Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями отменен с 1 января 2004 года
Приложение N 4
к решению Исполкома Горсовета УР
от 2 июля 1992 г. N 291
Положение
о лицензионном сборе за право торговли винно-водочными
изделиями и пивом
1. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 года N 282 "О мерах по упорядочению производства винно-водочных изделий и пива и торговли этой продукцией".
2. Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и физического лица на торговлю винно-водочными изделиями и пивом.
2. Плательщики лицензионного сбора
3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица, предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие винно-водочные изделия и пиво населению.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями и пивом должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года.
3. Ставка сбора
4. Лицензионный сбор взимается в следующих размерах: с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, гулянья и другие мероприятия в размере 1/2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
В таком же порядке уплачивают лицензионный сбор физические лица, незарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих торговлю этими изделиями.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты
лицензионного сбора
5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами платежным поручением с расчетного счета, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями. При этом суммы лицензионного сбора перечисляются на р.12 п. 25: 50 процентов - в городской бюджет (р/с 001130701 в РКЦ ) и 50 процентов в районный бюджет по месту регистрации юридического или физического лица.
Лицензии на право торговли винно-водочными изделиями и пивом выдается юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений отделом торговли исполкома горсовета по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно- эпидемиологического надзора при Президенте РФ в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об оплате сбора. Действие лицензии распространяется только на территории г.Ижевска.
В случае отказа органа в выдаче лицензии внесенный сбор возвращается финансовыми органами в 5-ти дневный срок при предъявлении письменного отказа.
6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями и пивом, имеют право на реализацию этих изделий на территории г. Ижевска в течение срока, на который выдана лицензия, считая с даты выдачи лицензии.
Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации винно-водочных изделий и пива в указанных местах.
Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю винно-водочными изделиями, для торговли ими на временных точках, лицензию не приобретают.
7. Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами относятся на издержки обращения предприятия, а физическими лицами за счет собственных средств.
8. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющуюся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации винно-водочных изделий населению г.Ижевска.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию винно-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие.
9. Администрация города ведет учет выданных лицензий на право реализации винно-водочных изделий, лицензии оформляются в 3-х экземплярах: один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле отдела торговли исполкома городского Совета.
5. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
10. Реализация винно-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или не в установленных местах не разрешается.
За осуществление торговли без лицензии юридические и физические лица уплачивают в местный бюджет сумму необосновано полученного дохода в размере рыночной стоимости реализованных товаров за весь период торговли без лицензии, к ним могут быть применены другие экономические санкции, предусмотренные законами "О государственной налоговой службе РСФСР", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Кроме того, нарушители порядка торговли винно-водочными изделиями и пивом могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа, размер которого устанавливается Верховным Советом Удмуртской Республики в соответствии с действующими законодательными актами.
11. Контроль за соблюдение правил торговли винно-водочными изделиями возлагается на органы внутренних дел и налоговой инспекции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.