Постановление Правительства УР от 18 декабря 2000 г. N 1247
"Об утверждении Положения о государственной системе
управления охраной труда в Удмуртской Республике"
Постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Положение о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике (прилагается).
2. Рекомендовать министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, организациям привести свои нормативные документы по охране труда в соответствие с Положением о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о государственной системе управления охраной труда
в Удмуртской Республике
(утв. постановлением Правительства УР от 18 декабря 2000 г. N 1247)
I. Общие положения
1. Государственная система управления охраной труда - совокупность скоординированных действий органов законодательной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
2. Государственное управление охраной труда в Удмуртской Республике осуществляется на основании соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Кодекса законов о труде Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, а также настоящего Положения.
3. Государственная система управления охраной труда (в дальнейшем - Система) - это совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, деятельность которых направлена на обеспечение безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.
4. Субъектами управления охраной труда являются: Государственный Совет Удмуртской Республики, Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики, орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду, отраслевые органы исполнительной власти Удмуртской Республики и органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
5. Объектами управления являются работодатели - организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальные предприниматели, применяющие труд наемных рабочих.
II. Принципы функционирования государственной системы
управления охраной труда в Удмуртской Республике
6. Основополагающими принципами формирования государственной системы управления охраной труда в Удмуртской Республике являются:
признание и обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности организации;
нормативное правовое закрепление гарантий конституционных прав работников на охрану труда, обеспечивающее безусловную реализацию этих прав;
контрольная и профилактическая направленность деятельности всей системы управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
научная обоснованность нормативных требований по охране труда, содержащихся в законах и подзаконных актах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;
осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: государственных органов, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, работодателей и наемных работников, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
осуществление прямой и обратной связи всех звеньев Системы на всех уровнях управления;
обеспечение перспективного целевого планирования мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;
создание и развитие информационной инфраструктуры в сфере охраны труда, использование функционирующих информационных структур для доведения правовых и нормативных документов по охране труда до предприятий и для получения от предприятий информации о состоянии работы по охране труда;
создание системы обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов;
совершенствование единой скоординированной системы профессионального обучения на основе концепции непрерывного обучения в сфере охраны труда;
неукоснительное исполнение законов, норм, стандартов, правил по охране труда работодателями и работниками, их ответственность за нарушения нормативных правовых актов;
использование механизмов экспертизы, сертификации и лицензирования для улучшения условий и охраны труда;
координация деятельности в сфере защиты прав работников на безопасные условия труда.
III. Задачи государственной системы управления
охраной труда
7. Государственная система управления охраной труда направлена на обеспечение охраны труда и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на республиканском уровне, отраслевом уровне и уровне органов местного самоуправления Удмуртской Республики.
8. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.
9. Основными задачами государственной системы управления охраной труда являются:
реализация основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;
координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда;
выработка предложений по совершенствованию государственной политики в сфере охраны труда;
формирование безопасных условий труда в организациях;
охрана труда и здоровья работников с использованием компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда и в условиях повышенного профессионального риска;
обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений.
10. На Систему возлагаются функции государственного обеспечения охраны труда (анализ, планирование, координация, организация, регулирование, контроль, информирование).
Действие Системы направлено на совершенствование работы объектов управления, их должностных лиц и работников в сфере охраны труда.
Субъекты управления охраной труда при выполнении возложенных на них функций взаимодействуют с:
органами государственной власти, органами местного самоуправления;
Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики;
Удмуртской республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений;
объединениями работодателей Удмуртской Республики;
Федерацией профсоюзом Удмуртской Республики;
органами государственного надзора и контроля;
органами стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики, учебными, научно-исследовательскими и другими организациями.
IV. Организационная структура государственной системы
управления охраной труда в Удмуртской Республике
11. Организационная структура Системы включает в себя четыре уровня, представленных в приложении N 1.
Первый уровень: республиканский. Осуществляет Государственный Совет Удмуртской Республики.
Второй уровень:
Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики.
Рабочий орган второго уровня - Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики.
Третий уровень:
Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду.
Органы исполнительной власти Удмуртской Республики.
Органы местного самоуправления Удмуртской Республики.
Четвертый уровень:
Работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.
V. Функции субъектов управления охраной труда
12. Государственный Совет Удмуртской Республики:
реализация государственной политики в области охраны труда на территории Удмуртской Республики;
законодательное регулирование в области охраны труда на территории Удмуртской Республики.
13. Президент Удмуртской Республики, Правительство Удмуртской Республики:
обеспечение условий для функционирования Системы;
разработка и внесение на рассмотрение в Государственный Совет Удмуртской Республики законодательных актов Удмуртской Республики в области охраны труда;
издание нормативных правовых актов Удмуртской Республики по охране труда;
координация работы по реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
14. Межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики:
рассматривает вопросы и готовит предложения по решению проблем в области охраны труда, координирует деятельность органов исполнительной власти Удмуртской Республики, привлекает компетентные организации, ученых и специалистов в целях реализации Федерального закона N 181 "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и других федеральных, республиканских законов, нормативно-правовых актов в области охраны труда.
15. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду:
организует реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;
представляет Председателю Правительства Удмуртской Республики доклад о состоянии условий и охраны труда в республике;
определяет текущие задачи Системы в целом, организует планирование реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, организует подготовку решений в пределах компетенции Системы в сфере охраны труда;
обеспечивает взаимодействие между структурами, участвующими в улучшении условий и охраны труда;
выдает заключение государственной экспертизы условий труда, являющееся обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда;
готовит предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законов и нормативных правовых актов по охране труда;
разрабатывает проекты республиканских целевых программ по улучшению условий и охраны труда, организует выполнение этих программ и осуществляет контроль за их реализацией;
разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
готовит обзоры и ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда в республике на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;
осуществляет информационное обеспечение отраслевых, функциональных, и территориальных органов местного самоуправления, объединений работодателей и профсоюзов по вопросам охраны труда;
организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке республиканских нормативных правовых актов по охране труда;
изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;
координирует и осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда исполнительных органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм;
организует обучение и проверку знаний руководителей и специалистов по охране труда;
оказывает информационную помощь работодателям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты;
проводит экспертизу условий труда работников, контролирует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;
участвует в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации организаций или прекращении деятельности их подразделений при выявлении нарушений требований охраны труда;
обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда на территории Удмуртской Республики федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей Удмуртской Республики, Федерации профессиональных союзов Удмуртской Республики, территориальных органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики;
организует проведение экспертизы условий труда по проектам строительства новых и реконструируемых производственных объектов в части соответствия запроектированных в них условий труда требованиям охраны труда;
выдает разрешения учебным заведениям профессионального образования, учебно-методическим центрам охраны труда на обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций;
выдает заключения работодателям о состоянии условий и охраны труда при лицензировании отдельных видов деятельности;
осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда;
рассматривает разногласия между работодателями и работниками по предоставлению компенсации за работу во вредных или опасных условиях труда;
организует проведение работ, связанных с подготовкой заключения для решения вопроса установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в соответствии с требованиями Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ;
участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством Удмуртской Республики, объединениями работодателей Удмуртской Республики и Федерацией профсоюзов Удмуртской Республики по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда;
содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
взаимодействует с производителями средств индивидуальной защиты, средств контроля рабочей среды в части создания автоматизированного банка данных о вышеуказанной продукции и ее производителях, координации их деятельности и размещении республиканских заказов на производство вышеуказанной продукции, способствует созданию оптовых баз и специализированных магазинов по продаже спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, участвует в распределении финансовых средств на их проведение, совместно с отраслевыми и функциональными органами власти способствует внедрению на предприятиях республики новых разработок, улучшающих условия и охрану труда.
16. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду имеет право:
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории республики нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда;
получать от органов исполнительной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля по охране труда, работодателей информацию и материалы в пределах своей компетенции;
формировать временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекать для работы в них экспертов к консультантов из числа ученых, авторитетных работодателей и специалистов, профсоюзных работников, органов исполнительной власти, специалистов в сфере охраны труда.
Работники органа исполнительной власти Удмуртской Республики по труду, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, имеют право беспрепятственно посещать организации всех форм собственности.
17. Органы исполнительной власти Удмуртской Республики:
создают службы охраны труда в отраслевых органах исполнительной власти для обеспечения соблюдения требований охраны труда;
разрабатывают и проводят согласованную с объединениями профсоюзов, работодателями, другими заинтересованными организациями отраслевую политику в области охраны труда, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда в подведомственных отраслевых организациях;
участвуют в подготовке предложений к проектам федеральных законодательных актов и нормативных правовых актов по охране труда;
доводят нормативные правовые документы по охране труда или информацию об их утверждении до подведомственных отраслевых организаций;
участвуют в разработке и реализации территориальных программ по улучшению условий и охраны труда;
проводят анализ состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, готовят предложения по их предупреждению;
организуют в подведомственных отраслевых организациях проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;
участвуют в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в подведомственных организациях в соответствии с действующим порядком;
осуществляют контроль в подведомственных организациях за обучением и проверкой знаний по охране труда руководителей и специалистов;
проводят анализ практики работы по предоставлению компенсаций работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда и участвуют в подготовке предложений по ее совершенствованию;
представляют информацию о состоянии условий и охраны труда в подведомственных организациях в орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду;
совместно с заинтересованными организациями участвуют в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда.
18. Органы местного самоуправления Удмуртской Республики:
обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Удмуртской Республики, в установленном порядке, и в этих целях создают соответствующую службу охраны труда;
создают при администрации города (района) комиссию по охране труда для рассмотрения вопросов и подготовки предложении по решению проблем в области охраны труда, координации деятельности в этой области, привлечения компетентных организаций и специалистов в целях реализации государственной политики по охране труда;
осуществляют координацию и методическое руководство работой служб охраны труда работодателей, расположенных на территории муниципальных образований;
готовят ежегодно доклад о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в городе (районе), предложения по совершенствованию законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда;
принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
содействуют работодателям в организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда;
содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителей и специалистов;
совместно с заинтересованными организациями участвуют в проведении семинаров, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда;
информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования;
осуществляют контроль за состоянием условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования.
19. Работодатель.
Всю полноту ответственности за организацию работы по охране труда несет работодатель. В целях обеспечения организации работы по охране труда работодатель в соответствии с законодательством создает службу охраны труда.
Главной задачей работодателя является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания.
20. Функции службы охраны труда:
доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда;
разработка совместно с другими подразделениями планов, программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, заболеваний, обусловленных производственными факторами; оказание организационно-методической помощи по выполнению запланированных мероприятий;
выявление опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
учет и анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами;
оказание помощи подразделениям в организации и проведении измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
проведение совместно с представителями соответствующих подразделений и с участием уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, представителями профессиональных союзов или иных уполномоченных работниками представительных органов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
участие в ряботе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных объектов производственного назначения, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований охраны труда;
согласование разрабатываемой работодателем проектной, конструкторской, технологической и другой документации в части требований охраны труда;
организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
участие в составлении разделов коллективного договора, касающихся условий и охраны труда, соглашения по охране труда;
оказание помощи руководителям подразделений в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также списков профессий и должностей, в соответствии с которыми на основании действующего законодательства работникам предоставляются компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;
организация расследования несчастных случаев на производстве в соответствии с Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279; участие в работе комиссии по расследованию несчастного случая; оформление и хранение документов, касающихся требований охраны труда (актов по форме Н-1 и других документов по расследованию несчастных случаев на производстве, протоколов измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, оценки оборудования по фактору травмобезопасности, материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда и др.), в соответствии с установленными сроками;
участие в подготовке документов для назначения выплат по страхованию в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями;
составление отчетности по охране и условиям труда по формам, установленным Госкомстатом России;
разработка программ обучения по охране труда работников, в том числе руководителя; проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу (в том числе временно), командированными. а также учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику;
организация своевременного обучения по охране труда работников, в том числе руководителя, и участие в работе комиссий по проверке знаний требований охраны труда;
составление (при участии руководителей подразделений) перечней профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда;
оказание методической помощи руководителям подразделений при разработке и пересмотре инструкции по охране труда, стандартов организации Системы стандартов безопасности труда (ССБТ);
обеспечение подразделений локальными нормативными правовыми актами по охране труда (правилами, нормами, инструкциями), наглядными пособиями и учебными материалами;
организация и руководство работой кабинета по охране труда, подготовка информационных стендов, уголков по охране труда в подразделениях;
организация совещаний по охране труда;
ведение пропаганды по вопросим охраны труда;
рассмотрение писем, заявлений, жалоб работников, касающихся вопросов условий и охраны труда, подготовка предложений работодателю (руководителям подразделений) по устранению выявленных недостатков.
21. Служба охраны труда осуществляет контроль за следующими мероприятиями:
- организацией работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
- соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов об охране труда Российской Федерации и Удмуртской Республики, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов;
- обеспечением и правильным применением средств индивидуальной и коллективной защиты;
- соблюдением Положения о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 279;
- предусмотренными программами, планами по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающимся вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастный случай на производстве (информация из акта по форме Н-1), выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
- наличием и подразделениях инструкции по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажа по охране труда;
- проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и подготовкой к сертификации работ по охране труда;
- своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствовании оборудования, машин и механизмов;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
санитарно-гигиеническим состоянием производственных и вспомогательных помещений:
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда;
своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, молока и других равноценных пищевых продуктов;
- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством.
VI. Координация деятельности органов и организаций,
участвующих в управлении охраной труда
22. Взаимодействие субъектов управления охраной труда на территории Удмуртской Республики с органами государственного и общественного надзора и контроля, а также другими структурами, имеющими отношение к охране труда, осуществляется с учетом возложенных на них конкретных задач и функций.
23. Орган исполнительной власти Удмуртской Республики по труду обеспечивает взаимодействие со следующими учреждениями:
Министерством труда и социального развития Российской Федерации и подведомственными ему организациями, органами государственного надзора и контроля в Удмуртской Республике, другими государственными и общественными организациями, объединениями работодателей, профессиональных союзов, руководителями и службами охраны труда предприятий, учреждений и организаций Удмуртской Республики при реализации на территории Удмуртской Республики государственной политики в сфере охраны труда.
Министерством экономики Удмуртской Республики по вопросам:
осуществления организационно-методического руководства и координации работ по формированию и реализации республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда и включения их, в установленном порядке, в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет республиканского бюджета.
Министерством финансов Удмуртской Республики по вопросам подготовки:
целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также обеспечения финансирования за счет средств республиканского бюджета.
Министерством народного образования Удмуртской Республики по вопросам:
разработки республиканской системы и программ многоуровневого непрерывного образования в области охраны труда;
реализации программ многоуровневого непрерывного образования;
отработки новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в области охраны труда;
лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда.
Министерством здравоохранения Удмуртской Республики по вопросам:
разработки и утверждения нормативных правовых актов по организации и проведению медицинских осмотров работников;
организации медико-профилактической деятельности в организациях республики с целью снижения травматизма и предупреждения профзаболеваний;
организации изучения причин профзаболеваний, методов диагностики, лечения и профилактики;
совместно с Центром Госсанэпиднадзора Удмуртской Республики осуществляет работу по профилактике профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным воздействием вредных факторов на здоровье трудящихся.
Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики по вопросам:
разработки и реализации программ по проблемам граждан, ставших инвалидами вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, изучения причин инвалидности, трудового увечья и профессиональных заболеваний.
Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, установлению персональных скидок и надбавок к базовому страховому тарифу в зависимости от состояния условий и безопасности труда на рабочих местах (с учетом заключения органов по труду и органов государственного надзора и контроля), медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний.
Межведомственной комиссией по охране труда при Правительстве Удмуртской Республики по вопросам:
разработки предложений по осуществлению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечения взаимодействия министерств и ведомств Удмуртской Республики, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
координации деятельности министерств и ведомств Удмуртской Республики, осуществляющих разработку и реализацию мер по охране труда, подготовку нормативных актов по охране труда для организации всех организационно-правовых форм;
определения приоритетных направлений при разработке республиканских программ по улучшению условий и охраны труда;
рассмотрения проектов законов и нормативных правовых актов об охране труда;
рассмотрения методических и организационных вопросов, предложений по охране труда органов государственной власти Удмуртской Республики, объединений профессиональных союзов и объединений работодателей;
рассмотрения вопросов, связанных с реализацией экономического механизма обеспечения охраны труда.
Органами местного самоуправления Удмуртской Республики, - в подготовке предложений по совершенствованию республиканской модели управления охраной труда с учетом территориального аспекта и соответствующих предложений в проекты республиканских и иных нормативных правовых актов.
Прокуратурой Удмуртской Республики, - в проведении совместных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, расследований несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
Государственной инспекцией труда в Удмуртской Республике, - в проведении совместных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и об охране труда, расследовании групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, обмене информацией о результатах деятельности.
Удмуртским отделом по надзору за промышленной безопасностью опасных производственных объектов Управления Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России, другими органами надзора и контроля, - в организации и осуществлении контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории Удмуртской Республики, а также в подготовке взаимосогласованных заключений о размещении производств повышенного риска.
Управлением Государственной противопожарной службы МВД Удмуртской Республики, - в контроле за выполнением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности).
Совместно с Удмуртским отделением Российской транспортной инспекции, - в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, связанного с производством.
Республиканским центром Госсанэпиднадзора Удмуртской Республики, - в контроле за соблюдением работодателями действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов.
Госатомнадзором в Удмуртской Республике, - в контроле за соблюдением работодателями действующих норм радиационной безопасности.
Госэнергонадзором в Удмуртской Республике, - в контроле за соблюдением работодателями правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок.
Государственным комитетом Удмуртской Республики по статистике, - по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в Удмуртской Республике, а также другой информации.
Отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, - по вопросам охраны труда в организациях федеральной собственности, расположенных на территории Удмуртской Республики.
Отраслевыми (функциональными) органами исполнительной власти, - по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях.
Приложение
к Положению о государственной
системе управления охраной
труда в Удмуртской Республике
Система
государственного управления охраной труда
в Удмуртской Республике
/-------------------------\
| Государственный Совет |
| Удмуртской Республики |
\-------------------------/
|
/-------------\ /-------------------------\ /-------------\
/| Федерация | | Президент Удмуртской | | Объединение |
||профсоюзов УР| | Республики | |работодателей|------\
|\-------------/ | Правительство | | УР | |
|/---------------\ | Удмуртской Республики | \-------------/ |
|| Министерство | \-------------------------/ |
|| труда и | /--------------| |
|| социального | | /-------------------------\ /-----------------\|
|| развития | | |Межведомственная комиссия| | Федеральные ||
|| Российской | | | по охране труда при | |органы надзора и ||
|| Федерации | | |Правительстве Удмуртской | | контроля ||
||---------------+--| | Республики | |/----------------||
|| Департамент | | \-------------------------/ ||Прокуратура УР ||
|| условий | | | ||----------------||
||и охраны труда | | | ||Государственная ||
|\---------------/ | /--------------------------\ ||инспекция труда ||
|/---------------\ | | Государственный комитет |---||в УР ||
||Республиканский| | | Удмуртской Республики | |||----------------||
|| центр охраны |\ | | по труду | |||Удмуртский отдел||
|| труда || \-+--------------------------| |||Госгортехнадзора||
|\---------------/| | Управление охраны труда | |||России ||
|/---------------\| /-+--------------------------| |||----------------||
|| Учебно- || | |Отдел охраны| Отдел | |||УГПС МВД УР ||
|| методические |+-/ | труда | экспертизы | |||----------------||
|| центры охраны || | |условий труда| |||Удмуртгосэнер- ||
|| труда || \------------+-------------/ |||гонадзор ||
|\---------------/| | |||----------------||
|/---------------\|/--------------\|/--------------\|||Центр госсан- ||
||Лаборатории по ||| Органы ||| Отраслевые ||||эпиднадзора ||
|| аттестации |/| местного ||| органы ||||в УР ||
|| рабочих мест | |самоуправления|||исполнительной||||----------------||
|\---------------/ | УР ||| власти УР ||||Госатомнадзор ||
| |--------------||| ||||в УР ||
| | Комиссии по ||| ||||----------------||
| | охране труда ||| ||||УРО РТИ ||
| /-------+--------------+++--------------|||\----------------||
|/---------------\ | Службы ||| Службы ||\-----------------/|
|| Предприятия и | |(специалисты) |||(специалисты) || |
||орган-ции всех | | по охране ||| по охране || /------------\ |
||организационно-| | труда ||| труда || |Региональное| |
||правовых форм и| \--------------/|\--------------/| | отделение | |
|| форм | | | | | |ФСС РФ по УР| |
|| собственности,| | | | \----------------/ |
|| осуществляющих| /--------------\|/---------------\ |
|| свою | |Муниципальные |||Подведомствен- | |
|| деятельность | | предприятия |||ные организации| |
|| на территории | |--------------|||---------------| |
|| муниципального| | Службы ||| Службы | |
|| образования | |(специалисты) ||| (специалисты) | |
||---------------| | по охране ||| по охране | |
|| Службы | | труда ||| труда | |
|| (специалисты) | \--------------/|\---------------/ |
||по охране труда| | |
|\---------------/ | |
|/--------------\ | |
\| Отраслевые | | |
| объединения | | |
| профсоюзов | | |
\--------------/ | |
/--------------\ /----------------------------------\ |
| Профсоюзные | | Организации всех организационно- | |
| организации |--|правовых форм и форм собственности|-----------------/
| предприятий | \----------------------------------/
\--------------/
1 уровень - розовый цвет
2 уровень - красный цвет
3 уровень - синий цвет
4 уровень - зеленый цвет
прямые связи -----
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 18 декабря 2000 г. N 1247 "Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Удмуртской Республике"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 24 мая 2010 г. N 168 настоящее постановление признано утратившим силу