Постановление Правительства УР от 20 апреля 1998 г. N 306
"Об утверждении Положения о выборе и предоставлении
земельных участков под строительство в
населенных пунктах Удмуртской Республики"
Постановлением Правительства УР от 20 августа 2001 г. N 857 действие настоящего постановления приостановлено. Постановлением Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 232 названное постановление признано утратившим силу
В целях упорядочения вопросов, связанных с выбором и предоставлением земельных участков под строительство, повышения эффективности использования земель, сокращения инвестиционного цикла в строительстве Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Утвердить Положение о выборе и предоставлении земельных участков под строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики (прилагается).
Первый заместитель Председателя
Правительства УР |
Ю.С.Питкевич |
Положение
о выборе и предоставлении земельных участков под
строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства УР от 20 апреля 1998 г. N 306)
1. Общая часть
1.1. Настоящее Положение разработано Управлением архитектуры и градостроительства Госстроя Удмуртской Республики на основании Земельных кодексов РСФСР и Удмуртской Республики, Федерального Закона "Об архитектурной деятельности в РФ", письма Минстроя России N БЕ-19-4/9 от 13.02.96 г. с целью упорядочения вопросов, связанных с выбором и предоставлением земельных участков под все виды строительства в населенных пунктах Удмуртской Республики.
Положение о порядке предоставления и изъятия земельных участков под строительство на территории г.Ижевска утверждено решением Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
Временные правила застройки г.Ижевска утверждены решением Гордумы г.Ижевска от 29 апреля 1996 г. N 170
1.2. Предоставление и изъятие земельных участков для строительства объектов любого назначения на территории города (района) осуществляется постановлениями Администрации города (района) на основании генерального плана, проектов планировки и застройки территории, по заявлениям юридических лиц и граждан (далее по тексту - застройщиков) только на территориях, на которых имеется и утверждена в установленном порядке проектная документация, разработаны разбивочные чертежи, а красные линии закреплены межевыми знаками, границы земельных участков вынесены на местность (в натуру), закреплены межевыми знаками и им присвоены кадастровые номера, объявлены публичные и частные сервитуты.
1.3. Выполнение требований Положения является обязательным для всех участников инвестиционно-строительной и градостроительной деятельности, независимо от их ведомственного подчинения и форм собственности. Действие Положения распространяется на территорию всей республики.
2. Порядок выбора земельных участков для жилищно-гражданского
и промышленного строительства
2.1. Заявления застройщиков (инвесторов) по вопросам предоставления земельных участков для строительства подаются в администрацию города или района в письменной форме на имя главы администрации. К заявлению прилагается характеристика намечаемого к строительству объекта в соответствии с приложением N 1.
2.2. Заявления, поступившие в администрацию, передаются в местный орган архитектуры и градостроительства для определения возможности строительства указанного объекта.
2.3. Орган архитектуры и градостроительства готовит заключение о возможности предполагаемого строительства на основе анализа градостроительной ситуации, перспектив развития города или района. Заключение должно включать аргументированные ответы на следующие вопросы:
- возможность строительства объекта на запрашиваемом участке без оформления акта выбора земельного участка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
- необходимость предварительного согласования места размещения объекта и оформление акта выбора земельного участка (приложения N 1, 2, 3);
- необходимость рассмотрения альтернативных площадок, в т.ч. на основе архитектурного конкурса и положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- необходимость проведения конкурса и аукционов на право застройки (Земельный кодекс Удмуртской Республики ст.62);
- необходимость проведения обсуждения с населением предполагаемого строительства в составе предпроектных работ (Закон РФ "Об основах градостроительства в Российской Федерации ст.8).
2.4. В зависимости от содержания заключения администрация города (района) выносит одно из следующих решений:
- об отказе в возможности предоставления земельного участка на запрашиваемой участке;
- о разрешении проведения предпроектных работ для последующего принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
- о согласовании места размещения объекта и поручении комиссии по выбору земельных участков для оформления акта выбора:
- о разрешении производства проектно-изыскательских работ для объектов, размещаемых в соответствии с утвержденной градостроительной документацией вне лесных земельных участков.
Данные решения принимаются постановлением администрации, которое готовится органом архитектуры и градостроительства по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
2.5. Заявитель обеспечивает проведение необходимых работ для выбора земельного участка за свой счет (Земельный кодекс Удмуртской Республики ст.59 п.4).
2.6. Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков подлежат рассмотрению в месячный срок со дня подачи (Земельный кодекс УР ст.59 п.7).
3. Порядок организации комиссий по выбору земельных
участков и оформление акта выбора
Порядок организации комиссий по выбору земельных участков под строительство на территории г.Ижевска утвержден Решением Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
3.1. Выбор земельных участков для строительства осуществляется комиссиями. Состав постоянно действующих комиссий по выбору земельных участков городов и районов утверждается постановлением глав администраций городов и районов. Председателями комиссий утверждаются заместители глав администраций по строительству.
3.2. Для объектов республиканского и федерального значения, а также размещающихся на лесных земельных участках (независимо от форм собственности) состав комиссии утверждается распоряжением Правительства Удмуртской Республики. Председателем комиссии утверждается Председатель Государственного комитета Удмуртской Республики по архитектуре и строительству.
3.3. Категория строящегося объекта (местного, республиканского или федерального значения) должна определяться в зависимости от формы собственности.
3.4. Комиссии приступают к работе по просьбе заказчика на основании соответствующего поручения (решения) администрации города (района) или Правительства Удмуртской Республики о необходимости строительства данного объекта.
3.5. Акт выбора оформляется органом архитектуры и градостроительства совместно с заказчиком в соответствии с приложением N 2.
Ответственность за подготовку необходимых материалов для акта выбора и полноту согласований намечаемых при этом решений несет застройщик (заказчик проекта).
3.6. Акт выбора земельного участка рассматривается и утверждается главой администрации города или района в течение 15 дней или Правительством Удмуртской Республики (по объектам республиканского значения, а также размещающихся на лесных землях). Акт выбора является основанием дня принятия постановления о разрешении проведения проектно-изыскательских работ, проект которого готовится органом архитектуры и градостроительства по согласованию с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и органами лесного хозяйства в течение 15 дней с момента утверждения акта выбора.
4. Порядок предоставления земельных участков
под жилищно-гражданское и промышленное строительство
Порядок предоставления земельных участков под строительство на территории г.Ижевска утвержден Решением Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
4.1. Предоставление земельного участка для жилищно-гражданского и промышленного строительства на территории города (района) осуществляется постановлением администрации города (района) или постановлением Правительства Удмуртской Республики, если объекты размещаются на землях сельскохозяйственного назначения, на лесных земельных участках (независимо от форм собственности), землях водного фонда на основания генерального плана, проекта планировки и застройки территории, по заявлениям юридических и физических лиц.
Перевод лесных земель в нелесные в лесах первой группы для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом осуществляется с разрешения Правительства Российской Федерации в соответствии с лесным законодательством.
4.2. По поручению администрации города (района) комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка согласно действующего земельного законодательства с указанием площади и границ отводимого участка, согласовывает его с органом архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями и представляет на утверждение администрации города (района).
При размещении объектов строительства на землях сельскохозяйственного назначения, на лесных землях и землях водного фонда материалы на отвод земельного участка предоставляются в Правительство Удмуртской Республики.
4.3. На основании принятого постановления о предоставлении участка для строительства соответствующий комитет по земельным ресурсам и землеустройству подготавливает и выдает застройщику акт об отводе границ в натуре, план границ данного земельного участка, правоустанавливающий документ на земельный участок.
4.4. Право застройщика на производство строительно-монтажных работ оформляется разрешением на строительство, которое выдается инспекцией государственного архитектурно-строительного надзора при наличии акта об отводе границ в натуру, плана границ данного земельного участка и утвержденной проектной документации.
О назначении Госкомиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов в I квартале 1999 года см. Постановление Администрации г.Ижевска от 19 января 1999 г. N 23
4.5. В ходе приемки объекта в эксплуатацию должны учитываться качество и полнота выполнения всех условий, оговоренных в постановлении о предоставлении земельного участка под строительство.
4.6. Условия предоставления под застройку занятых земельных участков определяются в соответствии со ст.63 Земельного кодекса УР.
4.7. Предоставление земельных участков жилищным, дачным и гаражным кооперативам осуществляется в соответствии со ст.66 Земельного кодекса УР.
5. Порядок предоставления земельных участков гражданам
для индивидуального жилищного строительства
О порядке предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории г.Ижевска см. Решение Гордумы г.Ижевска от 25 декабря 1998 г. N 59
Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам для индивидуального жилищного строительства на территории г.Ижевска, см. Постановление Администрации г.Ижевска от 14 декабря 1995 г. N 417
5.1. Граждане, изъявившие желание получить земельный участок для строительства индивидуального жилого дома хозпостроек обращаются в сельскую, поселковую, районную или городскую администрацию по месту жительства с заявлением по типовой форме (приложение N 4). В заявлении указывается состав семьи, жилищные условия, примерное (предпочтительное) местоположение, и размер земельного участка, избранная правовая форма пользования земельным участком.
5.2. Размеры земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются администрациями городов (районов) совместно с органами архитектуры и градостроительства с учетом разработанной в установленном порядке проектной документации, которые не должны превышать предельных норм, принятых Земельным кодексом УР (статья 61).
5.3. Для предварительного решения вопросов, связанных с предоставлением земельных участков для индивидуального жилищного строительства постановлениями глав администраций создаются специальные рабочие комиссии.
5.4. Заявление гражданина о предоставлении земельного участка рассматривается рабочей комиссией в месячный срок. Решение о постановке на учет гражданина на получение земельного участка доводится до него в письменном виде.
5.5. При наличии свободных земельных участков комиссия выносит решение о целесообразности предоставления гражданину земельного участка. Решение служит основанием для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка.
5.6. Комитет по земельным ресурсам н землеустройству на основании решения Комиссии в соответствии с проектом детальной планировки и при участии гражданина, подавшего заявление, определяет точное местоположение земельного участка и его кадастровый номер.
5.7. В случае отказа от предлагаемого земельного участка гражданин подает письменное заявление об отказе в администрацию. Он остается в очереди и ждет нового предложения земельного участка в установленном порядке.
5.8. Вопрос о предоставлении земельного участка решается органами местного самоуправления в соответствии с действующим земельным законодательством.
5.9. Орган архитектуры и градостроительства подготавливает и выдает застройщику строительный паспорт участка, который включает:
- план размещения строений на земельном участке с указанием расстояний до построек на соседних участках;
- паспорт проекта жилого дома, эскиз фасадов, ограждения и благоустройства (в случае отсутствия у застройщика согласованного главным архитектором района проекта жилого дома);
- разрешение на производство строительно-монтажных работ.
5.10. Отвод участка в натуре при наличии всех документов производят совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и орган архитектуры и градостроительства или другой управомоченный орган в присутствии застройщика.
5.11. После завершения строительства жилого дома и приемки в эксплуатацию комиссией, образованной при администрации города (района), домовладение должно быть зарегистрировано в регистрирующем органе в установленном порядке для обретения застройщиком права собственности.
5.12. Все документы, независимо от того, на каком праве предоставлен земельный участок, подлежат регистрации в регистрирующем органе. При регистрации взымается регистрационный сбор в установленном размере.
Положение о порядке передачи гражданам в собственность, пожизненное наследуемое владение или в аренду ранее предоставленных земельных участков утверждено Решением Гордумы г.Ижевска от 25 марта 1997 г. N 224
5.13. После уплаты регистрационного сбора документы на право пользования земельным участком вручаются в комитете по земельным ресурсам и землеустройству под роспись в Поземельной Книге регистрации арендаторов, собственников, землепользователей.
6. Ответственность участников инвестиционно-строительной
и градостроительной деятельности за нарушение порядка
выбора и предоставления земельных участков
6.1. Физические и юридические лица, виновные в нарушении настоящего Положения несут ответственность в соответствии с Законом РФ "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства", Постановлением Правительства РФ от 27.07.93г, N 729 "Об утверждении положения о порядке наложения штрафов за правонарушения в области строительства", главой 21 Земельного Кодекса УР, постановлением Совета Министров УР от 15.03.94 г. N 103 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" и другим законодательством.
Приложение N 1
к Положению
Ходатайство (декларация) о намерениях
1. Инвестор (заказчик) - адрес.
2. Местоположение (район, пункт) намечаемого к строительству предприятия, здания и сооружения или намечаемого к разработке (добычи) месторождения.
3. Наименование предприятия, его технические и технологическое данные: объем производства промышленной продукции (оказания услуг) в стоимостном выражении в целом и по основным видам (в натуральном выражении); срок строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
4. Примерная численность рабочих и служащих, источники удовлетворения потребности в рабочей силе.
5. Ориентировочная потребность предприятия в сырье и материалах (в соответствующих единицах).
6. Ориентировочная потребность предприятия в водных ресурсах (объем, источник водоснабжения).
7. Ориентировочная потребность предприятия в энергоресурсах (электроэнергия, тепло, пар,); источник снабжения, величина потребляемой мощности, параметры энергоносителей, категория надежности энергоснабжения.
8. Транспортное обеспечение.
9. Потребность в земельных ресурсах (с соответствующим обоснованием примерного размера земельного участка, формы и сроков его использования).
10. Водоотведение стоков. Методы очистки, качество сточных вод, условия сброса, использование существующих или строительство новых очистных сооружении.
11. Возможное влияние предприятия, сооружения на окружающую среду: виды воздействия на компоненты природной Среды (типы нарушений, наименование и количество ингридиентов - загрязнителей);
возможность аварийных ситуаций (вероятность, масштаб, продолжительность воздействия).
12. Отходы производства (виды, объемы, токсичность), способы утилизации.
13. Источники финансирования намечаемой деятельности, учредители, участвующие пайщики, финансовые институты, коммерческие банки, кредиты.
14. Маркетинговые исследования рынка сбыта.
Инвестор (заказчик) _______________________
" __________ " _______________ 199 __ г. (подпись)
Приложение N 2
к Положению
Утверждаю:
Руководитель органа исполнительной власти
от "____"______________ 199 __ г. N ______
Акт
выбора земельного участка (площадки, трассы) для строительства,
согласования намечаемых проектных решений, технических условий
на присоединение к источникам снабжения, инженерным сетям и
коммуникациям объекта
Комиссия на основании Постановления ________________________________
(наименование органа исполнительной власти)
N ____________ от " _______ " 1997 г.
в составе:
Председателя _______________________________________________________
и членов в лице от:
1. Инвестора (заказчика) ___________________________________________
2. Исполнителя (проектная организация) _____________________________
3. Комитета по земельным ресурсам и землеустройству ________________
4. Собственника земли землевладельца, землепользователя,
арендатора ______________________________________________________
5. Органа архитектуры в градостроительства _________________________
6. Органа госпожнадзора ____________________________________________
7. Штаба гражданской обороны и ЧС __________________________________
8. Природоохранной службы __________________________________________
9. Санэпидемиологической службы ____________________________________
10. Энергоснабжающей организации ___________________________________
11. Службы ВК ______________________________________________________
12. МП "Ижевские электрические сети" _______________________________
13. ОАО "УдмуртТелеком" ____________________________________________
14. Отделение МПС __________________________________________________
15. Службы газификации _____________________________________________
16. Госгортехнадзора _______________________________________________
17. Госэнергонадзора _______________________________________________
18. Службы дорожного хозяйства _____________________________________
19. ГАИ ____________________________________________________________
20. Службы лесного хозяйства _______________________________________
21. Службы сельского хозяйства _____________________________________
22. Службы водного хозяйства _______________________________________
23. Госсвязьнадзора по УР __________________________________________
На основании осмотра места и рассмотрения материалов обоснования
места размещения объекта установила, что для строительства ______________
(наименование объекта)
в городе, (поселке, районе) _____________________________________________
были рассмотрены (один, два, три) земельных участка _____________________
(по адресу:
_________________________________________________________________________
и краткая характеристика участков)
Для строительства выбрана площадка, находящаяся _________________________
_________________________________________________________________________
(адрес)
Исходя из следующих факторов:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Выводы
Комиссия, сравнив и оценив преимущества выбранной площадки (трассы),
считает:
1. Целесообразным использовать ее для строительства _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование объектов)
и просить ____________________________________ зарезервировать указанный
(наименование органов местной власти)
участок площадью _________ га для строительства данного объекта.
1а. Целесообразным использовать трассу для строительства ________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта)
2. Инвестору (заказчику) обеспечить:
_________________________________________________________________________
(перенос существующих зданий, сооружений, коммуникаций, сохранение
_________________________________________________________________________
растительного слоя, зеленых насаждений, осушение заболоченных участков;
_________________________________________________________________________
выделение зон для строительства и т.д.)
Настоящий акт является окончательным документом для согласования
намечаемых проектных решений и получения технических условий на
присоединение объекта к источникам снабжения, инженерным сетям,
коммуникациям в сооружениям со сроком ________ лет.
Приложения: 1. Картографические, топографические материалы: схема
ситуационного плана, с размещением объекта
строительства и ориентировочным указанием мест
присоединения его к существующим инженерным сетям и
коммуникациям общего пользования; схема генерального
плана объекта, обосновывающая требуемые площадки и
конфигурацию требуемого земельного участка.
2. Условия и требования территориальных органов
управления и надзора по соответствующим материалам
предпроектных обоснований инвестиций, в части
мероприятий по соблюдению экологических, санитарно-
эпидемиологических, противопожарных, социальных
условий, норм и правил, обеспечивающих благоприятное
воздействие объекта на окружающую природную среду и
население, а также предупреждение возможных
экологических и иных последствий.
3. Проект решения органа местного самоуправления
(администрации) о предварительном согласовании места
размещения объекта.
4. Другие документы, установленные органом местного
самоуправления.
Председатель комиссии
Члены Комиссии:
Приложение N 3
к Положению
Перечень
исходных данных и предварительных условии, необходимых
для оформления акта выбора земельного участка
NN пп |
Наименование министерство, ведомств и организаций |
Содержание исходных данных, предварительных условий и материалов согласования намечаемых проектных решений |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Органы архитектуры и градострои- тельства УР |
Исходные данные: необходимые графические и текстовые материалы градостроительной документации, сведения о геологическом и гидрогеологическом строении участка, наличие надземных и подземных сооружений и инженерных сетей и др. Архитектурно-планировочное задание на проектирование Предварительное заключение о возможном размещении объекта строительства на земельном участке. |
Закон "Об основах градостроительства в Российской Федерации" (от 14.07.92 г. N 3295-I). Положение о территориальном органе архитектуры и градостроительства, Закон "Об архитектурной деятельности в РФ", утв.17.11.95 г. N 169-ФЗ |
2. | Комитет по охране окружающей среды Удмуртской Республики и его территори- альные органы |
Исходные данные: сведения о существующем состоянии и прогнозируемом изменении окружающей среды, характеристика района размещения объекта (состояние атмосферы, почвы, поверхностных вод, суши), наличие объектов, загрязняющих природную среду по данным инвентаризации источников выбросов (сбросов), полигонов захоронения вредных веществ (по формам 2ТП-воздух, (по формам 2ТП-воздух, рекультивация и др.), наличие экологических проблем в районе размещения объекта, уникальность природы территории и наличие особо охраняемых природных территорий, данные мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду, наземной флоры и фауны (состав исходной информации приведен в "Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности"). Предварительное согласование условий природопользования (положительное заключение) по намечаемым решениям (мероприятиям) в части соблюдения (ограничения) требований по охране окружающей природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, включая согласование выбора эемельного участка для строительства, решения, связанные с выбором и сбросом вредных веществ в воздушную и водную среду, размещением, переработкой, складированием, захоронением отходов, мероприятиями по защите растительного и животного мира, определение лимитов средств на природопользование и другие мероприятия и данные. |
Деятельность местных природоохранных органов регулируется положениями Закона РФ "Об охране окружающей природной Среды", Положением о мониторинге охраны окружающей природной среды и природных ресурсов РФ (утв. 18.12.92 г. N 996), а также нормативными актами местной администрации, утвержденными на основе положений указанных законодательных актов. Федеральный Закон РФ "Об экологической экспертизе", утв.23.11.95 г. N 174-ФЗ |
3. | Республикан- ский центр Госсанэпидем- надзора |
Исходные данные: сведения характеризующие санитарную и гигиеническую среду в районе предполагаемого строительства объектов, требования по санитарной охране заноса и распространения инфекционных заболеваний человека и животных, а также требование местных органов управления, определенные в действующих нормативных документах, предельно допустимых выбросов химических веществ в окружающую среду, особые условия режима проживания населения и ведения хозяйственной деятельности, направленные на предотвращение распространения и ликвидацию массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний и отравления людей, особые требования, обеспечивающие гигиену и безопасность труда на предприятии (производства). |
СанПин 2.2.1./ 2.1.1.567.93 Основы Законо- дательства РФ об охране здоровья граждан (от 22.07.93 N 5487-I). Закон РФ "О санитарно-эпидемиоло- гическом благополучии населения" утв.19.04.91. Закон "Об утверждении Положения о государственной санитарно- эпидемиологической службы Российской Федерации и Положения о государственном санитарно- эпидемиологическом нормировании (пост. от 05.06.95 г. N 625) |
4. | Комитет по труду при Правительстве Удмуртской Республики. |
Исходные данные: наличие в республике свободной рабочей силы, их специализация, наличие технических училищ, возможность обеспечения предприятий квалифицированными специалистами, наличии предоставления льгот работникам предприятий в связи с неблагоприятными условиями труда. Предварительное согласование мероприятий, определяющих примерную численность работающих, организацию, безопасность и условия труда, отвечающих гигиеническим требованиям в рабочих помещениях и обеспечивающих охрану окружающей природной среды. |
Основы законодательства Российской Федерации "Об охране труда" (Верховный Совет РФ от 06.08.93 г. N 5602). Положение о государственной экспертизе условий труда в РСФСР (утв.Совмином России, от 3.12.90 г. N 557). |
5. | Госкомитет Удмуртской Республики по земельным ресурсам и землеустрой- ству |
Исходные данные: планово- картографические материалы района размещения проектируемого объекта, состав эемельных угодий и почвенная характеристика участка строительства, качественная характеристика почв по бонитету, условия по рекультивации, эемлеванию малопродуктивных угодий, площадь имеющихся лесных массивов и землеустроительный проект. Предварительное согласование намечаемых решений в части использования земельного участка по назначению и согласованных размерах, мероприятия по улучшению состояния рекультивируемых земельных участков и улучшению их плодородия и др., размер средств по возмещению убытков и потерь собственниками земли. |
Земельный кодекс РСФСР (постановление ВС РСФСР от 25.04.91), Земельный кодекс УР постановление ГС УР от 07.05.96 г. N 209-I), Положение о Комитете УР по земельным ресурсам и землеустройству (пост. СМ УР от 16.08.93 г. N 310), Положение о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства (пост. СМ УР от 25.02.93 г. N 70), постановление Правительства УР от 29.11.96 г. N 804 "О внесении изменений в постановление СМ УР от 25.02.93 г. N 70", Положение о порядке осуществления госконтроля за использованием и охраной земель (пост. СМ УР от 15.03.94 г. N 103). |
6. | Комитет по водному хозяйству Удмуртской Республики |
Исходные данные: предварительные данные о наличии и возможности использования источников и условий водоснабжения для водопотребления и водоотведения, качественная характеристика вод и пригодность их для водопотребления, установленный режим в водоохранных и прибрежных полосах, химический состав поверхностных грунтовых вод, данные о гидрогеологических условиях водоемов и др. Предварительное согласование намечаемых объемов водопотребления и водоотведения. |
Водный Кодекс РФ от 16.11.95 г. N 167-ФЗ. Положение о Комитете по водному хозяйству от 20.12.93 г. N 582. |
7. | Министерство лесного хозяйства Удмуртской Республики |
Исходные данные: планово- картографический материал лесоустройства с нанесением испрашиваемого участка. Акт технического обследования лесных площадей, испрашиваемых к отводу. Предварительное согласование мероприятий по охране лесов, защита от пожаров и защита от вредителей и болезней, решений по объектам, влияющих на состоянию и воспроизводство лесов. |
Постановление Верховного Совета РФ "Основы лесного законодательства Российской Федерации" (от 08.03.93 г. N 4613-I), Лесной кодекс РФ от 29.01.97 г. N 22-ФЗ |
8. | Удмуртская инспекция по охране и воспроизвод- ству рыбных запасов и регулированию рыболовства. |
Исходные данные: оценка состояния промысловых рыбных запасов,водоемов, попадающих в зону влияния предприятия, состав ихтиофауны и флоры, лимитирующие воспроизводство рыбных запасов, места и сроки нереста, качество нерестилищ, миграционные пути и сроки миграции, условия, регламентирующие воспроизводство рыбных запасов при строительстве и эксплуатации объекта, места и сроки нагула, расположение и размеры зимовальных ям. Предварительное согласование решений, связанных с сохранением и воспроизводством рыбных запасов. |
Положение о комитете Российской Федерации по рыболовству (утв.15.05.95 г. N 467). |
9. | Министерство сельского хозяйства и продовольст- вия Удмуртской Республики |
Исходные данные: сведения о структуре и направлениях сельского хозяйства (карта-схема), перечень сельскохозяйственных мероприятий по животноводству, птицеводству, по переработке с/х продукции, расположенных в районе намечаемого строительства, условия регламентирующие охрану растительного мира, урожайность, продуктивность животноводства и др. Предварительное согласование решений в области регулирования земельных отношений. |
"Положение о порядке возмещения убытков собственникам эемли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства" (утв. СМ России от 28.01.93 г. N 77). |
10. | Комитет по недрам Удмуртской Республики |
Исходные данные (отсутствии) полезных ископаемых на выбранном земельном участке для строительства, характеристика полезных ископаемых, их промышленная ценность, условия предоставления недр для геологического изучения и добычи полезных ископаемых, условия осуществления строительства на участках залегания полезных ископаемых, условия осуществления строительства на участках залегания полезных ископаемых (совместно с органами Госгортехнадзора и охраны окружающей среды УР), сведения о подземных водах, об утвержденных (ГКЗ и, ТКЭ) запасах подземных вод (по эксплуатационным гориэонтам), характеристика основных источников загрязнения подземных вод, гидрогеологический прогноз состояния подземных вод. Получение лицензии на право пользования недрами в определенных границах в течение установленного срока и на оговоренных условиях в договоре (совместно с соответствующим органом государственного управления республики). |
Закон РФ "Об охране окружающей природной среды" (от 19.12.91 г. N 2061 с изменениями и дополнениями), Федеральный Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон "О недрах" (от 13.02.92 г. N 301-XII), Положение о Комитете РФ по геологии и пользованию недр, постановление Правительства РФ от 12.08.94 г. N 932, Постановление Верховного Совета РФ "О порядке введения Положения о лицензировании пользования недрами" (от 15.07.92 г. N 3314-I), Единые правила охраны недр при разработке месторождений твердых полезных ископаемых (утв.14.05.85 г. N 22) |
11. | Республиканс- кая горно- техническая инспекция |
Исходные данные: предварительные технические условия, определяющие условия строительства полезных ископаемых и других сооружений. Получение в необходимых случаях лицензии на осуществление строительства объектов с повышенной опасностью промышленных производств и работ, а также получение разрешения органа Гостогтехнадзора на застройку участка в случаях залегания полезных ископаемых (кроме распространенных). |
"Положение о федеральном горном и промышленном надзоре России" (утв.18.02.93 г. N 234). Перечень видов деятельности, связанных с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, на проведение которых выдается специальное разрешение (лицензия) Органами федерального горного и промышленного надзора России (утв.18.02.93 г. N 234). |
12. | АО "Удмурт- энерго" МП "Ижевские электричес- кие сети" |
Предварительные технические условия на теплоснабжение объекта от системы централизованного теплоснабжения и разрешение на отпуск мощности от энергосистемы и выдачи технических условий на электроснабжение. Предварительные технические условия на электроснабжение объекта с указанием места подключения к энергосистеме, а также типа и трассы линии электропередачи (кабельной, воздушной). |
"Положение о министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" (утв.пост.РФ от 30.05.93 г.). "Положение о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации" (утв.Правительством России от 12.05.93 г. N 447). |
13. | ОАО "Удмурт- Телеком" |
Исходные данные: сведения, характеризующие тип, мощность, протяженность сетей, количество каналов связи в районе намечаемого строительства объекта, условия и места присоединения их к общегосударственным сетям связи. С органами ОАО "УдмуртТелеком", управлением "Госсвязьнадзора по УР" предварительно согласовывают при выборе места размещения объекта намечаемые решения по схеме организации связи с распределением каналов и применяемые технические средства связи Исходные данные: предварительные технические условия на средства связи и радиовещания. |
Положение о порядке координации работ по развитию общегосударственных и ведомственных сетей связи в стране (утв.Межведомственным координационным советом при Минсвязи СССР 28.09.84 г. N 378 (перерабатывается). |
14. | Ижевское отделение ГЖД Ижевское предприятие промышленного железнодорож- ного транспорта |
Исходные данные: характеристика железнодорожных путей и станций в районе намечаемого строительства, интенсивности движения и возможности присоединения подъездных путей к железнодорожным путям общего пользования, условия присоединения новых железнодорожных путей объекта (технические условия) с планом расположения железнодорожных путей общего пользования и обеспечением места присоединения. Предварительное согласование Принципиальная схема и условий подключения объекта к железнодорожным путям общего пользования. |
|
15. | Государствен- ное предприя- тие "Удмурт- автодор" |
Исходные данные: характеристика автомобильных дорог в районе размещения объекта, интенсивность движения, основные направления движения, типы покрытия дорог, целесообразное место присоединения подъездной автодороги к общей сети автомобильных дорог региона, технические условия на присоединение объекта к дорожной сети региона. Предварительным согласование принципиальной схемы и условий подключения объекта к сети автодорог общего пользования в пределах 200 м от бровки земляного полотна вправо и влево согласно СНиП 2.05.02-85. |
|
16. | Штаб по делам ГО и чрезвычайным ситуациям Удмуртской Республики |
Исходные данные: сведения о наличии потенциально опасных и химически опасных объектов, зон затопления при разрушении гидротехнических сооружений, зон ограничения хозяйственной деятельности вблизи объектов атомной (ядерной) энергетики, других категорированных по ГО объектов и иных факторов, влияющих на объем мероприятий по защите территорий и населения, а также по предупреждению возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Предварительные технические условия (задания) на строительство объектов гражданской обороны. |
|
17. | Управление государствен- ной противо- пожарной службы МВД Удмуртской Республики |
Исходные данные: по приложению 1 к НПБ 02-93 "Порядок участия органов государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства". |
Закон РФ "О пожарной безопасности", Положение о государственной противопожарной службе МВД России (пост.СМ РФ от 28.08.93 г. N 849) |
18. | ТПО ЖКХ УР "Удмуртводо- канал" |
Исходные данные: предварительные технические условия на водопользование с указанием мест подключения к сетям общего пользования и технические условия на сброс сточных вод с подключением к сетям общего пользования; сведения о наличии мощностей для подключения проектируемого объекта, требования по усилению (развитию) существующих сетей энергоисточников, очистных сооружений водопровода, канализации. |
|
19. | АО "Удмуртгаз" |
Исходные данные: предварительные технические условия на газификацию объекта и подключение к газовым сетям общего пользования. |
|
20. | Управление охотничьего хозяйства при Правительстве УР |
Исходные данные: условия регламентирующие охрану животного мира, требования к намечаемой деятельности проектируемого объекта, сведения о видовом составе фауны, охотничьей промысловой и др. дичи, обитающей (мигрирующей) в зоне размещения объекта, в том числе виды занесенные в Красную книгу, данные о необходимых условиях обитания животных, включая кормовую базу. В соответствующих случаях предварительное согласование намечаемых мероприятий по охране животного мира, наличие путей миграции в зоне объекта, выполнение условий, необходимых для сохранения мест обитания животных,включая меры по надежному хранению вредных отходов производства, защите особо охраняемых природных объектов (заказники, заповедники, памятники природы). |
|
21. | ГАИ МВД Удмуртской Республики |
Характеристика автомобильной дороги в районе размещения объекта, предполагаемое место примыкания к автодороге согласно СНиП 2.05.02-85. Предварительное согласование принципиальной схемы организации движения на автодорогах общего пользования и улично-дорожной сети городов и поселков, в дальнейшем на период строительства. |
Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 354 от 28.05.92 г. |
Приложение N 4
Главе администрации
____________________
____________________
Заявление
1. Я, ______________________________________________________________
(Ф.И.О.)
проживающий по адресу: __________________________________________________
(домашний адрес)
паспорт _______________ N ___________________ дата выдачи _______________
прошу выделить земельный участок для индивидуального жилищного
строительства площадью _________ кв.метров по местонахождению
_________________________________________________________________________
(район, улица)
с передачей его в:
- собственность _____________________ кв.м;
- пожизненное наследуемое владение ___________________ кв.м;
- аренду _____________ кв.м.
2. Состав семьи: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Жилищные условия: _______________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. С Порядком предоставления земельных участков гражданам для
индивидуального жилищного строительства ознакомлен.
Подпись
Дата
Приложение N 5
к положению
Основные термины и определения к Положению "О выборе
и предоставлении земельных участков под строительство
в населенных пунктах Удмуртской Республики"
Земельный участок - часть территории населенного пункта, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах Государственной регистрации.
Правовой статус земельного участка включает целевое назначение, разрешенное использование и форму заказного владения.
Правовой режим земель определяется совокупностью правил их использования и включения в гражданский оборот, охраны, учета и мониторинга, установленных земельным, градостроительным, лесным, водным, и природоохранным законодательством и законодательством о недрах.
Целевое назначение земель - установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категорией земель.
Градостроительное зонирование - установление для частей территории населенного пункта (зон) обязательных функциональных, строительных и ландшафтных требований и ограничений разрешенного использования территорий.
Разрешенное использование земельного участка - использование его с учетом целевого назначения и установленных ограничений и обременении.
Оно может содержать требования к:
- способам использования земель и запрещению тех из них, которые ведут к деградации земель и снижению плодородия почв;
- плотности, высоте и глубине застройки в соответствии с градостроительными и строительными нормами и правилами;
- размещению социально-культурных, коммунально-бытовых, промышленных и иных строений и сооружений в пределах земельного участка;
- видам пользования, оказывающим воздействие на здоровье человека, связанным с повышенной опасностью.
Нормативная цена земли - это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и место положения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Сервитут - право ограниченного пользования чужим земельным участком.
Частный сервитут устанавливается договором и представляет собой право ограниченной эксплуатации, предоставляемое владельцем земли конкретному лицу или организации в строго оговоренных целях.
Публичный сервитут устанавливается принятием распоряжения главы администрации либо решением судебных органов.
Кадастровый номер - индивидуальный неповторяющийся на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается при его формировании в соответствии с процедурой, установленной законодательством, и сохраняется пока он существует как единый объект зарегистрированного права.
Градостроительный мониторинг - система наблюдений за состоянием городской среды, за ходом реализации градостроительных планов, проектов, за исполнением актов градостроительного зонирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства УР от 20 апреля 1998 г. N 306 "Об утверждении Положения о выборе и предоставлении земельных участков под строительство в населенных пунктах Удмуртской Республики"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства УР от 29 декабря 2003 г. N 287 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства УР от 20 августа 2001 г. N 857 действие настоящего постановления приостановлено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства УР от 1 сентября 2003 г. N 230