Постановление Правительства УР от 20 апреля 1998 г. N 306
"Об утверждении Положения о выборе и предоставлении
земельных участков под строительство в
населенных пунктах Удмуртской Республики"
1 сентября 2003 г.
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 20 августа 2001 г. N 857 действие настоящего постановления приостановлено
В целях упорядочения вопросов, связанных с выбором и предоставлением земельных участков под строительство, повышения эффективности использования земель, сокращения инвестиционного цикла в строительстве Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить Положение о выборе и предоставлении земельных участков под строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики (прилагается).
Первый заместитель Председателя
Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о выборе и предоставлении земельных участков под
строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 апреля 1998 г. N 306)
1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение разработано Управлением архитектуры и градостроительства Госстроя Удмуртской Республики на основании Земельных кодексов РСФСР и Удмуртской Республики, Федерального Закона "Об архитектурной деятельности в РФ", письма Минстроя России N БЕ-19-4/9 от 13.02.96 г. с целью упорядочения вопросов, связанных с выбором и предоставлением земельных участков под все виды строительства в населенных пунктах Удмуртской Республики.
Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков под строительство на территории г.Ижевска утверждено решением Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
Временные правила застройки г.Ижевска утверждены решением Гордумы г.Ижевска от 29 апреля 1996 г. N 170
1.2. Предоставление и изъятие земельных участков для строительства объектов любого назначения на территории города (района) осуществляется постановлениями Администрации города (района) на основании генерального плана, проектов планировки и застройки территории, по заявлениям юридических лиц и граждан (далее по тексту - застройщиков) только на территориях, на которых имеется и утверждена в установленном порядке проектная документация, разработаны разбивочные чертежи, а красные линии закреплены межевыми знаками, границы земельных участков вынесены на местность (в натуру), закреплены межевыми знаками и им присвоены кадастровые номера, объявлены публичные и частные сервитуты.
1.3. Выполнение требований Положения является обязательным для всех участников инвестиционно-строительной и градостроительной деятельности, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности. Действие Положения распространяется на территорию всей республики.
2. Порядок выбора земельных участков для жилищно-гражданского
и промышленного строительства
2.1. Заявления застройщиков (инвесторов) по вопросам предоставления земельных участков для строительства подаются в администрацию города или района в письменной форме на имя главы администрации. К заявлению прилагается характеристика намечаемого к строительству объекта в соответствии с приложением N 1.
2.2. Заявления, поступившие в администрацию, передаются в местный орган архитектуры и градостроительства для определения возможности строительства указанного объекта.
2.3. Орган архитектуры и градостроительства готовит заключение о возможности предполагаемого строительства на основе анализа градостроительной ситуации, перспектив развития города или района. Заключение должно включать аргументированные ответы на следующие вопросы:
- возможность строительства объекта на запрашиваемом участке без оформления акта выбора земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- необходимость предварительного согласования места размещения объекта и оформление акта выбора земельного участка (приложения N 1, 2, 3);
- необходимость рассмотрения альтернативных площадок, в т.ч. на основе архитектурного конкурса и положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- необходимость проведения конкурса и аукционов на право застройки (Земельный кодекс Удмуртской Республики ст.62);
- необходимость проведения обсуждения с населением предполагаемого строительства в составе предпроектных работ (Закон РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации ст.8).
2.4. В зависимости от содержания заключения администрация города (района) выносит одно из следующих решений:
- об отказе в возможности предоставления земельного участка на запрашиваемой участке;
- о разрешении проведения предпроектных работ для последующего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- о согласовании места размещения объекта и поручении комиссии по выбору земельных участков для оформления акта выбора:
- о разрешении производства проектно-изыскательских работ для объектов, размещаемых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией вне лесных земельных участков.
Данные решения принимаются постановлением администрации, которое готовится органом архитектуры и градостроительства по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
2.5. Заявитель обеспечивает проведение необходимых работ для выбора земельного участка за свой счет (Земельный кодекс Удмуртской Республики ст.59 п.4).
2.6. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков подлежат рассмотрению в месячный срок со дня подачи (Земельный кодекс УР ст.59 п.7).
3. Порядок организации комиссий по выбору земельных
участков и оформление акта выбора
Порядок организации комиссий по выбору земельных участков под строительство на территории г.Ижевска утвержден Решением Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
3.1. Выбор земельных участков для строительства осуществляется комиссиями. Состав постоянно действующих комиссий по выбору земельных участков городов и районов утверждается постановлением глав администраций городов и районов. Председателями комиссий утверждаются заместители глав администраций по строительству.
3.2. Для объектов республиканского и федерального значения, а также размещающихся на лесных земельных участках (независимо от форм собственности) состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Удмуртской Республики. Председателем комиссии утверждается Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.
3.3. Категория строящегося объекта (местного, республиканского или федерального значения) должна определяться в зависимости от формы собственности.
3.4. Комиссии приступают к работе по просьбе заказчика на основании соответствующего поручения (решения) администрации города (района) или Правительства Удмуртской Республики о необходимости строительства данного объекта.
3.5. Акт выбора оформляется органом архитектуры и градостроительства совместно с заказчиком в соответствии с приложением N 2.
Ответственность за подготовку необходимых материалов для акта выбора и полноту согласований намечаемых при этом решений несет застройщик (заказчик проекта).
3.6. Акт выбора земельного участка рассматривается и утверждается главой администрации города или района в течение 15 дней или Правительством Удмуртской Республики (по объектам республиканского значения, а также размещающихся на лесных землях). Акт выбора является основанием дня принятия постановления о разрешении проведения проектно-изыскательских работ, проект которого готовится органом архитектуры и градостроительства по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и органами лесного хозяйства в течение 15 дней с момента утверждения акта выбора.
4. Порядок предоставления земельных участков
под жилищно-гражданское и промышленное строительство
Порядок предоставления земельных участков под строительство на территории г.Ижевска утвержден Решением Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
4.1. Предоставление земельного участка для жилищно-гражданского и промышленного строительства на территории города (района) осуществляется постановлением администрации города (района) или постановлением Правительства Удмуртской Республики, если объекты размещаются на землях сельскохозяйственного назначения, на лесных земельных участках (независимо от форм собственности), землях водного фонда на основания генерального плана, проекта планировки и застройки территории, по заявлениям юридических и физических лиц.
Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом осуществляется с разрешения Правительства Российской Федерации в соответствии с лесным законодательством.
4.2. По поручению администрации города (района) комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка согласно действующего земельного законодательства с указанием площади и границ отводимого участка, согласовывает его с органом архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями и представляет на утверждение администрации города (района).
При размещении объектов строительства на землях сельскохозяйственного назначения, на лесных землях и землях водного фонда материалы на отвод земельного участка предоставляются в Правительство Удмуртской Республики.
4.3. На основании принятого постановления о предоставлении участка для строительства соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает и выдает застройщику акт об отводе границ в натуре, план границ данного земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок.
4.4. Право застройщика на производство строительно-монтажных работ оформляется разрешением на строительство, которое выдается инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора при наличии акта об отводе границ в натуру, плана границ данного земельного участка и утвержденной проектной документации.
О назначении Госкомиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в I квартале 1999 года см. Постановление Администрации г.Ижевска от 19 января 1999 г. N 23
4.5. В ходе приемки объекта в эксплуатацию должны учитываться качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных в постановлении о предоставлении земельного участка под строительство.
4.6. Условия предоставления под застройку занятых земельных участков определяются в соответствии со ст.63 Земельного кодекса УР.
4.7, Предоставление земельных участков жилищным, дачным и гаражным кооперативам осуществляется в соответствии со ст.66 Земельного кодекса УР.
5. Порядок предоставления земельных участков гражданам
для индивидуального жилищного строительства
О порядке предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории г.Ижевска см. Решение Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории г.Ижевска, см. Постановление Администрации г.Ижевска от 14 декабря 1995 г. N 417
5.1. Граждане, изъявившие желание получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома хозпостроек обращаются в сельскую, поселковую, районную или городскую администрацию по месту жительства с заявлением по типовой форме (приложение N 4). В заявлении указывается состав семьи, жилищные условия, примерное (предпочтительное) местоположение, и размер земельного участка, избранная правовая форма пользования земельным участком.
5.2. Размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются администрациями городов (районов) совместно с органами архитектуры и градостроительства с учетом разработанной в установленном порядке проектной документации, которые не должны превышать предельных норм, принятых Земельным кодексом УР (статья 61).
5.3. Для предварительного решения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства постановлениями глав администраций создаются специальные рабочие комиссии.
5.4. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка рассматривается рабочей комиссией в месячный срок. Решение о постановке на учет гражданина на получение земельного участка доводится до него в письменном виде.
5.5. При наличии свободных земельных участков комиссия выносит решение о целесообразности предоставления гражданину земельного участка. Решение служит основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка.
5.6. Комитет по земельным ресурсам н землеустройству на основании решения Комиссии в соответствии с проектом детальной планировки и при участии гражданина, подавшего заявление, определяет точное местоположение земельного участка и его кадастровый номер.
5.7. В случае отказа от предлагаемого земельного участка гражданин подает письменное заявление об отказе в администрацию. Он остается в очереди и ждет нового предложения земельного участка в установленном порядке.
5.8. Вопрос о предоставлении земельного участка решается органами местного самоуправления в соответствии с действующим земельным законодательством.
5.9. Орган архитектуры и градостроительства подготавливает и выдает застройщику строительный паспорт участка, который включает:
- план размещения строений на земельном участке с указанием расстояний до построек на соседних участках;
- паспорт проекта жилого дома, эскиз фасадов, ограждения и благоустройства (в случае отсутствия у застройщика согласованного главным архитектором района проекта жилого дома);
- разрешение на производство строительно-монтажных работ.
5.10. Отвод участка в натуре при наличии всех документов производят совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства или другой управомоченный орган в присутствии застройщика.
5.11. После завершения строительства жилого дома и приемки в эксплуатацию комиссией, образованной при администрации города (района), домовладение должно быть зарегистрировано в регистрирующем органе в установленном порядке для обретения застройщиком права собственности.
5.12. Все документы, независимо от того, на каком праве предоставлен земельный участок, подлежат регистрации в регистрирующем органе. При регистрации взимается регистрационный сбор в установленном размере.
5.13. После уплаты регистрационного сбора документы на право пользования земельным участком вручаются в комитете по земельным ресурсам и землеустройству под роспись в Поземельной Книге регистрации арендаторов, собственников, землепользователей.
6. Ответственность участников инвестиционно-строительной
и градостроительной деятельности за нарушение порядка
выбора и предоставления земельных участков
6.1. Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Постановлением Правительства РФ от 27.07.93г, N 729 "Об утверждении положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства", главой 21 Земельного Кодекса УР, постановлением Совета Министров УР от 15.03.94 г. N 103 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" и другим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
Ходатайство (декларация) о намерениях
1. Инвестор (заказчик) - адрес.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.
3. Наименование предприятия, его технические и технологическое данные: объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении); срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водоснабжения).
7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар,); источник снабжения, величина потребляемой мощности, параметры энергоносителей, категория надежности энергоснабжения.
8. Транспортное обеспечение.
9. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка, формы и сроков его использования).
10. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружении.
11. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду: виды воздействия на компоненты природной Среды (типы нарушений, наименование и количество ингридиентов - загрязнителей);
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
12. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.
13. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
14. Маркетинговые исследования рынка сбыта.
Инвестор (заказчик) _______________________
" __________ " _______________ 199 __ г. (подпись)
Приложение N 2
к Положению
Утверждаю:
Руководитель органа исполнительной власти
от "____"______________ 199 __ г. N ______
Акт
выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства,
согласования намечаемых проектных решений, технических условий
на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и
коммуникациям объекта
Комиссия на основании Постановления ________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
N ____________ от " _______ " 1997 г.
в составе:
Председателя _______________________________________________________
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) ___________________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) _____________________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ________________
4. Собственника земли землевладельца, землепользователя,
арендатора ______________________________________________________
5. Органа архитектуры в градостроительства _________________________
6. Органа госпожнадзора ____________________________________________
7. Штаба гражданской обороны и ЧС __________________________________
8. Природоохранной службы __________________________________________
9. Санэпидемиологической службы ____________________________________
10. Энергоснабжающей организации ___________________________________
11. Службы ВК ______________________________________________________
12. МП "Ижевские электрические сети" _______________________________
13. ОАО "УдмуртТелеком" ____________________________________________
14. Отделение МПС __________________________________________________
15. Службы газификации _____________________________________________
16. Госгортехнадзора _______________________________________________
17. Госэнергонадзора _______________________________________________
18. Службы дорожного хозяйства _____________________________________
19. ГАИ ____________________________________________________________
20. Службы лесного хозяйства _______________________________________
21. Службы сельского хозяйства _____________________________________
22. Службы водного хозяйства _______________________________________
23. Госсвязьнадзора по УР __________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования
места размещения объекта установила, что для строительства ______________
(наименование объекта)
в городе, (поселке, районе) _____________________________________________
были рассмотрены (один, два, три) земельных участка _____________________
(по адресу:
_________________________________________________________________________
и краткая характеристика участков)
Для строительства выбрана площадка, находящаяся _________________________
_________________________________________________________________________
(адрес)
Исходя из следующих факторов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Выводы
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы),
считает:
1. Целесообразным использовать ее для строительства _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование объектов)
и просить ____________________________________ зарезервировать указанный
(наименование органов местной власти)
участок площадью _________ га для строительства данного объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства ________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
_________________________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций, сохранение
_________________________________________________________________________
растительного слоя, зеленых насаждений, осушение заболоченных участков;
_________________________________________________________________________
выделение зон для строительства и т.д.)
Настоящий акт является окончательным документом для согласования
намечаемых проектных решений и получения технических условий на
присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
коммуникациям в сооружениям со сроком ________ лет.
Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема
ситуационного плана, с размещением объекта
строительства и ориентировочным указанием мест
присоединения его к существующим инженерным сетям и
коммуникациям общего пользования; схема генерального
плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и
конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Условия и требования территориальных органов
управления и надзора по соответствующим материалам
предпроектных обоснований инвестиций, в части
мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-
эпидемиологических, противопожарных, социальных
условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное
воздействие объекта на окружающую природную среду и
население, а также предупреждение возможных
экологических и иных последствий.
3. Проект решения органа местного самоуправления
(администрации) о предварительном согласовании места
размещения объекта.
4. Другие документы, установленные органом местного
самоуправления.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
Постановлением Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 230 в Приложение N 3 к Положению, утвержденному настоящим постановлением, внесены изменения
Приложение N 3
к Положению
Перечень
исходных данных и предварительных условии, необходимых
для оформления акта выбора земельного участка
1 сентября 2003 г.
/-----------------------------------------------------------------------\
|NN |Наименование |Содержание исходных данных,| Примечание |
|пп |министерство,|предварительных условий и| |
| |ведомств и |материалов согласования| |
| |организаций |намечаемых проектных решений | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|1 | 2 | 3 | 4 |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|1. |Органы |Исходные данные: необходимые|Закон "Об основах|
| |архитектуры |графические и текстовые|градостроительства в |
| |и градострои-|материалы градостроительной|Российской Федерации"|
| |тельства УР |документации, сведения о|(от 14.07.92 г.|
| | |геологическом и|N 3295-I). |
| | |гидрогеологическом строении|Положение о|
| | |участка, наличие надземных и|территориальном |
| | |подземных сооружений и|органе архитектуры и|
| | |инженерных сетей и др. |градостроительства, |
| | |Архитектурно-планировочное |Закон "Об|
| | |задание на проектирование |архитектурной |
| | | |деятельности в РФ",|
| | | |утв.17.11.95 г. |
| | |Предварительное заключение|N 169-ФЗ |
| | |о возможном размещении объекта| |
| | |строительства на земельном| |
| | |участке. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|2. |Комитет по |Исходные данные: сведения о|Деятельность местных |
| |охране |существующем состоянии и|природоохранных |
| |окружающей |прогнозируемом изменении|органов регулируется|
| |среды |окружающей среды,|положениями Закона|
| |Удмуртской |характеристика района|РФ "Об охране|
| |Республики и |размещения объекта (состояние|окружающей природной|
| |его |атмосферы, почвы,|Среды", Положением о|
| |территори- |поверхностных вод, суши),|мониторинге охраны|
| |альные органы|наличие объектов, загрязняющих|окружающей природной|
| | |природную среду по данным|среды и природных|
| | |инвентаризации источников|ресурсов РФ (утв.|
| | |выбросов (сбросов), полигонов|18.12.92 г. N 996),|
| | |захоронения вредных веществ|а также нормативными|
| | |(по формам 2ТП-воздух,|актами местной|
| | |(по формам 2ТП-воздух, |администрации, |
| | |рекультивация и др.), наличие|утвержденными на|
| | |экологических проблем в районе|основе положений|
| | |размещения объекта,|указанных |
| | |уникальность природы|законодательных |
| | |территории и наличие особо|актов. Федеральный|
| | |охраняемых природных|Закон РФ "Об|
| | |территорий, данные мониторинга|экологической |
| | |источников антропогенного|экспертизе", |
| | |воздействия на окружающую|утв.23.11.95 г. |
| | |среду, наземной флоры и фауны|N 174-ФЗ |
| | |(состав исходной информации| |
| | |приведен в "Инструкции по| |
| | |экологическому обоснованию| |
| | |хозяйственной и иной| |
| | |деятельности"). | |
| | | | |
| | |Предварительное согласование| |
| | |условий природопользования| |
| | |(положительное заключение)| |
| | |по намечаемым решениям| |
| | |(мероприятиям) в части| |
| | |соблюдения (ограничения)| |
| | |требований по охране| |
| | |окружающей природной среды,| |
| | |рациональному использованию| |
| | |и воспроизводству природных| |
| | |ресурсов, включая согласование| |
| | |выбора земельного участка для| |
| | |строительства, решения,| |
| | |связанные с выбором и сбросом| |
| | |вредных веществ в воздушную и| |
| | |водную среду, размещением,| |
| | |переработкой, складированием,| |
| | |захоронением отходов,| |
| | |мероприятиями по защите| |
| | |растительного и животного| |
| | |мира, определение лимитов| |
| | |средств на природопользование| |
| | |и другие мероприятия и данные.| |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|3. |Республикан- |Исходные данные: сведения|СанПин 2.2.1./|
| |ский центр |характеризующие санитарную и|2.1.1.567.93 |
| |Госсанэпидем-|гигиеническую среду в районе|Основы Законо-|
| |надзора |предполагаемого строительства|дательства РФ об|
| | |объектов, требования по|охране здоровья|
| | |санитарной охране заноса и|граждан (от 22.07.93 |
| | |распространения инфекционных|N 5487-I). |
| | |заболеваний человека и|Закон РФ "О|
| | |животных, а также требование|санитарно-эпидемиоло-|
| | |местных органов управления,|гическом благополучии|
| | |определенные в действующих|населения" |
| | |нормативных документах,|утв.19.04.91. |
| | |предельно допустимых выбросов|Закон "Об|
| | |химических веществ в|утверждении |
| | |окружающую среду, особые|Положения о|
| | |условия режима проживания|государственной |
| | |населения и ведения|санитарно- |
| | |хозяйственной деятельности,|эпидемиологической |
| | |направленные на предотвращение|службы Российской|
| | |распространения и ликвидацию|Федерации и|
| | |массовых инфекционных и не|Положения о|
| | |инфекционных заболеваний и|государственном |
| | |отравления людей, особые|санитарно- |
| | |требования, обеспечивающие|эпидемиологическом |
| | |гигиену и безопасность труда|нормировании |
| | |на предприятии (производства).|(пост. от 05.06.95 г.|
| | | |N 625) |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|4. |Комитет по |Исходные данные: наличие в|Основы |
| |труду при |республике свободной рабочей|законодательства |
| |Правительстве|силы, их специализация,|Российской Федерации |
| |Удмуртской |наличие технических училищ,|"Об охране труда"|
| |Республики. |возможность обеспечения|(Верховный Совет|
| | |предприятий квалифицированными|РФ от 06.08.93 г.|
| | |специалистами, наличии|N 5602). |
| | |предоставления льгот|Положение о|
| | |работникам предприятий в|государственной |
| | |связи с неблагоприятными|экспертизе условий|
| | |условиями труда. |труда в РСФСР|
| | | |(утв.Совмином России,|
| | |Предварительное согласование|от 3.12.90 г. N 557).|
| | |мероприятий, определяющих| |
| | |примерную численность| |
| | |работающих, организацию,| |
| | |безопасность и условия труда,| |
| | |отвечающих гигиеническим| |
| | |требованиям в рабочих| |
| | |помещениях и обеспечивающих| |
| | |охрану окружающей природной| |
| | |среды. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|5. |Госкомитет |Исходные данные: планово-|Земельный кодекс|
| |Удмуртской |картографические материалы|РСФСР |
| |Республики по|района размещения|(постановление ВС|
| |земельным |проектируемого объекта,|РСФСР от 25.04.91), |
| |ресурсам и |состав земельных угодий и|Земельный кодекс|
| |землеустрой- |почвенная характеристика|УР постановление|
| |ству |участка строительства,|ГС УР от 07.05.96 г.|
| | |качественная характеристика|N 209-I), Положение|
| | |почв по бонитету, условия по|о Комитете УР по|
| | |рекультивации, землеванию|земельным ресурсам и|
| | |малопродуктивных угодий,|землеустройству |
| | |площадь имеющихся лесных|(пост. СМ УР от|
| | |массивов и землеустроительный|16.08.93 г. N 310),|
| | |проект. |Положение о порядке|
| | | |возмещения убытков|
| | |Предварительное согласование|собственникам земли,|
| | |намечаемых решений в части|землевладельцам, |
| | |использования земельного|землепользователям, |
| | |участка по назначению и|арендаторам и потерь|
| | |согласованных размерах,|сельскохозяйственного|
| | |мероприятия по улучшению|производства (пост.|
| | |состояния рекультивируемых|СМ УР от 25.02.93 г. |
| | |земельных участков и улучшению|N 70), постановление |
| | |их плодородия и др., размер|Правительства УР от|
| | |средств по возмещению убытков|29.11.96 г. N 804|
| | |и потерь собственниками земли.|"О внесении изменений|
| | | |в постановление СМ|
| | | |УР от 25.02.93 г. |
| | | |N 70", Положение о|
| | | |порядке осуществления|
| | | |госконтроля за|
| | | |использованием и|
| | | |охраной земель (пост.|
| | | |СМ УР от 15.03.94 г.|
| | | |N 103). |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|6. |Комитет по |Исходные данные:|Водный Кодекс РФ |
| |водному |предварительные данные о|от 16.11.95 г.|
| |хозяйству |наличии и возможности|N 167-ФЗ. |
| |Удмуртской |использования источников|Положение о Комитете |
| |Республики |и условий водоснабжения для|по водному хозяйству |
| | |водопотребления и|от 20.12.93 г.|
| | |водоотведения, качественная|N 582. |
| | |характеристика вод и| |
| | |пригодность их для| |
| | |водопотребления, | |
| | |установленный режим в| |
| | |водоохранных и прибрежных| |
| | |полосах, химический состав| |
| | |поверхностных грунтовых вод,| |
| | |данные о гидрогеологических| |
| | |условиях водоемов и др. | |
| | | | |
| | |Предварительное согласование| |
| | |намечаемых объемов| |
| | |водопотребления и| |
| | |водоотведения. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|7. |Министерство |Исходные данные: планово-|Постановление |
| |лесного |картографический материал|Верховного Совета|
| |хозяйства |лесоустройства с нанесением|РФ "Основы лесного|
| |Удмуртской |испрашиваемого участка. |законодательства |
| |Республики |Акт технического обследования|Российской Федерации"|
| | |лесных площадей, испрашиваемых|(от 08.03.93 г.|
| | |к отводу. |N 4613-I), Лесной|
| | | |кодекс РФ от|
| | |Предварительное согласование|29.01.97 г. N 22-ФЗ |
| | |мероприятий по охране лесов,| |
| | |защита от пожаров и защита от| |
| | |вредителей и болезней, решений| |
| | |по объектам, влияющих на| |
| | |состоянию и воспроизводство| |
| | |лесов. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|8. |Удмуртская |Исходные данные: оценка|Положение о комитете|
| |инспекция по |состояния промысловых рыбных|Российской Федерации|
| |охране и |запасов,водоемов, попадающих|по рыболовству|
| |воспроизвод- |в зону влияния предприятия,|(утв.15.05.95 г. |
| |ству рыбных |состав ихтиофауны и флоры,|N 467). |
| |запасов и |лимитирующие воспроизводство| |
| |регулированию|рыбных запасов, места и сроки| |
| |рыболовства. |нереста, качество нерестилищ,| |
| | |миграционные пути и сроки| |
| | |миграции, условия,| |
| | |регламентирующие | |
| | |воспроизводство рыбных| |
| | |запасов при строительстве| |
| | |и эксплуатации объекта,| |
| | |места и сроки нагула,| |
| | |расположение и размеры| |
| | |зимовальных ям. | |
| | | | |
| | |Предварительное согласование| |
| | |решений, связанных с| |
| | |сохранением и| |
| | |воспроизводством рыбных| |
| | |запасов. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|9. |Министерство |Исходные данные: сведения|"Положение о порядке|
| |сельского |о структуре и направлениях|возмещения убытков|
| |хозяйства и |сельского хозяйства|собственникам земли,|
| |продовольст- |(карта-схема), перечень|землевладельцам, |
| |вия |сельскохозяйственных |землепользователям, |
| |Удмуртской |мероприятий по животноводству,|арендаторам и потерь|
| |Республики |птицеводству, по переработке|сельскохозяйственного|
| | |с/х продукции, расположенных|производства" (утв.|
| | |в районе намечаемого|СМ России от|
| | |строительства, условия|28.01.93 г. N 77). |
| | |регламентирующие охрану| |
| | |растительного мира,| |
| | |урожайность, продуктивность| |
| | |животноводства и др. | |
| | | | |
| | |Предварительное согласование| |
| | |решений в области| |
| | |регулирования земельных| |
| | |отношений. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|10. |Комитет по |Исходные данные (отсутствии)|Закон РФ "Об|
| |недрам |полезных ископаемых на|охране окружающей|
| |Удмуртской |выбранном земельном участке|природной среды"|
| |Республики |для строительства,|(от 19.12.91 г.|
| | |характеристика полезных|N 2061 с изменениями |
| | |ископаемых, их промышленная|и дополнениями),|
| | |ценность, условия|Федеральный Закон|
| | |предоставления недр для|"О внесении|
| | |геологического изучения и|изменений и|
| | |добычи полезных ископаемых,|дополнений в Закон|
| | |условия осуществления|"О недрах" (от|
| | |строительства на участках|13.02.92 г. |
| | |залегания полезных ископаемых,|N 301-XII), |
| | |условия осуществления|Положение о Комитете|
| | |строительства на участках|РФ по геологии и|
| | |залегания полезных ископаемых|пользованию недр,|
| | |(совместно с органами|постановление |
| | |Госгортехнадзора и охраны|Правительства |
| | |окружающей среды УР),|РФ от 12.08.94 г.|
| | |сведения о подземных водах,|N 932, |
| | |об утвержденных (ГКЗ и, ТКЭ)|Постановление |
| | |запасах подземных вод|Верховного Совета|
| | |(по эксплуатационным|РФ "О порядке|
| | |гориэонтам), характеристика|введения Положения|
| | |основных источников|о лицензировании|
| | |загрязнения подземных|пользования недрами" |
| | |вод, гидрогеологический|(от 15.07.92 г. |
| | |прогноз состояния подземных|N 3314-I), Единые|
| | |вод. |правила охраны|
| | |Получение лицензии на право|недр при разработке|
| | |пользования недрами в|месторождений |
| | |определенных границах в|твердых полезных|
| | |течение установленного срока|ископаемых |
| | |и на оговоренных условиях|(утв.14.05.85 г. |
| | |в договоре (совместно с|N 22) |
| | |соответствующим органом| |
| | |государственного управления| |
| | |республики). | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|11. |Республиканс-|Исходные данные:|"Положение о|
| |кая горно- |предварительные технические|федеральном горном|
| |техническая |условия, определяющие условия|и промышленном|
| |инспекция |строительства полезных|надзоре России"|
| | |ископаемых и других|(утв.18.02.93 г. |
| | |сооружений. Получение в|N 234). Перечень|
| | |необходимых случаях лицензии|видов деятельности,|
| | |на осуществление строительства|связанных с|
| | |объектов с повышенной|повышенной опасностью|
| | |опасностью промышленных|промышленных |
| | |производств и работ, а также|производств |
| | |получение разрешения органа|(объектов) и работ,|
| | |Гостогтехнадзора на застройку|а также с|
| | |участка в случаях залегания|обеспечением |
| | |полезных ископаемых (кроме|безопасности при|
| | |распространенных). |пользовании недрами, |
| | | |на проведение которых|
| | | |выдается специальное |
| | | |разрешение (лицензия)|
| | | |Органами |
| | | |федерального |
| | | |горного и |
| | | |промышленного надзора|
| | | |России |
| | | |(утв.18.02.93 г. |
| | | |N 234). |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|12. |АО |Предварительные технические|"Положение о|
| |"Удмурт- |условия на теплоснабжение|министерстве топлива|
| |энерго" |объекта от системы|и энергетики|
| | |централизованного |Российской Федерации"|
| | |теплоснабжения и разрешение на|(утв.пост.РФ от|
| | |отпуск мощности от|30.05.93 г.). |
| | |энергосистемы и выдачи|"Положение о|
| | |технических условий на|государственном |
| | |электроснабжение. |энергетическом |
| | | |надзоре в Российской|
| |МП "Ижевские |Предварительные технические|Федерации" |
| |электричес- |условия на электроснабжение|(утв.Правительством |
| |кие сети" |объекта с указанием места|России от|
| | |подключения к энергосистеме,|12.05.93 г. N 447). |
| | |а также типа и трассы линии| |
| | |электропередачи (кабельной,| |
| | |воздушной). | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|13. |ОАО "Удмурт- |Исходные данные: сведения,|Положение о порядке|
| |Телеком" |характеризующие тип, мощность,|координации работ по|
| | |протяженность сетей,|развитию |
| | |количество каналов связи в|общегосударственных |
| | |районе намечаемого|и ведомственных|
| | |строительства объекта, условия|сетей связи в стране|
| | |и места присоединения их к|(утв.Межведомственным|
| | |общегосударственным сетям|координационным |
| | |связи. |советом при Минсвязи|
| | | |СССР 28.09.84 г.|
| | |С органами ОАО|N 378 |
| | |"УдмуртТелеком", управлением|(перерабатывается). |
| | |"Госсвязьнадзора по УР"| |
| | |предварительно согласовывают| |
| | |при выборе места размещения| |
| | |объекта намечаемые решения по| |
| | |схеме организации связи с| |
| | |распределением каналов и| |
| | |применяемые технические| |
| | |средства связи | |
| | | | |
| | |Исходные данные: | |
| | |предварительные технические| |
| | |условия на средства связи и| |
| | |радиовещания. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|14. |Ижевское |Исходные данные:| |
| |отделение ГЖД|характеристика железнодорожных| |
| |Ижевское |путей и станций в районе| |
| |предприятие |намечаемого строительства,| |
| |промышленного|интенсивности движения и| |
| |железнодорож-|возможности присоединения| |
| |ного |подъездных путей к| |
| |транспорта |железнодорожным путям| |
| | |общего пользования, условия| |
| | |присоединения новых| |
| | |железнодорожных путей объекта| |
| | |(технические условия) с планом| |
| | |расположения железнодорожных | |
| | |путей общего пользования и | |
| | |обеспечением места | |
| | |присоединения. | |
| | | | |
| | |Предварительное согласование| |
| | |Принципиальная схема и условий| |
| | |подключения объекта к| |
| | |железнодорожным путям общего| |
| | |пользования. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|15. |Государствен-|Исходные данные:| |
| |ное учрежде- |характеристика автомобильных| |
| |ние "Управто-|дорог в районе размещения| |
| |дор" |объекта, интенсивность| |
| | |движения, основные направления| |
| | |движения, типы покрытия дорог,| |
| | |целесообразное место| |
| | |присоединения подъездной| |
| | |автодороги к общей сети| |
| | |автомобильных дорог региона,| |
| | |технические условия на| |
| | |присоединение объекта к| |
| | |дорожной сети региона. | |
| | | | |
| | |Предварительным согласование| |
| | |принципиальной схемы и| |
| | |условий подключения объекта к| |
| | |сети автодорог общего| |
| | |пользования в пределах 200 м| |
| | |от бровки земляного полотна| |
| | |вправо и влево согласно СНиП| |
| | |2.05.02-85. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|16. |Штаб по делам|Исходные данные: сведения о| |
| |ГО и |наличии потенциально опасных и| |
| |чрезвычайным |химически опасных объектов,| |
| |ситуациям |зон затопления при| |
| |Удмуртской |разрушении гидротехнических| |
| |Республики |сооружений, зон ограничения| |
| | |хозяйственной деятельности| |
| | |вблизи объектов атомной| |
| | |(ядерной) энергетики, других| |
| | |категорированных по ГО| |
| | |объектов и иных факторов,| |
| | |влияющих на объем мероприятий| |
| | |по защите территорий и| |
| | |населения, а также по| |
| | |предупреждению возможности| |
| | |возникновения чрезвычайных| |
| | |ситуаций и ликвидации их| |
| | |последствий. | |
| | | | |
| | |Предварительные технические| |
| | |условия (задания) на| |
| | |строительство объектов| |
| | |гражданской обороны. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|17. |Управление |Исходные данные: по приложению|Закон РФ "О пожарной|
| |государствен-|1 к НПБ 02-93 "Порядок участия|безопасности", |
| |ной противо- |органов государственного|Положение о|
| |пожарной |пожарного надзора РФ в работе|государственной |
| |службы МВД |комиссий по выбору площадок|противопожарной |
| |Удмуртской |(трасс) для строительства". |службе МВД России|
| |Республики | |(пост.СМ РФ от|
| | | |28.08.93 г. N 849) |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|18. |ТПО ЖКХ УР |Исходные данные:| |
| |"Удмуртводо- |предварительные технические| |
| |канал" |условия на водопользование с| |
| | |указанием мест подключения к| |
| | |сетям общего пользования и| |
| | |технические условия на сброс| |
| | |сточных вод с подключением к | |
| | |сетям общего пользования; | |
| | |сведения о наличии мощностей| |
| | |для подключения проектируемого| |
| | |объекта, требования по| |
| | |усилению (развитию)| |
| | |существующих сетей| |
| | |энергоисточников, очистных| |
| | |сооружений водопровода,| |
| | |канализации. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|19. | АО |Исходные данные:| |
| | "Удмуртгаз" |предварительные технические| |
| | |условия на газификацию| |
| | |объекта и подключение к| |
| | |газовым сетям общего| |
| | |пользования. | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|20. |Управление |Исходные данные: условия| |
| |охотничьего |регламентирующие охрану| |
| |хозяйства при|животного мира, требования к| |
| |Правительстве|намечаемой деятельности| |
| |УР |проектируемого объекта,| |
| | |сведения о видовом составе| |
| | |фауны, охотничьей промысловой| |
| | |и др. дичи, обитающей| |
| | |(мигрирующей) в зоне| |
| | |размещения объекта, в том| |
| | |числе виды занесенные в| |
| | |Красную книгу, данные о| |
| | |необходимых условиях обитания| |
| | |животных, включая кормовую| |
| | |базу. | |
| | |В соответствующих случаях| |
| | |предварительное согласование| |
| | |намечаемых мероприятий по| |
| | |охране животного мира, наличие| |
| | |путей миграции в зоне объекта,| |
| | |выполнение условий,| |
| | |необходимых для сохранения| |
| | |мест обитания животных,включая| |
| | |меры по надежному хранению| |
| | |вредных отходов производства,| |
| | |защите особо охраняемых| |
| | |природных объектов| |
| | |(заказники, заповедники,| |
| | |памятники природы). | |
|----+-------------+------------------------------+---------------------|
|21. |ГАИ МВД |Характеристика автомобильной|Положение о|
| |Удмуртской |дороги в районе размещения|Государственной |
| |Республики |объекта, предполагаемое место|автомобильной |
| | |примыкания к автодороге|инспекции |
| | |согласно СНиП 2.05.02-85. |Министерства |
| | | |внутренних дел РФ,|
| | |Предварительное согласование|утвержденного |
| | |принципиальной схемы|Постановлением |
| | |организации движения на|Правительства РФ|
| | |автодорогах общего пользования|N 354 от 28.05.92 г. |
| | |и улично-дорожной сети городов| |
| | |и поселков, в дальнейшем на| |
| | |период строительства. | |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение N 4
Главе администрации
____________________
____________________
Заявление
1. Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: __________________________________________________
(домашний адрес)
паспорт _______________ N ___________________ дата выдачи _______________
прошу выделить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства площадью _________ кв.метров по местонахождению
_________________________________________________________________________
(район, улица)
с передачей его в:
- собственность _____________________ кв.м;
- пожизненное наследуемое владение ___________________ кв.м;
- аренду _____________ кв.м.
2. Состав семьи: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Жилищные условия: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. С Порядком предоставления земельных участков гражданам для
индивидуального жилищного строительства ознакомлен.
Подпись
Дата
Приложение N 5
к положению
Основные термины и определения к Положению "О выборе
и предоставлении земельных участков под строительство
в населенных пунктах Удмуртской Республики"
Земельный участок - часть территории населенного пункта, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах Государственной регистрации.
Правовой статус земельного участка включает целевое назначение, разрешенное использование и форму заказного владения.
Правовой режим земель определяется совокупностью правил их использования и включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга, установленных земельным, градостроительным, лесным, водным, и природоохранным законодательством и законодательством о недрах.
Целевое назначение земель - установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категорией земель.
Градостроительное зонирование - установление для частей территории населенного пункта (зон) обязательных функциональных, строительных и ландшафтных требований и ограничений разрешенного использования территорий.
Разрешенное использование земельного участка - использование его с учетом целевого назначения и установленных ограничений и обременении.
Оно может содержать требования к:
- способам использования земель и запрещению тех из них, которые ведут к деградации земель и снижению плодородия почв;
- плотности, высоте и глубине застройки в соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами;
- размещению социально-культурных, коммунально-бытовых, промышленных и иных строений и сооружений в пределах земельного участка;
- видам пользования, оказывающим воздействие на здоровье человека, связанным с повышенной опасностью.
Нормативная цена земли - это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и место положения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
Частный сервитут устанавливается договором и представляет собой право ограниченной эксплуатации, предоставляемое владельцем земли конкретному лицу или организации в строго оговоренных целях.
Публичный сервитут устанавливается принятием распоряжения главы администрации либо решением судебных органов.
Кадастровый номер - индивидуальный неповторяющийся на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается при его формировании в соответствии с процедурой, установленной законодательством, и сохраняется пока он существует как единый объект зарегистрированного права.
Градостроительный мониторинг - система наблюдений за состоянием городской среды, за ходом реализации градостроительных планов, проектов, за исполнением актов градостроительного зонирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 апреля 1998 г. N 306 "Об утверждении Положения о выборе и предоставлении земельных участков под строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 20 августа 2001 г. N 857 действие настоящего постановления приостановлено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 230