эффективному решению управленческих задач в современных условиях, для возможного назначения (выдвижения) на целевые должности.
2. Формирование резерва основано на следующих принципах:
- добровольность включения и нахождения в резерве;
- единство требований к гражданам при включении в резерв;
- объективность и всесторонняя оценка профессиональных, деловых и личностных качеств граждан при включении в резерв;
- приоритетность использования резерва при назначении (выдвижении) на целевую должность;
- целевое формирование резерва;
- эффективность использования резерва.
3. Резерв формируется для возможного назначения (выдвижения) граждан на следующие целевые должности:
- первый заместитель Председателя Правительства Омской области, заместитель председателя Правительства Омской области, руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, Министр Омской области;
- должности государственной гражданской службы Омской области высшей группы категории "руководители" в органах исполнительной власти Омской области, замещаемые на определенный срок полномочий;
- должности глав муниципальных образований Омской области;
- должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики Омской области.
В рамках настоящего Положения в качестве приоритетных сфер экономики Омской области рассматриваются основные направления роста конкурентоспособности экономики Омской области, указанные в разделе 5 Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93.
4. Организация работы с резервом осуществляется Аппаратом Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат).
5. Аппаратом ведется информационная база данных о вакантных целевых должностях.
6. Использование резерва в целях назначения (выдвижения) на целевые должности, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения, осуществляется на добровольной основе.
2. Формирование резерва
7. Объявление о формировании резерва размещается Аппаратом по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие на официальном сайте Правительства Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (раздел "Кадровые ресурсы", подраздел "Резерв управленческих кадров").
8. К гражданам, претендующим на включение в резерв, предъявляются следующие требования:
- возраст от 25 до 47 лет;
- наличие высшего образования;
- стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления (не ниже руководителя структурного подразделения) не менее 3 лет либо стаж работы на руководящих должностях в других сферах деятельности не менее 5 лет;
- отсутствие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
9. Выдвижение граждан в резерв осуществляется с указанием целевой должности в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения (далее - целевая должность) по рекомендации руководителя органа исполнительной власти Омской области (органа местного самоуправления Омской области, организации), в котором работает гражданин либо работником которого гражданин являлся по последнему месту его работы (далее соответственно - рекомендация, рекомендатели).
Выдвижение граждан в резерв в порядке самовыдвижения осуществляется с указанием целевой должности без представления рекомендации.
10. Граждане, претендующие на включение в резерв, представляют в Аппарат:
- заявление о включении в резерв (в произвольной форме);
- рекомендацию для включения гражданина в резерв на целевую должность (за исключением граждан, выдвижение которых в резерв осуществляется в порядке самовыдвижения);
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р, с приложением двух фотографий размером 3 x 4 см;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 года N 1121 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документы об образовании и (или) квалификации, а также по желанию гражданина документы, подтверждающие повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документы о присвоении ученой степени, ученого звания;
- трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- иные документы по желанию гражданина, свидетельствующие о его участии в мероприятиях, способствующих повышению его профессионального уровня, деловых и личностных качеств.
11. Аппаратом определяется соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Положения.
12. Факт подачи гражданином, претендующим на включение в резерв, документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения, регистрируется Аппаратом в журнале учета документов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Аппаратом снимаются копии документов, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 10 настоящего Положения, после чего указанные документы незамедлительно возвращаются гражданину.
13. Документы, предусмотренные абзацами вторым - пятым пункта 10 настоящего Положения, а также копии документов, предусмотренных абзацами шестым - девятым пункта 10 настоящего Положения, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в случаях невключения в резерв или исключения из резерва.
14. Формирование резерва включает три этапа:
- выявление Аппаратом граждан, подавших документы, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами 8 - 10 настоящего Положения (далее - кандидаты), для формирования списка кандидатов на включение в резерв по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- отбор кандидатов на включение в резерв с применением методов оценки в соответствии с Методикой проведения отбора кандидатов на включение в резерв согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - Методика);
- принятие решения о включении кандидатов в резерв.
15. Отбор кандидатов на включение в резерв проводится в соответствии с Методикой.
16. Для организационно-технического обеспечения применения методов оценки, указанных в пункте 6 Методики, Комиссия по формированию и подготовке резерва (далее - Комиссия) создает рабочие группы.
17. Порядок работы и состав рабочей группы утверждаются Комиссией.
18. Решением Комиссии кандидаты, успешно прошедшие отбор, распределяются по целевым группам, а внутри каждой целевой группы - по уровням готовности к занятию целевой должности.
19. В соответствии с пунктом 3 настоящего Положения целевыми группами резерва являются:
- резерв на руководящие должности в органах исполнительной власти Омской области;
- резерв на должности глав муниципальных образований Омской области;
- резерв на должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики Омской области.
20. Внутри каждой группы кандидаты на включение в резерв распределяются по уровням готовности к занятию целевых должностей:
"высший" - профессиональные компетенции и опыт управленческой деятельности кандидата на включение в резерв достаточны для назначения (выдвижения) на целевую должность;
"базовый" - после освоения дополнительных профессиональных образовательных программ в форме повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки кандидат на включение в резерв рекомендуется для назначения (выдвижения) на целевую должность;
"перспективный" - после получения высшего образования, соответствующего направлению деятельности по целевой должности, кандидат на включение в резерв рекомендуется для назначения (выдвижения) на целевую должность, в том числе в порядке должностного роста.
21. По итогам проведения отбора Комиссия принимает решение о рекомендации кандидатов для включения в резерв в сроки, установленные в соответствии пунктом 8 Методики.
22. Список кандидатов, рекомендованных Комиссией для включения в резерв, не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о рекомендации кандидатов для включения в резерв направляется на утверждение Губернатору Омской области (далее - список лиц).
23. Со дня утверждения Губернатором Омской области списка лиц указанный список в течение 10 рабочих дней подлежит размещению в сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Омской области по адресу www.omskportal.ru.
24. Срок нахождения в резерве составляет 3 года.
3. Подготовка резерва
25. Подготовка резерва - комплекс мероприятий, направленных на повышение профессиональной и управленческой компетенции лиц, включенных в резерв.
26. Подготовка резерва осуществляется согласно общему плану и плану индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв (далее - план индивидуальной подготовки).
27. Аппарат осуществляет координацию работы по подготовке резерва и разрабатывает общий план подготовки резерва во взаимодействии с органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, организациями приоритетных сфер экономики Омской области с учетом их предложений.
28. Общий план подготовки резерва разрабатывается на один год и утверждается Комиссией.
29. Основными видами подготовки лиц, включенных в резерв, являются:
- участие в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, тренингах, конкурсах;
- участие в деловых встречах с Губернатором Омской области, первым заместителем Председателя Правительства Омской области, заместителями Председателя Правительства Омской области, руководителями органов государственной власти Омской области;
- разработка и участие в реализации социально значимых проектов и программ;
- подготовка научных докладов и статей по вопросам развития Омской области, приоритетных сфер экономики Омской области.
30. Проведение мероприятий по подготовке резерва осуществляется с учетом распределения лиц, включенных в резерв, по уровням готовности к занятию целевых должностей в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
31. Лица, включенные в резерв, в течение месяца со дня включения в резерв представляют в Аппарат план индивидуальной подготовки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
План индивидуальной подготовки не реже одного раза в год анализируется на предмет его обновления и ежегодно представляется лицами, включенными в резерв, в Аппарат в срок не позднее 30 января текущего года.
32. Рекомендатели назначают ответственных лиц, осуществляющих контроль за выполнением планов индивидуальной подготовки (далее - руководитель подготовки), а также представляют информацию о результатах выполнения планов индивидуальной подготовки в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала в Аппарат.
33. Лица, включенные в резерв путем самовыдвижения, в срок до 15 числа последнего месяца каждого квартала представляют информацию о выполнении мероприятий плана индивидуальной подготовки в Аппарат.
34. План индивидуальной подготовки составляется в трех экземплярах, которые находятся у лица, включенного в резерв, его руководителя подготовки и в Аппарате, и утверждается руководителем подготовки.
План индивидуальной подготовки лица, включенного в резерв путем самовыдвижения, составляется в двух экземплярах и подписывается им лично.
4. Основания исключения из резерва
35. Комиссия принимает решение об исключении из резерва по каждому лицу, включенному в резерв, по основаниям, установленным пунктом 36 настоящего Положения.
36. Основаниями исключения из резерва являются:
- личное заявление лица, включенного в резерв, об исключении из резерва;
- достижение лицом, включенным в резерв, предельного возраста нахождения в резерве;
- назначение лица, включенного в резерв, на целевую должность из резерва;
- представление лицом, включенным в резерв, подложных документов или заведомо ложных сведений;
- расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, за исключением расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо расторжение трудового договора по инициативе работодателя, за исключением расторжения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 и 4 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
- прекращение исполнения полномочий лица, замещающего государственную должность Омской области, в связи утратой доверия в случаях, установленных федеральным законом;
- вступившее в законную силу решение суда о признании лица, включенного в резерв, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- истечение срока нахождения в резерве;
- невыполнение лицом, включенным в резерв, мероприятий, содержащихся в индивидуальном плане подготовки;
- отказ лица, включенного в резерв, от представления информации, предусмотренной пунктом 33 настоящего Положения;
- утрата гражданства, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть.
5. Заключительные положения
37. Повторное включение в резерв гражданина, ранее состоявшего в резерве, допускается в случае его исключения в связи с истечением срока нахождения в резерве, предусмотренного пунктом 24 настоящего Положения, если он не назначен на целевую должность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.