Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Омской области от 9 декабря 2015 г. N 348-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Сфера социально-экономического развития Омской области, в рамках которой предполагается реализация подпрограммы, основные проблемы, оценка причин их возникновения и прогноз ее развития
Современные условия развития общественных отношений обуславливают необходимость применения инновационных подходов в системе управления и организации функционирования государственной гражданской службы и муниципальной службы, эффективность которых зависит от компетентности их кадрового состава.
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Омской области на 2007 - 2010 годы", утвержденной приказом Главного организационно-кадрового управления Омской области от 3 октября 2007 года N 6, федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261, долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 20 августа 2010 года N 172-п, Правительством Омской области осуществлен комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) и муниципальной службы в Омской области (далее - муниципальная служба), формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих органов государственной власти Омской области (далее - государственные органы), муниципальных служащих в Омской области (далее - муниципальные служащие) и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Омской области (далее - ОМСУ).
В целях реализации законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, муниципальной службе в Российской Федерации приняты необходимые нормативные правовые акты Омской области, что позволяет осуществлять задачи и функции государственных органов, ОМСУ с учетом произошедших изменений.
По итогам 2012 года:
- доля должностей гражданской службы, назначение на которые осуществлено по результатам конкурсов, составила 30 процентов, что на 5 процентов выше значения данного показателя за аналогичный предшествующий период;
- доля должностей гражданской службы, назначение на которые осуществлено из кадровых резервов, составила 28,8 процента, что на 2,8 процента выше значения данного показателя по итогам 2011 года;
- количество государственных гражданских служащих Омской области (далее - гражданские служащие), прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, на 3,8 процента выше запланированного значения.
Совокупность представленных показателей позволяет отметить высокий потенциал кадрового состава органов исполнительной власти Омской области.
Вместе с тем на сегодняшний день выявлена необходимость постановки целей и задач следующего этапа развития гражданской и муниципальной службы, в том числе внедрение эффективных технологий и методов кадровой работы, развитие механизмов противодействия коррупции.
В соответствии с Прогнозом долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Прогноз развития) реформирование гражданской службы будет направлено на качественное улучшение кадрового потенциала гражданской службы, которое позволит успешно решать актуальные задачи государственного и общественного развития, в том числе за счет:
- расширения участия в составе конкурсных и аттестационных комиссий представителей гражданского общества (за счет включения в их составы представителей общественного совета при государственном органе);
- создания системы кадровых резервов на гражданской службе, формируемой на конкурсной основе и по результатам аттестации;
- внедрения института наставничества в целях организации передачи более опытными сотрудниками своих знаний;
- внедрения системы комплексной оценки деятельности гражданских служащих и разработки на ее основе особого порядка оплаты труда гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности служебной деятельности.
Кроме того, существенные изменения претерпит система дополнительного профессионального образования гражданских служащих в соответствии с актуальными направлениями и задачами повышения эффективности государственного управления.
Реформирование гражданской службы на федеральном уровне повлечет за собой организацию соответствующей работы в Омской области в рамках мероприятий подпрограммы.
Изменение законодательства требует от государственных органов усиления работы по следующим направлениям:
- урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе;
- проведение мероприятий по профилактике коррупции;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей.
С целью единого подхода к решению вышеуказанных задач по развитию гражданской и муниципальной службы предполагается организация обучения по программам повышения квалификации и по программам профессиональной переподготовки, что позволит работникам государственных органов и ОМСУ повысить уровень знаний и овладеть профессиональными навыками, необходимыми для решения вопросов в сфере государственного и муниципального управления.
Реализацию направлений развития гражданской и муниципальной службы необходимо осуществлять с использованием программно-целевого метода, что обусловлено его высокой эффективностью, возможностью сбалансированного и последовательного выполнения мероприятий по устойчивому развитию гражданской и муниципальной службы, проведению мониторинга состояния гражданской и муниципальной службы, анализа и прогноза влияния различных факторов на реализацию подпрограммы.
Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.