Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 4 ноября 2019 г. - Указ Губернатора Омской области от 1 июля 2019 г. N 96
Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 23 мая 2008 г. N 56
Положение
о Министерстве труда и социального развития Омской области
25 сентября, 2 декабря 2008 г., 26 мая, 20 июля, 31 августа, 19 октября, 17 декабря 2009 г., 2 апреля 2010 г., 2 июня, 26 августа 2011 г., 28 мая, 8 ноября 2012 г., 29 апреля, 26 июня, 20 декабря 2013 г., 22 мая, 23 июля, 11 ноября, 16 декабря 2014 г., 22 июня, 6 ноября 2015 г., 23 марта, 29 сентября, 10 ноября 2016 г., 2 марта, 6 июля, 19 сентября, 26 декабря 2017 г., 27 июля, 13 августа, 19 октября 2018 г., 20 мая, 1 июля 2019 г.
1. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области в сфере труда, социальной защиты населения Омской области, органом опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, а также осуществляет полномочия в области содействия занятости населения, в том числе переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с законодательством.
3. Правовую основу деятельности Министерства составляют Конституция Российской Федерации, иные акты федерального законодательства, Устав (Основной Закон) Омской области, настоящее Положение и иные акты областного законодательства.
4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы, эмблему и бланки со своим наименованием.
5. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы Министерства во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, общественными объединениями и иными организациями, а также гражданами.
6. Территориальные органы Министерства создаются по решению Губернатора Омской области, полномочия и порядок их деятельности устанавливаются областным законодательством.
7. Министерство издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с законодательством.
8. Полное официальное наименование Министерства - Министерство труда и социального развития Омской области.
9. Место нахождения Министерства - 644007, г. Омск, ул. Яковлева, 6.
2. Задачи Министерства
10. Задачами Министерства являются:
1) реализация основных направлений государственной политики Омской области по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала, совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства, улучшение условий труда, охраны труда;
2) участие в осуществлении государственной политики в сфере занятости населения на территории Омской области;
3) обеспечение оказания в пределах своей компетенции государственных услуг и осуществления надзора и контроля в области содействия занятости населения на территории Омской области;
4) формирование и развитие системы социальной защиты населения Омской области, включающей предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, предоставление социального обслуживания проживающим на территории Омской области гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании, а также государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам;
5) организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;
6) разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере труда и социальной защиты населения Омской области, осуществление в пределах своей компетенции контроля за его соблюдением;
7) организация разработки, внедрения и последующего сопровождения современных информационных технологий в сфере труда и социальной защиты населения;
8) обеспечение эффективной деятельности территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство.
3. Функции Министерства
11. Министерство в сферах оплаты труда, условий труда, охраны труда, социального партнерства осуществляет следующие функции:
1) осуществляет государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном законодательством;
2) принимает участие в деятельности комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии с трудовым законодательством;
3) осуществляет информационное, техническое обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по координации деятельности органов исполнительной власти Омской области в сфере защиты трудовых прав работников;
4) координирует проведение на территории Омской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
5) организует подготовку специалистов в области охраны труда в подведомственных организациях;
6) обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию регионального соглашения о минимальной заработной плате;
7) участвует в соответствии с трудовым законодательством в урегулировании коллективных трудовых споров;
8) разрабатывает предложения по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в Омской области, производит расчет величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области в соответствии с законодательством;
9) проводит мониторинг показателей в сфере оплаты труда на территории Омской области, разрабатывает предложения по совершенствованию действующих систем оплаты труда на территории Омской области;
10) утверждает нормативы чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции;
11) обеспечивает реализацию на территории Омской области государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
12) разрабатывает территориальные целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением в соответствии с законодательством;
13) организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Омской области;
14) участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы социального партнерства на территории Омской области;
15) осуществляет уведомительную регистрацию соглашений, заключенных на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных договоров, заключенных работниками и работодателями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, в лице их представителей, а также контроль за их выполнением в случаях и порядке, предусмотренных трудовым законодательством;
16) создает комиссию по установлению трудового стажа работников при массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) в соответствии с федеральным законодательством;
17) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
12. Министерство в сфере трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала осуществляет следующие функции:
1) разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной демографической политики Омской области;
2) в пределах своей компетенции разрабатывает и осуществляет меры по развитию кадрового потенциала и регулированию рынка труда в Омской области, содействию занятости населения Омской области, в том числе направленные на снижение уровня общей безработицы;
3) организует работу по прогнозированию потребности работодателей в рабочей силе на территории Омской области;
4) определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие Омской области;
5) в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов, в соответствии с законодательством;
6) анализирует состояние трудовых ресурсов Омской области и разрабатывает предложения по их развитию, созданию и сохранению рабочих мест, осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Омской области;
7) ведет учет государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы; ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в государственных учреждениях Омской области, находящихся в ведении Министерства, организует их размещение и бытовое обслуживание; обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение положений федерального законодательства в сфере прохождения альтернативной гражданской службы; осуществляет меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальной защите;
8) в пределах своей компетенции обеспечивает разработку и реализацию мероприятий по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Омской области;
9) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции меры по оказанию содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
10) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
13. Министерство в области содействия занятости населения выполняет следующие функции:
1) осуществляет разработку и реализацию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;
2) осуществляет разработку и обеспечивает реализацию мер активной политики занятости населения;
3) осуществляет проведение мониторинга состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Омской области, а также анализ востребованности профессий;
4) осуществляет надзор и контроль за:
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
5) обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан;
6) обеспечивает оказание на территории Омской области в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в Омской области;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
- организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;
7) осуществляет выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
8) осуществляет содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов;
9) обеспечивает организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
10) определяет перечень приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
11) формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Омской области;
12) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
13) устанавливает:
- порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений Омской области, подведомственных Министерству, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
- порядок и условия направления государственными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
- порядок и условия предоставления материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
- порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам и женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным государственными учреждениями Омской области, подведомственными Министерству, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
- порядок и условия предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства в соответствии с законодательством;
14) обеспечивает реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения в соответствии с законодательством;
15) организует работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
16) предоставляет сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, и использует сведения, содержащиеся в нем, в соответствии с федеральным законодательством;
17) осуществляет переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
- пособия по безработице;
- стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
- материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
- пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
18) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
14. Министерство в сфере предоставления мер социальной поддержки осуществляет следующие функции:
1) организует в установленном законодательством порядке предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение;
2) осуществляет функции оператора государственной информационной системы Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области";
3) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с законодательством;
4) взаимодействует с организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими меры социальной поддержки (льготы) в натуральной форме, оказывает им методическую помощь по вопросам предоставления ими мер социальной поддержки;
5) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Омской области по вопросам предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
6) организует назначение и выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
7) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
8) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, в случаях, предусмотренных законодательством, утверждает перечень учреждений, работники которых осуществляют перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа и иных организаций, между субъектами Российской Федерации;
9) осуществляет выплату инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством;
11) организует выплату в соответствии с федеральным законодательством государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений;
12) определяет порядок подачи и регистрации заявлений, порядок принятия решения о назначении пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников, а также осуществляет иные функции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года N 1051 "О порядке предоставления пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации";
13) осуществляет выдачу удостоверений ветерана Великой Отечественной войны единого образца лицам, указанным в статье 2 Федерального закона "О ветеранах", в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством;
14) организует работу по оформлению и выдаче удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, работающим в органах исполнительной власти Омской области, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем подпункте;
15) организует работу по приему документов для выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, получению указанных удостоверений в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и осуществляет выдачу таких удостоверений;
16) организует работу по оформлению и выдаче удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
17) осуществляет организацию предоставления и предоставление иных мер социальной поддержки (ежемесячных денежных выплат, пособий (государственных пособий), льгот, компенсаций и иных социальных выплат), а также выдачу удостоверений (справок, иных документов) в случаях, предусмотренных законодательством;
18) ведет учет граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и государственная социальная помощь;
19) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
15. Министерство в сфере социального обслуживания граждан и оказания государственной социальной помощи:
1) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
2) обеспечивает назначение малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета;
3) в установленном порядке доводит до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о величине прожиточного минимума пенсионера в Омской области;
4) устанавливает региональную социальную доплату к пенсии в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) определяет денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного) в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
6) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) контролирует деятельность подведомственных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
8) формирует единый банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
9) является органом государственной власти Омской области, уполномоченным на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан на территории Омской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании, составляет при участии организации социального обслуживания, находящейся в ведении Омской области, индивидуальную программу предоставления социальных услуг;
10) координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Омской области;
11) утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
12) утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
13) утверждает размер платы за предоставление социальных услуг;
14) определяет при необходимости организации, которые находятся в его ведении и которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований Омской области;
15) формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг;
16) осуществляет разработку и реализацию региональных программ социального обслуживания, предусматривающих в том числе мероприятия по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
17) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания;
18) осуществляет разработку и апробацию методик и технологий в сфере социального обслуживания;
19) обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
20) организует проведение мероприятий, семинаров, совещаний, акций, декад, конкурсов профессионального мастерства, фестивалей творчества, смотров деятельности в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области;
21) организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг;
22) ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания в Омской области;
23) создает условия для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, в том числе обращается в Общественную палату Омской области для формирования общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области, а также негосударственными организациями социального обслуживания, которые оказывают социальные услуги за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - общественный совет по проведению независимой оценки), и утверждения его состава;
24) утверждает положение о созданном при нем общественном совете по проведению независимой оценки;
25) оформляет по результатам заключения государственного контракта на выполнение работ, оказание услуг по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания решение об определении организации, ответственной за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - оператор), а также при необходимости предоставляет оператору общедоступную информацию о деятельности организаций социального обслуживания, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организаций социального обслуживания);
26) осуществляет в соответствии с законодательством подготовку и утверждение планов организаций социального обслуживания по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, назначает должностных лиц, ответственных за размещение информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящем подпункте - официальный сайт), а также за достоверность, полноту и своевременность ее размещения, за ведение мониторинга посещений гражданами официального сайта и их отзывов, за организацию работы по устранению выявленных недостатков и информирование на официальном сайте граждан о принятых мерах;
27) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
16. Министерство в сфере опеки и попечительства осуществляет следующие функции:
1) выявляет и ведет учет совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;
2) обращается в суд с заявлением о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании совершеннолетнего гражданина дееспособным, если отпали основания, в силу которых совершеннолетний гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;
3) устанавливает опеку в отношении совершеннолетних недееспособных граждан или попечительство в отношении совершеннолетних граждан, ограниченных в дееспособности;
4) осуществляет надзор за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены совершеннолетние недееспособные или ограниченные в дееспособности граждане (далее -подопечные);
5) освобождает и отстраняет в соответствии с федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей в отношении подопечных;
6) выдает в соответствии с федеральным законом разрешения на совершение сделок с имуществом подопечных;
7) представляет законные интересы совершеннолетних недееспособных граждан, находящихся под опекой, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах) в случаях, предусмотренных федеральным законом;
8) оказывает содействие опекунам и попечителям подопечных, проверяет условия жизни подопечных, соблюдение опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества, а также исполнение опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей подопечных, определяемых в соответствии с федеральным законом;
9) заключает договор доверительного управления имуществом подопечного в соответствии с федеральным законом;
10) запрашивает информацию о личности предполагаемого опекуна или попечителя в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях в соответствии с федеральным законом;
11) осуществляет иные полномочия органа опеки и попечительства в отношении подопечных, предусмотренные федеральными и областными законами;
12) в случаях, предусмотренных федеральным законом, определяет лицо, которому передается имущество совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
13) заключает договоры доверительного управления имуществом совершеннолетнего гражданина, признанного безвестно отсутствующим;
14) до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего совершеннолетнего гражданина назначает управляющего его имуществом;
15) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - совершеннолетний дееспособный гражданин), назначает ему помощника;
16) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей;
17) извещает находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.
17. Министерство организует поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев (волонтеров) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством.
18. Министерство при оказании поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям формирует и ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей такой поддержки.
19. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по:
1) поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации;
2) координации деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию услуг в социальной сфере.
20. Министерство организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. Министерство организует и осуществляет в пределах своих полномочий на территории Омской области мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий, в том числе мероприятия, предусмотренные Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 - 2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации 28 декабря 2018 года N Пр-2665, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
22. Министерство в соответствии со своей компетенцией участвует в разработке и корректировке стратегии социально-экономического развития Омской области, плана мероприятий по ее реализации, прогноза социально-экономического развития Омской области на долгосрочный период, прогноза социально-экономического развития Омской области на среднесрочный период, осуществлении мониторинга реализации документов стратегического планирования Омской области, контроля реализации документов стратегического планирования Омской области.
23. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области по координации на территории Омской области мероприятий по приспособлению жилых помещений, занимаемых инвалидами и семьями, имеющими детей-инвалидов, и используемых для их постоянного проживания, с учетом потребностей инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.
24. Министерство ходатайствует в соответствии с законодательством о представлении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области, работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в Министерстве (далее - работники Министерства), работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в территориальных органах Министерства (далее - работники территориальных органов Министерства), работников государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации, государственными наградами Омской области, наградами высших органов государственной власти Омской области, присвоению им почетных званий.
25. Министерство осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства.
26. Министерство участвует в разработке и реализации государственных программ Омской области по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения в соответствии с законодательством.
27. Министерство участвует в рассмотрении судами дел по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
28. Министерство обеспечивает предоставление информации, необходимой для включения в Единую государственную информационную систему социального обеспечения, в соответствии с федеральным законодательством.
4. Полномочия Министерства
29. При осуществлении своих функций Министерство вправе:
1) запрашивать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц;
2) образовывать в необходимых случаях совещательные, координационные органы, а также рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, при необходимости привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
3) разрабатывать и издавать в установленном порядке методические и иные печатные материалы, осуществлять меры по информационному обеспечению процессов, происходящих в сфере труда, занятости и социальной защиты населения Омской области;
4) рассматривать обращения граждан и юридических лиц, принимать необходимые меры по результатам рассмотрения данных обращений, а также вести прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
5) организовывать и проводить информационные акции, форумы, диалоговые площадки и иные мероприятия с привлечением различных категорий граждан в целях повышения их трудовой и профессиональной мобильности;
6) осуществлять полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, а также полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) определять перечень должностных лиц Министерства и его территориальных органов, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных законодательством;
8) осуществлять в соответствии с законодательством функции учредителя в отношении государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе проводить проверки целевого использования, сохранности и эффективности управления имуществом, закрепленным за государственными учреждениями Омской области на праве оперативного управления; согласовывать проекты правовых актов органа исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области о распоряжении имуществом государственных учреждений Омской области; издавать распоряжения о согласии на создание филиалов, открытие представительств, а также их ликвидацию; утверждать уставы (изменения в уставы) государственных учреждений Омской области;
9) утверждать показатели эффективности деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства;
10) в установленном областным законодательством порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
11) заключать, изменять, прекращать трудовые договоры с руководителями государственных учреждений Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство, принимать решение о проведении их аттестации;
12) осуществлять в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на увеличение доходов областного бюджета;
13) осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Министерства;
14) осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
15) организовывать работу по подготовке, внедрению, сопровождению и эксплуатации современных информационных технологий в территориальных органах Министерства и государственных учреждениях Омской области, функции учредителя которых осуществляет Министерство;
16) учреждать ведомственные награды Министерства, в том числе медали, нагрудные знаки, почетные грамоты, благодарственные письма, утверждать положения об этих наградах и их описания;
17) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
30. Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
31. Министерство осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, в том числе участие в разработке и реализации мобилизационного плана экономики Омской области в пределах своей компетенции, в соответствии с федеральным законодательством.
5. Структура Министерства
32. В Министерстве образуются департаменты, управления, отделы, сектора.
6. Организация деятельности Министерства
33. Министерство возглавляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
34. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области в соответствии с законодательством.
35. В период отсутствия Министра в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
36. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, а также могут включаться руководители структурных подразделений Министерства, иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
37. Министр:
1) на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
2) утверждает структуру территориальных органов Министерства;
3) в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Омской области в Министерстве, территориальных органах Министерства, работников территориальных органов Министерства утверждает штатное расписание Министерства, территориальных органов Министерства, определяет количество работников Министерства, работников соответствующих территориальных органов Министерства в соответствии с законодательством;
4) распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, территориальных органах Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, положения о территориальных органах Министерства, должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, его территориальных органах, должностные инструкции работников Министерства;
7) заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
8) обеспечивает подбор кадров Министерства, профессиональную переподготовку и (или) повышение квалификации лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве и его территориальных органах, работников Министерства, руководителей государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к указанным лицам;
9) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
38. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также федерального бюджета, в том числе предусмотренных на организацию осуществления переданных полномочий Российской Федерации, в соответствии с законодательством.
39. Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Омской области от 23 мая 2008 г. N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.