Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Положение
о лицензионном сборе за право торговли спиртными
напитками
(утв. решением Ижевского горсовета народных депутатов)
1. Общие положения
1. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 1992 года N 282 "О мерах по упорядочению производства вино-водочных изделий и пива и торговля этой продукцией".
2. Объектом обложения лицензионным сбором является право 3 юридического и физического лица на торговлю вино-водочными изделиями и пивом в каждой торговой точке.
3. Лицензия на право заниматься торговой деятельностью содержит:
3.1. Для юридических лиц:
- полное наименование предприятия, организации и учреждения с указанием его организационно-правовой формы деятельности;
- местонахождение предприятия, организации или учреждения;
- срок, на который выдается лицензия;
для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- домашний адрес (согласно паспортным данным заявителя);
- срок, на который выдается лицензия.
2. Плательщики лицензионного сбора
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм (включая предприятия с иностранными инвестициями и их дочерние предприятия, международные объединения и организации), а также граждане Российской Федерации и других государств, реализующие вино-водочные изделия и пиво населению по каждой торговой точке.
При этом физические лица, изъявившие желание заниматься торговлей вино-водочными изделиями и пивом должны зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с Законом РСФСР от 7 декабря 1991 года.
3. Ставка сбора
4. Лицензионный сбор взимается с каждой торговой точки юридического ифизического лица в следующих размерах:
- с предприятий, учреждений и организаций (юридических лиц) - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год;
- с физических лиц - 25 установленных Законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, действующей на момент получения лицензии.
Размер лицензионного сбора может быть дифференцирован в зависимости от времени, на которое выдается лицензия.
При торговле юридическими и физическими лицами с временных торговых точек, обслуживающих вечера, гулянья и другие мероприятия - в размере 1\2 установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
В таком же порядке уплачивают лицензионный сбор физические лица, незарегистрированные в качестве предпринимателей, осуществляющих торговлю этими изделиями.
4. Порядок исчисления и сроки уплаты лицензионного сбора
5. Лицензионный сбор за право торговли вино-водочными изделиями и пивом перечисляется юридическими лицами платежным поручением с расчетного счета, а физическими лицами - наличными через учреждения банка либо иные учреждения, принимающие платежи от них, до получения лицензии на право торговли этими изделиями. При этом суммы лицензионного сбора перечисляются на р.12 п.25: 50 процентов - в городской бюджет (р\с 001130701 в РКЦ) и 50 процентов в районный бюджет по месту регистрации юридического или физического лица.
Лицензии на право торговли вино-водочными изделиями и пивом выдаются юридическим и физическим лицам на основании их письменных заявлений отделом торговли исполкома горсовета по согласованию с территориальными органами Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте РФ в 15-дневный срок со дня подачи заявления и предъявления документа об уплате сбора.
Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии на право торговли вино-водочными изделиями населению необходимо представить в городскую администрацию следующие документы:
а) для юридических лиц:
- заявление;
- устав предприятия;
- свидетельство о государственной регистрации предприятия;
- документы, подтверждающие уплату сбора за выдачу лицензии.
б) для физических лиц:
- заявление;
- документы, подтверждающие уплату сбора за выдачу лицензии;
- паспорт.
Требование других документов, кроме перечисленных выше запрещается.
Уплаченный лицензионный сбор не возвращается.
6. Предприятия и граждане, получившие лицензию на право торговли вино-водочными изделиями и пивом. имеют право на реализацию этих изделий на территории г.Ижевска в течение срока, на который выдана лицензия, считая с даты выдачи лицензии.
Лицензия на право торговли вино-водочными изделиями юридическим и физическим лицам выдается на срок не более одного года.
Граждане, осуществляющие торговлю с временных торговых точек, получают лицензию с указанием конкретных дней реализации вино-водочных изделий и пива в указанных местах.
Юридические и физические лица, имеющие право (лицензию) на торговлю вино-водочными изделиями, для торговли или на временных точках, лицензию не приобретают.
7. Расходы по уплате указанного лицензионного сбора юридическими лицами уплачиваются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль, а физическими лицами - за счет собственных средств.
8. При реорганизации предприятия (слияние, разделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) к вновь созданному предприятию, являющуюся правопреемником прав и обязанностей прежнего предприятия, переходит лицензионное право реализации вино-водочных изделий населению г.Ижевска.
В этом случае лицензия переоформляется на вновь созданное предприятие (без оплаты) одновременно с государственной регистрацией созданного предприятия.
Аналогичным образом решается вопрос о праве на реализацию вино-водочных изделий при преобразовании филиала предприятия в самостоятельное предприятие.
9. Администрация города ведет учет выданных лицензий на право реализации вино-водочных изделий, лицензии оформляются в 3-х экземплярах - один выдается предприятию (гражданину), второй направляется в налоговую инспекцию, третий находится вместе с заявлением и принятым решением в деле отдела торговли исполкома городского Совета.
Бланки лицензии являются документами строгой отчетности.
5. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
10. Реализация вино-водочных изделий и пива без лицензии, при наличии просроченной лицензии или не в установленных местах не разрешается.
За осуществление торговли без лицензии юридические и физические лица уплачивают в местный бюджет сумму необосновано полученного дохода в размере рыночной стоимости реализованных товаров за весь период торговли без лицензии, к ним могут быть применены другие экономические санкции, предусмотренные законами "О государственной налоговой службе РСФСР", "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Кроме того, нарушители порядка торговли вино-водочными изделиями и пивом могут привлекаться к административной ответственности в виде штрафа, размер которого устанавливается Верховным Советом Удмуртской Республики в соответствии с действующими законодательными актами.
11. Контроль за соблюдением правил торговли вино-водочными изделиями возлагается на органы внутренних дел и налоговые инспекции.
Управляющий делами горсовета В.М.Кочетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.