Постановление Верховного Совета УР от 5 марта 1992 г. N 320-ХII
"О программе приватизации государственных и муниципальных
предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год"
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2003 г. N 89-III настоящее постановление признано утратившим силу
Верховный Совет Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год (прилагается).
2. Ответственность за выполнение Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год возложить на Совет Министров Удмуртской Республики.
3. Районным и городским Советам народных депутатов в двухнедельный срок со дня принятия настоящего постановления разработать и утвердить местные программы приватизации в соответствии с Программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год.
4. Предложить Прокуратуре Удмуртской Республики совместно с исполкомами райгорсоветов в срок до 1 мая 1992 года провести проверку законности регистрации всех государственных и негосударственных предприятий, расположенных на территории Удмуртской Республики, на соответствие Закону РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Указы Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и Программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год. По фактам регистрации предприятий с нарушением действующего законодательства заявить иски и осуществить в установленном порядке иные меры о признании учредительных документов недействительными.
5. Средства, полученные от приватизации объектов, связанных с переработкой сельскохозяйственной продукции или обслуживанием преимущественно сельского населения, а также объектов, учрежденных колхозами, совхозами и сельскохозяйственными предприятиями, независимо от отношения их к уровням собственности и территориального расположения, распределяются между республиканским бюджетом Удмуртской Республики и бюджетами районных Советов народных депутатов по нормативам согласно таблице N 3 Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год.
6. Совету Министров Удмуртской Республики обеспечить публикацию в республиканской печати Программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год, а также ее широкое освещение и обсуждение в средствах массовой информации.
7. Президиуму Верховного Совета Удмуртской Республики, постоянной комиссии Верховного Совета Удмуртской Республики по развитию экономики и планированию осуществлять постоянный контроль за выполнением Программы приватизации.
Председатель Верховного Совета
Удмуртской Республики |
В.К.Тубылов |
Программа
приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Удмуртской Республике на 1992 год
Настоящая Программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", постановлением Верховного Совета Российской Федерации "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Указом Президента Российской Федерации "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" и "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год".
Программа обязательна для исполнения всеми органами государственного управления в республике и исполнительно-распорядительными органами (местной администрацией) городов и районов.
Программа подлежит корректировке с принятием Верховным Советом Российской Федерации Государственной программы приватизации.
I. Объекты государственной и муниципальной собственности,
намеченные к приватизации в 1992 году
1. Объекты государственной и муниципальной собственности распределены по отношению к возможности их приватизации на следующие группы:
- подлежащие приватизации в соответствии с обязательными заданиями;
- подлежащие приватизации, но не включенные в обязательные задания;
- ограничиваемые в приватизации (приватизация осуществляется с разрешения Правительства Российской Федерации, Совета Министров Удмуртской Республики и исполнительно-распорядительных органов (местной администрации);
- запрещенные к приватизации.
2. Обязательной приватизации в 1992 году подлежат объекты государственной и муниципальной собственности:
а) предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, включая объекты системы рабочего снабжения;
б) предприятия и организации строительства и промышленности строительных материалов;
в) государственные сельскохозяйственные предприятия (кроме совхозов), предприятия, осуществляющие первичную переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие сельскохозяйственное производство и производящие продукцию производственно-технического назначения для его обеспечения;
г) предприятия пищевой и легкой промышленности;
д) убыточные предприятия различных отраслей народного хозяйства;
е) законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства;
ж) автотранспорт.
3. Приватизация объектов собственности, не включенных в обязательные задания, осуществляется на основании заявок на приватизацию в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
II. Государственные и муниципальные предприятия, неподлежащие
приватизации или ограничиваемые в приватизации в 1992 году
1. Программа не регулирует процессы приватизации совхозов, земельного и жилищного фонда, а также государственного и муниципального имущества, правовой режим которого регулируется международными соглашениями.
Приватизация объектов социально-культурного назначения (объектов, предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию.
2. В 1992 году предусматривается выделение трех групп объектов государственной и муниципальной собственности с различными ограничениями на приватизацию:
а) объекты, приватизация которых в 1992 году запрещена;
б) объекты и предприятия, приватизация которых разрешается только по решению Правительства Российской Федерации;
в) объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению Совета Министров Удмуртской Республики и исполнительно-распорядительных органов (местной администрации) на основании предложений соответствующих комитетов по управлению имуществом.
3. Ограничения на приватизацию, устанавливаемые в Программе, являются обязательными для органов государственного управления и исполнительнораспорядительных органов (местной администрации).
Введение указанными органами дополнительных ограничений на приватизацию не допускается.
4. Ограничение на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и другие организационно-правовые формы предприятий без изменения формы собственности.
1. Объекты и предприятия, приватизация которых
в 1992 году запрещена:
1. Недра земли, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство и другие природные ресурсы, если возможность их приватизации не предусмотрена действующим законодательством.
2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории.
3. Объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности (в том числе памятники истории и культуры, государственные архивы и филиалы на территории Удмуртской Республики, архивы государственных предприятий и ведомств, кино-фото- и фонодокументы, архивы и фонды научно-исследовательских учреждений).
4. Средства государственного бюджета Удмуртской Республики, непенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и государственных внебюджетных фондов, главного управления Центрального банка Российской Федерации по Удмуртской Республике.
5. Банки и другие учреждения по обслуживанию денежного обращения.
6. Не подлежащее промышленной утилизации имущество Вооруженных Сил, подчиненных Правительству Российской Федерации, органов безопасности и внутренних дел Удмуртской Республики, учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации и государственного бюджета Удмуртской Республики, а также расположенных на территории Удмуртской Республики учреждений, ранее финансировавшихся из государственного бюджета СССР.
7. Предприятия и учреждения геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы, службы контроля за состоянием природной среды и службы охраны природы.
8. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений, лесного хозяйства.
9. Предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции.
10. Предприятия и объекты электроэнергетики.
11. Предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта.
12. Предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты этих систем.
13. Предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Союзпечать"), телевизионные и радиопередающие центры.
14. Автомобильные дороги общего пользования и обслуживание их организации.
15. Предприятия по продаже и изготовлению ювелирных изделий, изготовлению государственных знаков.
16. Портовые сооружения, имущество Государственной инспекции по маломерным судам Удмуртской Республики.
17. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий исключаются из имущества предприятий).
18. Полигоны, здания, сооружения и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники.
19. Лечебно-производственные мастерские, предприятия исправительно-трудовых учреждений.
20. Объекты инженерной инфраструктуры (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного освещения населенных пунктов) и внешнего благоустройства населенных пунктов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов.
21. Кладбища.
22. Предприятия по производству расщепляющихся и радиоактивных материалов, космических аппаратов; предприятия, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях.
2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется
только по решению правительства Российской Федерации
1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на рынке Российской Федерации.
2. Крупнейшие предприятия народного хозяйства с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 года более 200 млн. рублей или численностью занятых более 10 тыс.человек.
3. Предприятия по производству и ремонту систем и элементов любых видов вооружений, производству боевых припасов, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, осуществляющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в указанных областях; объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения; военно-техническое имущество, подлежащее утилизации.
4. Предприятия атомного машиностроения.
5. Предприятия добываемой промышленности (за исключением предприятий по добыче местного сырья): предприятия по переработке радиоактивных и редкоземельных элементов.
6. Предприятия и объединения топливно-энергетического комплекса, в том числе предприятия и организации нефте- и газодобычи, нефтеперерабатывающие предприятия, объекты нефтепродуктообеспечения, нефтебазы, имеющие межрегиональное и республиканское значение.
7. Предприятия газоснабжения, газификации и газового хозяйства, составляющие систему газоснабжения Российской Федерации.
8. Предприятия железнодорожного, авиационного и речного транспорта.
9. Строительные организации и предприятия общероссийского значения по производству строительных материалов и конструкций.
10. Государственные племенные и конные заводы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки.
11. Высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и объекты Российской академии наук, отраслевых академий, Министерства науки, высшей школы и технологической политики Российской Федерации, Министерства образования Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, объекты государственных научных центров, ведомственные дошкольные учреждения.
13. Предприятия фармацевтической промышленности.
14. Предприятия по производству ликеро-водочной продукции.
15. Предприятия и организации по производству продуктов детского питания.
16. Предприятия народных художественных промыслов.
17. Элеваторы, холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение государственных резервов и хранение мобилизационных запасов.
18. Предприятия и объекты торговли и общественного питания, обеспечивающие обслуживание работников предприятий на их территории (включая вахтовые и лесные поселки), предприятия оптовой торговли, обеспечивающие обслуживание районов Крайнего Севера и предприятий ядерно-энергетического комплекса.
19. Государственное санитарно-курортное хозяйство.
3. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается
только по решению Совета Министров и
исполнительнораспорядительных органов (местной администрации)
1. Трамвайно-троллейбусное управление г.Ижевска и предприятия пассажирского транспорта Удмуртавтотранса.
2. Ломбарды.
3. Бани, прачечные и гостиницы.
4. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг.
5. Аптечные учреждения (с обязательным государственным лицензированием).
6. Объекты незавершенного строительства социально-культурного назначения.
7. Предприятия и объекты кинофикации.
III. Обязательные задания органам государственного
управления и исполнительно-распорядительным
органам (местной администрации) по приватизации
1. Обязательные задания по приватизации для городов и районов республики на 1992 год установлены исходя из целевых показателей, определенных "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" для Удмуртской Республики.
2. Обязательные задания определены:
- в целом по Удмуртской Республике с разбивкой по отраслям - таблица 1;
- по районам и городам с разбивкой по отраслям (кроме заданий по незавершенному строительству) - таблица 2.
Органам государственного управления в исполнительно-распорядительным органам (местной администрации) устанавливается задание на приватизацию в течение 1992 года в размере 20 процентов от стоимости объектов незавершенного строительства.
IV. Прогноз поступления средств от приватизации
и нормативы их распределения в 1992 году
1. Общая сумма поступления средств от приватизации в 1992 году определена в соответствии с обязательными заданиями по приватизации на 1992 год и составляют 518 млн.рублей.
2. В таблице 3 приводятся нормативы распределения средств от приватизации, которые определены "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год".
3. При принятии Государственной программы приватизации Российской Федерации и изменения целевых показателей приватизации для Удмуртской Республики возможны изменения обязательных заданий.
V. Способы приватизации и формы платежа в 1992 году
1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется соответствующим комитетом по управлению имуществом в соответствии с требованиями настоящей Программы и нормативными документами, утвержденными Правительством Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению Государственным имуществом.
При выборе способа приватизации необходимо руководствоваться критериями определения способов приватизации, приведенными в таблице 4.
В обязательном порядке способ приватизации "по конкурсу" устанавливается для объектов и предприятий:
- обеспечивающих питанием учащихся школ, профессионально-технических училищ, студентов высших и средних специальных учебных заведений;
- сети магазинов, осуществляющих реализацию хлеба и хлебобулочных изделий, молочной продукции, товаров для детей, инвалидов войны и труда.
Продаются по конкурсу с условием выполнения прежних функциональных самостоятельно приватизируемые вспомогательные цехи, участки, базы, производства, не занятые в технологическом цикле основного производства предприятия.
Если приватизируемые объекты расположены в жилищном фонде или встроенных помещениях жилых зданий, то основные, оборотные средства и денежные активы подлежат выкупу в установленном порядке, при этом занимаемые помещения выкупу не подлежат, а могут быть лишь сданы в аренду.
Объекты социальной инфраструктуры, находящиеся на балансе предприятий (детские дошкольные учреждения, объекты здравоохранения, культуры и спорта, жилой фонд, учебные заведения, профилактории), передаются покупателям безвозмездно без права последующей продажи на срок, оговоренный в договоре купли-продажи, до передачи на баланс местных Советов с обязательством их содержания и эксплуатации по прямому назначению.
2. В 1992 году запрещается:
- проведение некоммерческих конкурсов (т.е. использования аукционного принципа по цене объекта или размерам инвестиций);
- заключение договоров на аренду государственного и муниципального имущества с предоставлением арендатору права его выкупа (арендаторы вправе участвовать в приватизации арендуемого имущества на общих основаниях);
- проведение конкурса (аукциона) при наличии менее чем двух покупателей;
- участвовать в конкурсах и аукционах физическим лицам, имеющие ценз оседлости на территории Удмуртской Республики менее одного года.
3. Определение начальной цены при продаже предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества осуществляется только в соответствии с Методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
При приватизации предприятий со смешанными формами собственности уставной фонд делится между учредителями этих предприятий пропорционально вкладу.
4. При приватизации посредством продажи акций:
- государственные (муниципальные) предприятия могут быть преобразованы только в акционерные общества открытого типа в соответствии с Положением о порядке преобразования государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества, утвержденным Правительством Российской Федерации;
- продажа не менее 10 процентов акций, принадлежащих государству (местным Советам), осуществляется на аукционе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, после продажи (передачи) льготного пакета акций работникам предприятий. После этого акции регистрируются для продажи на организационном рынке ценных бумаг.
5. В 1992 году не предусматривается оплата в рассрочку стоимости приобретаемых предприятий или акций, за исключением льгот по рассрочке, предоставляемых работникам предприятий в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". В этом случае срок рассрочки не может превышать 1 года. Порядок предоставления указанной льготы определяется Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Порядок расчетов по выкупу имущества, определяемый договорами аренды, применяется только в тех случаях, когда этот порядок был установлен договором аренды до введения в действие Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР".
VI. Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий
Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий устанавливает "Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год":
1. При приобретении членами трудовых коллективов акций предприятий, приватизируемых путем преобразования их в открытые акционерные общества, им предоставляются следующие льготы:
а) единовременная безвозмездная передача работникам предприятий именных привилегированных акций, составляющих 25 процентов величины уставного капитала акционерного общества, но не более 20 минимальных размеров месячного заработка в расчете на одного работника.
Распределение этих акций между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива на условиях Положения, разработанного данным коллективом;
б) продажа работникам предприятия, включая пенсионеров и лиц, имеющих право вернуться на прежнее место работы, обыкновенных акций со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки на 1 год. Номинальная стоимость такого пакета акций, продаваемого всем членам трудового коллектива, не должна превышать 10 процентов величины уставного капитала и составляет в расчете на одного работника не более 6 минимальных размеров месячного заработка. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 20 процентов номинальной стоимости акций.
Акции сверх установленной суммы могут быть приобретены работниками на общих основаниях (на аукционах или на организованном рынке ценных бумаг);
в) ограничения на продажу работниками акций, приобретенных ими на льготных условиях или полученных безвозмездно, не устанавливаются; ранее введенные ограничения оменяются;
г) при продаже на организованном рынке ценных бумаг, принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов акций акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, 10 процентов средств, поступивших от продажи указанных акций, зачисляются на личные лицевые счета приватизации работников предприятий.
2. При продаже государственных и муниципальных предприятий, а также имущества ликвидируемых предприятий по конкурсу или на аукционе:
а) товариществу (акционерному обществу), объединяющему не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения) при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляются скидка с цены приобретаемого имущества в размере 30 процентов его продажной цены и рассрочка платежа на 1 год. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 30 процентов продажной суммы;
б) работникам, не вошедшим в число покупателей своего предприятия (подразделения), выплачиваются 10 процентов от продажной цены предприятия (подразделения), но не более 6 минимальных размеров месячного заработка в расчете на одного работника.
Распределение этих средств между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива.
3. Должностным лицам администрации приватизированных предприятий предоставляется, на условиях заключенных с ними контрактов, право (Опцион) на приобретение акций акционерных обществ, созданных путем преобразования этих предприятий, по номинальной стоимости в пределах 5 процентов величины уставного капитала.
4. Государственные и муниципальные предприятия (независимо от ограничений на их приватизацию) могут создавать за счет чистой прибыли приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников предприятий.
Сумма средств, которая может быть зачислена в 1992 году предприятием в приватизационные фонды, не должна превышать 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования предприятия по состоянию на 1 января 1992 года, а также 10 процентов фактической чистой прибыли предприятия, полученной в 1992 году, но не более 10 минимальных размеров месячного заработка на личный лицевой счет приватизации одного работника.
В состав указанных фондов не может зачисляться прибыль, полученная за счет внереализационных доходов от продажи имущества, и амортизационные отчисления.
5. При приватизации государственных и муниципальных предприятий приватизационные фонды сохраняются в распоряжении их работников.
Средства личных лицевых счетов приватизации могут быть использованы работниками на приобретение любых объектов собственности, паев, долей, акций в порядке, установленном статьей 5 Закона РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР".
6. При приватизации предприятий, указанных в подразделе 2 раздела II Программы, порядок предоставления льгот их работникам определяется Правительством Российской Федерации.
VII. Условия кредитования и размеры кредитных ресурсов,
используемых для приватизации в 1992 году
Коммерческие банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации за счет собственных кредитных ресурсов.
Кредитные ресурсы, предоставляемые коммерческим банкам Центральным банком Российской Федерации и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Удмуртской Республике в 1992 году, не могут быть использованы для кредитования сделок приватизации.
VIII. Образование и использование именных приватизационных
вкладов граждан в 1992 году
Перечисление средств на именные приватизационные вклады граждан, предусмотренные Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР", в 1992 году не производится.
IX. Использование иностранных инвестиций при приватизации
Использование иностранных инвестиций осуществляется на основаниях, определяемых "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год":
1. При приватизации предприятий и объектов торговли, общественного питания, автотранспорта, а также мелких предприятий промышленности и строительства участие иностранных инвесторов допускается только на условиях инвестиционных коммерческих конкурсов (т.е. конкурсов, где предметом является осуществление новых инвестиций в данное предприятие).
Участие иностранного капитала в других способах приватизации указанных объектов - аукцион, конкурс по цене - возможно только с разрешения Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
2. Участие иностранного капитала стимулируется при приватизации следующих объектов и предприятий:
- убыточные предприятия;
- законсервированные объекты незавершенного строительства;
- предприятия, сокращающие производство из-за недостатка импортного сырья, материалов или оборудования;
- предприятия по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, предприятия пищевой промышленности;
- предприятия промышленности строительных материалов.
В целях стимулирования привлечения иностранных инвесторов для приватизации этих предприятий и объектов разрешается:
- продажа иностранному инвестору контрольного пакета акций или полного пакета за вычетом акций, предоставляемых работникам предприятия в порядке, предусмотренном разделом VI Программы;
- предоставление после продажи 10 процентов акций на аукционе права первоочередного приобретения иностранных инвесторов дополнительных пакетов акций по рыночным ценам (указанная льгота применяется только при условии роста стоимости акций по отношению к моменту начала их котировки);
- передача иностранному инвестору на договорных условиях прав управления пакетами акций, принадлежащих фондам имущества.
3. В перечень объектов, в приватизации которых участие иностранных инвесторов разрешается только по решению Правительства Российской Федерации, включаются:
- крупнейшие предприятия народного хозяйства (с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1992 года более 200 млн.рублей или численностью занятых более 10 тыс.человек);
Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на рынке;
- предприятия и организации, осуществляющие страховую деятельность и посредническую деятельность, связанную с движением ценных бумаг.
По решению Правительства Российской Федерации в 1992 году устанавливается одно из следующих ограничений на участие в приватизации иностранных инвесторов;
- полный запрет на участие в приватизации;
- установление верхнего предела доли иностранных инвесторов в уставном капитале акционерного общества (на срок до 3 лет);
- сохранение у Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Российского фонда федерального имущества) акции, дающей право вето или решающего голоса по вопросам, определяемым Правительством Российской Федерации или учредительными документами акционерного общества;
- лицензирование участия иностранных инвесторов в приватизации.
4. Участие иностранных инвесторов в приватизации предприятий по производству наукоемкой продукции (где расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы составляют более 10 процентов затрат предприятий), конверсируемых предприятий и предприятий топливно-энергетического комплекса подлежит обязательному лицензированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Приобретение иностранным инвестором приватизируемого объекта или акций одного предприятия стоимостью более 10 млн.долларов (50 млн.рублей), а также акций, обеспечивающих более 50 процентов голосов акционеров, требует предварительного согласия Комитета по иностранным инвестициям при Министерстве экономики и финансов Российской Федерации.
6. По объектам, предназначенным к продаже иностранным инвесторам, в дополнение к публикации информации о приватизируемых объектах в бюллетене соответствующего фонда имущества обязательно опубликование сведений на английском языке.
Х. Порядок взаимоотношений государственных,
исполнительнораспорядительных органов по приватизации между собой и с
другими органами государственного управления, бюджетами
1. Продавцом государственных и муниципальных предприятий и других объектов собственности является соответствующий фонд имущества.
2. На период до начала деятельности фондов имущества их функции временно выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом, в том числе Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом - функции фонда имущества Удмуртской Республики.
3. Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом может быть наделен правами территориального агентства по решению Госкомитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом может наделять своими правами районные (городские) комитеты по управлению имуществом.
Районные (городские) комитеты по управлению имуществом непосредственно подчиняются Государственному комитету Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом по оперативному выполнению настоящей Программы.
На территории Удмуртской Республики правами распоряжения государственным и муниципальным имуществом обладает исключительно:
- Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом - в отношении объектов республиканской собственности;
- районные (городские) комитеты по управлению имуществом - в отношении объектов муниципальной собственности.
Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом, районные (городские) комитеты по управлению имуществом вправе делегировать министерствам и госкомитетам Удмуртской Республики, в отношении подведомственных им предприятий, утверждение уставов предприятий и заключение контрактов с руководителями предприятий, относящихся соответственно к республиканской и муниципальной собственности.
Подписание учредительных договоров государственных и муниципальных предприятий, договоров аренды государственного и муниципального имущества - исключительное право соответственно Государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом и районных (городских) комитетов по управлению имуществом.
4. Средства от приватизации, полученные продавцом объекта государственной или муниципальной собственности, распределяется в порядке, определенном разделами IV, VI настоящей Программы.
XI. Образование целевых финансовых фондов за счет
средств, полученных от приватизации
Средства от приватизации, поступающие в распоряжение Верховного Совета Удмуртской Республики и местных Советов народных депутатов, после ежеквартального покрытия дефицита соответствующего бюджета могут быть направлены во внебюджетные фонды для расходования исключительно на следующие цели:
1. Социальная защита населения.
2. Осуществление природоохранных мероприятий.
3. Развитие инженерной инфраструктуры районов и городов.
Сроки образования указанных фондов, размеры средств, направляемых на эти цели, и порядок их расходования определяются решениями соответственно Верховного Совета Удмуртской Республики и местных Советов народных депутатов.
XII. Требования к местным программам приватизации
Местные программы приватизации разрабатываются районными (городскими) комитетами по управлению имуществом и принимаются соответствующими Советами народных депутатов.
1. Местные программы приватизации должны быть разработаны и утверждены в двухнедельный срок со дня принятия настоящей Программы и опубликованы в средствах массовой информации.
2. Местные программы приватизации должны быть соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) местные программы не должны противоречить настоящей Программе;
б) местные программы должны в полной мере обеспечивать выполнение обязательных ограничений, требований и заданий, установленных настоящей Программой.
В обеспечение выполнения обязательных заданий Программы и состав местных программ должны быть включены перечни конкретных объектов, подлежащих обязательной приватизации;
в) местные программы разрабатываются сроком на 1 год;
г) формы и сроки представления отчетности по выполнению заданий, установленных Программой, определяются Государственным комитетом Удмуртской Республики по управлению Государственным имуществом по согласованию с Удмуртским республиканским управлением и статистики.
Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на соответствующие Совет народных депутатов и Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом.
XIII. Материально-техническое и кадровое обеспечение
процесса приватизации
Для обеспечения выполнения заданий по приватизации, установленных в Программе, поручается:
- Председателю Совета Министров Удмуртской Республики, руководителям исполнительно-распорядительных органов (местной администрации) обеспечивать в безусловном порядке выделение площадей под создаваемые органы по приватизации (комитеты по управлению имуществом, фонды имущества).
Таблица 1
Обязательные задания
органам государственного управления и
исполнительнораспорядительным органам райгорсоветов народных
депутатов по приватизации
_________________________________________________________________________
NN Отрасль Стоимость Удельный вес Количество
приватизи-приватизируе- приватизи-
руемого мых предприя- руемых
имущества тий в % к об- предприя-
млн.руб. щему числу тий
предприятий
отрасли
_________________________________________________________________________
1. Легкая промышленность 84,0 60 8
2. Пищевая промышленность 97,0 50 16
3. Строительство 33,2 50 9
4. Промышленность строительных
материалов 38,0 50 4
5. Предприятия производственно-
технического обеспечения
сельского хозяйства 62,0 60 16
6. Автотранспорт 38,8 60 8
7. Розничная торговля (магазины) 77,0 60 315
8. Предприятия оптовой торговли 33,6 50 22
9. Общественное питание
(общедоступная сеть) 4,2 50 78
10. Бытовое обслуживание 50,2 60 173
Итого: 518,0 - 678
Таблица 2
Целевые показатели приватизации
предприятий различных отраслей по Удмуртской Республике
на 1992 год
(в % от общего числа предприятий)
_________________________________________________________________________
NN Наименование Лег. Пищ. Стр-во Стр. ПТО Авто- Мага- Опт.Обще- Быт.
района, города пром.пром. мат. с/х транс.зины базы пит обсл.
_________________________________________________________________________
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
_________________________________________________________________________
1. Алнашский 100 100
2. Балезинский 100 100
3. Вавожский 100
4. Граховский 100
5. Дебесский 100 100
6. Завьяловский 100 100 100
7. Игринский 100 100 100 60 100
8. Каракулинский 100 100
9. Кезский 100 100
10. Кизнерский 50 100 100
11. Киясовский 100
12. Красногорский 100 100
13. Мало-Пургинский 100 100
14. Селтинский 100 100
15. Сюмсинский 100 100
16. Увинский 50 100 100 60 100
17. Шарканский 100 100 100
18. Юкаменский 100 100
19. Як-Бодьинский 100 100 100
20. Ярский 100 100
21. Глазовский 100
22. Сарапульский
23. Воткинский 100
24. Можгинский
25. Камбарский 100
26. Ижевск 65 80 25 50 60 60 50 50 50
27. Глазов 50 50 50 50 60 60 50 50 50
28. Сарапул 25 40 60 50 50 50
29. Воткинск 40 60 60 50 50 50
30. Можга 50 65 100 60 60 50 50 50
Таблица 3
Нормативы распределения средств от приватизации
_________________________________________________________________________
NN Категория получателей Нормативы распределения доходов от
пп доходов приватизации (в процентах)
----------------------------------------------
по объектам по объектам по объектам
муниципальной республикан. федеральной
собственности собственности собственности
_________________________________________________________________________
1. Число трудовых коллек-
тивов приватизируемых
предприятий до 10 до 10 до 10
2. Местные бюджеты 50 30 10
3. Республиканский бюджет
Удмуртской Республики 10 30 10
4. Республиканский бюджет
Российской Федерации 20 20 60
5. Государственные органы
по приватизации, в т.ч.:
фонды имущества всех
уровней 5,0 5,0 5,0
комитеты по управлению
имуществом 4,5 4,5 4,5
Госкомимущество х
Российской Федерации 0,5 0,5 0,5
--------------
х - в централизованный фонд премирования работников государственных органов приватизации.
Таблица 4
Критерии определения способов приватизации
_________________________________________________________________________
Предприятия и организации Способы приватизации
-------------------------------------------------------------------------
аукцион коммерческий продажа акций после
конкурс преобразования предприя-
тия в открытое акционер-
ное общество
_________________________________________________________________________
1 2 3 4
_________________________________________________________________________
Торговые, обществ. пи- Остальные По решению Стоимостью основных
тания, бытового, комму- предприятия соответствую- фондов свыше
нального обслуживания, щего местного 1 млн.руб.
розничная сеть "Союз- Совета народ-
печать", автотранспорт ных депутатов
-------------------------------------------------------------------------
Деревообрабатывающей, До 200 чел.занятых по реше- При численности пер-
лесной, полиграфичес- нию комитета по управлению сонала свыше 200 че-
кой, легкой, пищевой имуществом ловек или при стои-
промышленности, ме- мости основных фондов
таллообработки, ма- свыше 2 млн.руб.
шиностроения, строи-
тельства
-------------------------------------------------------------------------
Речной транспорт Отдельные
плавсредства - -
-------------------------------------------------------------------------
Гостиничное хозяйство - Вместимостью Вместимостью свыше
до 100 мест 100 мест
-------------------------------------------------------------------------
Предприятия по пере- Стоимостью Стоимостью основных
работке сельскохо- - основных фон- фондов свыше
зяйственной продук- дов до 1 млн.руб.
ции. Производство 1 млн.руб.
стройматериалов
-------------------------------------------------------------------------
Прочие отрасли По решению соответствующего Стоимостью основных
комитета по управлению фондов свыше
имуществом 1 млн.руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС УР от 5 марта 1992 г. N 320-ХII "О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Удмуртской Республике на 1992 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Государственного Совета УР от 30 сентября 2003 г. N 89-III настоящее постановление признано утратившим силу