Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 39
к приказу Министерства
культуры Омской области
от 29 декабря 2016 года N 84
Региональный стандарт
государственной работы "Библиографическая обработка документов и создание каталогов"
1. Цели выполнения государственной работы
Организация системы каталогов библиотечных документов для оперативного информирования пользователей.
2. Категории потребителей государственной работы
В интересах общества.
3. Основные показатели, характеризующие качество выполнения государственной работы
Наименование показателя, единица измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
Динамика объема собственных баз данных библиотеки по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где:
БД - объем собственных баз данных в отчетном году, тыс. записей; - объем собственных баз данных в предшествующем году, тыс. записей |
Отчет по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" |
Динамика объема электронного каталога библиотеки по сравнению с предыдущим годом, процентов |
, где:
ЭК - объем электронного каталога в отчетном году, тыс. записей; - объем электронного каталога в предшествующем году, тыс. записей |
Отчет по форме федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке" |
4. Правовые основы выполнения государственной работы
1) Конституция Российской Федерации;
2) Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
3) Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов";
4) Федеральный закон "О библиотечном деле";
5) Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности";
6) Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
7) Федеральный закон "О персональных данных";
8) Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
9) Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
12) постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
13) Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390);
14) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
15) приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
16) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 8 октября 2012 года N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";
17) Закон Омской области от 16 июля 1996 года N 66-ОЗ "О библиотечном деле в Омской области".
5. Действия по выполнению государственной работы
1) осуществление библиографической обработки документов: формирование библиографической записи документа для представления его в библиотечных каталогах и картотеках, библиографических указателях и списках;
2) организация и ведение электронных каталогов и баз данных библиотеки;
3) организация и ведение карточных каталогов и картотек;
4) участие в формировании региональных и общероссийских сводных электронных каталогов и баз данных.
6. Требования к материально-техническому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Здание, в котором размещается учреждение |
Учреждение размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для населения. Состояние здания, в котором располагается учреждение (включая книгохранилище), не является аварийным. Здание учреждения подключено к системам централизованного отопления и канализации. Лестницы при входе в здание учреждения оборудованы пандусами и поручнями для доступа инвалидов |
Состав помещений учреждения |
Состав помещений учреждения для выполнения работы по библиографической обработке документов и организации каталогов включает: - помещение для сотрудников, оборудованное автоматизированными рабочими местами, копировальной и множительной техникой; - помещение служебного каталога; - зал читательских каталогов (электронный, карточный) |
Температурно-влажностный режим |
Учреждение оборудовано системами теплоснабжения и кондиционирования помещений, обеспечивающими температуру воздуха 18-20 градусов Цельсия; относительную влажность воздуха - 53-55 процентов. |
Информатизация и компьютеризация |
Помещение для сотрудников оборудовано автоматизированными рабочими местами с выходом в сеть Интернет, копировальной и множительной техникой. У учреждения имеется электронная почта, Интернет-сайт, поддерживаемый в актуальном режиме |
7. Требования к законности и безопасности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Уборка помещений учреждения производится каждый рабочий день, в том числе санузлов - по мере загрязнения |
Общественная безопасность |
Учреждение оборудовано системами видеонаблюдения, кнопкой экстренного вызова полиции. В учреждении организована круглосуточная охрана |
Пожарная безопасность |
Помещения учреждения оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами пожаротушения, оснащены первичными средствами пожаротушения. Из помещений учреждения имеются постоянно готовые к эксплуатации эвакуационные выходы. В учреждении на видных местах размещена информация о запрете курения |
8. Требования, обеспечивающие доступность государственной работы для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Режим работы |
График (режим) работы учреждения устанавливается в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного распорядка учреждения с учетом специфики выполнения государственных работ и типа учреждения |
Доступ к каталогам |
Учреждение предоставляет потребителям доступ к электронным и карточным читательским каталогам в специально оборудованном зале. Доступ к электронному каталогу предоставляется также: - в удаленном режиме на сайте библиотеки ежедневно и круглосуточно; - посетителям библиотеки с автоматизированных читательских мест на её территории в режиме работы библиотеки. |
Информация о работе учреждения |
Информация о работе учреждения размещается в соответствии с требованиями п. 11 настоящего стандарта |
9. Особые требования к организации работы государственного учреждения Омской области, осуществляющего выполнение государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Участие учреждения в формировании региональных и общероссийских сводных электронных каталогов и баз данных |
Участие библиотеки в формировании региональных и общероссийских сводных электронных каталогов и баз данных осуществляется на договорной основе |
10. Требования к кадровому обеспечению выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Кадровый состав |
Учреждение комплектуется необходимым количеством работников в соответствии с утвержденным штатным расписанием. Для работников каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права |
Образовательный уровень специалистов |
Специалисты учреждения имеют высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей работников учреждения |
Переподготовка и повышение квалификации кадров |
Каждый работник учреждения не реже одного раза в пять лет должен проходить повышение квалификации по любой из установленных форм |
11. Требования к информационному обеспечению потребителей государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Информация, размещаемая на информационных стендах в учреждении |
На информационных стендах в учреждении размещается следующая информация: - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги) |
Информация, размещаемая на Интернет-сайтах |
На Интернет-сайте учреждения размещается следующая информация: - местонахождение и режим работы учреждения; - контактные телефоны; - правила пользования библиотекой; - перечень оказываемых учреждением услуг, в том числе платных (с указанием стоимости услуги); - проводимые мероприятия; - on-line сервисы: доступы к электронным каталогам, оцифрованным изданиям, виртуальная справка; - заказ по системе межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов |
Консультации по телефону и при личном обращении |
Проводится устное консультирование обратившихся в учреждение граждан по разъяснению методики поиска документов библиотечного фонда через систему электронных и карточных каталогов. В случае обращения по телефону граждане могут получить информацию о: - местонахождении и режиме работы учреждения; - контактных телефонах; - методике поиска документов библиотечного фонда через систему электронных каталогов в сети Интернет |
12. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве и доступности выполнения государственной работы
Параметр |
Значение, иная характеристика параметра |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям по их требованию. Отзывы и предложения посетителей учреждения регулярно рассматриваются с принятием при необходимости соответствующих мер |
Письменные обращения граждан |
В учреждении организуется прием, регистрация, рассмотрение письменных предложений, заявлений, жалоб граждан и подготовка в месячный срок ответов на них |
Обращения граждан в электронной форме |
В учреждении организуется прием и рассмотрение отзывов и предложений граждан, поступающих по электронной почте, и подготовка ответов на них |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.